Статистика свидетельствует: верующие люди, больные раком в неоперабельной стадии, живут на пять лет дольше. Профессор Психоневрологического института имени В.М. Бехтерева Валерий Слезин решил найти научное объяснение этого факта.
В своей лаборатории нейро- и психофизиологии Слезин исследовал состояние человека во время молитвы при помощи энцефалографа. В опыте участвовали семь слушателей Духовной семинарии и академии.
- До сих пор науке были известны три состояния мозга – бодрствование, быстрый и медленный сон, – рассказывает Валерий Слезин. – Меня смущала такая асимметрия. У сна два состояния, а у бодрствования только одно? Особенно яркие результаты дал один из слушателей, который наиболее усердно молился. Сначала ритмы биотоков мозга у него постепенно снижались, а в итоге остались только медленные дельта-ритмы с частотой 2-3 Гц.
- Такое состояние сознания у взрослого человека бывает лишь во время медленного сна, – объясняет профессор. – Судя по энцефалограмме, кора мозга полностью выключилась, хотя испытуемый оставался в сознании. А когда он отмолился, ритм электрических импульсов коры вернулся к обычным альфа- и бета- ритмам.
Так было открыто четвертое функциональное состояние мозга, которое получило название "медленное", или молитвенное бодрствование.
Валерий Слезин не остановился на изучении православных и решил выяснить, как выглядят энцефалограммы у представителей иных конфессий. Например, у католического ксендза во время молитвы были заметны замедления ритма, но полного погружения не наблюдалось. Возможно, тут сыграло роль то, что католицизм несколько облегченный вариант христианства. Там отменены посты, литургия сокращена до 15 минут. Даже сам ксендз признал, что православные более сильные молитвенники. Изучали также мусульманина из Северного Йемена во время намаза. Видимых изменений на энцефалограмме не обнаружилось, но при спектральном анализе выяснилось, что мощность его альфа-ритма заметно снизилась. Любопытно выглядел результат у индуса во время медитации – у него, наоборот, произошло возбуждение, повышение ритма электрических импульсов. Сложнее получилось с дзен-буддистом. Сначала наблюдалось возбуждение, а потом незначительное снижение ритма. Как сообщили профессору Слезину японские коллеги, если достичь медитации четвертого уровня, то результат будет как и во время православной молитвы.
- Приглашали мы и знаменитых колдунов, экстрасенсов. Но видимого замедления ритма не обнаружилось. Либо они шарлатаны, либо не умеют управлять своими способностями. Был и наш русский гуру. Медитировал. Мы предложили ему прочитать "Отче наш". Стоило ему начать молитву, пошли судорожные разряды как перед эпилептическим припадком. Эксперимент тут же прекратили, – вспоминает Валерий Слезин. – После этого случая он забросил "импортную" веру, покаялся в храме.
А вот английские физиологи с помощью молитвы попытались реабилитировать героиновых наркоманов. Врачи научили больных концентрировать свое внимание на сердце, произнося Иисусову молитву. Результат всех потряс. Ломки закончились гораздо быстрее. Выяснилось также, что молитва возвращает к жизни вилочковую железу, которая находится прямо за грудиной и внешне похожа на то сердце, которое обычно изображают пронзенным любовной стрелой. Эта железа перестает функционировать к 6-7 годам ребенка. Возрожденная молитвой железа стала вырабатывать у пациентов значительно большее число эндорфинов, которое и помогло наркоманам преодолеть, зависимость.
"В определенный период жизни я был слишком сконцентрирован на исследованиях сознания, так что ни раз переходил разумные границы. Данная статья является прекрасным тому примером, однако больше не придерживаюсь описанных в ней взглядов ... Проект "Ядро Знаний" на данный момент закрыт."
Модель
сознания
в рамках теории групп и вариантов
Вступление
Психология – наука о взаимоотношениях людей. Все, чего достигло человечество как в техническом, так и в культурном плане – это так или иначе результат совместной деятельности людей. Таким образом, нет ничего важнее науки психологии для каждого человека с той целью, чтобы иметь возможность занять наиболее оптимальное место в обществе, участвуя при этом во взаимоотношениях наиболее эффективно.
