Книги сайта: «Мировоззрение», «Познай себя», «Основы адаптологии»,
«Вне привычного», Лекторий МВАП и «Что такое Я».
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8170
Вернуться к исходному документу
Обсуждение статьи Кто кем управляет
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 ВСЕ 
zzed (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 3402 показать
ответ -только после авторизации

мегаполитические процессы для мегаобьединения народов что бы жить большой дружной семьей - в мире и согласии

Если это все, что Вы сумели вычитать, дальнейшие вопросы действительно ни к чему

22.05.2008г. 16:38:53
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11982 E-Mail  Сообщение № 3403 показать
ответ -только после авторизации
nanscorcher.ru

zzed: "как ты определяешь, обосновано ‎утверждение или нет?"

обоснованность (критерии обоснованности) определяется научной методологией, которую я разделяю. Это - наиболее важный момент в любых "спорах" :) поэтому я предлагаю тебе потратить некоторое время на то, чтобы ознакомитьяс с этими критериями, которые сведены в понимаемой форме: http://www.scorcher.ru/art/science/methodology/methodology.php и пусть тебя не смущает эта самая форма, там она представлена вполне строго :)

Т.к. я не собираюсь с тобой спорить с целью победы, а имею желание попытаться действительно прийти к взаимопониманию, то для целей нашего обсуждения эти критерии могут быть несколько усечены без особого риска получить некорректности. Поэтому сформулирую так: достаточно обоснованным утверждением я бы посчитал такое, которое предлагает некий фактический материал, доступный для ознакомления так, чтобы иметь возможным самому оценить достоверность этих сведений. В общем случае это должно быть описание условий, в которых утверждение выполняется обязательно (истинно) и показывается каким образом это демонстрируется. В более худшем, но допустимом варианте это должна быть некая подборка подобных подтверждений авторов, авторитетных в предметной области компетенции моего мировоззрения (физика, химия, механизмы психики). Тогда я тоже смогу разобраться с оценкой достоверности. Самый худший из приемлемых вариантов - посылка к авторам не моей предметной области, но составляющих передний край научного сообщества одной из предметных областей познания. Вот что для меня будет достаточно обоснованным и в этом случае я смогу убеждаться сам в достоверности, а не просто решать: верить-не верить. Такой подход даже поддерживается самой каббалой, по крайней мере декларирован ее интерпретаторами :) так что не думаю, что есть серьезные основания возражать по-существу.

 "поясни, что такое для тебя источники"

Это текcты авторов (желательно доступные, чтобы не терять время) по двум последним вариантам формальной обоснованности :) т.е. это формализации фактов, лежащих в основе любого утверждения и условия применимости этого утверждения (ограничивающие действие утверждения). Граничные условие - обязательны для любого утверждения: легко показать, что любое утверждение без таких условий становится бессмысленным или ложным.

Итак, исходя из такого понимания, если оно достигнуто :) я жду с интересом продолжения по заданным двум самым важным, как мне кажется, вопросам, с которых стоит начинать обсуждать каббалу здесь, учитывая, что сайт - мировоззренческий и здесь на веру ничего приниматься не должно :)



22.05.2008г. 18:12:05


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: zzed
zzed (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 3409 показать
ответ -только после авторизации

Понимание с благодарностью достигнуто, так что можно ‎продолжать. Но сначала - необходимое отступление.‎

Нигде в источниках ты не нашел каббалистического определения, ‎что такое наука и объяснения, почему каббала - наука, по одной ‎простой причине - их там нет. Вернее, объяснения, почему каббала - ‎наука, не было до Бааль Сулама, хотя и у него нет в тех ‎формулировках, которые приняты в современной науке. ‎

Каббалистического же определения, что такое наука, каббалисты ‎никогда не давали и никогда об этом не писали. Почему? Могу лишь ‎рискнуть предположить, что когда зарождалась каббала (первым ‎каббалистом, согласно каббалистической традиции, был Адам - тот ‎самый, библейский - и каким-то образом вычислили, что жил он ‎примерно за 3500 лет до нашей эры, что мной, разумеется, не ‎проверялось ), понятие "наука" вряд ли существовало в том смысле, ‎который мы придаем ему сегодня. ‎

