Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

Выделение цветом нарушений Правил обсуждений в сообщении

Выделение цветом нарушений Правил в сообщении

Номера нарушений для выделения цветом фрагментов текста:
1. признаки сверхзначимой Идеи, праведный гнев
2. недоброжелательные, эпатажные, конфликтные высказывания вплоть до явной агрессии
3. голословные, необоснованные ничем утверждения (см. Символы, определения, термины)
4. черная риторика
5. попытки заставить беспрекословно поверить в свои убеждения (см. Методология утверждений и этика обсуждений)
6. неприемлемые виды высказыний (см. 6-й пункт Правил)
7. троллинг или хейтинг (см. 8-й пункт Правил)
8. наглость
9. Ссылки на авторитетные, но необоснованные утверждения (см. Компетентность или авторитет?)


Текст сообщения:

Действительно, по вопросу аксиом все аргументы, которые я считал нужным привести, приведены и добавить нечего. Есть даже некоторое совпадение позиций. Что касается «выдвижения и опровержения», то в дополнении к вышеизложенному, полагаю, можно добавить следующее.

 

Развитие и функционирование организма детерминировано ДНК и средой, поэтому в любом поведении есть что-то от врождённых задатков и что-то от среды. Общий смысл поведения всех живых существ — это самосохранение и размножение, а роль нервной системы в этом — управление мышцами и железами (так как больше ни на что выхода нет). Таким образом, смысл работы мозга в целом и познания в частности — это управление мышцами и железами с целью реализации задачи самосохранения и размножения в конкретных условиях [Нарушение №3]. То есть между просто какими-либо действиями и «знаниями» принципиальной разницы нет. Соответственно, под «знаниями» можно понимать опыт вообще, а под «опровержением» любой процесс его верификации — от естественного отбора до интуиции, логического размышления или эксперимента. [Нарушение №5]

 

Таким образом, «выдвижение и опровержение» вариантов кода ДНК, поведенческих моделей или конкретных идей — это общий смысл как эволюции в целом или адаптации конкретного животного, так и познания вообще или науки в частности [Нарушение №3]. Причём в последней этот принцип заметен наиболее явно, ввиду наличия специального термина и строгой методологии. А с учётом того, что и эволюция, и социум, и организм, и мышление описаны как диссипативные системы, принципиальная схожесть процессов в них закономерна. [Нарушение №5]

 

«Наука существует как процесс выдвижения и опровержения гипотез, роль философии при этом заключается в исследовании критериев научности и рациональности.» Научная картина мира. Википедия. То есть, например, философия, исследуя науку, выдвигает и опровергает логические аргументы в отношении критериев научности и рациональности. [Нарушение №9] В этом смысле, к примеру, общепринятое знание имеет больший вес, потому что исходит от потомков тех, кто выжил в ходе естественного отбора [Нарушение №3]. То есть общепринятые знания — это те знания, начинаясь от самых общих и очевидных до конкретных научных теорий, которые на данный момент выдержали конкуренцию с другими знаниями за повышение качества жизни человека.

***

 

В целом же, можно добавить, в процессе эволюции социума выделяется и формализуется некоторая общепринятая методология отделения объективного от субъективного [Нарушение №3] — от «грубых» методов, типа интуиции или размышления, отсеивающих выдвигаемые идеи по общим признакам их несоответствия опыту, до эксперимента, способного отсеять идеи уже и по точным количественным параметрам.

 

При этом один человек не может знать всё, поэтому процесс эволюции социума подразумевает и процесс разделение труда — в том числе выделяется профессия учёного, которому общество делегирует поиск и рассмотрение новых теорий [Нарушение №3]. Почему, например, так важно признание идеи именно в учёной среде — это прямой путь к признанию идеи и в обществе в целом [Нарушение №3]. При этом научное сообщество, естественно, заинтересовано быть полезным обществу, так как от этого зависит его авторитет и благополучие [Нарушение №3]. Поэтому, с одной стороны, в учёной среде следят за «чистотой своих рядов» и объективностью исследований, с другой, стараются ничего не упустить, рассматривая аргументы непредвзято. Из-за чего утверждения об ангажированности учёных и потому непризнании ими неких идей обычно имеет под собой недостаточный уровень знаний, часто граничащий с невежеством, или идеи фикс. В то же время наука неотделима от общества, почему особенности общества отражаются и в науке.


Внимание! Это - предупреждение.
Текст сообщения должен быть приведен автором в соотвествие с Правилами обсуждений в течение 2 дней, иначе он может быть удален в мусор и с автора может быть снята одна "жизнь" или же, в случае особо грубых нарушений, может быть применено ограничесние доступа ("бан") вплоть до бессрочного.