Fornit
Активность
Главная
Темы
Показы
Полезное
О сайте
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/111

Список основных тематических статей >>

Этот документ использован в разделе "Путешествия"

Распечатать
Добавить в личную закладку.

Авиашоу МАКС-2009

Авиашоу МАКС-2009

С 16 по 21 августа будет проходить авиасалон (авиашоу) МАКС 2011 (можно посмотреть на страницах ТВК Россия - где авиасалон и будет впредь проводится, хотя ходят слухи, что 2011 год - последний) и на странице МАКС 2011 - освещающей события в Жуковском.
Здесь же поделюсь впечатлениями о прошедшем авиасалоне.

Прошел очередной авиасалон, шоу-праздник для народа, а в деловом плане - некие непонятные со стороны действия, о чем обычно упомянают вскользь, как бы скрывая досаду. Во время полетов комментатор патетически воскликнул: "Летчики не любят слово шоу, они предпочитают говорить: демонстрация". Как будто от того как назовешь меняется суть :)

Я настраивался на праздник и вполне получил то, на что надеялся: сделал фотки, на которые потом приятно посмотреть, окунулся в атмосферу зрелищности где-то на грани чуда, внимал людям и их чувствам, которые трудно было сдерживать. У меня уже был иммунитет от всего, что способно омрачить это с прошлых МАКСов так, что все те абсурдные и просто тупые штучки, что и теперь были в избытке, уже не нарушали казавшееся более важным: все-таки что-то происходит значительное и очень даже оптимистическое с учетом, что принято решение построить на этом месте всероссийскую выставочную площадку, так что сразу после МАКС-2009 планируется мощная реконструкция. Но огромное количество приезжающих не имело такого иммунитета, и все абсурдное, не поддающиеся логике здравого смысла, с чем они сталкивались, определяло негативный контекст их восприятия: вместо праздничного - скептически угрюмый настрой. Вот одно из писем, которое, судя по всему, воспринимается организаторами как досадные злопыхания на которые опять не стоит обращать внимания. Но уверен: в этом письме - чистая правда, привожу текст полностью:

Админы! Не умеете- не беритесь!
1. купил билеты 06.08 в агентстве "РОС" (так в печати) в м-не Антей в Раменском, там же приобрел ваучер на парковку автомобиля на территории МАКС-2009, который необходимо было обменять на пропуск (зачем?) всего-лишь в трех пунктах в Московской области. Обмен: 1-я столовая- сидят приблизительно 20 молодых людей и девушек, 19 - свободны, а единственная девушка неумело оформляет пропуска для автомобилей, сотрудников сервиса, прессы и т.п., периодически покидая свое рабочее место для перекура и приема пищи. Короче, я к ней встал в очередь 8-м, и счастливо получил свой пропуск всего лишь через 1 ч. 07 мин. Нормально?
2. с полученным пропуском и билетами пытаюсь встретить своих друзей на пл. 42 км. - сотрудники МВД:\" Здесь парковаться запрещено, вали на.., к.., и пр. Кое-как встретил - едем. Вместо маршрута, указанного на пропуске, сотрудники МВД посылают(см. выше) в соответствии с выбранной именно ИМИ схемой передвижения. Ехали от пл. 42 км. до 1-й проходной 45 минут!
3. встали в очередь на проход на территорию МАКС в 10-45 на проходную "Посетители с детьми". С нами дети 4-х и 7-ми лет. Прошли на территорию в 12-10 - почти 2 часа в плотной очереди с детьми, без туалета, в окружении таких же родителей с такими же беспокойными детьми!
4. наконец-прошли! Что нам предоставили за такие подвиги? Сокращенная на 80% летная программа, вместо пилотажа истребителей и пр.- полеты легкомоторных самолетов и мотодельтапланов. Опубликованной программы летного показа нет и не было! К наземной экспозиции не подпускают-стоят ограждения, а на предыдущих авиасалонах даже детей допускалось сажать в кабины современных истребителей - то-то было восторгу!
5. температура воздуха - 12 градусов,ветер северный, а в лавках - мороженное, охлажденное пиво, холодный чай и прочие чипсы.
Уважаемый г-н КВОЧУР! На вашем имени делают деньги ребята, настроенные только лишь на отъем денег от населения, не озабочиваясь тем, что за них необходимо что-то дать. Уберите свое имя от этих "манагеров"!

Кстати, проблема с парковками все еще стоит остро в самых различных аспектах: не только в случаях массовых мероприятий, так что это отражает состояние все еще адаптивности регуляторов и реалий, в которых регуляторы пытаются навести порядок. Однако, примеры удачных, продуманных решений с парковками уже есть, подробнее. Локально и постоянно существующие парковки ленче адаптируются к текущей специфике условий и достигают оптимальной безупречности.

Последние упреки про холодное во время холода - уже результат установившегося негативного контекста восприятия, иначе бы эти "мелочи" даже в голову бы не пришли. Об отвратительной организации МАКСОВ, о том, что там всем все пофиг по-сути, кто только не писал, вот последнее: МАКС-2009 как зеркало технологического застоя:

Авиакосмический салон МАКС в Жуковском под Москвой повторяется раз в два года, почти не меняясь. Плохая организация, хуже, чем в любой стране третьего мира, проводящей подобные салоны. Демонстрируются практически те же самые советские самолеты — МиГ, Су, Ан, Ту или их модернизированные версии, которые тоже начали разрабатывать в восьмидесятые, а теперь лишь красиво переименовали: МиГ-29М в МиГ-35, Су-27М в Су-35. ....

Думал: писать или не писать об этом? Как дико абсурдно организовывалась даже аккредитация, как нужной информации не найти было даже на сайте МАКСА, не говоря уже про то, что плотные облака во все дни проведения, кроме первого, никто не вынуждал заранее пролиться дождем пресловутым методом рассыпания мешков с цементом с самолетов, про все то, что вызывает рвущийся протест. Так что он все-таки вырвался :) ну и черт с ним... Не берите в голову (не нам нужно это брать в голову) :)

Вообще с погодой - точно была какая-то непонятная напасть :) Особенно в дни массовых посещений. Все метеослужбы выдавали даже на текущие дни совершенно противоречивую и не подтверждающуюся на деле инфу. Но на завершающий день - все они хором показывали солнышки, и даже спутниковые карты - чистое небо в радиусе до Рязани.

 

Мы живем в матрице? :) на самом деле небо было покрыто плотным облаками и полдня капал дождь :) Так что фотки этого дня - с белым небом.

Вот как чудесно-радостно выглядела стоянка самолетов во второй день:

А в первый день вообще было ясное небо!
Суперрджет 100 Сухого стоял с почетным караулом

А дальше... такие уже знакомые машины :)

Были и самодельные конструкции. Поначалу подумал, что вижу некое чудо экспериментальной техники, вроде тех, что выставлены в музее авиации, но интригующий матово-черный аппарат без признаков движков оказался моделью энтузиастов

Громада традиционно-почетного 144-го благоговейно подавляла при непосредственном соприкосновении

Несмотря на "деловой день" посетителей было немало, так что надежды отфотать самолеты, не облепленные людьми, не всегда сбывались :)

Детям было где полазить :)

Пришло много иностранцев и зарубежных репортеров. Отдельные асы в ситуациях дележа лучшего места съемки проявляли подчас наглую журналюжью прыть :) Когда стоял, в общем-то не слишком занятом ряду ловящих полеты, меня попросили подвинуться, что я на автомате и сделал. Потом толчок в спину в момент когда фотал и сзади: плиз, плиз! Ну и руками - как отгоняют мух :) Разворачиваюсь и довольно однозначно толкаю в свою очередь. Подскакивает переводчица: "Что вы делаете?! Это же зарубежная телекомпания!!!". Наверное, невольно вырвавшаяся у меня фраза и взгляд оказались достаточно выразительными, и они, чтобы не связывться с дураком, оттащили назад свою треногу, а я в упор сфотал наглую журналюжью морду :)

И тут же переключился на чудеса в небе:

После полетов прошелся по неузнаваемо отстроенным с прошлого раза павильонам.

В последний день массового посещения было невероятно много народу, который развлекался как мог до 14 часов из-за метео-переноса полетов. Вот как накачивают горячий воздух в аэростаты:

Убедился, что с горячей едой все было вполне неплохо :)

К моменту Х люди очень решительно и очень внушительно встали покруче любой древней армии перед взлетным полем и стало совершенно очевидно, что какими бы низкими и дождистыми ни были облака, но полеты будут :)

Их, конечно, с многочисленными оговорками комментатора подрезали в зрелищности, но они состоялись.

Любимое дитя Сухого - Суперджет-100 в грозном окружении и другие российские мирного назначения:

Истребитель нового поколения:

Обещанный в программе показательный сброс окрашенной воды пожарным самолетом.

Удивительная синхронность взлета парами и полеты строем.

Приветствия показавших (ах да, продемонстрировавших!)  мастерство летчиков: француз открыл кабину и вытащил российский флаг :)

Итальянцы:

 

и французы:

 

И, конечно же, наши пилотажные группы

Зрители не сдерживали восторга :)

В общем, получилось грандиозно и вполне здорово, несмотря ни на что! (не упоминаю известного трагического события накануне...)

Мне показалось, что лучшую организацию без лишнего абсурда показали отряды милиции, что не удивительно, но приятно.

 Конный патруль чуть издали провожал уезжающих :)

Смотрите галереи с фоторепортажем:

Авиасалон МАКС-2009: на земле 

Авиасалон МАКС-2009: в небе 


Прошлые авиашоу:
  • Авиашоу МАКС-2007
  • Авиашоу МАКС-2005
  • Авиашоу 2004 (показательные полеты)
  • Авиашоу МАКС-2003


    Обсуждение Еще не было обсуждений.
    Дата публикации: 2009-08-24

    Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

    Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.
     посетителейзаходов
    сегодня:44
    вчера:1212
    Всего:22982481

    Авторские права сайта Fornit
    Яндекс.Метрика