Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.

Авторитарное воспитание ребенка

Относится к   «Роль религии в современном обществе»

Авторитарное воспитание ребенка

По сложившейся уже традиции, прежде чем обсуждать тему авторитарного воспитания ребенка, давайте прочитаем определение, приведенное в энциклопедическом словаре педагога:

Другими словами, авторитарное воспитание ребенка подразумевает применение только наказания (кнута) и, практически, исключает поощрение (пряник). Хорошо это или плохо? Для того, чтобы в этом разобраться, давайте рассмотрим плюсы и минусы такого способа воспитания.

Достоинства авторитарного воспитания.

1. Неоспоримым достоинством авторитарного воспитание в ранний период развития ребенка является то, что на ребенка не давит бремя ответственности, бремя необходимости самостоятельно принимать решения по малейшему поводу, которое может привести и приводит к психическим срывам.

2. В семьях, исповедующих авторитарный стиль воспитания, ребенок чувствует себя в безопасности потому, что рядом всегда папа или мама которые знают, что и когда надо делать. Этот фактор также благоприятно сказывается на психическом здоровье ребенка.

3. Ребенок, который воспитывался в авторитарной среде, более организован, дисциплинирован и аккуратен. Из таких детей вырастают отличные исполнители.

Недостатки авторитарного воспитания ребенка.

1. Главным недостатком авторитарного воспитания ребенка, безусловно, является то, что оно препятствует свободному развитию личность. Ребенок с малых лет и до зрелого возраста во всем подчиняется требованием родителей несмотря на то, что они не всегда совпадают с его симпатиями и антипатиями.

2. Авторитарный стиль воспитания ребенка способствует развитию у него таких комплексов, как заниженная самооценка, неуверенность при принятии решений и, подчас, малодушия.

3. При авторитарном стиле воспитания ребенка меняются поведенческие мотивы последнего: на первый план выходит страх перед родителями, желание им угодить и избежать наказания.

4. Если родители навязывают свою волю ребенку слишком долго и настойчиво, то это может привести и к ухудшению психологического здоровья и, как следствие, потери самоуважения и развитию комплекса неполноценности.

Какие результаты дает авторитарное воспитание? Наиболее распространены два возможных варианта.

1. Вариант оптимистический.

Если ребенок по той или иной причине воспринимает авторитарные отношения и следует им, тогда он становится:

– послушным, робким, безынициативным, тихим;

– он выполняет любую просьбу родителей или старших, не задумываясь о последствиях;

– как правило, такой ребенок хорошо учится или, как минимум, старается хорошо учится;

– такой ребенок отличается дисциплиной, организованностью, аккуратностью.

– высока вероятность того, что из вашего ребенка получится очень хороший исполнитель и на работе, не требующей инициативы, достигнет значительных успехов, или, да простят меня женщины, очень хорошая жена.

2. Вариант пессимистический.

Если же ребенок не воспринимает авторитарных отношений, то по мере его взросления и развития интеллекта, у него будет накапливаться недовольство родителями, появится отчуждение и даже враждебность в отношениях с родителями и, возможно, произойдет бунт, который сметет все ранее привитые ему устои. Но это самый пессимистический вариант. Намного чаще ребенок может стать таким:

– ребенок вырастает деспотичным;

– у ребенка исчезает уважение к родителям и на его место приходит ненависть;

– все конфликты такой ребенок пытается решить с позиции силы в агрессивной форме;

– такому ребенку присущ цинизм, агрессия, конфликтность;

– как правило, такой ребенок уходит из семьи, а создав семью новую, насаждает там авторитарный стиль отношений;

– будущее такого ребенка под большим вопросом потому, что на одной работе они надолго не задерживаются из-за конфликтности, с коллегами грубы и агрессивны.

- из такого ребенка может получится очень хороший бунтарь: борец за что угодно, главное, что борец.

Вот что, дорогие родители, произойдет с вашим ребенком, если вы будете следовать авторитарному воспитанию т.е. применять насилие над ребенком для насаждения приемлемых для вас моральных ценностей и не обращать внимания на его желания и предпочтения. Я бы не спешил предавать анафеме авторитарное воспитание ребенка. Давайте мы рассмотрим все возможные методы, а потом сделаем общий вывод. Следующая статья будет посвящена свободному воспитанию и если вы не хотите пропустить ее, то советую вам подписаться на рассылку.

Что еще прочитать по данной теме:

 


Демократическое воспитание ребенка.
2014-02-21 19:59 Лиля

Демократическое воспитание ребенка, как мне кажется, лучше всего характеризуется формулой — равный среди равных. Т.е. родители должны признать право ребенка на собственную точку зрения по всем вопросам на поступки, на творчество, на ошибки, в конце — концов. При этом ребенок должен быть равноправным участником диалога, по всем обсуждаемым вопросам, а родители должны не только слушать но и слышать его. Хорошо, ответит внимательный родитель, а что делать с ребенком, который еще и говорить-то не научился, а если и научился, то воспринимает далеко не все, о чем идет речь. В этом случае я советую вам, дорогие родители, установить определенные ограничения в действиях ребенка.

Ограничения в действиях ребенка

 

Ограничения в действиях ребенка, по большому счету, это те же запреты, но действующие не короткое время, а на протяжении длительного периода. Например: ребенок добрался до конфет. Такое ограничение будет действовать, наверное, на протяжении всей сознательной жизни. Главное, очень разумно расставить эти ограничения и добиться их выполнения ребенком.

 

 

 

 

Виды ограничений для ребенка

Я думаю, что надо ввести, как минимум, три вида ограничений.

