Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/70742 
или fornit.ru/ax1-89-836

Эффект края

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Первичные системы удержания стимулов (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    Последние элементы слухового ряда воспроизводятся лучше, чем средние.
    Вес уверенности:

    Эффект края — явление, заключающееся в том, что из расположенного в ряд заучиваемого материала элементы, находящиеся в начале и конце, запоминаются быстрее, чем элементы, находящиеся в середине. Установлен немецким психологом Г. Эббингаузом и подтвержден исследованиями многих психологов. Эффект края проявляется как при непосредственном, так и при отсроченном воспроизведении. Согласно французскому психологу М. Фуко, он является результатом взаимодействия процессов внутреннего торможения, одновременно действующих в ходе научения и замедляющих его. В современных исследованиях эффекта края изучается как эффект первичности и эффект недавности, эффект новизны.

    Он универсален, его можно использовать в разных сферах. К примеру, при общении необходимо учитывать «эффект края». Начало и конец речевого обращения должны быть наиболее яркими, привлекательными, проблемо-содержащими. Начинающее или завершающее наиболее полно и эквивалентно ситуации запоминается и воспроизводится — поэтому там должны находиться самые важные информационные структуры и воспитательные компоненты. Нелишне всякий раз думать о новых формах приветствия и прощания, о первых словах тематического монолога, о характеристиках прескриптивной речи — задания, просьбы, приказа, звучащих в начале или в конце микроструктуры занятия. Высокий уровень мотивации может повлиять на процесс забывания, ведь как мы знаем все интересное и нужное нам пусть не всегда быстро на надолго запоминается, здесь срабатывает закон памяти: закон интереса. При повышении мотивации,заинтересованности в материале мы все таки пытаемся не заучивать материал а понять его и осознать связи между структурами этого материала, что помогает запоминать не только начало и конец материала но и середину, связывая все одной логической цепочкой.

     

     

    70.Понятие о множественном интеллекте. Как связано это понятие с эмоциональным интеллектом?

    Говард Гарднер предложил «теорию множественного интеллекта», в которой он высказал мнение, что человек располагает как минимум семью (восьмью с 1997) различными формами интеллекта.Он настаивает на том, что возможность индивидов получать и расширять знания отражает приоритеты и возможности, которые предоставляет общество в области культуры.

    В его конструкции интеллект видится как гибкая, зависимая от культуры конструкция, которая, будучи таковой, отражает социальную конструктивистскую перспективу.

    Каждый из семи интеллектов, приведенных ниже, характеризуются двумя компонентами, такими как чувствительностью к звукам, ритмам и значениям слов, а также способностью различать и реагировать сообразно настроению, темпераменту, мотивации и желанию других людей.

    Примером может служить следующее:

    Хирургу необходимы оба качества: четкость пространственных способностей для направления скальпеля и ловкость во владении телесно кинестической способностью, чтобы управлять им.

    Множественный интеллект не является специальным предметом и может быть связан со многими разными обучающими областями.

    Семь интеллектуальных способностей по Гарднеру

    Вербальный интеллект — способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование речи в различных ситуациях).

    Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука.

    Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению.

    Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.

    Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами.

    Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.

    Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.

    Эмоциональный интеллект можно рассматривать, как дополнение к теории множественного интеллекта, поскольку наблюдается очень близкая связь между эмоциональным интеллектом и поведенческими моделями и такими теориями, как теория трансакционного анализа, нейролингвистическое програмирование, иерархия человеческих потребностей Маслоу.



    Источник: Эффект края
    Дата создания: 18.06.2025
    Последнее редактирование: 18.06.2025

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Первичные системы удержания стимулов":
  • Пространственно-временная обработка в кортикальных сетях
  • Сеть эхо-состояний
  • Психология чтения
  • Двухканальный подход к орфографической обработке
  • Информация, доступная в виде кратких визуальных презентаций
  • Доказательства кратковременного запоминания на слух
  • Пластичность обработки информации слуховой корой
  • Магическая цифра 4 в кратковременной памяти
  • Поиск фонологического хранилища: От цикла к свертке
  • Эксперимент н.Морея

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя