Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Если в статье оказались ошибки...
 

Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.

Мои коммнтарии включены фиолетовым цветом

Чему учат в школе муравьев?

Относится к   «Сборник статей по исследованиям психических явлений»

Чему учат в школе муравьев?

Со времени публикации была проделана работа по развитию прототипа системы индивидуальной адаптивности Beast (fornit.ru/beast) и появилось много новых данных и материалов с которыми можно ознакомисться в трилогии «Основы фундаментальной теории сознания» и точки входа теории МВАП «Организации механизмов мозга человека».
Ученые обнаружили у муравьев школы, в которых особи-«преподаватели» обучают и тренируют молодых муравьев тому, как следует осуществлять поиск пищи. Обучение проходит с использованием специфической технологии – «тандемного бега».

Революционный эксперимент, обнаруживший существование школ у муравьев Temnothorax albipennis, был проведен исследовательской группой Бристольского университета под руководством профессора Найджела Фрэнкса (Nigel Franks), сообщает LiveScience.

По мнению авторов исследования, им впервые удалось обнаружить в природе феномен передачи от учителя ученикам формализованных инструкций, а также их последующего интерактивного взаимодействия, в котором работы учащихся фиксируются, анализируются, а выявленные ошибки — корректируются и исправляются.

Самки муравьев вида Temnothorax albipennis, отправляясь на поиски пищи, зачастую «берут» с собой еще по одной «ученице». Если спутница затрудняется в поисках пищи, «учительница» обучает ее посредством тандемного бега. Обучение идет медленно. «Ученица» время от времени замедляет движение, затем догоняет «учительницу» и касается ее лапок, подавая таким образом сигнал о том, что она готова продолжать движение.

Исследователи проанализировали поведение муравьев и пришли к выводу, что процесс обучения сопровождается реакцией ведомого и лидера на поведение друг друга. К примеру, если ученица отстает, обучающая самка ждет ее, и наоборот. Как показывают исследования, шмели и шимпанзе тоже способны обучаться, наблюдая за сородичами. Однако «муравьиные курсы», по мнению ученых, явились первым примером взаимного обмена информацией в процессе обучения — и преподаватель, и учащийся корректируют свое поведение таким образом, чтобы обучение происходило в подходящем для ученика темпе.

Получение инструкций от «учительницы» значительно ускоряет процесс поиска пищи у менее опытной самки: 201 с уходит на поиск пищи под руководством инструктора и 310 с — на самостоятельный поиск. При этом самка-инструктор не получает никакой выгоды в процессе, поскольку может двигаться в четыре раза быстрее без своей подопечной. Интересно, что иногда самка-инструктор просто «сажает» ученицу себе на спину и направляется на поиски пищи. Но, несмотря на то, что этот метод работает в три раза быстрее, он оказывается менее эффективным — подопечная не запоминает дорогу.

Почему же муравьиные инструкторы «тратят» свое время на менее опытных сородичей? Д-р Фрэнкс считает, что таким образом более опытные особи стараются передать опыт своим собратьям: ведь чем лучше будет обучен каждый отдельный представитель муравьиного клана, тем в целом жизнеспособнее станет вся колония. Наблюдения показывают, что обратный путь учащиеся проделывают гораздо быстрее, чем в тандеме с инструктором. Если «ученицы» хорошо запомнили путь к пище, они вскоре становятся лидерами в тандемах и начинают обучать остальных. Следовательно, делают вывод ученые, способность к обучению в животном мире зависит главным образом от того, насколько важна роль обмена информацией между особями для процветания всего сообщества.



Обсуждение Еще не было обсуждений.


Дата публикации: 2004-06-13
Последнее редактирование: 2018-04-19

Оценить статью можно после того, как в обсуждении будет хотя бы одно сообщение.
Об авторе:
Этот материал взят из источника в свободном доступе интернета. Вся грамматика источника сохранена.



Тест: А не зомбируют ли меня?     Тест: Определение веса ненаучности

В предметном указателе: Зачем мы живем | Как найти смысл жизни | О картине мира и чем они обосн... | Осознанные сновидения | Поиск смысла жизни | практика осознанного сновидения | Религиозные теории | Смысл человеческого существова... | Философия религии | Цель существования разума | Адаптивное обучение - будущее рядом - Дистанционный обучатель | Скандал в Высшей школе экономики: лжеученые учат студентов кодировать воду и продают лекарства на CD - Online812 | Чему учат наших детей на уроках религии | Что делать, если вашего ребенка принуждают изучать «основы православной культуры» | Воостановление зрения методом ... | Метод бронникова | Саша Левит | Феномен внутреннего видения | Школа Бронникова | В школах и вузах предлагают вести антиэкстремистскую пропаганду с участием духовенства | Доверие дошкольников к незнакомым взрослым | Личностные и поведенческие проблемы младших школьников | Интеллект муравьев | Интеллект муравьев | КМ и психика или еще раз о Пенроузе Муравьев И.П. | Муравьи | Распределенный мозг муравьиной семьи
Последняя из новостей: Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на книгу Дубынина В.А. Мозг и его потребности. От питания до признания

Топик ТК: Интервью с Константином Анохиным
 посетителейзаходов
сегодня:00
вчера:00
Всего:9451116

Авторские права сайта Fornit