– безусловное ограничение ребенка. Безусловные ограничения должны уберечь и ребенка и других жителей от реальной угрозы. Например: ребенок сует гвоздик в розетку, или зажигает спичку, или открывает газ. Ставится такое ограничение должно строгим голосом и состоять из короткого , но тревожного и звучного слова, например, «нельзя». Обязательно, после постановки ограничения, как и во всех других случаях, надо объяснить ребенку почему нельзя даже в том случае, когда вы не уверены, что все сказанное ребенок поймет.

 

– обязательное ограничение ребенка. Это ограничение не связано с непосредственно безопасностью ребенка, но должно предотвратить невосполнимые потери. Например: не надо бросать игрушки в окно. Для такого ограничения надо подобрать другое, более спокойное слово, например » не надо», произносить его не так резко и обязательно объяснить ребенку, почему не надо.

 

– желательное ограничение ребенка Ограничения касается тех требований к ребенку, которые вы хотели бы привить ему с малых лет. Например: не надо кушать грязными руками. Как вы видите, дорогие родители, появилась новая фраза «не надо», которая произносится без нажима и после которой обязательно следует разъяснение.

 

 

 

 

Четко и ясно обозначить ограничения

 

Каждое ограничение, которое вы поставили ребенку, должно быть им понято. Например, ограничение не надо бросать игрушки в окно должно сопровождаться еще и демонстрацией того, что в стену игрушки бросать можно , а вот в окно не надо. Самое главное, чтобы ребенок не превратил все ваше объяснение в увлекательную игру, что так хорошо делают эти симпатичные карапузы. Объяснения ребенку должны даваться такие, которые он уже способен воспринимать: наш маленький замерзнет или будет вава или что либо другое.

 

 

 

Последовательность в действиях родителей.

Очень важно, чтобы родители или родственники ни в коем случае не переносили ограничения. Будь то бабушка или мама и не важно в каком они настроении, но они должны неукоснительно подтверждать уже установленные ограничения. Например: бросать игрушки в окно не надо. Именно не надо, а нельзя зажигать спички. Ребенок может и обязательно будет пробовать на прочность ваши ограничения, однако, если вы столь же настойчиво будете их подтверждать, то рано или поздно ребенок согласится с ними. И от того, насколько последовательно и настойчиво вы будете это делать, зависит успех вашего воспитания.

 

 

Не искушайте ребенка

Все вы, дорогие родители, знаете, что если в доме есть маленький ребенок, то все предметы, которые могут быть опасны, надо убрать подальше или повыше. Речь идет о предметах колющих и режущих, о стеклянных и фарфоровых вазах и статуэтках и тому подобное. Постепенно, когда ребенок подрастет и сможет дотянутся или добраться до этих предметов уже должно уверенно работать ограничение, которое обуславливает их использование.

 

 

Устанавливайте ограничение не спеша.

Не спешите установить ограничения все и сразу потому, что ребенок просто не в состоянии будет их воспринять. И тут вам поможет предыдущее условие: если вы уберете все опасные предметы из поля зрения ребенка, то у вас появится время и возможность, установить все необходимые ограничения. В первую очередь, надо устанавливать те ограничения, которые необходимы сегодня и сейчас, а какие это ограничения, подскажет сам ребенок своими действиями.

 

Ограничения — дело времени.

По мере взросления ребенка большинство ограничений потеряют свою актуальность и будут сняты. Например: ограничение по использованию отвертки исчезнет тогда, когда вы научите ребенка безопасно пользоваться этим инструментом. В идеале, к полнолетию вашего ребенка, останутся только ограничения, которые обеспечивают правила поведения в быту и в обществе. Самое примитивное из них: нельзя кушать с ножа. Но к тому времени их уже и ограничениями назвать нельзя будет — это правила хорошего тона, скорее. Еще раз подчеркиваю, что ограничения это только временная и вынужденная мера в воспитании ребенка и действуют они только до тех пор, пока ребенок не научится осознанно обращаться с вещами и с людьми. Поэтому, с малых лет надо уделять внимание разъяснению того, где и почему установлены те или иные ограничения, и постепенно переходить к равноправному диалогу, который и составляет сущность демократического воспитания.

Мы с вами, дорогие родители, рассмотрели основные принципы демократического воспитания ребенка. Как мне кажется, это наиболее удачный способ воспитания, который впитал в себя достоинства и авторитарного воспитания ребенка, и свободного воспитания. Но решать, конечно вам и только вам, так что взвесьте все как можно тщательнее и выберите тот способ, который больше всего подойдет и вашему ребенку и вам. Хочу напомнить, что те рекомендации, которые изложены в этой статье не догма, и могут меняться и трансформироваться в зависимости от конкретных обстоятельств. В Следующей статьей, дорогие родители, мы с вами начнем рассматривать конкретные жизненный примеры и вместе искать правильный выход из сложившейся ситуации. Если у вас уже возникли проблемы с воспитанием ребенка, то и я и наши читатели постараемся вам помочь. А для того, чтобы не пропустить интересную статью, советую вам оформить подписку.

Что еще прочитать по данной теме:



Дата публикации: 2018-02-22

Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.



Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: В чем сила и польза религии для общества и воспитания? | Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей | Воспитание «трудных» подростков в военно-спортивном лагере | Голливуд и зомбирование или воспитание ненависти в американцах | Развитие ребенка и влияние родителей | Роль эмпатии в воспитании и развитии личности ребенка в семье | Согласование родительских позиций как условие развития личности ребенка в семье Шапатина О.В. | Что делать, если вашего ребенка принуждают изучать «основы православной культуры»
Последняя из новостей: Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Целевая мотивация

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:29313226

Авторские права сайта Fornit