«а другие люди что, пофиг? полный субъективизм?.»
А где человек может ощутить других как не в себе, снаружи нет ничего, все реакции человека на внешнее внутри, даже тактильные ощущения.
«Если утверждение: "рождение Я начинает зарождение представление о мире в его сознании" - верно, то обратное – нет».
Представление о мире начинается с детализации мира, отделении одного от другого, и каждая часть исследуется отдельно. Хотя мир и не делим изначально, но для познания приходится разделять.
«пока личность себя не осознала ни о каком творчестве речи не может идти потому, что творчество, в отличие от бытового, нестрогого понимания этого слова, всегда предполагает механизмы адптации личности к новому, а не просто "сотворение", изготовление чего-то. Нужно различать смысл слов в утверждениях, где он может придавать многозначность и некорректность утверждению.»
Вот именно окружающее воздействуя на личность и заставляет ее адаптироваться, только у личности при этом никакой самостоятельной свободы нет, она вынуждена под влиянием обстоятельств приспосабливаться, как и все животные. Личность на этом этапе как глина в руках у гончара, и никакой осознанности себя у личности нет. Наивно полагать, что человечество как то себя осознало, на данный момент человек еще не сформирован, как свободная личность способная что то творить, что научился, так это приспосабливаться.
«А примеров никаких конкретных так и не приведено»
Я еще раз повторюсь Вся наука сплошной пример, миф одним словом. И еще очень многое почерпнет из мифов древних. Как и в древности человечество разделило мир для самопознания на составляющие(богов и пр.), так и по сей день наука продолжает исследовать разрозненные его части, без всякой взаимосвязи между собой его составляющих.
10.10.2009г. 20:44:02
"Рождение мира это рождение Я, до этого и говорить не о чем, весь мир внутри человека "
а другие люди что, пофиг? полный субъективизм?.. Если утверждение: "рождение Я начинает зарождение представление о мире в его сознании" - верно, то обратное - нет.
"кто творит тот и творец, а кто творит личность пока она еще себя не осознала ее окружение своим влиянием "
пока личность себя не осознала ни о каком творчестве речи не может идти потому, что творчество, в отличие от бытового, нестрогого понимания этого слова, всегда предполагает механизмы адптации личности к новому, а не просто "сотворение", изготовление чего-то. Нужно различать смысл слов в утверждениях, где он может придавать многозначность и некорректность утверждению.
А примеров никаких конкретных так и не приведено: "хотя бы достоверные примеры того, как наука почерпнула в мифах нечто пригодившееся для описания устройства мироздания. Желательно на этапе вполне сформировавшейся науки". Есть, опять же, многозначительная риторика с оттенком философствования и с прозрачной целью оправдать сделанное ранее некорректное утверждение...
Поэтому настаиваю на том, чтобы были приведены такие примеры или признана необоснованность сделанного утверждения. Для этого всего-то нужно привести конкретный, но достоверный и ясный пример.
10.10.2009г. 19:31:01 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
«В данном конкретном случае речь шла о начале восприятия мира для родившейся личности, а не сотворения его своей ментальностью».
Именно это я имел в виду. Рождение мира это рождение Я, до этого и говорить не о чем, весь мир внутри человека, и именно осознание и разделение, что есть небо что есть земля, твердь как точка опоры – основа на которую можно встать, чтобы разглядеть все остальное, то есть начало познания, если не смотреть на книгу как на историю рождения вселенной, хотя в этом тоже можно найти как вы говорите, ассоциации.
Все изменения касаются непосредственно самого воспринимающего, то есть лестница постижения, изменяются свойства воспринимающего, постигается совершенно иной объем мироздания, что и есть эволюция. То есть если «Я» отделило свет от тьмы, осознало что есть то что видно в свете и есть тьма, где ничего не разглядеть, то это уже большие изменения в личности, и мир уже воспринимается иначе, и далее все животные - это некие качества самого воспринимающего, благодаря этим качественным характеристикам и происходит познавательный процесс. Ангелы если не рисовать их с крылышками, то это силы, побудительные причины которые в человеке, сами по себе без полые у них нет собственных желаний, а только подчинены желанию Творца. А кто такой Творец, ну уж точно не дедушка на облачке, кто творит тот и творец, а кто творит личность пока она еще себя не осознала ее окружение своим влиянием. Конечно это выглядит довольно примитивно как я тут обрисовал, важно не это важен сам взгляд, как посмотрим то и увидим. И ассоциации это ведь очень хорошо. Каждая ассоциация это определенная структура которая очень напоминает что еще до боли знакомое. К примеру: мир бесконечности это то что снаружи, там все но мы не в состоянии это как то ощутить в себе, ведь на любое внешнее воздействие происходит реакция внутри нас, то есть на это у нас нет никакой реакции. Значит мы внутри этого мира бесконечности, то есть Адам - начальная структура внутри этого пространства, начальная, первая структура. Какой же смысл в том, что эта структура - Адам? Эта структура называется Адам в том смысле, что после нее все творится в каком-то смысле по ее образу и подобию, то есть в нас с рождения заложены определенные данные на основании которых мы познаем мир, сначала воспринимаем одно, а потом начинаем уже воспринимать в воспринятое ранее, растем. Эта самая начальная структура, матрица, с которой начинается развитие мира, можно сказать внутреннего мира и поэтому все дальше это повторение во всех мирах по ее образу и подобию. Иными словами, уподобление человеческой форме. Это - то, что весь мир создан под человека. Он создан таким, чтобы человек мог в нем жить. Он создан таким, чтобы человек мог его познавать. Он создан таким, чтобы человек мог в нем находиться как бы "в своей тарелке". И вот это ощущение, что мир создан под человека, - это есть принцип "Адам ", - "проточеловек".
То же самое и с мифами это система на первый взгляд трудная для понимания но стоит только войти в течение той мысли, которая их создала, и ощутить в себе эти, новые, на первый взгляд путаные метафоры и образы то многое проясняется. Их можно понимать в узком смысле, как основу скажем человеческой души так и в широком смысле некие закономерности мироздания, так же и "Божественный образ" имеет универсальное значение и выражает некоторые закономерности мироздания, проявляющиеся во всем сотворенном мире. Поэтому образы, т.е. обозначения проявлений Всевышнего в сотворенном мире словами, сравнивающими их с аналогичными проявлениями человеческих свойств, вполне допустимы, так как все они - это выражение проявления мирового "Божественного образа".
«хотя бы достоверные примеры того, как наука почерпнула в мифах нечто пригодившееся для описания устройства мироздания. Желательно на этапе вполне сформировавшейся науки»,
Да сама современная наука на них же и основана, Ведь что такое исследование, оно может рассматриваться также как своеобразный вид изобразительного искусства. Результатом окончательного варианта любой развиваемой теории должно быть объемное видение образов будь то элементарных частиц и космических структур не только в стационарном, но и динамическом состоянии. А также в состоянии их взаимодействия. То есть последовательное изучение различных аспектов существования, структуры, функционирования и взаимодействия мельчайших материальных образований должно привести к охвату «всех» аспектов существования элементарных частиц. Многократное наслоение в сознании различных аспектов существования мельчайших частиц и космических структур должно привести к многостороннему видению не только самих элементарных частиц и космических структур, но и процессов, в которых они участвуют. Способность человеческого рассудка к воображению и логическому мышлению может привести к видению того, что мы в принципе не в состоянии увидеть посредством нашего непосредственного зрения.
Художественная литература отражает реальность, пропущенную через индивидуальность мастеров слова, и передает уникальный стиль их восприятия. Высококачественная научная литература, напротив, унифицирована законами жанра до такой степени, что возникает впечатление: вся она написана одним человеком. По сути, так оно и есть, т. к. наука – это книга, которую пишет все человечество посредством коллективных усилий.
На самом деле любая высказанная идея в том или ином виде почерпнута из предшествующих знаний.
Так и после прочтения Вашей статьи, после ее осмысления, все что будет мной воспринято будет моим опытом.
09.10.2009г. 22:13:12
"Полагаю, что Библия именно об этом и повествует, возникло я и начало отделять одно от другого..."
ни в коем случае... Это то, что называется передергиванием, пусть оно и добросовестное, но не адекватное предмету разговора. Стоит сделать такое вот ну очень вольное (и очень желанное) допущение и становитяс возможным что угодно: " поэтому немного не согласен сразу отвергать, все то, что связано с Богом ".
Сходства, ассоциации можно найти во всем, между двумя любыми объектами, настолько это рьяно делают некоторые, что объявляют все религии, говорящими об одном и том же :) Но аналогии корректны только тогда, когда они используются в общей области применения, для которой они верны. В данном конкретном случае речь шла о начале восприятия мира для родившейся личности, а не сотворения его своей ментальностью. Не мир зависит от мыслей, а мысли адаптируются к миру, как бы не фантазировали те, кому мила мысль о воздействии мысли на реальность.
" Мифология содержит в себе важнейший пласт информации об истории и устройстве Мироздания, позволяющий раскрыть ряд тайн.... это богатейший резервуар истин... Науке есть чем поживиться при рассмотрении личностных аспектов основ Мироздания "
Вот такие утверждения настолько важны и сильны, что нуждаются в конкретном обосновании без специальной просьбы. Поэтому, плиз: хотя бы достоверные примеры того, как наука почерпнула в мифах нечто пригодившееся для описания устройства мироздания. Желательно на этапе вполне сформировавшейся науки, ведь " богатейший опыт, сохраненный в мифологии, обретет еще свою новую жизнь и свою востребованность ".
09.10.2009г. 16:30:46 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Здравствуйте, я сюда пришел по ссылке с гостевой одного сайта, и остался доволен впечатлением, которое получил. Конечно есть много моментов которые я не разделяю или скорей всего недопонимаю, очень точное на мой взгляд определение начала мира, с сотворения «Сначала возникло Я», еще в древних источниках указывалось «Бог создал одну душу одного человека». Полагаю, что Библия именно об этом и повествует, возникло я и начало отделять одно от другого, поэтому немного не согласен сразу отвергать, все то, что связано с Богом как бесполезное, хотя согласен, что спорить о Его существовании бесполезно как впрочем и слепо верить что Он есть. Но на мой взгляд небесполезно все же попытаться разобраться в Его качествах, если древние переносили свои повадки на богов, то можно Его качества «попримерять» на себя, тут и приобретение
жизненного опыта на лицо.
Так древние всерьез переносили чисто человеческие повадки на богов, что сегодня кажется наивным, и точно так же все сегодняшние представления о боге покажутся наивными через некоторое время. Если и есть нечто, для обозначения чего подходит слово Бог, то у нас нет понятий, с помощью которых можно было бы представить его, именно потому, что его свойства и возможности находятся вне доступной нам области реальности, для которой у нас нет жизненного опыта. Предполагать его существование, так же как отвергать его - занятие абсолютно равноценное и в деле познания реальности бессмысленное |
.
И вообще тема о древних представлениях требует своей переоценки, кто то сказал примерно следующее: мы сегодня можем видеть далеко только потому, что стоим на плечах гигантов.
Мифология содержит в себе важнейший пласт информации об истории и устройстве Мироздания, позволяющий раскрыть ряд тайн. Это не просто пережиток младенческого сознания человеческой цивилизации, это богатейший резервуар истин, который ждет еще своего раскрытия. Если рассматривать древнюю мудрость, запечатленную в виде исторических эпосов, не как наивную мифологию, а видеть за ее очеловеченными образами божеств и сказочными событиями и персонажами, реальные силы и процессы Животворного Мироздания. То Науке есть чем поживиться при рассмотрении личностных аспектов основ Мироздания и богатейший опыт, сохраненный в мифологии, обретет еще свою новую
жизнь и свою востребованность.
Каждому творению, втом числе и "Я", предшествует основа, то есть его первичный материал. Поскольку человек создан как "сущее из сущего", то есть, из самой сердцевины порождающих его, то, в соответствии с этим, в определенной степени он как бы является их копией, перепечатывающейся из книги в книгу. То есть, почти все, что было принято и постигнуто отцами и дедами, также переходит и к нему, и отпечатывается в нем. И еще требует выяснения одна немаловажная деталь: Происходит ли в данное вмемя прогресс нашего "Я" или наоборот регресс? Я не имею в виду познание законов математики и пр. и не нравственные аспекты, а именно ощущение мира и себя в нем.
09.10.2009г. 0:21:28
"Люди прочитавшие Вашу статью могут принять ее как жизненное руководство. "
т.е. подразумевается некая порочность в изложении, не годность для людей. Что именно вы увидели ошибочного, что не следовало бы говорить для людей конкретно?
" И все ошибочное в ней будет их "жизненным опытом". Все теории написаны не на базе жизненногоопыта, а на основе полученных знаний и собственных представлений мира. "
Вы постоянно используете неопределенные вами понятия "жизненный опыт", "знания" совершенно не в том смысле, в каком они определяются на этом сайте. Но делаете однозначно негативные, предостерегающие выводы.
Так вот, сведения, полученных от других людей или самостоятельным наблюдением - это еще не жизненный опыт и не знания, а лишь только сведения. Знание появляется тогда, когда вы эти сведения проверили сам, приобретя жизненный опыт, путем сравнения предположений и их реализации, которая или подтверждает предположения или отрицает их.
Поэтому, с какой стати люди, прочтя сведения статьи, вдруг сразу поимеют жизненный опыт? Если же представления используются и культивируются без проверки реальности, то возникают субъективистские, идеализированные представления, которые накапливают непроверенные утверждения, все более становясь неадекватными реальности.
Пожалуйста, разберитесь с этим внимательно и глубоко, а не делайте легковесных утверждений, да еще основанных на недоопределенных вами же представлениях.
30.08.2009г. 15:49:23 p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.