Мое восприятие во многом это кажется неважной проблемой, поскольку наш обычный способ восприятия сильно напоминает последовательность коротких экспозиций. Эрдман и Додж (1898) показали, что, например, при чтении глаз усваивает информацию только в краткие паузы между быстрыми саккадическими движениями. Однако проблема того, что можно увидеть за один короткий промежуток времени, остается нерешенной. Трудность заключается в том, что простой способ проинструктировать наблюдателя при однократном кратковременном воздействии сообщить о том, что он только что увидел, неадекватен. Когда тахистоскопически предъявляются сложные стимулы, состоящие из нескольких букв, наблюдатели загадочно настаивают на том, что они увидели больше, чем могут вспомнить впоследствии, то есть сообщают об этом впоследствии.3 На первый взгляд простой вопрос: "Что вы видели?" требует, чтобы наблюдатель сообщил как о том, что он помнит, так и о том, что он забыл.
1 Эта статья представляет собой краткое изложение докторской диссертации (Сперлинг, 1959). Для получения более подробной информации, особенно о методологии, и отдельных данных, читатель может обратиться к оригиналу диссертации. Мне приятно выразить свою благодарность Джорджу А.
Миллеру и Роджеру Н. Шепарду, чья поддержка сделала возможным проведение этого исследования, а также Э. Б. Ньюману, Дж.
Шварцбауму и С. С. Стивенсу за их многочисленные полезные предложения. Мы также благодарим Джерома С. Брунера за использование его лаборатории и тахистоскопа во время его отсутствия летом 1957 года. Это исследование было выполнено в рамках контракта AF 33 (038)-14343 между Гарвардским университетом и Лабораторией оперативного применения, Кембриджским исследовательским центром ВВС, Командованием авиационных исследований и разработок.
2 В настоящее время в Bell Telephone Laboratories, Мюррей-Хилл, Нью-Джерси.
3 Вот некоторые показательные примеры: Бриджин (1933), Кэттелл (1883), Чепмен (1930), Далленбах (1920), Эрдман и Додж (1898), Глэнвилл и Далленбах (1929), Кюльпе (1904), Шуман (1922), Вагнер (1918), Уиппл (1914), Уилкокс (1925), Вудворт (1938).
Утверждение о том, что мы видим больше, чем можем запомнить, подразумевает две вещи. Во-первых, это подразумевает ограничение памяти, то есть ограничение на отчет (по памяти). Такое ограничение на количество элементов, которые могут быть указаны в отчете после любой кратковременной стимуляции, на самом деле обычно соблюдается; оно называется объемом внимания, восприятия или мгновенной памяти (ср. Miller, 1956b).
Во-вторых, способность видеть больше, чем запоминается, подразумевает, что во время воздействия стимула и, возможно, в течение короткого времени после него доступно больше информации, чем может быть сообщено. Соображения относительно доступной информации довольно схожи, независимо от того, доступна ли информация в течение часа (как в книге, которую берут напрокат на час), или же информация доступна только на долю секунды (как в стимуле, который воздействует только на долю секунды).
В любом случае, вполне вероятно, что в течение ограниченного периода времени будет доступно больше информации, чем может быть сообщено. Также верно, что изначально в обоих примерах информация доступна vision.
Очевидно, что для того, чтобы обойти ограничение памяти при определении информации, которая становится доступной после кратковременного воздействия, от наблюдателя не следует требовать отчета, объем которого превышает объем его памяти. Если количество букв в стимуле превышает объем его памяти, то он не может полностью воспроизвести все буквы. Следовательно, от наблюдателя следует требовать только частичного описания содержания стимула. Частичное представление имеющейся информации - это, конечно, как раз то, что требуется при проведении обычных школьных экзаменов и при использовании других методов сбора доступной информации.
Полный теквст PDF: Sperling_PsychMonogr_1960.pdf