Но, увы, даже математика занимает большую роль в образовательной системе и в мировоззрении людей. Почему так? Наверное, потому что сама психология еще не готова занять уготованное ей по праву место. И действительно, все модели сознания, используемые в психологии являются либо крайне примитивными, либо сугубо эмпирическими, и при этом по-прежнему остаются не очень глубоки.
Ключ к решению лежит в комплексном подходе – одновременно и научном и эмпирическом. Именно такой подход сегодня предлагает теория групп и вариантов, описывая аспекты сознания на основе естественных следствий единственного в своей основе физического, хотя и чрезвычайно необычного, постулата.
В данной статье у нас нет возможности говорить о самой теории групп и вариантов – слишком уж это необычная работа, и для ее изложения потребуется куда больше времени и места. Наша цель: познакомить читателей с необычайно полезным следствием теории групп и вариантов для психологии – с моделью сознания, равной которой на сегодняшний день определенно нет.
Хочется также заранее отметить, что, несмотря на всю необычность происхождения новой модели и на ее заявленную революционность, она нисколько не затрагивает уже накопленных знаний в области психологии, лишь слегка корректируя некоторые из них. Однако, кроме того, новая модель сознания позволяет заглянуть необычайно глубоко в понимание принципов работы сознания человека, представляя при этом из себя предельно простой и удобный инструмент, позволяющий объяснить как частный случай все уже существующие психологические модели и теории на своей основе.
Аспекты первого сознания
Верите ли вы в то, что все гениальное просто? Если нет, то вам будет сложно смириться с новой моделью – потому что она ужасающе проста. Несмотря на то, что имеет под собой довольно сложную для первоначального знакомства основу в качестве физического обоснования теории групп и вариантов, которой мы, как уже говорили, сейчас касаться не будем.
Итак, всего в рамках первого сознания, определяющего личностные качества человека, выделяется четыре аспекта сознания. Это: интеллект, эмоции, чувства и мысли. Верите ли вы, что это именно тот базис, на основе которого можно выразить любое качество человека? И правильно делаете, потому что иначе вас можно было легко обвинить в наивности и неадекватности. Но, несмотря на это вы скоро сами сможете убедиться, что это действительно так – и вышеприведенных аспектов сознания на самом деле достаточно, чтобы описать все многообразие психической деятельности человека.
Рассмотрим, аспекты первого сознания подробнее. При этом хочу отметить, что важно понимать, что аспекты сознания могут быть развиты в различной мере у каждого человека. Мы же будем давать описание такого человека, у которого преимущественно развит только один соответствующий аспект. А многообразие порождаемых характеров при взаимном влиянии аспектов сознания друг на друга рассмотрим несколько позже.
Интеллект. Этот аспект сознания выражает собой базовую интеллектуальную деятельность мозга. Интеллект – это исключительно прямолинейное логическое мышление. Это то, что можно назвать рассуждением или рациональным мышлением. Очевидно, оно же порождает рациональные черты в человеке, такие как логичность, расчетливость, стремление к выгоде, трудолюбие, хозяйственность, а также адекватность. Рациональные люди, как правило, считают важным жизненным приоритетом карьерный рост и добиваются в этом успеха. Главные ценности рационального человека – это логичность и факт. Он уважает исполнительность и пунктуальность. Рациональные люди склонны к изучению математики и других естественных наук. Уважительно относятся к личным принципам и общественным законам. Любят буквальность и ненавидят иррациональную неоднозначность. Люди исключительно рациональные предпочитают интеллектуальный труд и не понимают людей творческих, хотя с радостью наблюдают за их работами, когда они позволяют развлечься или приносят какую-либо другую пользу. Развитость интеллекта в той или иной мере наиболее распространена среди населения на сегодняшний день.
Эмоции, пожалуй, являются наиболее простым аспектом сознания, который отличает человека от примитивной интеллектуальной машины, внося некоторый вклад в понятие индивидуальности и души. Эмоциями мы будем называть только те эмоциональные проявления, которые проходят бурно, длятся недолго и забываются легко. Эмоции, как правило, хорошо развиты уже у многих животных. Наиболее часто встречаются эмоции негативные, возможно, именно потому так обворожительны бывают эмоции положительные, когда нам выпадает удача увидеть их выражение на лице человека. Наилучшее проявление эмоций – это ощущение радости. Типичные черты эмоционального человека – это вспыльчивость, жизнерадостность, тактичность, а также настойчивость и решительность. Ощущение восхищения также является продуктом деятельности данного аспекта сознания. Эмоциональность наиболее типична мужчинам.