Последующие же поколения каббалистов не только не заботились ‎о том, чтобы каббала была признана наукой, а наоборот, всячески ‎скрывали ее от широкой публики. ‎

И только Бааль Сулам (1884-1954) начал разъяснительную ‎кампанию, призванную показать массам, что представляет собой ‎каббала на самом деле, написав для этих (но не только) целей серию ‎статей, раскрывающих научный характер каббалы. Поэтому в своих ‎объяснениях я буду опираться в основном на его работы, памятуя о ‎необходимости предоставления возможности собственной оценки ‎читателем достоверности излагаемых сведений. На этом, пожалуй, ‎отступление можно завершить. Получается длинновато, но ‎необходимо. ‎

Продолжаю писать, и буду выставлять по мере готовности. ‎


23.05.2008г. 13:22:51
 
zzed (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 3415 показать
ответ -только после авторизации

Статьи в моем переводе с иврита, в которых Бааль Сулам говорит о ‎научном характере каббалы:‎

Суть науки каббала http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/31382
Характер науки каббала http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/31390
Наука каббала и ее суть ‎http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/34327
Каббала в сравнении с другими науками http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/31366
Каббала и философия http://www.kabbalah.info/rus/content/view/full/31388

Если возникнет желание прочитать, желательно стараться не ‎забывать, что являясь каббалистом, автор этих статей всю жизнь ‎прожил в окружении не просто, а ультрарелигиозных людей. Писал в ‎первую очередь для них и просто не мог заявить им, что Бога, в том ‎понимании, к которому они привыкли на протяжении тысячелетий, не ‎существует. Встречающиеся в статьях термины: Творец, ‎Божественное, постижение, высшее управление и проч., требуют ‎разъяснения,
но это дальше. ‎

А пока, чем занимается каббала? Каббала, как и другие науки, ‎занимается исследованием окружающей нас реальности, предстающей ‎в наших ощущениях как реакция имеющихся в нашем распоряжении ‎органов восприятия на определенное воздействие этой самой ‎реальности. ‎
Лишний раз напомню, что то, что мы называем внешним миром на ‎самом деле является лишь реакцией, возникающей в наших органах ‎восприятия при наличии некого внешнего раздражителя. И если бы у ‎нас были иные органы ощущений, картина воспринимаемого мира была ‎бы совершенно иной. ‎

Отличие каббалы от остальных наук лишь в том, что каббалисты ‎исследуют внешнюю реальность, используя кроме пяти обычных ‎дополнительный орган восприятия. Называют его по-разному: душа, ‎шестое чувство (не путать с интуицией и третьим глазом), экран, ‎духовное желание и т.д. Все эти термины требуют разъяснения, как и ‎то, почему этих терминов так много. Это тоже дальше.‎

Пока лишь отмечу, что при наличии этого органа восприятия, ‎возникающая в нем реакция на внешний раздражитель фиксируется ‎сознанием точно так же, как и реакция от обычных органов чувств. ‎Другими словами, этот орган не позволяет определить, что ‎представляет собой внешний по отношению к нему раздражитель, но ‎является вполне достаточным для получения в нем (органе) реакций, ‎пригодных для изучения с той же степенью достоверности, с которой ‎мы изучаем реакции в наших обычных органах чувств.‎

Что же это за орган, откуда он вдруг у каббалистов взялся и как ‎проверить реальность его существования?‎
Не сочти за кривляние, но продолжить смогу только в воскресенье. ‎Снова извиняюсь, но я очень ограничен по времени.‎


23.05.2008г. 21:41:30
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11982 E-Mail  Сообщение № 3417 показать
ответ -только после авторизации
nanscorcher.ru

Как бы сделать так, чтобы твои посты не превратились просто в еще одну версию текстов о каббале, которых итак очень много в инете. Важно сделать совершенно иное: как профи в каббале показать то, чего в этих текстах не показывается или показывается, но не явно, не очевидно. поэтому я и задал конкретные вопросы, давая шанс дать на них корректные ответы :) т.е. побыть популяризатором не для невежд, а междисциплинарным популяризатором для специалистов других предметных областей.

