Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.

Мои коммнтарии включены фиолетовым цветом

Чему учат в школе муравьев?

Относится к   «Сборник статей по исследованиям психических явлений»

Ученые обнаружили у муравьев школы, в которых особи-«преподаватели» обучают и тренируют молодых муравьев тому, как следует осуществлять поиск пищи. Обучение проходит с использованием специфической технологии – «тандемного бега».

Революционный эксперимент, обнаруживший существование школ у муравьев Temnothorax albipennis, был проведен исследовательской группой Бристольского университета под руководством профессора Найджела Фрэнкса (Nigel Franks), сообщает LiveScience.

По мнению авторов исследования, им впервые удалось обнаружить в природе феномен передачи от учителя ученикам формализованных инструкций, а также их последующего интерактивного взаимодействия, в котором работы учащихся фиксируются, анализируются, а выявленные ошибки — корректируются и исправляются.

Самки муравьев вида Temnothorax albipennis, отправляясь на поиски пищи, зачастую «берут» с собой еще по одной «ученице». Если спутница затрудняется в поисках пищи, «учительница» обучает ее посредством тандемного бега. Обучение идет медленно. «Ученица» время от времени замедляет движение, затем догоняет «учительницу» и касается ее лапок, подавая таким образом сигнал о том, что она готова продолжать движение.

Исследователи проанализировали поведение муравьев и пришли к выводу, что процесс обучения сопровождается реакцией ведомого и лидера на поведение друг друга. К примеру, если ученица отстает, обучающая самка ждет ее, и наоборот. Как показывают исследования, шмели и шимпанзе тоже способны обучаться, наблюдая за сородичами. Однако «муравьиные курсы», по мнению ученых, явились первым примером взаимного обмена информацией в процессе обучения — и преподаватель, и учащийся корректируют свое поведение таким образом, чтобы обучение происходило в подходящем для ученика темпе.

Получение инструкций от «учительницы» значительно ускоряет процесс поиска пищи у менее опытной самки: 201 с уходит на поиск пищи под руководством инструктора и 310 с — на самостоятельный поиск. При этом самка-инструктор не получает никакой выгоды в процессе, поскольку может двигаться в четыре раза быстрее без своей подопечной. Интересно, что иногда самка-инструктор просто «сажает» ученицу себе на спину и направляется на поиски пищи. Но, несмотря на то, что этот метод работает в три раза быстрее, он оказывается менее эффективным — подопечная не запоминает дорогу.

Почему же муравьиные инструкторы «тратят» свое время на менее опытных сородичей? Д-р Фрэнкс считает, что таким образом более опытные особи стараются передать опыт своим собратьям: ведь чем лучше будет обучен каждый отдельный представитель муравьиного клана, тем в целом жизнеспособнее станет вся колония. Наблюдения показывают, что обратный путь учащиеся проделывают гораздо быстрее, чем в тандеме с инструктором. Если «ученицы» хорошо запомнили путь к пище, они вскоре становятся лидерами в тандемах и начинают обучать остальных. Следовательно, делают вывод ученые, способность к обучению в животном мире зависит главным образом от того, насколько важна роль обмена информацией между особями для процветания всего сообщества.

Дата публикации: 2006-01-14

Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.



Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: Зачем мы живем | Как найти смысл жизни | О картине мира и чем они обосн... | Осознанные сновидения | Поиск смысла жизни | практика осознанного сновидения | Религиозные теории | Смысл человеческого существова... | Философия религии | Цель существования разума | Адаптивное обучение - будущее рядом - Дистанционный обучатель | Скандал в Высшей школе экономики: лжеученые учат студентов кодировать воду и продают лекарства на CD - Online812 | Чему учат наших детей на уроках религии | Что делать, если вашего ребенка принуждают изучать «основы православной культуры» | ЧТО ИЗУЧАТЬ – ТОРСИОННЫЕ ПОЛЯ | «Магнитное горение» поможет изучать воспламеняющиеся материалы без участия огня | Люди научатся отращивать утраченные конечности | Нейрологические механизмы принятия решений будут изучать на раках | Птицы учатся новым песням во сне | Воостановление зрения методом ... | Метод бронникова | Саша Левит | Феномен внутреннего видения | Школа Бронникова | В школах и вузах предлагают вести антиэкстремистскую пропаганду с участием духовенства | Доверие дошкольников к незнакомым взрослым | Личностные и поведенческие проблемы младших школьников | МЕТОД БРОННИКОВА: ДАЕШЬ ОККУЛЬТИЗМ В СВЕТСКИЕ ШКОЛЫ! | Минобрнауки стало отделом РПЦ: что в школе читать, теперь решают попы | Интеллект муравьев | Интеллект муравьев | КМ и психика или еще раз о Пенроузе Муравьев И.П. | Муравьи | Распределенный мозг муравьиной семьи | Математический язык муравьев пластичен | Муравьи-листорезы приручили бактерий для борьбы с вредителем | Учёные обнаружили у муравьёв индивидуальный опыт | «Распределенный мозг» муравьиной семьи
Последняя из новостей: Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
Все новости

Ученые создали первый в мире искусственный организм с одной хромосомой
Вооруженные генетическим редактором CRISPR ученые сумели создать вполне жизнеспособный искусственный организм, геном которого состоит всего из одной хромосомы. Тем самым, как сообщает авторитетный журнал Nature, был установлен новый мировой рекорд.
Все статьи журнала
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:00
Всего:698841

Авторские права сайта Fornit
Яндекс.Метрика