Palarm список всех сообщений - админ Оценок: 6 Род: Сообщений: 2771 Сообщение № 7233 показать ответ -только после авторизации |
В мозге организация совершенно иная. Все уже сформированные автоматизмы имеют приоритет для всех известных условий и нет конкуренции. если возникает нечто новое, неуверенность в том, какой автоматизм использовать, то подключается сознание и автоматизмы творчества. |
yaroslav список всех сообщений УДАЛЕН Род: Сообщений: 3 Сообщение № 6848 показать ответ -только после авторизации |
nan список всех сообщений - админ Оценок: 39 Род: Сообщений: 12275 E-Mail Сообщение № 4483 показать ответ -только после авторизации |
Nudnyj: "это твои личные представления, и кое-кого (не будем показывать на меня пальцем) они могут просто не греть."
базара нет, старик, могут не греть.. :)
"Напрасно ты всех под одну гребёнку стрижёшь"
напрасно у тебя возникло такое впечатление, вовсе не стригу. Наверное, тебя слишком зацепило мое мнение. Вот как раз в таких соучаях стоит приводить конкретный фрагмент моей стрижки, а то я так и не воткнутся, может и впрямь где неудачно сказал.
"я не очень понимаю откуда беруться такие уверенные обощения"
какие именно, плиз? ведь и сказать в ответ не могу без конкретики.
"Дорогие друзя! В вопросах смысла собственной жизни определяйтесь уж как-нибудь сами"
почти бы присоединился к призыву, но вот только здесь обсуждение моей статьи, моего мнения по вопросу и корректно было бы или высказать свое (конкретное возражение) или просто как-то учесть в своих представлениях, не зря же столько буковок читались :)
kak список всех сообщений - модератор Оценок: 5 Род: Сообщений: 775 Телефон: +79217162023 Сообщение № 4477 показать ответ -только после авторизации |
Nudnyj список всех сообщенийSr. Poster Оценок: 3 Род: Сообщений: 337 Сообщение № 4475 показать ответ -только после авторизации |
Nudnyj список всех сообщенийSr. Poster Оценок: 3 Род: Сообщений: 337 Сообщение № 4474 показать ответ -только после авторизации |
__br__tag_ Однажды, когда я находился в избранном обществе, мне был задан вопрос: видел ли я кого-нибудь из струльдбругов, или бессмертных? Я отвечал отрицательно и попросил объяснить мне, что может означать это слово в приложении к смертным существам. Мой собеседник сказал мне, что время от времени, впрочем, очень редко, у кого-нибудь из лаггнежцев рождается ребенок с круглым красным пятнышком на лбу, как раз над левой бровью; это служит верным признаком, что такой ребенок никогда не умрет. |
__br__tag_ Признаюсь откровенно, этот рассказ привел меня в неописуемый восторг; и так как мой собеседник понимал язык бальнибарби, на котором я очень хорошо говорил, то я не мог сдержать свои чувства, выразив их, быть может, чересчур пылко. В восхищении я воскликнул: «Счастливая нация, где каждый рождающийся ребенок имеет шанс стать бессмертным! Счастливый народ, имеющий столько живых примеров добродетелей предков и стольких наставников, способных научить мудрости, добытой опытом всех прежних поколений! Но стократ счастливы несравненные струльдбруги, самой природой изъятые от подчинения общему бедствию человеческого рода, а потому обладающие умами, независимыми и свободными от подавленности и угнетенности, причиняемыми постоянным страхом смерти!» |
__br__tag_ После этого предисловия он сделал мне подробное описание живущих среди них струльдбругов. Он сказал, что почти до тридцатилетнего возраста они ничем не отличаются от остальных людей; затем становятся мало-помалу мрачными и угрюмыми, и меланхолия их растет до восьмидесяти лет. Это он узнал из их признаний; так как их рождается не больше двух или трех в столетие, то они слишком малочисленны для того, чтобы можно было прийти к прочному выводу на основании общих наблюдений над ними. По достижении восьмидесятилетнего возраста, который здесь считается пределом человеческой жизни, они не только подвергаются всем недугам и слабостям, свойственным прочим старикам, но бывают еще подавлены страшной перспективой влачить такое существование вечно. Струльдбруги не только упрямы, сварливы, жадны, угрюмы, тщеславны и болтливы, но они не способны также к дружбе и лишены естественных добрых чувств, которые у них не простираются дальше чем на внуков. Зависть и немощные желания непрестанно снедают их, причем главными предметами зависти являются у них, по-видимому, пороки молодости и смерть стариков. Размышляя над первыми, они с горечью сознают, что для них совершенно отрезана всякая возможность наслаждения; а при виде похорон ропщут и жалуются, что для них нет надежды достигнуть тихой пристани, в которой находят покой другие. В их памяти хранится лишь усвоенное и воспринятое в юности или в зрелом возрасте, да и то в очень несовершенном виде, так что при проверке подлинности какого- нибудь события или осведомлении о его подробностях надежнее полагаться на устные предания, чем на самые ясные их воспоминания. Наименее несчастными среди них являются впавшие в детство и совершенно потерявшие память; они внушают к себе больше жалости и участия, потому что лишены множества дурных качеств, которые изобилуют у остальных бессмертных. |
__br__tag_ Струльдбругов все ненавидят и презирают. Рождение каждого из них служит дурным предзнаменованием и записывается с большой аккуратностью; так что возраст каждого можно узнать, справившись в государственных архивах, которые, впрочем, не восходят дальше тысячи лет или, во всяком случае, были уничтожены временем или общественными волнениями. |
__br__tag_ Мне никогда не приходилось видеть такого омерзительного зрелища, какое представляли эти люди, причем женщины были еще противнее мужчин. Помимо обыкновенной уродливости, свойственной глубокой дряхлости, они с годами все явственней становятся похожими на привидения, ужасный вид которых не поддается никакому описанию. Среди пяти или шести женщин я скоро различил тех, что были старше, хотя различие в годах между ними измерялось всего какой-нибудь сотней или двумя годов. Читатель легко поверит, что после всего мной услышанного и увиденного мое горячее желание быть бессмертным значительно поостыло. Я искренне устыдился заманчивых картин, которые рисовало мое воображение, и подумал, что ни один тиран не мог бы изобрести казни, которую я с радостью не принял бы, лишь бы только избавиться от такой жизни. |
Клон список всех сообщений - unlimited Оценок: 5 Род: Сообщений: 1175 Сообщение № 4471 показать ответ -только после авторизации |
Итого: зачем переживать и суетиться по поводу границ, если сие не зависит от субъекта? |
Nudnyj список всех сообщенийSr. Poster Оценок: 3 Род: Сообщений: 337 Сообщение № 4465 показать ответ -только после авторизации |
__br__tag_ Если кого-то мгновенно дублировать - станет двое с быстро расходящимся опытом. Если одного убить как только он войдет в режим восприятия, ничего, ни в принципе ни субъективно, не изменится: появился дубликат опыта и тут же исчез. Будет ли что-то недопустимо-"трагическое" из-за того, что кто исчез? И для кого конкретно? Вот в чем вопрос. Я пришел к выводу, что для ушедшего - точно не будет даже в преддверии, если он сможет осознать то, что он - уже вокруг в других ипостасях, - ничем не хуже того, что он был раньше другим в этом же теле И все больше проникаюсь пониманием того, почему не будет. Вот это и стоит акцентировать в понимании. Все остальное - побочно вытекает из основного. Точно так же с небольшим изменением встает вопрос и о смерти того, кто прожил, а не просто дублировался. Трагичность в этом случае равна потери его личного опыта, если он его не передал другим. И больше ни в чем ее нет, т.к. в остальном это - вариант смерти дубля. Последовательность развития индивида это реализует, т.к. личность меняется кардинально. |
Общее - в той или иной степени для каждого важно мнение окружающих о тебе, людям важно быть нужным, на этой значимости строится социум, хотя есть те, кто это не разделяет. |
nan список всех сообщений - админ Оценок: 39 Род: Сообщений: 12275 E-Mail Сообщение № 4461 показать ответ -только после авторизации |
Чтобы не путаться в словах, нужно разграничивать страх смерти - как рефлекторную реакцию самосохранения с соответствующим эмоциональным контекстом (ужас, активное или пассивное неприятие) и то, о чем говорится в статьях про эго. В страхе смерти никакие рассуждения не участвуют, просто есть страх и нежелание смерти и баста. Речь идет о вполне осознанном отношении. То, что осмысливается как исследование нового с выработкой соответствующего отношения, которое уже способно и перекрыть страх смерти, но не неподконтрольном сознанию уровне, а в зависимости от конкретных ситуаций. когда нужно решать насколько возможный уход оправдан или не допустим.
Именно с такой позиции и даны все доводы в статьях про эго, показывающие, что основы самоощущения у всех живых существ, использующих один общий принцип адаптивного поведения через механизмы личности, - одни и те же. Отсюда прямой вывод о том, что типа все мы братья-сестры в том однозначном смысле, что, независимо от личных начальных предрасположенностей (кто-то слепым родился, кто-то тупым), все развивают в текущих условиях одну базу самоощущения по принципу сопоставления себя относительно окружающего. И в мире все параллельно ощущают, сопоставляя себя и окружающее однотипно. Один заснул - другие сопоставляют :) Разница - в личном опыте, набранном по жизни. У каждого есть эта разница и в отношении самого себя: вчера ты был другим, а завтра станешь думать так, что и не предположишь заранее.
Если кого-то мгновенно дублировать - станет двое с быстро расходящимся опытом. Если одного убить как только он войдет в режим восприятия, ничего, ни в принципе ни субъективно, не изменится: появился дубликат опыта и тут же исчез.
Будет ли что-то недопустимо-"трагическое" из-за того, что кто исчез? И для кого конкретно? Вот в чем вопрос. Я пришел к выводу, что для ушедшего - точно не будет даже в преддверии, если он сможет осознать то, что он - уже вокруг в других ипостасях, - ничем не хуже того, что он был раньше другим в этом же теле :) И все больше проникаюсь пониманием того, почему не будет. Вот это и стоит акцентировать в понимании. Все остальное - побочно вытекает из основного.
Точно так же с небольшим изменением встает вопрос и о смерти того, кто прожил, а не просто дублировался. Трагичность в этом случае равна потери его личного опыта, если он его не передал другим. И больше ни в чем ее нет, т.к. в остальном это - вариант смерти дубля. Последовательность развития индивида это реализует, т.к. личность меняется кардинально.
Обязательно в развитии индивида наступает момент ретроградства, когда даже прежде нужный опыт становится во вред, и уже не корректируется из-за истощения потенциальных возможностей обучения.
Конечно, актуальный опыт терять жаль, даже не в виде формализованных умений, а опыт самобытности восприятия. Каждый человек в чем-то отличается от других.
В обществе опыт передается ученикам, преемникам. Чем более развиты системы коммуникабельности, тем эффективнее передача личного опыта даже в неформализуемом словами плане. В случае предельно высокой коммуникабельности (типа "фасеточный разум"), приобретаемый опыт тут же становится достоянием всех заинтересованных и достаточно подготовленных. Возникает другое качество жизни и смерти.
Все это - вовсе не означает каких-то практических рекомендаций в отношении смерти :) Думаю, что никто не вправе распоряжяться собой из будущего, - тот может быть остро не согласен. Да и ценность личного существования в социальном или личном плане не определяется: вот у ребенка нет никакого полезного социуму навыка, то ведь потом это будет и никто не скажет насколько удачно. Даже у того же дубля есть потенциальное будущее и возможность сделать что-то уникальное. Вообще клево было бы уметь раздубливаться на столько частей, сколько не хватает на задуманное. Правда многие и одну жизнь тратят без видимой отдачи, - просто утекает в песок времени.
В личном же плане у каждого формируется свой целеобразующий смысл жизни (если, конечно :) в тонком моменте настоящего, где корректируется прошлая личность и создается новая.
Nudnyj список всех сообщений История редактирования (2) Sr. Poster Оценок: 3 Род: Сообщений: 337 Сообщение № 4460 показать ответ -только после авторизации |
Но вот интересно зачем это нужно особи? Обеспечивать жизнь всеми путями? То есть это стремление к жизни, оно кажется, если вдуматься, таким же неестественным, каким было бы стремление к смерти. Ну да, природа вкладывает это в каждый вид, в каждую клеточку. Это ничего не обьясняет |
! Сообщение пропало?! посмотреть причины...
Написать простое сообщение (только текст) Написать сообщение полноценным редактором |