Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/7785
Вернуться к исходному документу
Тенденции образования
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 ВСЕ 
   SergT список всех сообщенийSr. Poster Качества SergT, оцененные другими пользователями Оценок: 3 Род: Мужской Сообщений: 156  Сообщение № 3261 показать
ответ -только после авторизации

Про тесты на простое запоминание информации никто и не спорит. А преподы бывают разные.

Кстати, Нан, какое в твоем понимании отличие знаний от сведений?

06.05.2008г. 14:43:12


Зри в корень.
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12219 E-Mail  Сообщение № 3262 показать
ответ -только после авторизации
.ru
Сведения от знаний отличаются - как замеченное неизвестное от уже известного. Можно именно так и определить их только следует сделать это несколько обстоятельнее, хотя бы максимально коротко (подробно - с цикле статей по системной нейрофизиологии на этом сайте).
Среди всего окружающего мы распознаем то, что составляется из совокупности признаков, которые мы уже четко умеем распознавать, но в своей совокупности нам пока еще не понятна значимость этого, т.е. то, что может означать для нас (именно для нас) хорошего-нехорошего эта совокупность в данных условиях (в других условиях она может для нас оказаться совершенно иной значимости). По-началу формируются распознаватели только каких-то отдельных зон восприятия: http://www.scorcher.ru/journal/art/art334.php а потом - уже совокупности признаков разных рецептивных зон.
Мы обращаем внимание не на все новые сочетания в восприятии, а только на те, которые, судя по прошлому опыту, грозят оказаться для нас значимыми. Наиболее новое-значимое в каждый данный момент времени привлекает наше внимание и это - сведения, которые мы получаем, но пока не оценили, что они значат для нас. А это можно понять только попытавшись как-то на них отреагировать. Вот тогда и станет ясно, правильна ли наша реакция или такой вариант нужно избегать. Как только это становится известно из печального (удачного) соприкосновения, это становится единицей нашего знания.
Мы, в какой-то мере, можем доверять и опыту других, наблюдая за этим или другие передают свою оценку постигнутой значимости. Это - авторитарное обучение, которое необходимо виду для передачи опыта от более взрослых и опытных, подрастающим. И это всегда предполагает, что такой опыт будет испробован и отточен лично. Потому, что если кошка показывает своим примером как ловить мышь, то у нее когти больше, она сильнее, чем котенок, который пробует сначала в точности как кошка, но у него неловко получается и он при неудачах корректирует попытки, а при удачах это закрепляется как личный опыт.
Но у людей такая авторитарная передача может заходить настолько далеко, что подчас и не пробуется на личном опыте то, что передают авторитеты. Это просто берется на веру на долгий срок. Что является всегда прямым источником неадекватности.
Итак, для обучения важно всегда: чтобы новизна и значимость сведений были наивысшими на момент восприятия иначе просто внимание не переключится на это. Угроза наказания может усилить значимость, но эта значимость оказывается не связана с собственно значимостью сведений, но подменяет собой ее. Все такие знания оказываются связаны с представлением о наказании. Они не могут быть реально дееспособными. Что демонстрируется множеством примеров, в том числе и в статье по данной теме обсуждения: http://www.scorcher.ru/journal/art/art319.php (примеры Фейнмана).


06.05.2008г. 18:18:05


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   SergT список всех сообщенийSr. Poster Качества SergT, оцененные другими пользователями Оценок: 3 Род: Мужской Сообщений: 156  Сообщение № 3263 показать
ответ -только после авторизации

Короче говоря, знания - это отягощенные опытом сведения, как и предполагалось.

Проблема еще в другом. Типичная ситуация сечас, когда студент толком не знает, найдет ли он после окончания работу по специальности, отсюда вытекает какую значимость для него будут иметь получаемые знания. А если нет интереса, даже хороший преподаватель мало что может сделать.

