Книги сайта: «Мировоззрение», «Познай себя», «Основы адаптологии»,
«Вне привычного», Лекторий МВАП и «Что такое Я».
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/7785
Вернуться к исходному документу
Тенденции образования
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 ВСЕ 
  HELLEN список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества HELLEN, оцененные другими пользователями Оценок: 7 Род: Женский Сообщений: 409 ICQ: 397516798  Сообщение № 3271 показать
ответ -только после авторизации

автор: сообщение №3270
Я за устную форму экзаменов для профильных предметов в обязательном порядке.

Надеешься получить стойкие результаты? Система взяток процветать начнет еще больше. К тому же - это только способ проверки знаний. Да и фигня все это - проверяй, не проверяй, учи, не учи, ведь человек начинает учиться, когда приходит время для этого и осознание нужности ему определенных знаний. И фраза "если ученик показывает хорошие знания - значит он способный, а если нет, то виноват педагог" всегда будет иметь место. Но главная задача педагога - не позволить ученику уснуть на лекции (примерно через 25 мин монотонной речи человек просто перестает воспринимать информацию), но как препод будет это делать, это его проблема, которая решаемая, если видеть цель, тогда и средства сами находятся.

07.05.2008г. 9:15:32


Best regards, Elena
 
  Dark Alf список всех сообщенийFull Poster Качества Dark Alf, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Мужской Сообщений: 87  Сообщение № 3272 показать
ответ -только после авторизации

Ну я лично пока жалуюсь только на систему приёма в вузы которую у нас на Украине пытаются ввести - без экзамнов, только по результатам школьного ещё тестирования. Ну вот допустим я ответственен за приём абитуриентов, передо мной лежит кучка заявок от желающих - и всё что я о них знаю - это из оценка в этом тесте. И всё! Я никак не могу судить о реальных способностях к предмету будущих студентов и не знаю как они заполучили эту оценку в тесте (может они банально её купили). На основании чего я должен делать выбор? Покупка кота в мешке какая-то...

07.05.2008г. 9:31:12


Разум берёт одну преграду за другой, а глупость вообще не знает препятствий
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 11540 E-Mail  Сообщение № 3273 показать
ответ -только после авторизации
.ru
SergT: "Проблема еще в другом. Типичная ситуация сечас, когда студент толком не знает, найдет ли он после окончания работу по специальности, отсюда вытекает какую значимость для него будут иметь получаемые знания. А если нет интереса, даже хороший преподаватель мало что может сделать."
отсюда вытекает, что система образования вообще не учитывает условия оптимального обучения
Вместо того, чтобы в школе пихать всего по немножку и заставлять зубрить факты, нужно развивать общие мировозренчесикие представления в увлекательной форме обзора от простых принципов к сложным на примерах ярко-зрительной демонстрации. Не учить даты, цитаты, термины, не решать практические задачи предметных областей, а только показывать так увлекательно, чтобы люди могли понять суть сразу во время объяснения. Никакой домашней работы кроме рекомендованной популярной увлекательной литературы и то для тех, кто захочет этим воспользоваться.
Именно понимание сути взаимосвязей, передача логики закономерностей мира позволит суметь в случае необходимости использовать ее, чтобы разобраться самому лучше.
Затем, нужно чтобы к моменту такого предварительного мировоззренческого образования, каждый понял свое предпочтение. И помогать понять это, проводя экскурсии в те или иные места возможной будущей работы. Так, чтобы потом, можно было прикреплять к специалистам-зубрам для передачи опыта, в точности как детеныши зверей перенимают опыт охоты. Пробуя самому на простом и пока неответственном, но делая уже небольшую нужную работу. В том числе и исследовательскую, если пошел к гуру-ученому.
Мне инстинкт подсказывает, что при таком раскладе все будет неизмеримо более эффективнее. Не нужны никакие нафиг экзамены вообще будут как - нелепость, толком никогда не показывающая возможности-способности.


07.05.2008г. 19:01:38


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: HELLEN
  gsvano список всех сообщений История редактирования (1)
Пишет без лимита и ограничений - unlimited Качества gsvano, оцененные другими пользователями Оценок: 3 Род: Мужской Сообщений: 397 ICQ: 297877479  Сообщение № 3274 показать
ответ -только после авторизации

автор: сообщение №3273
Не учить даты, цитаты, термины, не решать практические задачи предметных областей, а только показывать так увлекательно, чтобы люди могли понять суть сразу во время объяснения.


автор: сообщение №3273
Никакой домашней работы кроме рекомендованной популярной увлекательной литературы и то для тех, кто захочет этим воспользоваться.

Я в целом тоже против навязанной домашней работы. Нужно сделать так, что человек сам хотел дома что-то делать. Но, выучивать всеравно придется, ту же таблицу умножения, например, так что домашняя работа никуда не денется, видимо. =)

автор: сообщение №3273
Мне инстинкт подсказывает, что при таком раскладе все будет неизмеримо более эффективнее. Не нужны никакие нафиг экзамены вообще будут как - нелепость, толком никогда не показывающая возможности-способности.
Точно!