"Каббалистического же определения, что такое наука, каббалисты ‎никогда не давали и никогда об этом не писали. Почему? Могу лишь ‎рискнуть предположить, что когда зарождалась каббала"

что мешает это сделать позже, когда во всех буквально каббалинных текстах появилось утверждение, что каббала - наука? Для науки непростительно не сделать обоснованным самое главное утверждение. Я прочел все рекомендованные ссылки, но таки и не нашел малейшего обоснования

Можно что угодно назвать наукой и придумать кучу свойств этой "науки". От этого придуманное не становится наукой в том смысле, в каком науку принимают большинство культурных людей. Когда говорят "наука" подразумевают ее практические достижения, на которых основана современная культура и которые являются результатом действенности научной методологии познания. Поэтому, как бы ни хотелось примазаться к очень высокому авторитету и значимости науки, не корректно называть наукой то, что не обладает такими ее свойствами. Вот какое впечатление возникает от всех этих текстов, сорри... В частности:

само собой разумеется, что Творец Один. - этим однозначно утверждается существование Творца - как некоего объекта, который исследует каббала, а не просто совокупность взаимодействий в природе.

только глупец не поймет, что вера в Тору, вознаграждение и наказание, представляющими собой чудесное средство этого великого дела, предполагают серьезное изучение соответствующих книг. Таким образом, что еще до действия необходима учеба, которая поможет телу, приобрести навыки веры в Творца, Его Тору и Его управление.

Основана ли вся эта наука на вере, в том числе на вере в способность постижения мира "через тождество", воспетую трансперсоналами?

У того, что каббалисты определяют словом "духовное", и о чем говорят, нет никакой связи со временем и пространством, и никакой материальной ценности. (По моему мнению, вся философия рядится не в свои одежды, так как похитила кое-какие определения из науки Каббала, и придала им вид общечеловеческих понятий. И если бы не это, им не пришло бы в голову выдумывать такую науку, как эта). И представляет она собой просто силу. То есть, не силу, которая облачена в тело, как мы привыкли в этом мире, а просто силу без тела.

Сила - сама по себе :) и пофиг что это означает! Самое важное обходится недомолвками, и это - постоянно во всех текстах. Надежда понять это определение в последующем углубленном изучении просто не оправдывается. Авторы как бы забывают об этом :) А как же "каким образом можно обсуждать то, чего никогда не видели и не ощущали?" 

Духовное это - сила и у нее нет никакого материального образа...полностью отделено от материального мира. И в то же время сила сама по себе является настоящей материей :)) круто... 

кто поверит мудрецам Каббалы...? ...Это могут сделать только те верящие, которые преданы ей изо всех сил и всем своим существом.... каждый, ищущий Творца обязан вернуть Каббалу на ее трон, и корону - на прежнее место.

Вот такая наука :) это характерно для религии, основанной на вере...

 

Но ты обещал продолжить. Надеюсь на более обоснованное в контексте именно науки продолжение с учетов высказанного к стилю кабаллистических текстов :) Так чтобы можно было привлечь разум, а не надеяться заполучить веру.



24.05.2008г. 18:07:41


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
zzed (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 3418 показать
ответ -только после авторизации

Я долго сомневался, выставлять эти статьи Бааль Сулама, или нет. Но потом решил, что сделать это необходимо. Для человека науки это по-настоящему серьезное испытание. И то, что после этих статей ты не послал меня и всю эту каббалу куда подальше, говорит о том, что можно продолжать и наконец, использовать шанс дать более корректные ответы на твои вопросы (хотя, наверняка ты встречал гораздо более научные формулировки).

