>>> Характерно, что борцы за справедливость декларируют необходимость лишения власти правящих элит путем революционного переворота, который никогда не проходит без серьезных социальных потрясений вплоть до гражданской войны и всегда сопровождается ломкой культуры, которая только и способна объединять общество. О том, что движет такими людьми и вреде, ими причиняемым обществу можно прочесть в статье Психофизиология протеста, в том числе о последствиях революций: 1, 2, 3, 4. Конечно, нет худа без добра и любая, самая кровавая и бедственная революция, оставляя шрамы в истории, формирует и понимание неприемлемости таких методов и идей (например, фашизма, коммунизма и т.п. искусственных философских, а не научных образований).
Только одно может оправдать применение военной силы: опасность всему обществу, понимаемая всеми членами общества, и такие социальные революции, обычно освободительного характера, приносили данному обществу больше пользы, чем горя и сопутствующего разобщения просто потому, что позволяли им существовать дальше. Но, как правило, активные борцы за справедливость не обладают поддержки большинством в обществе своего мнения, хотя им и удаётся, используя текущие трудности, разогреть до активных действий достаточно большую часть (но далеко не большинство).
Тут явный романтизм: "опасность всему обществу, понимаемая всеми членами общества, и такие социальные революции, обычно освободительного характера, приносили данному обществу больше пользы, чем горя"
Реализация всеобщего "понимания" происходящего невсегда возможна, а может быть невозможна никогда, или никогда еще не имела места в истории. Даже в наше время люди обладают разным уровнем доступа к информации и разной степенью эрудиции, образованности, скорости мышления. Ещё больше такое различие присутствовало ранее.
В контексте России мы наблюдаем замечательный пример изменения мировоззренческий парадигмы из суеверной в атеистическую, из атеистической в суеверную. Хотя, казалось бы, пропасть между этими парадигмами колоссальная. Не гнушаются приобщением к суеверным массам даже коммунисты, духовные лидеры которых выступали открытыми противниками организованной религии. То есть массы в нашей стране показывали и, видимо, показывают тенденцию к легкой манипуляции и зомбируемости. Имеет ли в этом случае значение мнение большинства, или конкуренция идёт на уровне преосвященных элит и авантюристов?
Я категорически против революции в России, но не думаю, что это может быть общим правилом для всех стран. Страны обладают разным общественным устройством, организацией культур, разной территорией. Я считаю, что общей таблетки о том, как жить, быть не может.
Если мы обсуждаем какие-либо общественные, экономические явления, то должны внимательным образом дифференцировать страны по различным категориям. И как минимум не смешивать Китай, Россию, США, с малыми Европейскими странами. И опять же, даже в малых европейских странах тоже много различий.
02.02.2017г. 15:05:02