Создание и использование графических структур – плашек, связанных стрелками, которые содержат информацию, ограниченную усваиваемым понятием. Освоение такой структуры возможно только при прохождении квестов, создаваемых для проверки знаний по каждому понятию.
Карта Знаний (КЗ) – инструмент для приведения в порядок собственных знаний и передачи их другим в удобной игровой форме, обеспечивающей высокую результативность. Это – дерево плашек, каждая из которых содержит крупицу знания, а все вместе обеспечивают понимание сложного явления.
Авторы создают КЗ, а пользователи их проходят, постепенно вникая в то, что является хорошо понятым автором.
Карта Знаний (КЗ) – способ последовательного усвоения звеньев знания, необходимых для понимания конечной цели. Если сразу попытаться объяснить конечную тему, то возникнет поверхностное и неоднозначное понимание, какое бывает у детей, пытающихся освоить сразу сложное.
Для демонстрации заготовлен пример: Демо-пример: Что такое Матрица. И этот пример – уже является полноценной обучающей КЗ.
Этот эффект недостаточности промежуточных звеньев для понимания более общего смысла – бич современной культуры, которая позволяет пользоваться наивысшими достижениями техники без какого-то понимания того, как это сделано, о чем подробнее можно прочитать в статье.
А с Картой Знаний это становится доступно настолько, что этот способ познания оказывается очень эффективным настолько, насколько учитель-автор КЗ способе вычленить необходимые промежуточные детали и описать их в топиках узлов (плашек) КЗ.
КЗ – очень эффективный способ передачи знаний, полезный учителям и специалистам. Подготовка и редактирование КЗ оттачивает и проясняет знания, что полезно для самих авторов этих структур.
Для пользователей КЗ позволяет сразу охватить то, что следует освоить для того, чтобы полноценно обрести знание конечного, целевого понятия КЗ. Сразу видно, какие узлы уже освоены. Не требуется ни спешки, ни менторства: процесс идет в игровом режиме прохождения квестов все более усложняющихся уровней.
Структура КЗ рассчитана на определенный уровень подготовки, т.е. детализация знаний на промежуточные понятия заканчивается на уровне представлений целевой аудитории: чем она более подготовлена, тем меньше требуется детализации.
· Пояснение понятий и явлений.
· Курсы лекций с разветвленной структурой и самопроверкой.
· Интерактивное оглавление, включающее в себя тексты – вплоть до создания литературных произведений.
· Составление личных планов и алгоритмов действий (в них, естественно, отсутствуют проверочные квесты и поэтому возможны возвраты и циклы).
· Множество любых других применений, использующих предоставляемые возможности.
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека. | Тематическая статья: Тема осмысления |
Рецензия: Рецензия на книгу Дубынина В.А. Мозг и его потребности. От питания до признания | Топик ТК: Интервью с Константином Анохиным |
| ||||||||||||