Итак, почему каббала – наука?
1. Имеет субъект изучения.
2. Имеет свой уникальный и абсолютно реальный объект изучения, не изучаемый больше ни одной наукой в том виде, в котором это делает каббала.
3. Исследования проводит с применением также собственного уникального метода.
4. Имеет собственную терминологию (величин, которые воспринимаются при использовании методики).
5. На основании открытых законов – проявление которых зафиксировано в опыте с получением экспериментальным путем повторяющихся данных - описаны и объяснены все процессы, составляющие предмет исследования каббалы.
6. Результаты исследования подтверждены поколениями каббалистов на протяжении 4 тысяч лет и доступны воспроизведению как каббалисту, так и любому желающему (использующему каббалистическую методику).
7. Результаты исследования являются практическим, систематизированным объективным знанием, существенно расширяющим научную картину мира.
8. Имеет самое практическое значение как для каждого человека в отдельности, так и всего человечества в целом, поскольку на основе открытых законов дает абсолютно конкретные ответы на вопросы, касающиеся устройства мироздания, а также причин и целей существования самого мироздания и человека, как его интегральной части, в частности на вопрос о смысле жизни, который будучи по неведению отнесен к категории чисто философских, тем не менее, имеет абсолютно практическое значение для все большего количества людей, у которых поиск ответа на него отнимает значительную часть времени и сил.

При каких условиях выдвинутые мной утверждения обязательно верны и как это продемонстрировать?

Необходимое отступление: дальнейшее изложение может вызвать возражения вследствие неправильной трактовки определений, принятых в каббале. До Бааль Сулама практически все каббалистические тексты писались только для уже каббалистов, а не для начинающих. Поэтому, давая определения, каббалисты никогда не заботились о том, как они будут восприняты теми, кто каббалу не изучает.

По сути, определения, которыми оперируют каббалисты, являются научным сленгом, что приводит к большой путанице в тех случаях, когда термины, используемые в каббале, имеют у некаббалистов свой, отличающийся от каббалистического смысл.

Так, например, смысл часто встречающихся терминов «вера», «душа» и проч. кардинально отличается от общепринятого, и всегда требует тщательного разъяснения, которое я буду стараться давать. Но если объяснения буду недостаточны корректны – иногда я плохо чувствую эту разницу, и, кроме того, почти не ориентируюсь в традиционной научной методологии познания – прошу по возможности не делать поспешных выводов, а указать на неточность.

1. Поскольку субъектом исследования является человек, то первое утверждение верно при наличии (упрощенно) этого самого человека с имеющимся у него желанием провести каббалистическое исследование.

2. Имеет свой уникальный и абсолютно реальный объект изучения, не изучаемый больше ни одной наукой. Это скрытая от пяти обычных органов чувств часть мироздания. Постараюсь объяснить, что она собой представляет и как выявить подлинность ее существования.

Отвечая на вопрос, что движет человеком, каббалисты утверждают, что любому действию человека предшествует ощущение нехватки чего-либо, то есть желание. Оно может быть большим или маленьким, осознанным или нет, но именно желание заставляет человека делать вообще что-либо.

Если бы человек, имея желание, не ощущал себя вследствие этого в разной степени плохо, он никогда бы и пальцем не пошевелил. Истинность данного утверждении справедлива при любых условиях и легко проверяется любым желающим. На грубом уровне можно увидеть, как всегда неприятное для человека ощущение голода заставляет искать пищу.

На более тонком можно зафиксировать в сознании и более слабые, кратковременные, обычно ускользающие от внимания желания. Например, подметить, что любое изменение положения тела или любой его части в пространстве продиктовано стремлением избавиться от ощущения определенного неудобства, либо необходимостью реализации более сильного в данный момент желания (по сравнению с желанием оставаться в неизменном состоянии).

Даже простая привычка наблюдать за тем, какие желания я сейчас ощущаю, позволит ощутить в себе не обычные, базовые 20-30 желаний (есть, пить, спать...), а как минимум на порядок больше.

