Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение». Другие книги:
«Познай себя», «Основы адаптологии», «Вне привычного» и Лекторий МВАП.
 
 

Школьный миф о группах крови.

Относится к   «Коллекция мифов (приложение МРС)»

Система деления групп крови только по признаку АВ0 и резус-фактору не соответствует действительности.

Добавление и редактирование >>


Относится к разделам:
  • Мифы образования и учебы


  • В современных школьных учебниках, как и раньше, рисуют давно устаревшую картину переливания по группам крови:  группа IV (AB) — универсальный реципиент, а I (0) — универсальный донор. Вторая и третья группы занимают промежуточное положение. Вот классический пример неправды: http://www.everyday.com.ua/greentea/blood-comp.htm

    Дело в том, что кроме системы AB0 и резус-системы существует ещё 46 (!) других антигенных систем, определяющих совместимость-несовместимость крови. Со своими групповыми антигенами и антителами. Только клинически значимых еще как минимум 4 штуки (Даффи, Келл, Кидд, Льюис). Подробности см. в википедии  Даже одногруппную кровь переливают только по очень строгим показаниям и только после постановки обязательной биологической пробы. По медицинским показаниям, когда уже вообще больше деваться некуда, можно лить либо резус-отрицательную эритроцитарную массу I (0), II (A), III (B), либо плазму IV (AB) (до 500 мл), но никак не цельную кровь.

    Дата публикации: 24-4-2011


    Рекомендовал: LUCA

    Вставить свой комментарий в эту страницу (только для unlimited)


    Обсуждение Еще не было обсуждений.



    Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
    Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.

    Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

    В предметном указателе: Доверие дошкольников к незнакомым взрослым | Личностные и поведенческие проблемы младших школьников | Развитие произвольности управления движениями у младших школьников - как фактор общего развития | Теоретические основы формирования пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста. | У 80 процентов российских школьников обнаружились проблемы с психикой | Формирование ключевых компетенций школьников на уроках технологии посредством взаимодействия основного и дополнительного оборудования | Школьник-отличник - убийца | Школьного стрелка признали невменяемым | Православная биология расскажет школьникам, из каких рёбер Адама вышли все расы | Помогите с порогой школьному учителю! | Ветка обсуждений в группе ВКонтакте Савельев Сергей Вячеславович | Групповая скорость звуковых волн может быть больше скорости света | Индивидуальные и групповые различия в поведении | Лидерство в преступных группах | Фазовая скорость, групповая скорость и скорость переноса энергии | Открыта новая группа живых существ, родственных грибам | Разрешение внутригрупповых конфликтов — женское дело | Герои тайн для тайных героев - синти группа БИО | Группа ВКонтакте | Концерты группы MAGIC
    Последняя из новостей: Послойное моделирование нейронных сетей с индивидуальными периодами развития: Моделирование нейронных сетей мозга.

    Ученые выяснили, почему в мозгу рождаются мысли и можно ли прожить без них
    Язык связывает различные когнитивные функции, которые без него существуют отдельно.
     посетителейзаходов
    сегодня:33
    вчера:00
    Всего:10181144

    Авторские права сайта Fornit
    Яндекс.Метрика