Поиск по сайту
Проект публикации книги «Познай самого себя»
Узнать, насколько это интересно. Принять участие.
Короткий адрес страницы: fornit.ru/1816
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://compulenta.computerra.ru/chelovek/biologiya/10012247/.

Новокаледонские вóроны «доказали» басню Эзопа

С помощью сосуда с водой и камней удалось показать, что новокаледонские вóроны осознают причинно-следственные связи на уровне 5–7-летнего ребёнка.

Автор: Кирилл Стасевич

Всякий знает легендарную басню Эзопа про ворону, которая, чтобы напиться из кувшина с водой, бросает в него камни: вода в кувшине поднимается, и птица может достать до неё клювом. Так вот, вполне возможно, что в основу басни лёг реальный факт. Исследователи из Кембриджа (Великобритания) и Оклендского университета (Новая Зеландия) лично убедились, что вороны вполне могут поступать именно так, как в античной басне.

Неизвестно, за каким именно видом врановых мог наблюдать Эзоп, но Расселл Грей (Russell Gray) и его коллеги экспериментировали с новокаледонскими во́ронами. Эти птицы обладают, без преувеличения, легендарной репутацией: достаточно сказать, что они могут создавать орудия труда, причём не только создавать, но и оценивать их качество. Благодаря собственным «уму и сообразительности» новокаледонские во́роны — вместе с попугаями жако и какаду Гоффина — очень часто становятся участниками зоопсихологических исследований. 

На этот раз эксперименты зоологов были смоделированы так, чтобы их результат не зависел от внезапного «озарения» птицы: во́роны должны были осознать связь между бросаемым предметом и меняющимся уровнем воды. Птицам предлагалось достать корм, плавающий на поверхности воды в цилиндре, но, чтобы сделать это, уровень воды нужно было поднять, бросая в цилиндр разные предметы.

Некоторые варианты опыта специально усложнялись. Во́роны, например, должны были выбрать, в какой цилиндр бросать камни: в тот, что с водой, или в цилиндр с песком. Или же птицам подсовывали предметы, которые не тонули, и во́роны должны были догадаться, от каких им будет польза. Или же они должны были сообразить, из какого цилиндра быстрее добудут корм: из того, где воды побольше, или из того, где поменьше. Все эти задания во́роны прошли с успехом.

Но вот с чем они не смогли справиться, так это с тестом, в котором нужно было учитывать ширину цилиндра с водой, или же где было три цилиндра — пара сообщающихся между собой (один из них с кормом) и третий сам по себе. В последнем случае птицы в итоге смогли всё-таки добраться до корма, но при этом они бросали камни как в правильный цилиндр, так и в неправильный, который был сам по себе и ни с каким другим не сообщался.

Целью зоологов было проверить, насколько у новокаледонских во́ронов развита способность понимать причинно-следственные связи. Конечно, самые сложные варианты задачи птицы не решили, вероятно, из-за того, что действия и их результат были не слишком очевидны, и для решения требовалось абстрагироваться от ситуации. Однако в целом понимание причинно-следственных связей у птиц оказалось довольно высоким: по словам авторов работы, такое же понимание причин и следствий демонстрируют 5–7-летние дети.

Результаты экспериментов опубликованы PLoS ONE.

Подготовлено по материалам Phys.Org.


Обсуждение Еще не было обсуждений.


Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей сайтов-участников    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Скромное очарование этологических теорий разумности
О том, как конкретно возможно определять наличие психический явлений у организмов: Скромное очарование этологических теорий разумности.
04-12-2016г.

Субъективные модели действительности
Обзор эволюционного появления субъективных моделей действительности: Субъективные модели действительности.
30-11-2016г.

Словарный запас, используемый в тексте
Словарный запас, используемый в тексте, сколько раз используются слова (по убыванию числа): Статистика слов в тексте
25-11-2016г.

Книга по психологии
Книга по психологии - в поддержку проекта публикации.
30-09-2016г.

От рефлексов к произвольности
Переход рефлекторно сформированного действия в произвольно организованные автоматизмы:
От рефлексов к произвольности.
03-09-2016г.

Психическое явление Интерес или Инициатива наказуема?
Психическое явление Интерес или Инициатива наказуема?
17-08-2016г.

Психическое явление Превосходство
Об адаптивной роли явления превосходства, начиная с базовых механизмов реализации осознанного внимания: Психическое явление Превосходство.
09-08-2016г.

Иллюзия счастья или Стратегическая ошибка сапиенсов
Про уход от реальности или пренебрежение активной адаптивностью: Иллюзия счастья или Стратегическая ошибка сапиенсов
20-06-2016г.

Как правильно выйти замуж
Вопрос: как не продешевить с замужеством - один из актуальных.
Как правильно выйти замуж.
30-05-2016г.

Тестирование личных представлений о системной нейрофизиологии
Самопроверься перед участием в дискуссиях об интеллекте и разуме: Тестирование личных представлений о системной нейрофизиологии.
24-05-2016г.

Активность
Главная
Темы
Показы
Полезное
О сайте
Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:00