Дальнейшее исследование в этом направлении неизбежно приведет к выводу, что желание всегда предшествует абсолютно любому, даже неосознанному, действию человека, то есть является его движущей силой. А поскольку реализация абсолютно любого желания при любых условиях приносит человеку приятное ощущение, несмотря на возможное влияние сторонних факторов, можно заключить, что движет человеком всегда желание ощутить удовольствие. И это является его общей природой, получаемой от рождения.

Поступающая же через пять наших органов чувств информация лишь способствует осознанию того, чего я желаю в каждый конкретный момент времени. Например, слышу приятную музыку – ощущаю удовольствие – возникает желание остаться в этом состоянии. Взял в рот что-то горькое – чувствую себя плохо – возникает желание избавиться от этого, что, по сути, также является желанием ощутить удовольствие от неощущения страдания. Таким образом, желание и возникающие в нем реакции вполне могут быть предметом исследования. (как при этом соотносится с желаниями воспринимаемое в наших 5 органах чувств мироздание – отдельная тема)

Желание имеет интравертный характер. Оно всегда стремится к наполнению себя самого и никогда – к «чистому», без всякой выгоды для себя наполнению чужого по отношению к себе желания. Другими словами, в человеке никогда не бывает желания (не на словах, а настоящего, когда чувствуешь себя плохо, если желание не реализовано) доставить удовольствие другому человеку, если при этом он сам не будет ощущать себя хорошо. Всегда его намерением в реализации желания будет стремление получить удовольствие самому. В кабале оно названо «ради себя» или «получение ради получения».

В скобках замечу, что побочным эффектом (если можно так его назвать) исследования воздействия желаний человека на окружающий мир - вернее, исследования имеющегося в его распоряжении полученного от природы способа реализации желаний – является стойкое осознание того факта, что такой способ реализации является причиной многих проблем человека. При углубленном изучении каббалы это осознание становится необходимым условием продвижения в этой науке.

Таким образом, желание человека принципиально может служить предметом научного исследования при наличии соответствующего научного метода. Вместе с тем, абсолютно ясно, что исследуя свою природу и находясь при этом «внутри» предмета исследования, получить объективные результаты невозможно. Для этого необходима какая-то внешняя точка. «Дайте мне точку опоры…»

И каббала утверждает, что такая точка существует – человек способен использовать возникающие в себе желания не ради самонаслаждения, а для наполнения удовольствием совершенно чужого по отношению к себе желания, без всякой выгоды для собственного желания получать удовольствие. В каббале это называется «намерение ради отдачи».

Произведя такое действие однажды, человек «выходит» - начинает ощущать, никто, конечно же, никуда не проваливается и не пропадает - в совершенно иную, отличную от ранее ощущавшейся в пяти органах чувств область мироздания, которую и изучает каббала.

Реально ее существование только для тех, кто ощущает, что его человеческая природа – это желание получать удовольствие только для себя и «видит», что он следует ей всегда и во всем, фактически являясь ее полным рабом, действующим по ее указке и не имея никакой свободы поступить иначе. Только у таких людей возникает мысль: а можно ли поступать иначе? Для всех остальных эта тема просто не представляется серьезной.

Вынужден прерваться.


26.05.2008г. 17:47:06
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11982 E-Mail  Сообщение № 3419 показать
ответ -только после авторизации
nanscorcher.ru

Ну, что же, раз пришло время конкретных ответов, то очень хотелось бы получить их в контексте каббалы как науки. И специально подразделю по пунктам эти вопросы, чтобы удобнее было ссылаться.

1. Признаться, это - самое важное, раскрыть хотя бы общих чертах, но принципиально и строго "Исследования проводит с применением также собственного уникального метода". Вот этот метод интересен больше всего остального. Потому, что наука реализуется ее методом. И еще хочу выделить очень интересные утверждения:

2. "абсолютно конкретные ответы на вопросы, касающиеся устройства мироздания". Т.е. я задаю вопрос крутому каббальеро и получаю абсолютно конкретный ответ? Или только подразумевается некая принципиальная возможность этого. Если второе, то пару бы необременительных, но показательных примеров: как нашлись конкретные вопросы строения вещества или механизмов психики и или т.п.