07.05.2008г. 23:38:29


Люди, которые думают что всё знают, раздражают нас, людей, которые действительно всё знают.
 
  again список всех сообщений История редактирования (2)
Full Poster Качества again, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Женский Сообщений: 96  Сообщение № 3275 показать
ответ -только после авторизации

я, наверно, с другой планеты...сорри...

+
Люди, которые думают, что они знают всё на свете, раздражают нас, людей, которые действительно всё знают.

Это коктейль возраста. Очень надеюсь, что он пройдет.

Вместо того, чтобы в школе пихать всего по немножку и заставлять зубрить факты, нужно развивать общие мировозренчесикие представления в увлекательной форме обзора от простых принципов к сложным на примерах ярко-зрительной демонстрации.

Это и дававлось при домашнем образовании. Когда один учитель - один ученик. Но, nan, ты всегла игнорируешь мои замечания, что это образование имеет смысл для людей определенной физиологии. Очень надеюсь, что они еще остались в России, а не только в Европе.
В часных школах, опять же , при учениках определенной физиологии, где 5 учеников на одного учителя это дается и сейчас. Не помню, но кажется для полного вменямого обучения группа должна быть не более 9 человек. Откуда инфа - не помню, так в памяти осталось.
И очень жаль, что w.Thyme "не вставляет" объяснение этой проблемы как медика. Тк допустим у меня просто не хватает информации.

Не учить даты, цитаты, термины, не решать практические задачи предметных областей, а только показывать так увлекательно, чтобы люди могли понять суть сразу во время объяснения.

Опять же. Это не сработает для других. Но эти , другие , и должны составлять большинство человечества. Тк именно исполнителей в стране и не хватает. А ввод в эту категорию людей другой культуры и тд. оканчивается лишь большими проблемами.
Очень бы хотелось довести это до nan, тк громадье знаний без правильной постановке целей это лишь иллюстрация к некой приведенной на сайте притче.
А знающие люди с правильными целями... ох как нужны.

Мне инстинкт подсказывает, что при таком раскладе все будет неизмеримо более эффективнее. Не нужны никакие нафиг экзамены вообще будут как - нелепость, толком никогда не показывающая возможности-способности.

Опять же - верная мысль, но работающая только при таких учениках как ты сам. Но их всего лишь необходим для планомерного развития общества ничтожный процент.
Тк на все это накладывается столько условий и ограничений, как к породистым зверюшкам, что обслуживать все эти условия и ограничения при всечеловеческом таком охвате будет некому.
Опять следует посмотреть на изначальное индийское кастовое (по физиологии) не по статусу разделение. Проще - народная мудрость -"пироги - пирожник, сапоги - сапожник."
зы Nan не посчитай мое сообщение за разжигание розни и противоречащее уставу сайта.
Люди всякие важны, люди всякие нужны. Только каждый на своем месте.

Не нужны никакие нафиг экзамены вообще будут как - нелепость, толком никогда не показывающая возможности-способности.

Ты представляешь, какого уровня должен быть экзаменатор, чтобы разглядеть в неотшлифованной породе - алмаз. ????

В 1982 году встретилась на практике со студентами Ленинградского политеха. Так вот там существовала такая практика - на первый курс набирали (допустим) 50 человек. к 5-му должно отсеятся до 25. И это все узаконено и соответственно свой примерный процент на каждый курс. И это было при тех условиях, что от количества выпускаемых студентов зависило количество преподавателей и всех в персонале Вуза.

08.05.2008г. 8:24:52


Все реки текут...
 
  Dark Alf список всех сообщенийFull Poster Качества Dark Alf, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Род: Мужской Сообщений: 87  Сообщение № 3276 показать
ответ -только после авторизации

nan: Восхитительная идилическая картинка. Жаль нереальная
Да, конечно, самое лучшее обучение это индивидуальное или маленькими группками; разумеется лучший учитель тот, который обьясняет так что дух захватывает; разумеется лучший ученик сам бегает за учителем с просьбой дать ему задачку; разумеется лучший мастер получается из подмастерья воспитанного зубром, как в средние века. Но современное образование - это конвеер, потому что не может позволить себе "ручную сборку" каждого ученика, как справедливо замечено again. Потому приходится идти на полумеры и искать нечто среднее между "автоматизированным" процессом пичкания сведениями и алгоритмами и человеческим общением - иначе мы воспитаем живых роботов...

again: А это другая крайность. Сразу вспомнился "О дивный новый мир" Хаксли. Если мы будем плодить исполнителей, узких специалистов, мы получим касту ограниченных людей, во-первых зависимых от работодателей (так как не способны быстро переквалифицироваться); во-вторых не имеющих научного да и просто целостного мировоззрения, а значит не могущих делать осознанный политический выбор (и голосующих за лицо, а не программу... не будем о наболевшем, но я живу на Украине и так понятно о чём я), не могущих отличить науку от шарлатанства и мистики (о чём немало на этом сайте сказано). Короче, не нужно плодить лохов, ибо лохи существуют для того чтобы их "кидать"; а если таких будет большинство, то "кидать" будут целые государства...

