Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.

Обида у детей

Относится к   «Обида»

В повседневной жизни слова обида, обижаться, чувство обиды обычно используются как синонимы.

Можно сказать "Он обиделся на тебя ", можно "У него теперь обида на тебя", "Он переживает, ты его обидел" - смысл примерно один.

При этом различия здесь есть. Обида - это событие, которое оценивается как несправедливое и оскорбительное отношение, нанесение ущерба для чести (статуса). Чувство обиды - переживание этого события.

Итак, обида - это житейская ситуация (несправедливое нарушением прав, нанесение ущерба для чести или статуса), а чувство обиды - эмоция, чувство, переживание этого события.

А обижаться - это действие. Обижаться - это начинать видеть происшедшее как обиду себе и начинать переживать чувство обиды. Обижаться - это обижать себя. Автор вашей обиды - всегда вы сами. Чем чаще человек видит вокруг себя обиды, чем легче он обижается, тем больше оснований говорить о его обидчивости как черте характера.

Как дети учатся обижаться

Является ли обида врожденной эмоцией - вопрос спорный, в любом случае маленькие дети обижаться еще толком не умеют, но хотят и энергично этому обучаются.

Почему обижаются наши дети?

Зачем обижаются наши дети?

Разрешаете ли вы вашим детям - обижаться?

Какие другие дурные привычки вы разрешаете вашим детям?

Является ли обида (чувство обиды) врожденной эмоцией - вопрос спорный, в любом случае маленькие дети обижаться еще толком не умеют и энергично этому обучаются.

Обиды - не врожденные эмоции, а социальный инструмент, результат социального научение. У младенцев в арсенале есть врожденное, поведенчески достаточно простое, состояние агрессии, а сложное поведение обиды им освоить еще предстоит.

Дети быстрее учатся обижаться там, где их окружение (в первую очередь родители и бабушки) обиды от них ждут, их уже заранее видят и интерпретируют самые разные их эмоции и их поведение, как обиду. Не как страхи, не как давление на взрослых, а как несчастную и горькую обиду.

"Маленький мой, иди сюда, не плачь... Кто тебя обидел?!" - Если родители ищут поводы ребенку посочувствовать и ребенка пожалеть, они эти поводы найдут, ребенка обижаться научат и скоро будут утешать постоянно обижающегося ребенка.

В окружении недалеких взрослых обижаться оказывается - выгодно. Примеряют к себе обиду и пробуют ее пользоваться дети уже с годовалого возраста, но пока это редкие эпизоды. Всерьез, основательно дети выучивают обиду в возрасте обычно от 2 до 5 лет, шаблонно или творчески перенимая по образцам от других детей, иногда и более взрослых.

Дети-манипуляторы активно и творчески ищут формы обиды, сочиняют способы обидки, другие - бесхитростные - дети их просто копируют и начинают этим пользоваться просто потому, что обиды - работают. На них - реагируют.

Традиционная форма детской обиды: «Если ты этого не сделаешь, я на тебя обижусь». Обиду обычно используют для обвинения других в нанесении обиды.

Ситуация. Девочке лет пять, по крайней мере на своем трехколесном велосипеде она ехала свободно, не задумываясь. Остановилась и, приподнявшись на велосипеде, спокойно и звонко крикнула подруге: «Я видеть тебя не выношу!» - Похоже, эту фразу она услышала в каком-то сериале, фраза ей показалась сильной, действенной, и она ее примерила: будет ли это иметь эффект? Подруга, впрочем, повернулась к ней равнодушной спиной. Ничего, наша девочка будет учить обиду день за днем, будет знать уже много фраз обиды, выучит к ним правильные горько обиженные интонации и научится все это инсценировать ситуативно. Через год, можно быть уверенным, она будет уже мастером обиды.

Дети пользуются обидой в достаточной мере адресно и произвольно, можно сказать - осознанно: они знают, кому они обижаются и зачем. Впустую, зря, никому - маленькие дети не обижаются.

Рассказывает М.И.: "Моему племяннику Максиму сейчас три года. И он уже замечательно освоил обиду. Когда ему что-то не нравится, например, как ведут себя взрослые рядом с ним, он ложится на пол, лицом вниз, закрывая лицо руками, при этом периодически выглядывает из под ладошек в поисках зрителя. Если видит, что на него смотрят - обиженно прячется обратно в ладошки. Лицо несчастное – губы надуты, глаза грустные. В такой ситуации самый эффективный способ – не обращать внимания, ребенку просто надоедает демонстрировать обиду. Также можно спокойно объяснить, почему нельзя/невозможно дать то, что он хочет получить, и «валяние на полу» ему в этом случае не поможет".

Только с подросткового возраста чувство обиды закрепляется уже как в большой степени непроизвольная и иногда безадресная эмоциональная реакция. Отметьте это: чувство обиды возникает не стихийно, не природно, обидам учит общество так же, как владению языком или умению готовить.

Девушек учат, на что обижаться можно, а на что нельзя. Молодых людей учат, какие обиды девушек правомерны, обоснованы, а на какие внимания обращаться не нужно, глупо.

Наверное, все таки важнее учить тому, что обижаться - глупо в принципе, у взрослых и цивилизованных людей есть другие способы налаживать отношения друг с другом. Если вы взрослый, душевно здоровый и воспитанный человек в окружении таких же красивых людей, вам обиды будут не нужны и вы с ними сталкиваться сами не будете. Но это еще впереди - жизнь без обид

Обиды в человеческой жизни

Для детей, обида - естественное средство давления на близких людей - родителей, друзей, братьев и сестер. Взрослея, люди начинают понимать, что обида - не цивилизованный способ решения разногласий, и учатся жить без обид. Однако взрослеют не все, и как-то реагировать на обиды окружающих приходится все равно.

Обиды в практической психологии

К психологам часто обращаются люди по поводу обид, чаще всего по поводу "Как пережить нанесенную обиду". Даже если запроса на обиды не было, следы обид легко можно обнаружить во многих проблемных семьях. Работа с обидами - естественная часть работы психолога.



Обсуждение Сообщений: 1. Последнее - 27.09.2012г. 15:08:40


Последнее редактирование: 2022-01-07

Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.



Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: Обида | Обсуждение Обида | Обсуждение Обида у детей | Обсуждение статьи Обида на самого себя. \\\\\\\\\\\\\\\\ | Обида на самого себя. \\\\\\\\\\\\\\\\ (Анкхут) | Детские книги | Академическая наука уйдет из Академии Наук в университеты? | Библия на детекторе лжи | Визуализация механизма формирования речи у детей | Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей | Во сколько дети начинают разговаривать: информация и советы специалистов
Последняя из новостей: Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Целевая мотивация

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:32153454

Авторские права сайта Fornit