Поиск по сайту
Проект публикации книги «Познай самого себя»
Узнать, насколько это интересно. Принять участие.

Короткий адрес страницы: fornit.ru/6192
Список основных тематических статей >>
Этот документ использован в разделе: "Список теоретических статей"Распечатать
Добавить в личную закладку.

Сократ, Эзоп (диалог). О знаниях и философии

Сократ и Эзоп пытаются дать определения Философии и определить чем она отличается от научного знания

Относится к разделу Рассуждения

Эта статья опубликована автором самостоятельно с помощью автопубликатора, отражает личное мнение автора и может не соответствовать мировоззренческой направленности сайта Fornit. Оценка публикации может даваться в виде голосования (значок качества) или обосновано в обсуждении. Ссылки на обе эти возможности есть внизу статьи.

Сократ, Эзоп, Прохожий . О знаниях и философии                 
 
(Диалог взят с сайта посвященного Сократу http://socrat.taba.ru)
 
 
      Сократ:  Скажи мне Эзоп, что такое философия? Наука какая, может просто разговоры о жизни или еще что ни будь  ?
 
    Эзоп:   Хороший вопрос Сократ ты задаешь. Я бывало тоже, не раз задумывался над этим, да не к чему ясному для себя так  и не пришел и ведь не раз слыхал, когда не только про тех кто действительно философствует, но и про других людей, случись им отвлечься от повседневных дел и поболтать о том о сем  и если кто из них начнет вдруг рассуждать о счастье, о боге, как устроен мир, и о других подобных вещах как тут же от его собеседника можно услышать «ну ладно, расфилософствовался тут».
       Выходит Сократ многие люди философствуют, одни постоянно, другие от случая к случаю, третий  же может, раз - другой за всю жизнь задумается о таких вещах.
   Сократ:    Раз каждый в этом вопросе может разобраться давай вон хоть у того прохожего спросим похоже он не слишком торопиться…
   Сократ:      Здравствуй мил человек , меня вот зовут Сократом его Эзоп, а как нам тебя называть?
 Прохожий:    Все зовут меня ( Прохожий из фильма ………. )
Сократ: не скажешь нам с Эзопом ответ на вопрос, который нас с ним  очень интересует?
  Прохожий:    Спрашивайте,  если знаю отчего -ж  не ответить -то?
  Сократ:   Скажи нам, каких людей принято называть философами
 Прохожий:  Думаю людей знающих и мудрых
  Сократ:  а знающие и  мудрые  это разные люди или нет? Ведь знающий может знать, если он врач, какое лекарство при какой болезни дать , ежели он плотник он знает  какой корабль из какого дерева строить. Этих людей ты тоже называешь философами?
 Прохожий :   Нет, наверное, философами мы назовем только мудрецов.
 Сократ:   А разве мудрецы мудры не благодаря знанию о чем либо, или ты думаешь можно стать мудрым ни чего не зная?
Прохожий : Нет, не получиться быть мудрым если не чего не знаешь.
Сократ:  Выходит и те и другие что-то да знают,  тем не менее одних ты уже перестал считать философами. Давай я тебя спрошу по другому: благодаря какому такому знанию мудреца называют мудрецом?
Прохожий:  Я бы сказал, что он жизнь прожил, людей узнал, может  дать про жизнь совет толковый.
 Сократ:   Так что же у нас выходит : что мудрец это человек умудренный годами, знающий жизнь и хороший в ней советчик. Получается,  что он и есть философ.
Прохожий : Вроде так, но философ мне кажется, не равен мудрецу, это что- то другое, а что уловить не могу.
 
Эзоп: Обожди Сократ, похоже, разница здесь все же есть:  мудрец он не рассуждает как философ, он уже мудр он не ищет истину, а уже знает ее, не зря народ про такого  говорит:  умудренный жизнью. Так например мудр был Перикл в управлении государством когда спорил с полководцем Толмидом, который хотел развязать опасную для Афин войну .  Помнишь как он сказал : «Ты не хочешь послушаться Перикла, Толмид? Пусть так! Но ты, по крайней мере, не ошибешься, если доверишься и подождешь самого умного советника — время».  И именно время показало, как был прав Перикл. Вспомни, как тогда народ подивился его мудрому предложению взять в советники время, ведь действительно, с временем спорить невозможно.
     Сократ:   Что ж,  с мудрецом, похоже мы разобрались, а вот кто такой философ так и не определили, все ходим вокруг да около. 
      Эзоп :   Дорогу осилит идущий,  говорят знающие люди, пока Сократ ты все нас спрашиваешь, А нам помочь в таком деле не хочешь.  Сам то , что думаешь по этому поводу.
      Сократ:   Сам я ответа тоже  не знаю, а вот что об этом думают другие  я вам расскажу, а дальше решим что делать       Расскажу- ка я Вам  об одной встрече,  случилась она этой весной, Это была женщина, врач и  приезжала в Афины из далека так вот она рассказывала, что душу человека создает человеческий мозг, а все тело человека называла организмом природы.  Сократ говорила она мне, то что ты знаешь под словом «Я» это и есть начало души.В основе образа «Я» лежит физическое ощущение организмом самого себя. Его действительности. И Это отражение возникает в голове, в человеческом мозге.  Так вот этот образ «Я» есть самостоятельный образ и может делать так, что перестанет обращать внимание на сигналы организма о боли, о жажде, и на  другое подобное, и тогда этот образ «Я» или Душа начинает  просто перебирать мысли о мире или информацию саму по себе. Именно в этот момент душа освобождается от потребностей  и получает опыт свободы.  Она как маленькое дитя только без физического тела, ее оболочка можно сказать это сгусток мыслей и представлений о мире. Она  может начать мыслить  о чем хочет, может представлять себе любые картины мира,  захочет, поместит в них себя со своим  телом, а захочет и без него, стоит ей пожелать и можно ощутить себя богом – предела нет. Это и есть истинная свобода. И тут возникает удивление и благоговение, она- Душа чувствует себя, но кто она, она  не знает. Она понимает, что живет в теле, но может обходиться без него. Душа чувствует, что она может становиться сама собой, но что стоит за этим словом она не понимает.  И  понимая свою абсолютную свободу  мышления, начинает спрашивать себя и искать ответы.
 
        И именно  эта полная свобода ведет, к философии. Душа философствует или что тоже, рассуждает и  мыслит  при  помощи только самих  мыслей содержащихся в памяти, комбинирует их и строит из них модели мира, людских отношений, бога и много другое.  Это  еще называется творчеством. А сотворить можно все, поэтому и есть столько философов Фалес, Пифагор, Аристотель, у меня дома Ницше, и Гегель, и их еще есть и будет сотни и тысячи, у каждого из них  своя душа совсем не похожая на другую. Можно сказать,  что философий или что тоже - мнений о мироздании о свободе, душе, духе, боге столько сколько душ в мире.
 
       Поэтому и получается что душа Фалеса  Возводила  все многообразие вещей к единой первостихии — воде. Душа Пифагора предположила,  что в основе мира лежат числа, душа же Аристотеля помыслила, что начало это бог перводвигатель. Будда  тоже был философом пока рассуждал и мыслил о человеке. Интересна его дальнейшая судьба, в один из дней он остановился и перестал рассуждать, , комбинируя мысли  он пришел к  4 истинам , что  существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему. Стоп сказал он сам себе  вроде это все объясняет , да, точно все так  и есть я открыл истинные отношения между людьми и этим миром  и стал проповедовать это свое открытие.  Люди, послушав его сказали :  мы верим тебе, мы считаем что эти положения есть истина и так дело обстоит на самом деле. И эти твои представления станут нашими убеждениями и мы будем следовать им. Так из философии возникла вера и религия Буддизм. Вот и новое сложное понятие об окружающем мире, ну и что, что оно возможно  не верно отражает действительность. Это чистое создание варианта действительности  путем комбинирования понятий, и мыслей с помощью простого мышления. И это может случиться с каждым если он начнет  мыслить об отвлеченных от буквальной действительности вещах : не о том как построить мост или где дешевле купить товар, а о том есть ли бог, и конечен ли мир, и бессмертна ли душа.
        Но знай Сократ  философ перестает быть философом когда прекращает общаться  только со своею душой, которая сама себя спрашивает и сама себе отвечает , а устремляет свой взор на реальный мир вокруг себя, на окружающую действительность и перестает ее только мыслить, а начинает ее   исследовать и ставить опыты, взвешивать, измерять, и в этот момент он по справедливости должен называться ученым.
         Он не творит модели мира, он изучает сам мир, таков каков он есть, действительность не сотворишь,  ее можно только изучить и понять. Если он изучает устройство самого окружающего мира он ученый физик, если исследует реально существующие отношения между людьми- он изучает социологию или этику, ежели же пытается разобраться в отношениях между государствами и как они устроены- он занимается наукой политология.
     Правда случается что и философия тоже угадывает и делает верные предположения как например Демокрит верно предположил, что материя мира состоит из атомов, а когда это предположение подтвердилось его забрали себе физики в науку (творчество в этом вопросе закончилось).
       Вот так Сократ и Выходит что  философ тот же ученый только не исследующий мир, а рассуждающий о нем исходя только  из своих личных знаний. Он делает мысленные построения о мире, о людях, о зле. Так и выходит, что у одного философа это мысли, что звезды это глаза богов и пошло рассуждение…, у другого, что  они же, эти звезды, это другие миры, и  дальше рассуждают что  они - это отражение нашего мира значит там живут наши двойники. У  третьих что звезды,  это Души предков которые умирая отправляются на небо и зажигаются новыми звездами  и зная это мыслят дальше, что души сперва путешествуют по космосу,  а потом вновь возвращаются в мир так и совершается оборот душ в природе ведь это может быть ибо и природа имеет весну и осень возрождение и смерть.
 
      Ученый же скажет так: вижу на небе яркую точку, что это не знаю,  и  предполагать не буду (философа же это никогда не останавливало) , а отправлю к ней спутник который и скажет, что из себя представляет эта точка, Горяча или нет. Каков ее размер, есть ли рядом с ней нос бога коль скоро она глаз, или исходят от нее эмоции и грусть коль это душа предка. Зачем рассуждать?,  надо просто измерить, замерить и  увидеть с близи.  Тогда то и окажется, что истинное знание получит именно ученый, который не стал строить предположения, которые могу быть какими угодно,  а предпочёл просто изучить предмет, каков он есть на самом деле.
 
        Вот что она мне поведала. Мне пока нечего добавить к этому, если вы согласны со мною тогда оставим этот вопрос, если нет, тогда будем искать лучший ответ.
 
     Эзоп: Так какая же тогда ценность в том чтобы быть философом Сократ ?
 
         Мир и действительность таковы говорила мне Элис Робертс,  каковы есть и это так просто, с людьми же все иначе, все  сложнее, у них есть свобода воли, отсюда нет постоянных законов как в мире природы. Люди могут издать закон и жить по нему, а спустя 20 лет отменить его и природа ни чего с таким своеволием поделать не может.  Люди могут сами творить себя и свое общество по своему усмотрению, т.е в какой то мере поступать как философы, а именно каждый может мыслить и творить свое. Так все знают, что у нас в государстве  правит народ, а за морем у персов правит царь и он волен по своему желанию казнить и миловать, у нас же это по закону не допускается. И что интересно и мы и они одинаково защищаем свои порядки как лучшие.
 
       Наука же не ищет лучшего, наука просто показывает реально существующую картину мира. И именно в этом случае  уместна философия и человек используя ее метод, начинает  соединять мысли то так, то этак, а потом выбирает лучшее. Так , разобравшись что есть добро, что зло он поймет как лучше жить, как должно быть устроено государство, чтоб люди живущие в нем были счастливы. Может что верное и получиться. Если нет, поиски продолжат другие.
 
       Эзоп : Да  Сократ, вроде хорошо ты говорил. Если что найдется добавить, мы тебе обязательно скажем.
      Сократ:    Ну что ж друзья, осталось нам только вознести хвалу богам которые дали  нам время и сил  уяснить для себя столь сложное дело.
       боги, дайте мне стать внутренне прекрасным! . Богатым пусть я считаю мудрого, а груд золота пусть у меня будет столько, сколько ни унести, ни увезти никому, кроме человека рассудительного. Просить ли еще о чем‑нибудь, Эзоп? Но мне, такой молитвы достаточно.
Эзоп.  Присоедини и от меня ту же молитву. Ведь у друзей все общее.
Прохожий : Спасибо Вам добрые люди, что остановили меня.  Сам Вас не забуду и другим поведаю, воистину  не  хлебом насущным  жив человек, прощайте.


Автор ЮРА ЮРИСТ
Список публикаций >>

Обсуждение Еще не было обсуждений.
Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
Об авторе: Статьи на сайте Форнит активно защищаются от безусловной веры в их истинность, и авторитетность автора не должна оказывать влияния на понимание сути. Если читатель затрудняется сам с определением корректности приводимых доводов, то у него есть возможность задать вопросы в обсуждении или в теме на форуме. Про авторство статей >>.

Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

Поддержка проекта: Книга по психологии
В предметном указателе: Базовые представления о мире | Гносеология | Истина | Наука | Научная картина мира | О картине мира и чем они обосн... | окружающий мир | Поиск смысла жизни | Религии мира | Религиозные картины Мира
Последняя из новостей: О том, как конкретно возможно определять наличие психический явлений у организмов: Скромное очарование этологических теорий разумности.

Нейроны и вера: как работает мозг во время молитвы
19 убежденных мормонов ложились в сканер для функциональной МРТ и начинали молиться или читать священные тексты. В это время ученые наблюдали за активностью их мозга в попытке понять, на что похожи религиозные переживания с точки зрения нейрологии. Оказалось, они похожи на чувство, которое испытывает человек, которого похвалили.
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:22
Всего:11341330

Авторские права сайта Fornit
Яндекс.Метрика