Потому, не стоит делить людей на касты по принципу "этих мы учить будем хорошо, а этим хватит и уровня исполнителя". Общий уровень образованности поднимать можно и нужно - тем быстрее будет развиваться общество и тем быстрее весь исполнительный труд мы переложим в руки железных, а не живых роботов, оставив людям творческую работу. И несмотря на утопичность nan-овской картинки, в ней всё же нужно стремиться, как к асимптотике, пусть и недостижимой, но к которой можно бесконечно приближаться.

Про такую уж жёсткую детерминированность способности к обучению в целом физиологией не согласен. Физиологией определяются частные аспекты - качество памяти, уровень внимательности; но они во-первых тренируются, во-вторых - могут компенсироваться упорством при достаточном уровне интереса. А физиологическая неспособность усвоить школьную программу - это уже, пардон, патология; хотя не исключаю что с процветанием наркомании и алкоголизма в обществе и таких детишек может появляться уже немалое количество


И ещё аргументик в пользу устного контроля. В наш чудный комерческий и технологический век личное устное общение - это единственная гарантия того, что ученик выполняет задание сам, а не списывает его с мобилки; а если работа домашне-творческая - что не купил её у кого-то....

08.05.2008г. 9:51:54


Разум берёт одну преграду за другой, а глупость вообще не знает препятствий
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: w.Thyme
  gsvano список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества gsvano, оцененные другими пользователями Оценок: 3 Род: Мужской Сообщений: 397 ICQ: 297877479  Сообщение № 3277 показать
ответ -только после авторизации

автор: сообщение №3276
Общий уровень образованности поднимать можно и нужно - тем быстрее будет развиваться общество и тем быстрее весь исполнительный труд мы переложим в руки железных, а не живых роботов, оставив людям творческую работу. И несмотря на утопичность nan-овской картинки, в ней всё же нужно стремиться, как к асимптотике, пусть и недостижимой, но к которой можно бесконечно приближаться.

Адназначна! 5+

08.05.2008г. 11:33:45


Люди, которые думают что всё знают, раздражают нас, людей, которые действительно всё знают.
 
  gsvano список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества gsvano, оцененные другими пользователями Оценок: 3 Род: Мужской Сообщений: 397 ICQ: 297877479  Сообщение № 3278 показать
ответ -только после авторизации

автор: сообщение №3275
Это коктейль возраста. Очень надеюсь, что он пройдет.

Очнись! Это же юмористическая подпись! ^_^

08.05.2008г. 11:34:27


Люди, которые думают что всё знают, раздражают нас, людей, которые действительно всё знают.
 
  w.Thyme список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества w.Thyme, оцененные другими пользователями Оценок: 7 Род: Женский Сообщений: 547  Сообщение № 3279 показать
ответ -только после авторизации

И очень жаль, что w.Thyme "не вставляет" объяснение этой проблемы как медика
что меня "не вставляет", так это то обьяснение ЭТОЙ (хочеться знать какой) проблемы

Dark Alf
Если мы будем плодить исполнителей, узких специалистов, мы получим касту ограниченных людей, во-первых зависимых от работодателей
Короче, не нужно плодить лохов, ибо лохи существуют для того чтобы их "кидать"; а если таких будет большинство, то "кидать" будут целые государства...

ты знаешь... *если зажигаются звезды, значит это кому-нибудь нужно* кому-то НУЖЕН лошизм в государственном масштабе, кому-то нужно обезличивание граждан - превращение народа в толпу.

again
Так вот там существовала такая практика - на первый курс набирали (допустим) 50 человек. к 5-му должно отсеятся до 25. И это все узаконено и соответственно свой примерный процент на каждый курс.
у нас в некоторых ВУЗах это до сих пор есть (% отсева меньше, учитывая сложную экономическую ситуацию , но все равно, из 100% поступивших диплом получают 70%, по специальности работают ок 25-30% ) остальные - расширили кругозор

08.05.2008г. 17:19:46


вот бы построить волшебный Город, время с гармонией подружить, что бы был каждый кому-то дорог и не опаздывал жить(Трофим)
 
  w.Thyme список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества w.Thyme, оцененные другими пользователями Оценок: 7 Род: Женский Сообщений: 547  Сообщение № 3280 показать
ответ -только после авторизации

И опять про американцев. Для этих людей это естественно и нормально. И я только могу поддержать их умение разобраться в ситуации и принять правильное решение.


да? ну!!!
ОДИН - разберется в ситуации
ДРУГОЙ - примет правильное решение
это, собссно суть Болонской конвенции, как следствие - тестирование в школе, в ВУЗах... собссно, САБЖ


«Идут два студента-медика с клизмой. — Вы зачем вдвоем? — Я знаю, как клизму ставить, а он знает, куда». Анекдот воплощается в жизнь...
из статьи Тенденции образования.
это - НАШЕ будущее

08.05.2008г. 17:29:43


вот бы построить волшебный Город, время с гармонией подружить, что бы был каждый кому-то дорог и не опаздывал жить(Трофим)
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 ВСЕ 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика