Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

Выделение цветом нарушений Правил обсуждений в сообщении

Выделение цветом нарушений Правил в сообщении

Номера нарушений для выделения цветом фрагментов текста:
1. признаки сверхзначимой Идеи, праведный гнев
2. недоброжелательные, эпатажные, конфликтные высказывания вплоть до явной агрессии
3. голословные, необоснованные ничем утверждения (см. Символы, определения, термины)
4. черная риторика
5. попытки заставить беспрекословно поверить в свои убеждения (см. Методология утверждений и этика обсуждений)
6. неприемлемые виды высказыний (см. 6-й пункт Правил)
7. троллинг или хейтинг (см. 8-й пункт Правил)
8. наглость
9. Ссылки на авторитетные, но необоснованные утверждения (см. Компетентность или авторитет?)


Текст сообщения:

автор: Aglas сообщение 40918:
Хорошо, тогда я переформулирую: наиболее достоверное познание возможно с помощью научной методологии. Но, если человек изъявил желание Познать (до определенного уровня). Достоверно. Но при этом он не является техническим специалистом, скорее больше гуманитарий, то с чего стоит начинать вход в научную методологию? Меня интересует этот вопрос еще и с точки зрения - способности системного взгляда (чтобы не нахвататься верхушек), и быть способным подойдти к проблеме аналитически.

1. Достоверность "научного познания" вызывает... некоторые сомнения. Современная наука совсем не стремится к познанию [Нарушение №7], она осваивает выделенные деньги (гранты)... Познание, равно, как и Истина - это не научные категории [Нарушение №5]. И если в основе Вашего стремления лежит желание обрести Истину, то нужна ли Вам "научная методология?

2. О системности взглядов и аналитике... Современная наука не способствует формированию "системности взглядов" [Нарушение №3]. Основу современной науки составляет редукционизм [Нарушение №8]. Суть этого "научного метода" состоит в том, что любое непонятное явление или сущность надо разобрать на части... в тщетной надежде, что часть окажется проще целого, а поняв части, поймём и целое.

Системность же подразумевает строго обратный подход/метод: сначала надо понять целое, тогда станет понятнее смысл каждой его части. И системность утверждает, чточасть не проще целого, поскольку сама является целым;сумма частей не тождественна целому, а значит и сумма знаний частей не тождественна знанию целого. [Нарушение №5]

    Другими словами, современная наука антисистемна [Нарушение №8], а системность антинаучна... и сращивать эти понятия - занятие неблагодарное. Поэтому Вы определитесь, чего Вы хотите: знания (тогда рассматриваем научные методы) или понимания смысла (тогда осваиваем системные подходы).  [Нарушение №8]Лучше всего, на мой взгляд, эту дилемму выразил Лао-Цзы: "Мудрый много не знает, знающий много - не мудр"... [Нарушение №4]


    Внимание! Это - предупреждение.
    Ты определись сначала, что такое наука. Пришел сюда проповедовать? - еще одно нарушение правил.