06.05.2008г. 19:27:20


Зри в корень.
 
  again список всех сообщений История редактирования (1)
Full Poster Качества again, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Женский Сообщений: 96  Сообщение № 3264 показать
ответ -только после авторизации

Да, всегда думала, что цель обучения в ВУЗе- это обучение способностям обрабатывать (осмысливать) сведения(знания).

И опять про американцев. Для этих людей это естественно и нормально. И я только могу поддержать их умение разобраться в ситуации и принять правильное решение.
Мы же смотрим на все только со своей колокольни. Требуя от людей не способных на сие , оценивая их, а не используя их положительное.


Не существует универсального специалиста. Либо думать, либо прыгать, либо уметь и то и это посредственно.
Мда-с мы лучше думаем, они лучше прыгают. Поэтому мозги утекают. А мы по колено в грязи и говорим, говорим...

На днях прочитала "Дом с мезанином" Чехова - там словами главного героя была высказана мысль, что если каждый ежедневно будет уделять часа два тяжелой и грязной работе, то никто не надорвется. Подумала, что сложив эти слова и то, что Чехов - гений, некое думающее существо приняло решение о всеобщих поездках в колхозы и на субботники.
Что получилось - нонсенс. Не сработало. Существо думаю обиделось и пришло к выводу, что Чехов не гений. А прийти к выводу, что это не призыв к действию, а всего лишь отражение той действительности не смогло. Увы-с.



06.05.2008г. 19:53:40


Все реки текут...
 
  w.Thyme список всех сообщений История редактирования (1)
Пишет без лимита и ограничений - unlimited Качества w.Thyme, оцененные другими пользователями Оценок: 7 Род: Женский Сообщений: 547  Сообщение № 3265 показать
ответ -только после авторизации

Нан
К сожалению, самое главная лажа системы образования в том, что сами преподы уверены, что дают знания, а на самом деле всего лишь - сведения, да еще так неинтересно, что мало кто способен придать им достаточный смысл-значимость

это не лажа, это правда жизни - разница между УЧИТЕЛЕМ и ПРЕПАДОМ - первый дает ЗНАНИЕ и приходит тогда, когда ученик ГОТОВ
Пы.Сы. пардон за банальность
Пы.Пы.Сы. ученики, ГОТОВТЕСЬ *самостоятельно*!!! на то она и *вышка* )
второй - сообщает информацию(т.е. сведения)
Пы.Пы.Пы.Сы. ученики! у вас есть шанс ПОДГОТОВИТЬСЯ!

другая правда жизни - наше (да и ваше) правительство опустило учителей ниже плинтуса (я не о зарплате - многое и давно об этом уже сказано, я об ОТНОШЕНИИ - ТЫ - училка - ТЫ учи) а как гласит народная мудрость - каждый народ достоин своего правителя(правительства) так що маємо те, що маємо

SergT
Типичная ситуация сечас, когда студент толком не знает, найдет ли он после окончания работу по специальности, отсюда вытекает какую значимость для него будут иметь получаемые знания.

пардон снова, это - не ТИПИЧНАЯ ситуация, это ИНФАНТИЛИЗМ
после выпускных экзаменов в школе получают аттестат ЗРЕЛОСТИ... к чему бы это?

Экзамены в ВУЗ-ы нужно проводить исключительно в Устной форме, что бы преподаватель видел какого уровня мозг находится в голове будущего студента.
Письменная форма нужна только для ознакомления с вычислительным аппаратом абитуриента.

ой! вспомнила 2й курс, к нам в группу был зачислен стьЮдент из академа (*профессиональный студент* таких раньше называли *вечными*)
парниша жутко заикался
случился у нас зачет по биохимии (в письменной форме, есессно), и вдруг это чудо встает и говорит: "м-м-м-м-м-м-можж-ж-ж-жн-н-н-но я н-н-н-н-н-не б-б-б-буд-д-ду зда-зда-здав-в-вать п-п-п-письм-м-м-менную ра-ра-ра-раб-б-бот-т-ту, а от-т-т-вечу ус-ус-ус-тно"

зачет был сорван укатайкой всей группы вместе с препадом (кста, к 3-му курсу мы поняли, что на самом деле это был не препад, а УЧИТЕЛЬ
)

06.05.2008г. 21:28:32


вот бы построить волшебный Город, время с гармонией подружить, что бы был каждый кому-то дорог и не опаздывал жить(Трофим)
 
   SergT список всех сообщенийSr. Poster Качества SergT, оцененные другими пользователями Оценок: 3 Род: Мужской Сообщений: 156  Сообщение № 3165 показать
ответ -только после авторизации

Обсуждают, обсуждают, а поезд едет.
Отчасти знакомо, сам недавно учился.

09.04.2008г. 21:58:16


Зри в корень.
 
  again список всех сообщенийFull Poster Качества again, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Женский Сообщений: 96  Сообщение № 3267 показать
ответ -только после авторизации

да? ну!!!
ОДИН - разберется в ситуации
ДРУГОЙ - примет правильное решение

Ну, да... Раз мозги утекли, то те мозги , которые притекли, а не мутировали за более чем 200 лет, порешили, что что худой мир, лучше вечного выяснения в чем смысл....
И каждый прыгает, в сторого отведенных местах с уверенностью, что он прыгает лучше других и эту уверенность все поддерживают.
Мир не идеален, но более упорядочен.
Селинджер для души, а "рыбка бананка" плавает в любой точке земли. .

06.05.2008г. 22:06:27


Все реки текут...
 
  w.Thyme список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества w.Thyme, оцененные другими пользователями Оценок: 7 Род: Женский Сообщений: 547  Сообщение № 3268 показать
ответ -только после авторизации

я, наверно, с другой планеты...сорри...

06.05.2008г. 22:18:29


вот бы построить волшебный Город, время с гармонией подружить, что бы был каждый кому-то дорог и не опаздывал жить(Трофим)
 
  HELLEN список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества HELLEN, оцененные другими пользователями Оценок: 7 Род: Женский Сообщений: 409 ICQ: 397516798  Сообщение № 3269 показать
ответ -только после авторизации

автор: сообщение №3263
А если нет интереса, даже хороший преподаватель мало что может сделать.

С одной стороны да, но! Я сама лично историю как-то недолюбливала как предмет... Не хочу, конечно, приводить пример, что если типа нравится очень, почти серьезно, педагог, то и учить-то охота... Но сейчас не о том. Просто был у меня препод в университете по истории, речь его лилась подобно сказкам венского леса... он знал, какую информацию дать студентам и как ее преподнести. О результатах такого преподавания можно не говорить.
А если говорить об образовании в целом, то я, как препод в некотором роде, очень часто отхожу от утвержденной программы, ибо стараюсь проникнуться общим настроением класса и исходя из этого, варьировать некоторые аспекты программы, иногда меняя ее прямо по ходу урока...

07.05.2008г. 0:05:22


Best regards, Elena
 
  gsvano список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества gsvano, оцененные другими пользователями Оценок: 3 Род: Мужской Сообщений: 397 ICQ: 297877479  Сообщение № 3270 показать
ответ -только после авторизации

автор: сообщение №3265
ой! вспомнила 2й курс, к нам в группу был зачислен стьЮдент из академа (*профессиональный студент* таких раньше называли *вечными*)
парниша жутко заикался
случился у нас зачет по биохимии (в письменной форме, есессно), и вдруг это чудо встает и говорит: "м-м-м-м-м-м-можж-ж-ж-жн-н-н-но я н-н-н-н-н-не б-б-б-буд-д-ду зда-зда-здав-в-вать п-п-п-письм-м-м-менную ра-ра-ра-раб-б-бот-т-ту, а от-т-т-вечу ус-ус-ус-тно"

Ну, так этож анекдот. ^_^
В том плане, что такие ситуации - исключение.
Я за устную форму экзаменов для профильных предметов в обязательном порядке. ^_^


07.05.2008г. 1:19:53


Люди, которые думают что всё знают, раздражают нас, людей, которые действительно всё знают.
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>