Чувства представляют собой самый прекрасный аспект деятельности первого сознания человека. Однако насколько он может быть прекрасным, настолько же он может окрасить жизнь и черными красками. Чувства – это дыхание души, именно тот слой нашего сознания, который можно более всего назвать душой живого человека. Совершенным проявлением деятельности этого аспекта является ощущение любви. Именно он определяет степень доброты в сердце человека, а также добросовестность и внутреннее стремление к справедливости. Чувства – это наиболее яркий аспект сознания, в наибольшей степени определяющий цель жизни человека, способного к ощущению любви. Деятельность чувств является неотъемлемой во всякой творческой деятельности, в которой необходимо иметь чувство красоты и ощущение вдохновения. Чувственность наиболее характерна женщинам.
Мысли. Этот аспект сознания определяет способность к образному мышлению человека. Когда мы глубоко думаем, мечтаем или фантазируем, видим сны – все это деятельность данного аспекта сознания. Наибольшая ценность человека, у которого развиты мысли – это истина. Преимущественная развитость мыслей определяет иррациональные черты характера – такие как мечтательность, изобретательность и даже в некоторых случаях гениальность, а также увлеченность и целеустремленность. Иррациональный склад ума определяет интерес к гуманитарным наукам, и особенно к литературному творчеству. Такие люди, как правило, имеют собственную мировоззренческую позицию как сложную мысленную конструкцию, которой руководствуются при принятии решений в большинстве случаев. Люди с развитыми мыслями встречаются наиболее редко, и в основном это мужчины.
Модель сознания и соционика
Все аспекты сознания в мере их развития у конкретного индивида учувствуют в деятельности сознания одновременно за счет их взаимного влияния. Так, к примеру, если у человека сильно развиты чувства, но развитость его мыслей и эмоций при этом существенно доминирует, то такой человек во имя какой-либо высокой для него идеи может быть человеком безжалостным (например, Гитлер). Чувства в данном случае будут являться заложником идей и целей, выражая ненависть к врагу, вместо более естественного для этого аспекта чувства любви. Эмоции же будут прекрасным инструментом для поиска истины за счет настойчивой, дерзкой и неотступной манеры выражения своих мыслей. Они же будут средством насаждения своих мыслей тем, кто не способен на должном уровне их оспорить.
Таким образом, различные конфигурации набора преимущественных взаимных влияний аспектов сознания за счет их неравномерной развитости определяют конфигурацию психики человека – его психотип. На точно таком же принципе построена молодая наука соционика. Вся беда ее лишь в том, что она оперирует в своей основе слишком уж формальными и абстрактными категориями, не понимая их глубинной сути. Но эта проблема легко устраняется с введением четырех базовых аспектов сознания: интеллекта, эмоций, чувств и мыслей.
Для того чтобы построить модель сознания, позволяющую легко и удобно описать любой возможный психотип, необходимо будет сделать небольшое замечание. Всего имеется четыре аспекта первого сознания, однако оказывается, что при рассмотрении их взаимного влияния друг на друга вовсе необязательно рассматривать все возможные пары из четырех аспектов. Так, к примеру, если чувства или мысли влияют на интеллект, то они при этом влияют и на эмоции. Обоснование этого факта довольно легко дает теория групп и вариантов. Мы же сейчас его только учтем в построении нашей модели. Для этого выделим интеллект и эмоции в случае рассмотрения их взаимных влияний с чувствами и мыслями в качестве единого самостоятельного «виртуального» аспекта и назовем его «большой группой». Тогда возможные преимущественные взаимные влияния аспектов сознания друг на друга можно будет отобразить на такой схеме, которая приведена на рис. 1.
Для того чтобы теперь перейти от нашей модели сознания к соционике и обратно, достаточно воспользоваться информацией из таблицы 1.
Теперь осталось лишь убедиться, что предложенная модель действительно позволяет понять структуру сознания на еще более глубоком уровне, чем это удалось ранее соционике. Для этого достаточно на практике оценить уровень развития базовых аспектов сознания и их преимущественные взаимные влияния у знакомых людей или пациентов, воспользовавшись схемой, которая приведена на рис. 1. И затем убедиться как легко и точно можно определять соответствующий им психотип.
Очень важно при этом понимать, что не всякому человеку можно поставить в соответствие какой-либо конкретный психотип. Как правило, это удается сделать только для сравнительно неразвитых людей. Духовно развитая многосторонняя личность обладает высоким уровнем развитием различных аспектов сознания настолько, что в данном случае в рамках традиционной соционики имеет смысл говорить лишь о моделях поведения, как психотипах-масках, которые применяет в той или иной ситуации сложная личность. В то же время, модель сознания, построенная исключительно на основе понимания уровня развития отдельных базовых аспектов сознания позволяет точно описать психику такого человека.
Любовь и страсть
Отдельно хотелось бы отметить заблуждение, которое принято считать за норму при использовании соционической модели сознания, которая широко применяется для определения наилучшего партнера в парах – дуала.
Для этого сперва придется более подробно рассмотреть типы взаимоотношений в паре. Среди них можно выделить два основных – это те, которые можно назвать любовью и страстью.
Так любовь подразумевает всякое отсутствие конфликтов, взаимное подобие партнеров, семейную гармонию, как наиболее благоприятную среду для рождения и воспитания детей. Как легко увидеть много общего у двух духовно развитых людей, так же сложно найти два простых одинаковых человека. Таким образом, в случае духовной незрелости не любовь, как ни странно это звучит, должна быть приоритетом, а страсть, которая позволяет за счет взаимной тяги друг к другу сталкиваться противоположностям, принося что-то новое в каждом конфликте для каждой из них.
При этом стоит
отметить, что наиболее сильным конфликтом является конфликт человека
рационального и человека иррационального. Как же тогда велик соблазн
сказать, что именно этого конфликта стоит избегать при выборе
партнера для повышения гармонии в отношениях, но при этом требовать
наличия противоположной психики по остальным аспектам, чтобы
отношения не были слишком уж скучны. Так и сделали создатели
соционики. Однако очевидно, что это неверно. Ведь тогда придется
всегда оставаться человеком либо с рациональным, либо с
иррациональным складом ума, блокируя тем самым свой личностный и
духовный рост.
Приоритеты аспектов сознания
Особого внимания стоит вопрос определения оптимальных приоритетов аспектов сознания. Очевидно, что в каждой ситуации существует наиболее правильное и оптимальное решение. Конфигурация психики при этом самым радикальным образом влияет на набор тех решений, которые способен принять в данной ситуации человек. Выходит, что для каждой ситуации имеется наиболее оптимальная соответствующая ей конфигурация сознания. А есть ли наиболее оптимальная конфигурация для жизни в целом?
Легко убедиться, что проблемы на уровне более низких аспектов легко решить на уровне более высоких (в порядке приоритета: интеллект, эмоции, чувства, мысли). Так, к примеру, рассмотрим ситуацию, в которой человек чувственно негативно реагирует на неблагоприятное событие. Он может упиваться своем горем целую вечность, пока, наконец, не возьмется осмыслить произошедшее. В данной ситуации, чувство служит скорее сигналом, требующим вмешательства более развитого слоя сознания – мыслей, которому видна истина, и которое может увязать воедино и разобраться в самых сложных ситуациях. Облегчение в данном случае приходит, причем всегда, именно тогда, когда мыслительная деятельность принесет достаточно глубоко продуманный результат. И тогда мысли легко подавят негативное чувство.
Множество аналогичных вышеприведенному рассуждений явно наводят на мысль о существовании оптимальной конфигурации сознания, определяемой преимущественным взаимным влиянием аспектов сознания в соответствии с указанными приоритетами. Так, в оптимальном психотипе мысли имеют доминирующее влияние над чувствами, эмоциями и интеллектом. Чувства – над эмоциями и интеллектом. А эмоции – только над интеллектом.
Более подробное рассмотрение данного вопроса может стать основой для написания многочисленных томов самых удивительных и полезных измышлений, однако, мы вынуждены будем оставить это удовольствие пока для вас. Хочется только еще раз отметить, что идея наличия приоритетов среди аспектов сознания является одной из ключевых в теории групп и вариантов, ясно освещая дорогу к личностному и духовному развитию.
Аспекты второго сознания
Возможно, вы уже заметили, что на самом деле не все качества, упомянутые в описании базовых аспектов сознания, действительно встречаются вместе. Так, к примеру, человек может эмоциональным и вспыльчивым, но при этом нерешительным, т.е. не иметь воли. Такое встречается очень редко, и, как правило, речь о невысоко развитых людях. Однако это все же бывает. В чем же секрет?
Дело в том, что каждое качество в рамках базовых аспектов первого сознания служит своеобразным источником для формирования качеств иного порядка – духовных качеств человека. В рамках теории групп и вариантов строго показывается, что человек имеет два «кольца самосознания», определяющих личностный и духовный характеры. Они чаще соответствуют друг другу, однако это бывает не всегда.
Наличие второго сознания служит прекрасной основой в научном подходе к исследованию явления реинкарнации. К сожалению, только в случае свободной манеры использования этого понятия можно в должной мере продолжить изложение этой темы.
Назовем сейчас лишь аспекты второго сознания. Это: выбор, воля, совесть и суть (соответственно интеллекту, эмоциям, чувствам и мыслям). Аспекты второго сознания служат основой для развития аспектов первого сознания в молодости, в то время как новый жизненный опыт деятельности первого сознания в свою очередь служит «пищей» для развития аспектов второго сознания. Уровень развития аспектов второго сознания, как правило, воспринимается как врожденный талант, или, иначе говоря, как гарантированный потенциал развития аспектов первого сознания.
Психология духовного развития
Несмотря на всю необычность своих следствий, теория групп и вариантов идет гораздо дальше. Таким же естественным следствием, как понятие первого и второго сознаний для нее является понятие третьего сознания. Это именно то, что можно назвать Планетарным, а также Вселенским или Космическим Разумом. К сожалению, из этических соображений к научному стилю изложения мы и этой темы сейчас касаться не будем.
Однако, уже ни для кого не представляет секрет способность некоторых людей к восприятью, как они утверждают, других миров. Это в первую очередь явления внетелесного опыта, астральной проекции и осознанных сновидений. Все эти и многие другие необычные проявления психики человека находят строгие и подробные объяснения в рамках теории групп и вариантов.
Исследование путей личного и духовного роста, взгляд на взаимоотношения и конфликты, как на метод взаимного развития, исследование необычных способностей психики человека, и в частности способности воспринимать другие миры – все это является предметом исследования психологии духовного развития.
Прочитать подробнее о теории групп и вариантов и психологии духовного развития можно в книге «Ядро Знаний», которую легко можно найти в сети Интернет в открытом доступе.
Параллельные
миры
в рамках теории групп и вариантов
Вступление
Из восточных учений давно известно о существовании «тонких» тел у человека и о параллельных мирах. Однако мало кто представляет себе, что же они на самом деле собой представляют. А большинство людей и вовсе предпочитают считать подобные древние учения мифом, под которым нет никаких реальных оснований.
Все так бы и оставалось, если бы не собственный опыт миллионов людей. Несмотря на большое абсолютное число, даже миллион – это почти незаметно на фоне огромного населения планеты. Но с появлением Интернета, люди, склонные к восприятию иных миров, без труда могут найти друг друга. И таких людей в сети действительно – огромное число.
Среди людей наиболее часто встречается предрасположенность к осознанным сновидениям и астральной проекции. Иногда также встречается внетелесный опыт, связанный с околосмертельными переживаниями. Что же такое осознанные сновидения, когда человек во сне может чувствовать себя так же, как когда он бодрствует, и что такое астральная проекция, во время которой человек может летать по аналогичному физическому миру в полупрозрачном теле? Что представляют собой «тонкие» тела человека и почему их именно такое число?
На эти и многие другие вопросы дает строгий и понятный ответ теория групп и вариантов. Рассмотрим кратко, в чем же ее суть.
Структурные уровни материи и группы
В рамках теории групп и вариантов строго показывается на базе единственного физического постулата, откуда берутся все эти параллельные миры. Однако при первом знакомстве такие строгие и подробные рассуждения оказываются слишком сложны. Потому мы сейчас не будем объяснять, как теория групп и вариантов приходит к своей ключевой идее, а просто озвучим ее.
Основная идея состоит в том, что параллельные миры определяются структурными уровнями материи. А это означает, что сколько имеется базовых структурных уровней материи – столько имеется и соответствующих им параллельных миров. Но также это означает и то, что в каждом таком мире фундаментальным структурным элементом материи будет соответствующий этому миру структурный элемент. Т.е. нет никакой возможности в параллельном мире проникнуть внутрь структуры материи глубже, чем это определяет соответствующий ей структурный элемент.
Так, к примеру, ментальному миру, в котором мы каждую ночь видим сны, соответствует фундаментальный структурный элемент молекула. Это значит, что в ментальном мире попросту нет никаких элементарных частиц и атомов, из которых состоит физическая материя. Максимальный предел постижения структуры материи в ментальном мире – это уровень молекул. Именно они являются предельно элементарными частицами для этого мира. Аналогично и для остальных миров.
Почему это так? К сожалению, для ответа на этот вопрос необходимо не только знакомство с квантовой физикой и знание соотношения неопределенностей Гейзенберга, но и более детальное знакомство с теорией групп и вариантов, которого мы как раз таки в данной статье пытаемся избегать во имя краткости.
Рассмотрим теперь все существующие структурные уровни материи (см. таблицу 1), определяющие структуру веществ, структуру биологических форм и структуру космических образований.
Так исторически сложилось, что параллельные миры в рамках теории групп и вариантов называются группами. К примеру, астральный мир – это третья группа, потому как этому миру соответствует третий структурный уровень, начиная от фундаментальных частиц физического мира. Астральный мир может также называться группой чувств, а, к примеру, ментальный – группой мыслей. Того вопроса, почему это так мы сейчас касаться тоже не будем, так как он слишком широк. Отменим лишь, что это связано с тем, что виды внутренней деятельности сознания определяются как раз таки группами. Так, к примеру, мыслим мы нашим мозгом, находящимся в ментальном мире – группе мыслей. А ощущаем душевные переживания и чувства нашим мозгом в астральном мире – группе чувств.
Идея связи структурных уровней материи с принципами построения нашего мироздания оказывается всегда лежала у нас на виду. Убедиться в этом можно, взглянув на удивительный график, на котором соответствующие группам вершины лежат на трех прямых отрезках (см. график 1). Тот факт, что отрезка три тоже не случаен. Дело в том, что всего можно выделить три типа параллельных миров, как и два соответствующих им класса аспектов психики человека.
Так группы 1-4 определяют миры, максимально приближенные к физическому миру, в которых протекает наша жизнь и чувственно-эмоциональная и мысленная деятельность во время нашего воплощения. Группы 5-8 определяют Мир Душ, в который мы возвращаемся после смерти. А группы 9-12 определяют те миры, которые можно определить как сферу существования Космического Разума или Бога.
Несложно заменить, что не все структурные уровни, представленные на графике и в таблице, соответствуют каждой биологической форме. Так, к примеру, у растений и деревьев нет такого структурного образования, которое можно было бы назвать телом. А у бактерий нет того, что можно было бы назвать органом. Соответствие видов биологических форм фундаментальным частицам групп можно увидеть в таблице 2.
Каждый параллельный мир обладает своими уникальными свойствами, определяющими физику этого мира. Несмотря на все многообразие этих свойств, их суть предельно строго следует из единственного постулата теории групп и вариантов. В достаточной степени верное описание свойств параллельных миров можно найти и в древних восточных учениях. В таблице 3 можно увидеть соответствие групп и связанных с ними аспектов сознания параллельным мирам из восточных учений.
Почему каузальному телу соответствует две группы (5я и 6я) можно также узнать при более подробном знакомстве с теорией групп и вариантов.
Варианты воспринимаемого мира
Возможно, у вас уже возник вопрос относительно того, что если, к примеру, мир сновидений – это лишь один из параллельных миров, то почему в наших сновидениях мы часто видим мир не то что не таким, каков он в физической реальности, а бывает даже и совсем иным.
Все дело в том, что при смещении нашего восприятия в другую группу происходит также смещение по вариантам этого параллельного мира. Вероятно, для вас будет слишком шокирующим узнать, что вы и даже ваш муж или супруга живете на самом деле в различных вариантах реальности. Если вам действительно тяжело сразу согласиться с этой идеей, то примите для начала, пожалуйста, более простой факт, касающийся того, что все мы бесспорно видим различные сновидения. И пока вам будет сниться ваш близкий человек рядом с вами, в своих сновидениях в точно то же время он может загорать на море вдали от вас.
Сознание человека также обладает необычайной способностью к восприятию так называемого облака вариантов. Облаком вариантов называется множество вариантов, которое характеризует какое-либо качество. Так, например, можно ощутить страх в качестве одновременного слабого восприятия мириад вариантов группы чувств (астрального мира), где действительно происходит то, чего вы боитесь и стараетесь избежать. Именно такова материальная природа наших эмоций, чувств и мыслей.
Прочувствовать реальность наших мыслей и чувств очень просто. Для этого достаточно стать на краю обрыва или перед колодцем и представить себе, как вы случайно падаете туда. Можно еще представить себе, как вы спотыкаетесь об железные прутья, падаете под поезд метро или как протыкаете иголкой палец. Вы действительно сможете без труда ощутить все то, что ощутили бы в этих случаях. Но при этом быстро испугаетесь своих ощущений, и это заставит вас прекратить.
Понятие варианта подробно рассматривается в теории групп и вариантов, о чем, впрочем, можно догадаться и по самому названию теории.
Физический мир и объективная реальность
Выходит, что истинная реальность вовсе не определяется привычным нам физическим миром. С другой стороны она и не простирается на бесконечное число возможных вариантов групп. На самом деле степень «реальности» варианта группы можно определить по степени внимания осознающих форм, которое распространяется на эти варианты. Так, если мы подумали о том, как укололи иголкой палец – значит какая-то частика нас – наш Дух – уже сделали в некотором смысле реальным этот вариант. Когда мы непосредственно концентрируемся на каком либо варианте группы – мы концентрируем на нем большое количество нашей осознанности – нашего Духа. При этом его влияние распространяется и на множество других «соседних» к воспринимаемому вариантов. Примерно так можно попробовать описать объективную реальность – именно тот мир, который на самом деле есть, а не тот, который мы повседневно воспринимаем – физический мир.
При этом, конечно же, нельзя не заметить, что за счет ясного непрерывного восприятия естественной временной динамики одного и того же начального варианта рождения в физическом мире мы концентрируем на нем почти что весь наш Дух. Тем самым наиболее реальным действительно можно назвать физический мир (а также аналогичный ему Мир Душ). Но нужно понимать, что и физический мир имеет сложные вариантные переплетения различных людей и других осознающих форм. Так вы и каждый знакомый вам человек тоже повседневно воспринимаете различные варианты реальности. Хотя следует отметить, что чем ближе вы общаетесь с человеком, тем «ближе» ваши варианты между собой.
Идея мультивариантности нашего мира впервые была озвучена в качестве интерпретации научных открытий в области квантовой физики еще в начале века. Ее также можно найти в популярных на сегодня книгах Вадима Зеланда «Трансерфиг реальности». В полной мере объективная реальность описана в книгах Стрельниковой и Секлитовой, которые длительное время проводили контакты с Высшим Разумом с целью получения новых знаний для человечества. Стоит заметить, что идея соответствия структурных уровней материи параллельным мирам буквально упоминается в этих книгах. А идея мультивариантности представлена в них понятием голограммных построений.
Теория групп и вариантов
Очень важным открытием для психологии служит понимание того, что параллельным мирам соответствуют аспекты сознания человека. Так, к примеру, астральному миру соответствуют чувства, а ментальному миру – мысли. Взаимное развитие аспектов сознания задает конфигурацию психики человека, определяющую наш характер. Прочитать подробнее о модели сознания, построенной в рамках теории групп и вариантов можно в книге «Ядро Знаний», в которой также затронуты и множество других интересных тем.
В книге можно прочесть предельно научные объяснения на основе теории групп и вариантов практически всех известных паранормальных явлений психики человека. Изложенная в книге теория служит мощным инструментом в познании эзотерических учений и в понимании тех принципов, которые в основе их лежат. Книгу «Ядро Знаний» легко можно найти в сети Интернет.
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека. | Тематическая статья: Тема осмысления |
Рецензия: Рецензия на книгу Дубынина В.А. Мозг и его потребности. От питания до признания | Топик ТК: Интервью с Константином Анохиным |
| ||||||||||||