nan список всех сообщений - админ Оценок: 39 Род: Сообщений: 12275 E-Mail Сообщение № 12149 показать ответ -только после авторизации |
тор: Querist сообщение 12144
Мне тут подумалось. Мы случаем не о разных вещах говорим? Система значимости она ведь относится к первичным полям. |
Вот! Не просто бредить как в голову стукнет, а рассуждать, исходя из аксиоматики психофизиологии дает шанс выйти не на оредной шизофилософизм, а предположить нечно в самом деле основывающиеся на фактах, а не домыслах, - метод антиАристотелевский :)
В самом деле, мы не можем непосредственно осознавать то, что у нас активизируется на уровне первичных зон мозга. Это уже ранее должно быть как-то субъективизировано и, тем самым, доступным для осмысления. Т.е. что система значимости, что система любых другой рецепции, зрительной, например, в некотором периоде развития третичных структур попала в фокус осознанного внимания и вся сумма воспринимаемого оказалась осознаваемой, на самый первый раз - как совершенно пока новое, почти без определенного смысла, см. Невидимое. Если по каким-то резонам развития понимания распознаватели круга стали осознаваться и выделяться уже как третичный субъективизированный образ, то вознкла абстракция "круг", которая уже будет возбуждаться при активизизации распознаварелей первичных примитивов кругов (конечно, ели это привлечет осознанное внимание в текущих условиях). Если нет, то даже непосредственная стимуляция этих распознавателей не будет осознаваться как имеющая какой-то смысл, хотя первичные зоны могут хоть перевозбуждаться. Вот точно так же и со значимостью. У папуасов очень своеобразный, по сравнению с нами, набор осознаваемых абстракций, хотя наборы первичных распознавателей могут быть очень сходны (круги, линии, точки попадались детям любой культуры в определенный критический период).
Сознание имеет дело только с уже готовыми субъективными абстракциями в режиме отслеживания, но в творческом режиме оно способно создавать новые варианты, новые комбинации. Так, если переплыть через реку зимой - полный атас и в голову не прийдет, то, если на том берегу есть нечто очень важное, то оно может атас и пересилить в прогнозе осмысления, а что будет если я не переплыву (меня сожрет медведь, от которого уже нет спасения), а что бедет если я попробую переплыть через ледяную воду (медведь уже точно не сожрет и, может быть все будет хорошо). И вот в ходе таких сопоставлений возникает ранее никогда не реализовавшийся вариант: поплыть через ледяную воду, и в этом варианте греть будет не прежняя значимость "ну нафиг такой дубор!", а "спасусь и все будет классно!". Вот откуда взялась значимость при осознании. Она не произвольна, а вполне обоснованна. Сознание ен может взять и вздумать какую-то произвольную значимость для чего-то, себя не надуришь, нужна та значимость, что прогнозирует в самом деле реально ощущаемый перевес (прогноз на основе жизненного опыта).
Поэтому определения типа: "Значимость, - результат ранжирования потребностей с помощью отношения предполагаемых трудностей в достижении цели к предполагаемой величине приобретаемых или теряемых ценностей в результате её достижения." - просто продукт совершенно необоснованной алхимической философии.
автор: kovip сообщение 12146
Не, по моему, прогнозы не опираются на систему значимости. |
Kovip, до тебя было множество поколений философов, которые пытались одной лишь силой своей мысли достичь понимания сути психических явлений. Они опирались не на систему взаимосвязанной психофизиологической аксиоматики, а только на свое ощущение верности данного утверждения, даже без должной верификации научной методологией, что и приводило все бесконечное многообразие версий ко всякого рода самоиллюзиям и неадекватностям. Никто из них не отгадал потому, что взаимосвязь механизмов психики настолько сложна, что ее невозможно вдруг взять и разом прикинуть и оказаться правым. Но ты продолжаешь идти этим путем... :)
kovip список всех сообщенийInfra Real Оценок: 6 Сообщений: 1361 Сообщение № 12150 показать ответ -только после авторизации |
Никто из них не отгадал потому, что взаимосвязь механизмов психики настолько сложна, что ее невозможно вдруг взять и разом прикинуть и оказаться правым. Но ты продолжаешь идти этим путем... |
nan список всех сообщений - админ Оценок: 39 Род: Сообщений: 12275 E-Mail Сообщение № 12151 показать ответ -только после авторизации |
Это было бы очень классно, kovip, и если ты скажешь что-то в самом деле гениальное, четко вписывающееся во взаимосвязи механизмов, я сниму все следы твоих банов как мелочи по сравнению с важностью содеянного, я обещаю!
kovip список всех сообщенийInfra Real Оценок: 6 Сообщений: 1361 Сообщение № 12152 показать ответ -только после авторизации |
kovip, автомат то автомат, только адаптирующийся к новому (к новому состоянию среды). Что важно - непредсказуемо новому, принципиально непредсказуемо. А это значит, что не вполне автомат. |
sergish список всех сообщений - unlimited Оценок: 6 Род: Сообщений: 1482 Сообщение № 12153 показать ответ -только после авторизации |
Обратная связь, как я это понимаю, это влияние, изменившийся под влиянием действующей системы, внешней системы на следующий акт взаимодействия. Понятно, сказал? |
kovip список всех сообщенийInfra Real Оценок: 6 Сообщений: 1361 Сообщение № 12155 показать ответ -только после авторизации |
Мало того, мы еще зависим от своих генов - от (части) себя. И вывод - несвободные мы, жалкие зомби )) |
было бы очень классно, kovip, и если ты скажешь что-то в самом деле гениальное, четко вписывающееся во взаимосвязи механизмов, я сниму все следы твоих банов как мелочи по сравнению с важностью содеянного, я обещаю! |
sergish список всех сообщений - unlimited Оценок: 6 Род: Сообщений: 1482 Сообщение № 12156 показать ответ -только после авторизации |
Представляешь какой ужас, - несколько капель в нос и УБИТА НОВАЯ ЛЮБОВЬ!!!! |
nan список всех сообщений - админ Оценок: 39 Род: Сообщений: 12275 E-Mail Сообщение № 12157 показать ответ -только после авторизации |
Чтобы выйти из области философствований и не погрязать в спорах о словах, необходимо определить, что конкретно имеется в виду под словом "свобода" и словом "автомат" когда говорят о свободе воли. Какие конкретно критерии свободы и автоматизма нужны, чтобы однозначно применять эти слова.
С автоматами, кстати, достаточно ясно: в кибернетике всегда имеется в виду алгоритмичность программы реагирования: есть зашитый алгоритм и он выполняется - значит автоматизм. И уже после такого уточнения можно сказать: у человека кроме автоматизмы есть еще нечто, что позволяет в ранее не встречавшихся условиях корректировать прежний автоматизм.
Может быть это - тоже автоматизм? Да, во многом мыслительный автоматизмы сразу подходят для того, чтобы скорректировать поведение и записать новую программу для данной специфики условий.
Но не всегда. Иногда требуется довольно продолжительное и сложно организованное осмысление, которое использует не только внутренние автоматизмы, но и подсказку внешних обстоятельств, меняющих условия работы мыслительных автоматизмов.
Кроме интересной специфики моделирования в виде сновидений, для этого, гораздо в большей степени используется доминанты нерешенной задачи, которые хранят проблему со всеми уже имеющимися прогностическими наработками, но сознание, часто покидая доминанту для более важной текучки, оставляет ее вариться в контексте текущего восприятия, которое существенно оказывает влияние как на старые прогностические цепочки, так и подключает новые, ранее не связываемые с такими обстоятельствами по ассоциации с признаками текущего контекста восприятия. Это - совершенно новые, неожиданные комбинации, принципиально не алгоритмического характера и в этом отличные от комбинаций вариантов, генерируемых при осмыслении.
Можно ли назвать это проявлением личной свободы? Сразу возникает сомнение, что настолько поверхностно понимаемое слово "свобода" подходит здесь в виду его многозначительности. Попробуем сузить его значение.
Сразу откинем то, что возникает как результат статистической случайности: автомат, имеющий генератор случайных чисел вряд ли назовешь свободным в выборе, это не он выбирает, а возникающее случайное число. Под свободой, все же, понимается некое личное качество, опирающиеся на личную системы ценностей, которая и дает направление выбора наиболее желаемого.
Саму систему значимости как систему распознавателей первичных зон так же не назовешь личностью потому, как такой распознаватель - легко моделируется алгоритмически: такую систему значимости можно сформировать искусственно точно так же как систему распознавания зрительных примитивов.
А вот субъективизированные образы, в которых сочетаются все значимые продукты обработки разной рецепции (ранее выделенные вниманием как существенные в данном образе), том числе и продукты рецепции значимости, как несущие определенный смысл в данном эмоциональном контексте, т.е. ориентированные на определенный круг возможных действий (для всех уже известных возможных особенностях ситуации), дающих прогнозы для всех таких ситуаций и, тем самым, способных ветвить поведение, такие образы, которые - есть элементы сформированных поведенческих автоматизмов со связями с мыслительными, могут уже считаться тем личным, что способно задавать личные предпочтения и, самое главное, должно ждать, когда что-то новое извне навеет новые ассоциации к горящей доминанте нерешенной задачи, и, как только эта новая ассоция расцветет прогнозами как это представляется классно в таких обстоятельствах и значимость такого результата с его новизной не прорвется в осознанку в виде классной идеи.
Так что от кирпича, поведение которого зависит от внешних условий и внутренних свойств, пусть даже со встроенным генератором случайности свойств, отличается от человеческого тем, то у человека есть механизм (система автоматизмов), которая работает с согласии с сформированной опытом системой реакций и системой оценок последствий этих реакций так, что при каждом формировании нового ветвления воздействуют не только уже имеющееся, но оно многими способами способно черпать не какие попало новые варианты, а с желаемым исходом и выбирать тот, что будет достаточно желаемым, чтобы на нем остановиться. И тогда, в простейшем случае, можно прыгнуть в ледяную воду, чтобы спастись от беды на этом берегу. Что требует определенной зрелости и подготовленности, не каждая кошка способна та такое решение, впрочем и не каждый человек.
Итак, свобода выбора - всегда личностное качество и принципиально отличается от свободы полета брошенного кирпича даже с системой навигации.
Насчет любви от таблетки. Стоит различать потенции, проистекающие от внутренней рецепции более непосредственно и то, что возникает как взвешенная система оценки. Влюбленные не постоянно находятся в горении любви, бывает, они просыпаются и в опустошении непосредственной рецепции, но при этом их отношение к друг другу не меняется. Так что не стоит уходить в примитивизм понимания.
sergish список всех сообщений - unlimited Оценок: 6 Род: Сообщений: 1482 Сообщение № 12158 показать ответ -только после авторизации |
kovip список всех сообщенийInfra Real Оценок: 6 Сообщений: 1361 Сообщение № 12159 показать ответ -только после авторизации |
И уже после такого уточнения можно сказать: у человека кроме автоматизмы есть еще нечто, что позволяет в ранее не встречавшихся условиях корректировать прежний автоматизм. |
<b>Может быть это - тоже автоматизм? Да, во многом мыслительный автоматизмы сразу подходят для того, чтобы скорректировать поведение и записать новую программу для данной специфики условий. |
Но не всегда. Иногда требуется довольно продолжительное и сложно организованное осмысление, которое использует не только внутренние автоматизмы, но и подсказку внешних обстоятельств, меняющих условия работы мыслительных автоматизмов. |
Кроме интересной специфики моделирования в виде сновидений, для этого, гораздо в большей степени используется доминанты нерешенной задачи, которые хранят проблему со всеми уже имеющимися прогностическими наработками, но сознание, часто покидая доминанту для более важной текучки, оставляет ее вариться в контексте текущего восприятия, которое существенно оказывает влияние как на старые прогностические цепочки, так и подключает новые, ранее не связываемые с такими обстоятельствами по ассоциации с признаками текущего контекста восприятия. Это - совершенно новые, неожиданные комбинации, принципиально не алгоритмического характера и в этом отличные от комбинаций вариантов, генерируемых при осмыслении. |
Можно ли назвать это проявлением личной свободы? Сразу возникает сомнение, что настолько поверхностно понимаемое слово "свобода" подходит здесь в виду его многозначительности. Попробуем сузить его значение. Сразу откинем то, что возникает как результат статистической случайности: автомат, имеющий генератор случайных чисел вряд ли назовешь свободным в выборе, это не он выбирает, а возникающее случайное число. Под свободой, все же, понимается некое личное качество, опирающиеся на личную системы ценностей, которая и дает направление выбора наиболее желаемого. |
Саму систему значимости как систему распознавателей первичных зон так же не назовешь личностью потому, как такой распознаватель - легко моделируется алгоритмически: такую систему значимости можно сформировать искусственно точно так же как систему распознавания зрительных примитивов. |
Так что от кирпича, поведение которого зависит от внешних условий и внутренних свойств, пусть даже со встроенным генератором случайности свойств, отличается от человеческого тем, то у человека есть механизм (система автоматизмов), которая работает с согласии с сформированной опытом системой реакций и системой оценок последствий этих реакций так, что при каждом формировании нового ветвления воздействуют не только уже имеющееся, но оно многими способами способно черпать не какие попало новые варианты, а с желаемым исходом и выбирать тот, что будет достаточно желаемым, чтобы на нем остановиться. |
Насчет любви от таблетки. Стоит различать потенции, проистекающие от внутренней рецепции более непосредственно и то, что возникает как взвешенная система оценки. Влюбленные не постоянно находятся в горении любви, бывает, они просыпаются и в опустошении непосредственной рецепции, но при этом их отношение к друг другу не меняется. Так что не стоит уходить в примитивизм понимания. |
Мы и ощущаем, представляем себя как нечто, у чего есть свобода. |
Поэтому называть свободу "иллюзией", "фикцией" - значит не видеть способа адаптации, который нас резко выделяет на фоне других видов. Или же оппонентам нужно хотя бы дать свое определение свободы, чтобы показать, что ее нет у человека. Но тогда у кого / чего она, такая есть? Как ее вообще можно представить / помыслить? И тут скорее всего выяснится, что в их понимании "свобода" - это свобода нарушать законы природы. Такой свободы априори не может быть ни у чего. Хотя и здесь можно придраться: все законы нам еще не известны. И НТП показывает как их можно таки "нарушать", точнее - обходить, разрушая свои стереотипы и непонимания. |
Как ручей не может выбирать куда ему течь. Так и ты, не можешь выбирать "куда тебе думать". Совокупность сигналов выведет и равновесия какой то нейрон, он сработает и понеслось... к восстановлению равновесия системы. В этом процессе всё; и твоя свобода воли, и психика, и горе, и любовь, и удачи, и потери. |
! Сообщение пропало?! посмотреть причины...
Написать простое сообщение (только текст) Написать сообщение полноценным редактором |