Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8068
Вернуться к исходному документу
Обсуждение статьи Познай самого себя: От простых схем управления телом - к контекстным
(Для начала - 10 последних)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 ВСЕ 
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 232  Сообщение № 13934 показать
ответ -только после авторизации

Анимация очень понравилась, вполне все наглядно и доступно, при этом несомненно полезно для понимания.

Хотела бы уточнить пару вопросов - не для того, чтобы включить их в анимацию (это усложнило бы ее), а чтобы для себя удостовериться, что двигаюсь в правильном направлении в понимании темы.

Между пунктами "нужно найти песок помельче" и "мелкий песок найден" может ведь быть дополнительный этап в виде контекста нерешенной задачи поиска песка? И это может создать закольцовку между образом песка и негативной значимостью лежания на гальке (либо позитивной значимостью лежания на песке), правильно?

Таким же образом, между пунктами "стало припекать" и "кожа сгорела, пора уходить" может образоваться контекст нерешенной задачи (или это правильнее назвать ветвлением?) с поиском варианта, как не сгореть (найти в сумке солнцезащитный крем, набросить полотенце, спрятаться в тень). В этом случае, если по какой-то причине вариант решения не находиться сразу и автоматически, на основании прежнего опыта (например, с собой ничего нет, а тень надо идти искать) - может так же образоваться самоудерживающаяся активность от рецепторов кожи (боль) к негативному отклику системы значимости по части сгорания и обратно, пока не будет найдено решение.

Если в чем-то не права - поправь, пожалуйста.

И еще две грамматические ошибки в схеме: кожа начинает болеть (вместо "начиная болеть") и кожа явно сгорела (вместо "кода явно сгорела").

24.10.2016г. 16:47:20
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 13935 показать
ответ -только после авторизации

Поддержание “контекста нерешенной задачи поиска песка” как раз и обеспечивается закольцовкой. На анимации закольцовки вообще не показывались чтобы не уводить внимание от конткестов.

 

Дописал в пояснении анимации: Каждый из контекстов самоподдерживается на время актуальности задачи, см. Удержание образа восприятия-действия.



24.10.2016г. 18:04:46


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 232  Сообщение № 13936 показать
ответ -только после авторизации

"То, что не все образы цепочки программы поведения способны удерживать
свою активность, проявляется в возможности осознания и осмысливания
отдельных элементов действия."


то есть осознавать и осмысливать можно только ту часть цепочки где нет удерживающейся активности (закольцовки)?

разве самоподдерживающийся образ не может привлекать к себе внимание и соответственно осознание?



25.10.2016г. 5:54:58
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 13937 показать
ответ -только после авторизации

Не так. Чтобы осознать нужно организовать удержание этого на время осознания, а это не всегда возможно. При возникновении автоматизмов многие ранее осознаваемые звенья действия теряют лишние связи и выполняют просто свою функцию в действии, без осознания и реверберации. В тексте далее приводится пример с подписью.



25.10.2016г. 8:33:28


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 232  Сообщение № 13938 показать
ответ -только после авторизации

Извини за труднодоходимость, но все равно непонятно. Ты пишешь, что для осознания необходимо самоудерживание активности. Но приведенное мной в предыдущем посте предложение из книги по сути утверждает обратное. Вот если бы это предложение звучало так: "То, что не все образы цепочки программы поведения способны удерживать свою активность, проявляется в НЕвозможности осознания и осмысливания ВСЕХ элементов действия." - тогда это не противоречило бы тому, что ты написал о необходимости удержания активности для ее осознания.


25.10.2016г. 13:13:26
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 13939 показать
ответ -только после авторизации

да, корявенький смыл получился. Исправил на 

"То, что не все образы цепочки программы поведения способны удерживать
свою активность, проявляется в особенности осознания и осмысливания
отдельных элементов действия."



25.10.2016г. 13:59:43


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 232  Сообщение № 13940 показать
ответ -только после авторизации

В наиболее лаконичном описании представительства это выглядит следующим образом

 

слово "представительство" тут непонятно

 

В отличие от простых автоматических реакций, которые называют рефлексами, основанными на связи воспринимаемого с тем, что именно это значит для организма в данных условиях, а осознавательный механизм основывается на том, что сам организм воспринимается со стороны, как модель, наблюдаемая эго (или "Я"). 

 

подчеркнутую "а" нужно убрать

 

Вокруг командного нейрона нарастает концентрация вещества, повышающего его порог активации. Это - типичное свойство любой нейросети вплоть до человеческой, хотя в некоторых случаях постоянно поддерживающейся внутренней активности это и не работает.

 

Тут последняя фраза оставляет ощущение некой недосказанности. Может, вставить поясняющую ссылку, где можно почитать дополнительно, или что-то типа "об этом мы будем говорить в более поздней главе".

 

Так, когда концентрация питательных веществ становится ниже определенной, одни виды таких рецепторов становятся активными и обеспечивают поиск пищи. При этом выделяются вещества, которые позволяют быть проводящими возбуждение только те межнейронные связи, в которых это вещество используется.

 

тут лучше так: При этом выделяются вещества, проводящие возбуждение только между теми межнейронными связями, в которых эти вещества используются.

 

Переход к кругу Пейпеца, на мой взгляд, весьма резкий для неподготвленного читателя, не слыхавшего никогда ни про этот круг ни про все те анатомические названия частей мозга, которые в работе этого круга задействованы. Было бы неплохо посвятить дополнительный абзац объяснению этого явления хотя бы в общих чертах.

 

исследовано академиком А. Иванициным.

 

он вроде Иваницкий.

 

Таким образом система значимости охватывает ареал от доосознательного и осознанные модели.

 

корректней так: от доосознательного ДО осознанных моделей.

 

 

Это касается любого вида эмоционального переживания: оно проявляется только когда осознается, но при этом текущий эмоциональный контекст воздействует на все так, что мысли очень легко возвращаются на те проблемы, которые в этомконтексте существуют в виде постоянной активности. Знание этого позволяет научиться эффективно контролировать свое состояние и свои реакции.

 

Мне кажется, если тут на основании вышесказанного сделать продолжение в виде нескольких конкретных полезных советов по этому самому эффективному контролю, это добавит книге практичности, а читателям заинтересованности и мотивированности на дальнейшее изучение. Тем более, что во вступлении ты подчеркивал, что изучение книги сможет помочь в решении многих практических задач и проблем, а это и есть как раз та основная цель, что обычно заставляет людей в принципе интересоваться устройством психики. 

 

Вообще я весьма убеждена в том, что практическая направленность книги сильно поспособствует росту заинтересованной аудитории. Этого можно достигнуть путем обилия жизненных примеров по ходу текста, а так же конкретных советов и рекомендаций, которые каждый может примерить на себя.

 

Еще хотелось бы отметить сложное восприятие текста в плане форматирования: побольше бы разбиваний на абзацы, смены шрифтов, курсива, выделений, подчеркиваний и т.д. Длинный сплошной однообразный (по виду) текст воспринимать непросто.

 



25.10.2016г. 16:39:57
 
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 232  Сообщение № 13959 показать
ответ -только после авторизации

Список моих вопрос для самопроверки и на понимание для данной главы.

 

1. Рассказать в общих чертах, как устроено одно из типичных свойств нейросетей, позволяющее реагировать только на определенные, достаточные по силе и контрасту импульсы, игнорируя при этом более слабые.
2. Что такое эмоции, механизм их дейсвия и назначение. как работают нейромедиаторы? каковы недостатки эмоциальных контекстов поведения?
3. Перечислить основные виды реагирования живых организмов на внешние стимулы, начиная с самых простых.
4. Рассказать как работает механизм, позволяющий удерживать эмоционально значимый образ активным даже в отсутствие стимула, изначально запуствшего реакцию. Как называется этот механизм?
5. Чем первичная значимость отличается от произвольного придания смысла и от субъективных ценностей?
6. Что такое система значимости и какие три этапа обработки информации она включает?
7. Система значимости функционирует осознанно или неосознаваемо?
8. Что является первичной, базовой основой функционирования системы значимости?
9. Как работает система поддержания параметров гомеостаза? Как организованы цепочки управления параметрами гомеостаза?
10. Объяснить различие в механизмах автоматического (рефлекторного) и сознательного реагирования.
11. Описать уровни функционирования системы значимости начиная с самых примитивных.
12. В каких зонах мозга формируется связь воспринимаемого с тем, что оно значит для конкретного организма? Как созревают слои распознавателей и как они устроены?
13. Как с точки зрения механизмов объяснить то, что мы одновременно можем выполнять много разных программ действий?
14. Как образуются наследственно предопределенные связи?
15. Рассказать, как последовательно формируются наборы распознавателей с трёх важнейших сторон. Как они обрабатываются в ассоциативных зонах? Какую функцию выполняют нейроны ассоциативной зоны?
16. Каким образом нам удаётся подобрать оптимальную реакцию реагирования для каждой конкретной ситуации?
17. Как схемотехнически может быть реализован механизм адаптации, основанный на системе значимости?
18. Как формируется образ последствий реакций и зачем он нужен?
19. В каких случаях возникает ситуация не завершённости и чем она важна?
20. Что необходимо для осознания и осмысливания отдельных элементов действия?
21. Как работают цепочки последовательностей действий? В каких случаях они могут прерываться, в каких – ветвиться? Какие части цепочки самоподдерживают свою активность, и зачем?
22. Дать определение эмоции с точки зрения системы значимости. Без чего невозможно проявление любого эмоционального переживания? Почему трудно отвлечься от нерешённой острой проблемы?



30.10.2016г. 7:52:28
 
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 232  Сообщение № 13972 показать
ответ -только после авторизации

Nan, так как глава сложная, хотела бы удостовериться, что двигаюсь в верном направлении понимания системы значимости. А то при самопроверке возникают сомнения в некоторых моментах.

Если попытаться обобщить и подытожить, и перечислить уровни реагирования, основанные на значимости, в порядке усложнения, у меня получается вот что:

первый уровень системы значимости: поддержание параметров гомеостаза, базовое хорошо-плохо;
второй уровень системы значимости: рефлекторное реагирование (условные рефлексы);
третий уровень: осознание смысла происходящего (субъективной значимости) с прогнозом и выбором подходящего варианта реагирования;
четвертый уровень системы значимости: придание произвольного смысла, который может идти вразрез с гомеостазом и даже субъективными ценностями.

причем первые два пункта выполняются рефлекторно, третий и четвертый - осознанно, и последний характерен только для человека.

есть что поправить или все верно?

еще хочу уточнить: у кошек и прочих высших животных есть осознанные переживания и субъективное отношение? если да - то их отличие от человека в плане системы значимости состоит в том, что они не могут придавать произвольный смысл?


05.11.2016г. 11:43:11
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12218 E-Mail  Сообщение № 13973 показать
ответ -только после авторизации

Все эти уровни - условность только для того, чтобы констатировать новые эволюционные приобретения. В норме используется все. И у кошек - тоже. У них есть произвольность: они так же способны удерживать внимание и так же формировать свою значимость, отличающуюся от базовой. У них есть субъективные мысли в контексте их моделей реальности, проявляющиеся в сновидениях и характерном поведении.



05.11.2016г. 11:53:39


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>