3. "в частности на вопрос о смысле жизни" - это тоже очень занимательная тема и хотелось бы узнать, как определяется в каббале понятие "смысл" (желательно со ссылками, ведь наверняка это сделано патриархами, ну, понятно, в твоей посильной интерпретации) и как это понятие смысла прикладывается к жизни человека? Здесь особенно было бы интересно посмотреть на результаты того, что можно было бы сказать по этому поводу с естественнонаучной точки зрения, после чего сравним это :)

4. Этот вопрос я разобью на подчасти :)

скрытая от пяти обычных органов чувств часть мироздания.... Отвечая на вопрос, что движет человеком, каббалисты утверждают, что любому действию человека предшествует ощущение нехватки чего-либо, то есть желание.... желание всегда предшествует абсолютно любому, даже неосознанному, действию человека, то есть является его движущей силой... Взял в рот что-то горькое – чувствую себя плохо – возникает желание избавиться от этого, что, по сути, также является желанием ощутить удовольствие от неощущения страдания.

Конечно, каббалисты не знают механизмов психических процессов и поэтому вот так упрощенно говорят об этом. Более упрощенно, чем это пытались даже сделать психологи :) Но не беда. Я точно знаю (почему могу сказать), что какие бы знания о предмете не предъявить каббалисту, он обязательно сможет плавно и "логично" совместить их с каббалическими представлениями и "объяснит" так, что даже получит выигрыш :) Объяснить - вовсе не означает описать действительное и понимать это описание (вот почему). Интересно, готов ли ты понять, как все это представляется с точки зрения механизмов психики? Ведь иначе я смогу только "объяснить" тебе, но не сумею дать понять, что выделенное жирным - неверно. И еще то, что "желания" - только поверхностная сторона мотивации. Хотя, конечно, многое зависит от того, что понимать под словом "желания". Но тут особо не помудрствуешь потому, как во всех кабаллистических текстах оно сопровождается самым обыденным пониманием этого слова и именно в этом понимании все и строится:

Желание имеет интравертный характер. Оно всегда стремится к наполнению себя самого и никогда – к «чистому», без всякой выгоды для себя наполнению чужого по отношению к себе желания. Другими словами, в человеке никогда не бывает желания (не на словах, а настоящего, когда чувствуешь себя плохо, если желание не реализовано) доставить удовольствие другому человеку, если при этом он сам не будет ощущать себя хорошо. ... При углубленном изучении каббалы это осознание становится необходимым условием продвижения в этой науке.

Есть такое явление - альтруизм. Никакого даже малейшего отблеска предшествующего или фонового "желания" в нем нет. А есть высокозначимая реакция, зачастую летальная для субъекта, выработанная эволюционно в социально связанных видах животных (не только у людей). И на основе этой реакции могут строиться все более социально сложные альтруистические мотивации. Как, впрочем, строятся и любые другие мотивации, проявляющиеся как "желания". Это - важный момент :)

Я постарался сказать коротко и не навязчиво :) Ты сам решай насколько было бы тебе интересно познакомиться с механизмами психики.

Конечно, с таким подходом обсуждение начнет ветвится. Но до некоторой степени от этого было бы больше пользы, чем вреда :)

"смысл часто встречающихся терминов «вера», «душа» и проч. кардинально отличается от общепринятого, и всегда требует тщательного разъяснения" это, конечно, очень полезная фраза, которая как бы позволяет трансформировать все, что было написано древними, не представляющими себе сути науки во вполне наукообразное :) У меня есть только сорьезные сомнения из-за того, что буквально все тексты по каббале как раз по смыслу демонстрируют не слишком большие отличия от общепонимаемого «вера», «душа» и проч. Я могу привести неограниченное количество таких примеров, однозначно демонстрирующих сказанное. Поэтому в этом постараюсь не попасть под обаяние и убедительность твоих утверждений :)

И еще некоторое незначительное уточнение:

Поскольку субъектом исследования является человек, то первое утверждение верно при наличии (упрощенно) этого самого человека с имеющимся у него желанием провести каббалистическое исследование.

