Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/67879 
или fornit.ru/ax1-83-750

Целевая теория мотивации э. Локка

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Целевая мотивация (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    Конкретные, ясные цели значительно улучшают качество деятельности, выступая ее внутренними мотивами.
    Вес уверенности: Вполне уверенно подтверждается независимыми исследователями

    Намерение индивида работать для достижения цели является важным источником его трудовой мотивации. Конкретные, ясные цели значительно улучшают качество деятельности, выступая ее внутренними мотивами. "Многие лабораторные и полевые эксперименты подтверждают гипотезу о том, что трудные для достижения цели чаще бывают связаны с хорошим выполнением работы, чем легкие цели."*

    На основе этих исследований можно идентифицировать ряд компонентов успешного использования целей для повышения уровня мотивации сотрудников:

    1. Цель должна быть конкретной.

    2. Уровень сложности цели должен находиться в диапазоне "средний – высокий".

    3. Сотрудник должен принять цель, то есть согласиться на попытку достичь ее.

    4. Сотрудник должен получить информацию о своем продвижении к цели.

    5. Предпочтительнее, чтобы сотрудник сам участвовал в постановке цели.

    "Индустриально-организационные психологи продолжают проявлять к теории Локка более активный интерес, поскольку постановка целей влияет на мотивацию. Пять основных принципов, несомненно будут подвергаться дальнейшим уточнениям, но текущие исследования в этой области ориентированы скорее на изучение вопросов о механизме и причинах влияния постановки целей, чем на решение вопроса о существовании такого влияния"*. Теория Локка внесла большой вклад в осмысление поведения работников и явилась подтверждением оригинального подхода в менеджменте "управления по целям". Однако у нее есть один существенный недостаток. Это сложность практического применения основного постулата о постановке целей в диапазоне от среднего до высокого. Кроме того, она объясняет только небольшой аспект мотивационного процесса, игнорируя другие зачастую более важные аспекты. При составлении модели компенсации труда работников образования реализация данной теории выразится в возможности для преподавателя выбирать некоторые цели своей деятельности, а руководству – поддерживать данные цели определенным механизмом стимулирования.



    Источник: Целевая теория мотивации э. Локка
    Дата создания: 11.03.2024
    Последнее редактирование: 11.03.2024

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Целевая мотивация":
  • Мозжечок знает конечную цель реакции до ее запуска
  • Формирование инициативности в игре детей раннего возраста
  • ЗЕРКАЛЬНЫЕ НЕЙРОНЫ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ, ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНО НАСЫЩЕННАЯ КОГНИТИВНАЯ КАРТА МОЗГА
  • Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах
  • Этапы развития произвольных движений в онтогенезе
  • Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном возрастах
  • Формирование инициативности в игре детей раннего возраста
  • Распознаватели значимости в системе подкрепления-избегания
  • Целеполагание
  • РАЗЛИЧИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ, МОТИВОВ И ЦЕЛЕЙ В ПСИХОЛОГИИ
  • Цель (психология)
  • Что такое цель, какие бывают и как возникают?
  • Феномен риска и целенаправленное поведение
  • НЕКОТОРЫЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
  • СИСТЕМНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МОЗГА ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя