Революционный эксперимент, обнаруживший существование школ у муравьев Temnothorax albipennis, был проведен исследовательской группой Бристольского университета под руководством профессора Найджела Фрэнкса (Nigel Franks), сообщает LiveScience.
По мнению авторов исследования,
им впервые удалось обнаружить
в природе феномен передачи от учителя
ученикам формализованных инструкций,
а также их последующего интерактивного
взаимодействия, в котором работы учащихся
фиксируются, анализируются, а выявленные
ошибки —
Самки муравьев вида Temnothorax albipennis,
Исследователи проанализировали поведение муравьев и пришли к выводу, что процесс обучения сопровождается реакцией ведомого и лидера на поведение друг друга. К примеру, если ученица отстает, обучающая самка ждет ее, и наоборот. Как показывают исследования, шмели и шимпанзе тоже способны обучаться, наблюдая за сородичами. Однако «муравьиные курсы», по мнению ученых, явились первым примером взаимного обмена информацией в процессе обучения — и преподаватель, и учащийся корректируют свое поведение таким образом, чтобы обучение происходило в подходящем для ученика темпе.
Получение инструкций от «учительницы»
значительно ускоряет процесс поиска пищи
у менее опытной самки: 201 с уходит
на поиск пищи под руководством инструктора
и 310 с — на самостоятельный
поиск. При этом
Почему же муравьиные инструкторы
«тратят» свое время на менее опытных
сородичей?
Обнаружен организм с крупнейшим геномом Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека. | Тематическая статья: Тема осмысления |
Рецензия: Рецензия на статью | Топик ТК: Системные исследования механизмов адаптивности |
| ||||||||||||