исследование каббалическое или оно касается нашей с вами объективной реальности?



26.05.2008г. 20:08:37


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  Клон список всех сообщений История редактирования (1)
Пишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Клон, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1168  Сообщение № 3420 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение №3419
Конечно, каббалисты не знают механизмов психических процессов и поэтому вот так упрощенно говорят об этом.


А прокол каббалистов на "механизмах психики" - не избежен ,что и наблюдается в предоставленном материале о каббалистической "науке".
Поэтому сейчас клиент начнет "созревать",а когда созреет, у него возникнет желание -:

Взял в рот что-то горькое – чувствую себя плохо – возникает желание избавиться от этого, что, по сути, также является желанием ощутить удовольствие от неощущения страдания.

И это удовольствие
начнет выражаться в эмоциональном контексте поведения- активное непринятие.

Другой вариант:- ЕДИНСТВЕННЫЙ в смысле адекватного реагирования для каббалистов, и выражается:-" Единственный: указывает на то, что остаются в единении с Творцом, даже если ощущают себя плохо, и это состояние не меняется при любых видах отношений Творца со Своими творениями."
http://www.kabbalah.info/rus/content/view/frame/31390?/rus/content/view/full/31390&main

26.05.2008г. 21:59:11
 
  w.Thyme список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества w.Thyme, оцененные другими пользователями Оценок: 7 Род: Женский Сообщений: 547  Сообщение № 3421 показать
ответ -только после авторизации

ну что ж ты хочешь... 4тыщи лет потребовалось, чтоб в полной мере осознать эту истину

наука - это потому, что до жути сложное, страшно непонятное, и требующее длительного впиливания

26.05.2008г. 21:57:04


вот бы построить волшебный Город, время с гармонией подружить, что бы был каждый кому-то дорог и не опаздывал жить(Трофим)
 
zzed (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 3422 показать
ответ -только после авторизации

1. метод интересен больше всего остального.
2. вопросы, касающиеся устройства мироздания Т.е. я задаю вопрос крутому каббальеро и получаю абсолютно конкретный ответ?
3. "в частности на вопрос о смысле жизни" - это тоже очень занимательная тема


Представлялось понятным, что до этих пунктов я еще просто не дошел. Каждый пункт требует детального объяснения. Кстати, а почему ты не попросил дать каббалистического определения мироздания? Вдруг наши представления о нем разнятся ? (Вот! Клиент уже начал вилять!)

К этим пунктам вернемся позже – будут и объяснения и ссылки. Кстати, по поводу ссылок – постарайся пока абстрагироваться от того, что читал о каббале ранее. Периодически ты к этому возвращаешься, а я уже писал о том, что представляют собой статьи в инете и не хочу повторяться.

4. Этот разбитый тобой (на подчасти) вопрос является более важным, чем может показаться.

выделенное жирным – неверно

«объясняй» - почему, а пока пойду читать твои ссылки. Хотя обращаю твое внимание на то, что я не требую от тебя предварительного ознакомления, скажем, с «Учением десяти сфирот» под предлогом того, что иначе «смогу только "объяснить" тебе, но не сумею дать понять». Ну да ладно, выбора похоже у меня нет.

многое зависит от того, что понимать под словом "желания

Что такое желание, писал выше: желание - ощущение нехватки чего-либо, а по сути, стремление к удовольствию.

Есть такое явление - альтруизм.

Есть. Бааль Сулам пишет, что таких людей в мире примерно 10%. Сам не проверял, не знаю, могу лишь сослаться на «патриарха». Надо почитать, что ты пишешь по этому поводу, потом можно будет это обсудить.

Исследование, о котором я говорю в п.1, – да, каббалистическое, коль скоро речь идет каббале, хотя, честно говоря, у меня начинает назревать недоумение по поводу часто употребляемого тобой сочетания «объективная реальность». Об этом стоит поговорить?


27.05.2008г. 6:40:17
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 ВСЕ 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика