Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/9745 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Основы понимания психики
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ВСЕ 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 13505 показать
ответ -только после авторизации

>>Я понимаю, что это необходимые условия, но достаточные ли?

Нет конечно, при всем этом функционале можно тупо его не использовать, оставаясь в бессознанке привычных стереотипов реагирования, например, в сильном опьянении.

>>Как Вы относитесь к терминологии Павлова

У него много очень ценных открытий, например, "ориентировочный рефлекс", "динамические стереотипы", но его попытки более общей систематизации оказались преждевременными.

>>выжидающий контекст поведения

стиль поведения, смысл которого в ожидании дополнительной информации извне для более определенного действия.

>>не видно различия между чувствами и эмоциями

Верно, оно условно в психологической трактовке. Чувство - осознанное эмоциональное отношение к конкретным элементам восприятия, или же это - более частная эмоция в иерархии значимости, определяет более специфический контекст возможного реагирования.

>>Есть входные сигналы в мозг, их можно фиксировать приборами - это что?

 Если имеется в виду рецепторные каналы восприятия, то они распознаются иерархией примитивов восприятия. Для каждого последующего слоя нейросети рецепторами являются сигналы предыдущих. Это еще не чувства. Множество одновременных процессов, часто почти независимо обслуживающих управление телом и поведением, используют эти сигналы одновременно, но никакого хора "чувств" мы не ощущаем при этом. Чтобы почувствовать, данный процесс должен попасть в единственный канал осознанного внимания. Вне его нет ни боли, ни радости. Стоит отвлечься от боли, и она на это время исчезает. Но если она сильна, то опять вернет канал внимания на себя.



05.01.2016г. 18:58:26


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Victor5 список всех сообщенийFull PosterРод: Мужской Сообщений: 39  Сообщение № 13506 показать
ответ -только после авторизации

Относительно второй сигнальной - сначала бы не плохо было вспомнить зачем Павлов ввел эту систему, по какой причине?
Относительно уровней поведения. У меня даже жена обратила внимание, что в Вашем подходе деления уровней поведений (хотя о таком делении я слышу впервые) не видно уровня поведения человека.
Говоря о ином названии сознания человека, о второй сигнальной системе, я хотел сказать, что ее необходимо выделять, назвать по иному, хоть горшком. Поскольку, если наделить животных сознанием, то механизм "Я" человека, и все его функции - это принципиально иное, часто вступающее в конфликт со своим животным "сознанием".

06.01.2016г. 10:22:00
 
   Victor5 список всех сообщенийFull PosterРод: Мужской Сообщений: 39  Сообщение № 13507 показать
ответ -только после авторизации

Вижу, что мои предложения развести понятия "сознание" животного и сознание человека Вы считаете излишним, ну что ж, время покажет нужно это делать или нет. Но я почти уверен, что в умах читателей будет каша.

А вот по вопросу ситуации и контекста, я засомневался.

"Ситуация - объективная совокупность элементов условий, а контекст - субъективное их отражение, придающее определённый смысл = значимость происходящему".

***С первого взгляда мне Ваша трактовка понравилась, но вечером спокойно подумал и увидел, что не все так просто. Дело в том, что на вход, извините вынужден использовать свою терминологию, биологической системы управления (БСУ) вместе с внешними и внутренними сигналами, поступают и сигналы сознания (мышления). Условно можно говорить о компараторе. С физической точки зрения - это объективные сигналы, с информационной - это субъективные мысли. И тогда возникает вопрос: компаратор анализирует объективную ситуацию или с "примесью" субъективного контекста?

06.01.2016г. 11:04:05
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 13508 показать
ответ -только после авторизации

Давайте не забывать, что человек - тоже животное. И его сознание не возникло скачком и внезапно. А у всех высших животных есть вербальная системы коммуникации, причем не только внутривидовая, что уравнивает их и вербальную систему человека. Если на вас зарычит собака вы прекрасно распознаете, что у нее на уме и наоборот. Есть различия лишь в количественном составе, что проявляется, и это главное различие, в различных сроках периодов критического развития.

Еще не стоит путать проявления сознания и проявления мышления, это - разные вещи, вплоть до того, что второе может обходиться и без первого, что проявляется в интуиции. А сознание - всего лишь один канал на все паралелльные процессы в мозгу, идущее вне сознания, подключаемый к наиболее актуальному в данный момент для отслеживания и коррекции.

В общем, я вижу, что вашим представлениям нужна большая основательность, последовательное понимание тех систем адаптивности, которые возникали при усложнении организмов...

Оспаривать ваши уверенные убеждения я не стану, тем более пытаться переубеждать, навязывая свои, понимание возможно только самостоятельно.



06.01.2016г. 11:20:12


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Man список всех сообщений УДАЛЕН

Сообщений: 6
 Сообщение № 14657 показать
ответ -только после авторизации

''Сознание - механизм приобретения неосознаваемых автоматизмов...''
Позволю себе не согласиться с приведённой формулировкой.

1. Безусловно, сознание принимает участие в формировании неосознаваемых впоследствии автоматизмов.

2. В процессе жизнедеятельности человек часто решает однократные, неповторяющиеся, проблемы, что означает, что деятельность сознания сводится прежде всего к установлению определённой целостности, а не к автоматизации новой последовательности действий, а автоматизация являет собой побочний результат, который возникает при возможности использования уже имеющегося в памяти варианта действий в определённых условиях.
В данном контексте сознание выступает в роли понимающего елемента.

3. Сознание связано и с чувствованием/ощущением, но шире. Мы осознаём себя целостностью за счёт соединения отдельных чувств/ощущений.
И в данном контексте сознание выступает в роли понимающего элемента. Вероятно, более точно будет ''составляющего целое'', вместо ''понимающего''.

4. Когда мы представляем себя в какой-то ситуации, мы осознаём себя не в настоящей реальности, а в представляемой, в виртуальной реальности. Но переживания испытываем реальные.

Например, когда парень обдумывает, как завтра он будет признаваться в любви к девушке, или как будет драться с соперником, он осознаёт себя в тех условиях, которые виртуальны и реальны. Да, продумывание, проигрывание, различных вариантов завтрашних событий имеет место. Но разве проигрывание разных вариантов действий мы называем сознанием/осознанием? - Нет. Мы называем это обдумыванием, продумыванием, обыгрыванием ситуации. А сознанием мы называем переживание себя. Ведь когда человек не переживает себя, например, в обмороке, мы говорим ''человек без сознания''. А когда человек сделал что-то, что привело к трагедии, например, как водитель злополучного автобуса в Москве, въехавшего в переход, то можно утверждать, что человек не осознавал последствий своих действий. Водитель осознавал другое - необходимость освободить место другому автобусу. Т.е. рассматривал себя частью другого процесса, другой целостности.
И вновь сознание пересекается со значением ''понимание''.

Да, сознание имеет место в обдумывании-обыгрывании разных вариантов. Но является ли сознание механизмом приобретения автоматизмов? Или скорее сознание является частью механизма приобретения автоматизмов?
Вероятно, более правильным будет второе, - сознание есть часть механизма приобретения автоматизмов.

5. А существует ли какой-нибудь механизм приобретения автоматизмов?
По-существу, механизм приобретения автоматизмов есть механизмом обучения/обучаемости. Существует ли такой механизм?
Как педагог, я не знаю о наличии такого механизма. Более того, как педагог, могу заявлять, что таковой механизм в организме и психике человека отсутствует. Ибо, если бы таковой наличествовал, тогда бы обучение осуществлялось легко и не требовалось бы выискивать всё новые и новые формы и методы обучения.

Есть два вида обучения - зубрёжка и понимание/осознание.
Если я запоминаю для последующего рассказа текст на непонятном мне иностранном языке, я зубрю. Если я запоминаю для последующего рассказа текст на знакомом языке, используя ассоциации, я его понимаю, осознаЮ.
Если я запоминаю для последующего рассказа набор слов на известном мне языке, я могу как понимать/осознавать, так и зубрить. Если этот набор из тысячи несвязанных слов, я буду его зубрить, ибо осознать (выстроить целостность) белиберду тяжело.

Известно, что запоминание может осуществляться двума путями - многократным повторением (зубрёжкой) и пониманием (установлением взаимосвязей с уже имеющимися в памяти данными).
Я намеренно начал с обучения, ибо изначально речь шла именно об обучении, ведь механизм приобретения автоматизмов есть ни чем иным, как механизмом обучаемости/обучения. А запоминание ввёл как основной элемент обучения. Т.к. приобретение автоматизмов есть запоминание, тогда справедливо отождествление механизма приобретения автоматизмов с механизмом обучения/обучаемости.
Также становится очевидна нелогичность определения сознания механизмом приобретения автоматизмов через отсутствие сознания над запоминаемым, ведь никто же не осознáет ''бернд, капь, минавли, стуц, маргля, вирбипурд...''.
Конечно, можно говорить об осознании действий, об осознании многократно повторяемых сочетаний звуков, но сознания/осознания воспроизводимого не будет точно.

Данный пример демонстрирует как важность связанности производимых действий с внутренними связями оперируемых элементов, так и возможность автоматизации (всякое последующее воспроизведение наизусть будет автоматизированным) без сознания/осознавания приобретения автоматизма.

С другой стороны, можно ли говорить об осознанности (участии сознания) при научении ходьбе и речи детей? Разве младенцы осознают эти процессы?

6. Природа автоматизмов.
В процессе жизнедеятельности выгодность автоматизации осознаётся и только тогда, специальными/намеренными усилиями внимание направляется сознанием на выработку автоматизации.

Но прежде автоматизация заложена непосредственно в физиологии - в относительно постоянных связях нейронов. Ибо одинаковое воздействие проходит через одну и ту же связь нейронов. И когда мы долго повторяем одни и те же действия, формируются определённые нейронные связи, активация которых и даёт автоматизм.

Ещё раз подчеркну, что сознание облегчает приобретение автоматизмов. Но оно не является механизмом приобретения автоматизмов.

14.01.2018г. 3:27:10
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 14658 показать
ответ -только после авторизации

Чувствуется, что вы настолько много задумывались над наблюдаемым в педагогике, что у вас вырисовывается очень даже близкое к реальности понимание многих вещей. Но пока нет общей модели организации такого уровня адаптивности как осознанная произвольность. Поэтому мне остается предложить моменты такой концепции.

 

>> Есть два вида обучения - зубрёжка и понимание/осознание.

Вот это - самое главное, место раздела более древней условно-рефлектроной адаптивности и более совершенной - осознанной.

При первой необходимо многократное повторение события с позитивной или негативной значимостью (подкреплением) и результат сохраняется не долго, если его постоянно не подтверждать новыми повторениями. При этом почти не имеет значение новизна ситуации, а значимость может быть слабо выражена.

Во втором случае роль повторения берет на себя реверберация осознаваемого образа (эволюционно найденный способ сохранения стимула при его временном пропадании). Гиппокамп замыкает выход образа на вход его составляющей значимости и образуется самоподдерживающаяся активность. Чтобы это произошло нужно срабатывание "ориентировочного рефлекса": т.е. нужно, чтобы сочетание значимости воспринимаемого и новизны ситуации превысила все другие активности, и тогда такая наибольшая актуальность привлечет фокус осознанного внимания на этот момент.

Проще говоря, то, то поразило в данный момент своей новизной и значимостью запомниться за один раз как доступная осознанию эпизодическая память. И запомнится очень надолго.

Какие эволюционные преимущества второго? Внимание привлекается к наиболее актуальному в данный момент, имеющему достаточную новизну, чтобы была серьезная вероятность: привычное поведение в данном новом случае может дать неожиданные или даже нежелательные результаты и его нужно осмыслить, чтобы попытаться найти что-то более верное. Об этом обосновано, обстоятельно и подробно можно прочитать в популярной версии модели.

 

>> можно ли говорить об осознанности (участии сознания) при научении ходьбе и речи детей? Разве младенцы осознают эти процессы?

Нет, у младенцев еще только формируется уровень контекстной рефлексии и еще даже не началось развитие лобных долей, отвечающих за осознанную произвольность. У младенцев еще нет ощущений и переживаний, но их реакции связаны с распознаванием значимости происходящего для них и нам кажутся эмоциональными. Первые осознаваемые воспоминания появляются посте 2 лет.

 

>>2. В процессе жизнедеятельности человек часто решает однократные, неповторяющиеся, проблемы, что означает, что деятельность сознания сводится прежде всего к установлению определённой целостности, а не к автоматизации новой последовательности действий, а автоматизация являет собой побочний результат, который возникает при возможности использования уже имеющегося в памяти варианта действий в определённых условиях.

Все, что происходит - уникально, в одну реку не войти дважды :) в этом смысле, конечно, все имеет какую-то новизну. Но важно научиться выделять значимую новизну, те признаки, которые не просто оказываются новыми в привычной ситуации, но они, по опыту, грозят сделать привычное реагирование с неожиданным результатом. Именно для таких новых условий и корректируется привычное осмыслением. Условно можно разделить несколько качественных уровней вовлечения сознания в этот процесс, различающихся принципом оценки ситуации (осознаваемая оценка может быть разительно иной, чем первичная значимость).

 

>>В данном контексте сознание выступает в роли понимающего элемента.

Это - совершенно верное наблюдение. На уровне сознания формируется субъективная модель понимания (личной интерпретации) реального мира. Такая модель необходима для того, чтобы быстро интерпретировать текущию ситуацию, получая контекст понимания (смысл происходящего) и иметь возможность реагировать быстро и верно на основе сформированных автоматизмов, доступных для этого контекста. Если же таких автоматизмов еще нет для новых условий, они сознаются творческим уровнем сознания, чтобы затем реагировать быстро и эффективно в уже привычных условиях.

 

>>4. Когда мы представляем себя в какой-то ситуации, мы осознаём себя не в настоящей реальности, а в представляемой, в виртуальной реальности. Но переживания испытываем реальные.

Нам доступна лишь наша субъективная модель понимания, которая в новых условиях (или в начале формирования) может оказываться неадекватной реальности и требовать корректировки. Без этого мы возвращаемся к условно рефлекторному + автоматическому уровню (приобретенному сознательно) следования наиболее привычному (например, в пьяном виде).

 

>> 3. Сознание связано и с чувствованием/ощущением, но шире. Мы осознаём себя целостностью за счёт соединения отдельных чувств/ощущений.

Чувствуется или переживается только то, что осознается в данный момент, включая даже боль.

 

>>5. А существует ли какой-нибудь механизм приобретения автоматизмов?
По-существу, механизм приобретения автоматизмов есть механизмом обучения/обучаемости. Существует ли такой механизм?
Как педагог, я не знаю о наличии такого механизма. Более того, как педагог, могу заявлять, что таковой механизм в организме и психике человека отсутствует. Ибо, если бы таковой наличествовал, тогда бы обучение осуществлялось легко и не требовалось бы выискивать всё новые и новые формы и методы обучения.

Есть два вида обучения - зубрёжка и понимание/осознание.

Такой механизм есть и то, что для нас важно и ново запоминается за один раз. Педагог мог бы учитывать условия такого запоминания, чтобы использовать именно его, а не зубрежки. Для этого нужно создавать неподдельно интересные и важные ситуации с обучаемым так, чтобы он непосредственно был участником происходящего.



14.01.2018г. 8:57:20


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
  Клон список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Клон, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1175  Сообщение № 14660 показать
ответ -только после авторизации

>5. А существует ли какой-нибудь механизм приобретения автоматизмов?
По-существу, механизм приобретения автоматизмов есть механизмом обучения/обучаемости. Существует ли такой механизм?
Как педагог, я не знаю о наличии такого механизма. Более того, как педагог, могу заявлять, что таковой механизм в организме и психике человека отсутствует. Ибо, если бы таковой наличествовал, тогда бы обучение осуществлялось легко и не требовалось бы выискивать всё новые и новые формы и методы обучения.

Есть два вида обучения - зубрёжка и понимание/осознание.

 

Еще есть - латентное обучение.На молекулярном уровне остаётся след памяти , который не разрушается даже амнестическим электрошоком.

У ребёнка ещё нет постоянной памяти на события , а обучение как предрасположение к формированию будущих навыков уже есть.

Скрытая память  на молекулярном уровне может храниться десятилетия .В подходящий момент след памяти с молекулярного уровне переходит в электрический. Скрытая память становится активной.

Например у ребёнка  слепоглухонемота не врожденна, а приобретена в раннем детстве. Ребенок, теряя слух и зрение, обычно те­ряет и все навыки поведения, приобретенные им до этого.

Но через много лет при специальном обучении - совершенно недоразвитый, уже взрослый подросток начинает быстро обучаться и даже лучше например - только глухих от рождения детей. http://sovietpsyhology.narod.ru/mescheryakov_2_1.htm

Это говорит о том , что среда уже с самых пелёнок должна быть насыщена и разнообразна.Появляются распознаватели , которые ещё не осознаются . Но сформировавшийся анатомический след и через много лет сыграет своё положительное воздействие на обучение.

Тогда не надо будет придумывать всё новые и неудачные формы обучения. :)

 

 



14.01.2018г. 23:36:40
 
   Man список всех сообщений УДАЛЕН

Сообщений: 6
 Сообщение № 14665 показать
ответ -только после авторизации

К сожалению, ссылка на осознанную произвольность ( http://scorcher.ru/adaptologiya/proizvolnaya_adaptivnost/proizvolnaya_adaptivnost.php%D1%81 ) не работает (404).

Даже не знаю с чого начать... (

Во-первых, я убеждён, что сознание первично по отношению к телу-организму. Данное убеждение базируется на определённом екстраординарном (мистическом, экстрасенсорном) опыте. Я родителям описывал пейзажи, в которых они находились, когда мама была беременна мною. Я помню себя примерно в полугодовалом возрасте, когда я ползал и наблюдал себя за пределами того маленького тельца, которое сейчас выросло, и не нахожу различий между мышлением того ''я'' и сегодняшнего ''я'', кроме детализации в определённых сферах сегодня. Я помню как впервые осознал руку частью себя и привёл её в нужное мне движение для снятия с люльки погремушки, которая меня раздражала. Но ещё больше меня гневило то, что меня считают несмышлёным, неразумным, глупым, когда я всего лишь не имел сил владеть телом.
Я с детства говорю, что я не человек. И тело воспринимаю как автомобиль, в котором настоящее я - водитель.
Также я убеждён в наличии Творца, как высшей разумной созидающей силы, которая есть личность. При этом я в бога не верю, а знаю, что Творец есть.
Практически всю сознательную жизнь я ищу объяснений и понимания чем я есть и для чего, и как это применить в обучении.
Таковы предпосылки.

Во-вторых, я не согласился с формулировкой ''сознание есть механизм приобретения автоматизмов'' и привёл рассуждения, демонстрирующие:
а) отсутствие сознания при становлении автоматизмов в определённых ситуациях, как в случае с автоматическими ходьбой, речью и зубрёжкой;
/Эти факты убедительно доказывают, что формирование автоматизмов не является прямой производной сознания. Хотя сознание и принимает участие в выборе действий, но непосредственно автоматизацию не формирует, т.к. автоматизм возникает в результате формирования постоянных нейросвязей.

Возможно, следующий пример будет более ясен.
Реакция у человека выше, чем у любого животного. Но, из-за дополнительного осознания-размышления, человек проигрывает в скорости многим животным. Во избежание лишнего осознавания при обучении единоборствам используют методику длительного повторения до автоматического исполнения приёмов. Подобная методика используется и в монастырах Китая, где учеников первые несколько лет заставляют выполнять монотонные действия по подметанию, набору-переносу-выливанию воды и т.д., что даёт навык отключения сознания, которое мешает приобретению новых навыков и знаний./
б) вторичность и побочность сознания в формировании автоматизмов, которые основываются прежде всего на сформированных нейросвязях, и формируются под давлением или заинтересованностью.
/Когда мы учимся езде на велосипеде, мы ставим целью не автоматизацию наших действий, а складывание множества различных действий в одно целое, что на физиологическом уровне тождественно установлению определённой связи между различными нейронами.

И вот здесь возникает соблазн определить сознание именно как механизм создания/приобретения неосознаваемых автоматизмов, ибо сознание принимает участие в формировании определённой нейросвязи.

В действительности же сознание является частью механизма познания, а автоматизмы формируются не сознанием, а формированием устойчивых нейросвязей./

В-третьих, я выделил целостнообразующую роль сознания, которая перекликается с пониманием.
/Кроме перекликания с пониманием, сознание перекликается с мышлением, размышлением, думанием, обдумыванием, т.е. с обработкой некоторого об'екта как части некоторого целого./

В четвёртых, я выразил утверждение об отсутствии механизма обучения/обучаемости в организме людей.
/Действительно, механизм обучения у людей отсутствует. Но присутствует механизм познания. Проблемами обучения занимается дидактика, а проблемами познания - гноссеология. И наявность двух научных направлений уже достаточное основание для разделения явлений ''познание'' и ''обучение''. Следующим существенным фактором является основанность обучения на возможности познавать.

Известно, что низшие животные необучаемы, - они только реагируют, но не познают.
И, как преподаватель, я понимаю разницу между познанием и обучением. И считаю, что хороший учитель прежде всего учит учиться, одновременно формируя автоматизмы - навыки и умения./

 

Извиняюсь, добавлю ещё.

В-пятых, если бы сознание действительно было механизмом приобретения автоматизмов, тогда для приобретения/формирования автоматизма достаточно было один раз осознать определённую последовательность действий. А в действительности такого ми не наблюдаем. В действительности ми маем многожды закреплять.

Например, при научении чтению, ребёнок осознаёт как читать, но сразу не может читать нормально. А в процессе наработки навыка чтения у ребёнка сознание занято другим, он всё более свободно отвлекается, думает о других вещах, представляет читаемое, фантазирует и т.д.



15.01.2018г. 21:02:26
 
  Клон список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Клон, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1175  Сообщение № 14667 показать
ответ -только после авторизации

автор: Man сообщение № 14665:
Я родителям описывал пейзажи, в которых они находились, когда мама была беременна мною. Я помню себя примерно в полугодовалом возрасте, когда я ползал и наблюдал себя за пределами того маленького тельца, которое сейчас выросло, и не нахожу различий между мышлением того ''я'' и сегодняшнего ''я'', кроме детализации в определённых сферах сегодня.

Если не сформированы распознаватели личного отношения где формируется смысл воспринимаемого : то никаких воспоминаний , даже отдельных эпизодов быть не может. Просто ещё не созрели структуры мозга .

Если рассматривать функциональное созревание трех блоков мозга, то можно обратиться к гипотезе S. В. Morgan(1988), согласно которой предполагается, что сначала идет созревание блока глубоких струк­тур, отвечающих за активационные процессы (первый функциональный блок мозга). Они оформляются морфологически и функционально в первый год жизни и создают основу для всего дальнейшего интеллек­туального развития.

Затем созревают первичные сенсорные и моторные зоны мозга. Оформляясь к моменту рождения, они также становятся полнос­тью функциональными в течение первого года жизни и создают ос­нову для сенсомоториой стадии развития. Созревание вторичных сенсорных и моторных зон мозга осуществляется в период от 2 до 5 лет, что создает условия для научения в пределах отдельных модальнос­тей и соответствует дооперационному периоду развития, то есть тако­му периоду, когда в мышлении ребенка начинают формироваться различные схемы действия. http://scorcher.ru/neuro/science/base/ch_ontogenesis.php
Источник: http://scorcher.ru/neuro/science/base/ch_ontogenesis.php

После рождения дендриты усилено ветвятся в сторону сигналов от органов чувств.Это будет тот анатомический след памяти , который развивается ещё до рождения и будет способствовать образованию нейросвязей в онтогенезе. Но это не имеет отношения к декларативной или эпизодической памяти, которые  могут восстановить внутриутробные воспоминания.

Скорее всего "внутриутробные воспоминания" это эффект дежавю.  



15.01.2018г. 21:18:51
 
   Man список всех сообщений УДАЛЕН

Сообщений: 6
 Сообщение № 14668 показать
ответ -только после авторизации

''Но через много лет при специальном обучении - совершенно недоразвитый, уже взрослый подросток начинает быстро обучаться и даже лучше например - только глухих от рождения детей. http://sovietpsyhology.narod.ru/mescheryakov_2_1.htm
Это говорит о том , что среда уже с самых пелёнок должна быть насыщена и разнообразна.Появляются распознаватели , которые ещё не осознаются.''

Совершенно верно подмечено: ''при специальном обучении'' и ''распознаватели, которые ещё не осознаются''! Что только доказывает, что познание осуществляется более глубоким механизмом, который совершенствуется обучением, и вторичную роль сознания в формировании автоматизмов.

Кроме того, совершенно верно отмечена память, без которой невозможно ни познание, ни обучение. И, если мы принимаем, что сознание есть механизм приобретения неосознаваемых автоматизмов, тогда память должна быть частью сознания, частью механизма. В действительности же сознание невозможно без памяти, что снова-таки свидетельствует в пользу утверждения, что сознание являет собой часть механизма познания, но не механизм приобретения автоматизмов.

В своей практике обучения вождению я заметил действенность ''шаолиньской'' методики - если ученика за рулём отвлекаешь различными логическими задачками, анекдотами и т.д., т.е. снимается внимание сознания с вождения, ученик быстрее автоматизирует навыки вождения. И вскоре как заправский водитель начинает смотреть по сторонам, в зеркала, обращает внимание на знаки, рассматривает девушек на улицах, разговаривает, отворачивает голову и взгляд от дороги.

Разумеется, что сначала предшествует этап наработки базовых навыков - трогание, разгон, переключение КПП, торможение, движение задним ходом; вхождение в повороты передом и задом.

Сложно сказать где именно начинает и заканчивает работу сознание. Но, когда студентов учишь запускать пусковой двигатель тракторов шнуром, они сначала не понимают и не осознают производимые действия. Точнее, их действия не осмысленны. Они тупо повторяют показанную последовательность действий по запуску двигателя.
После пяти-шести запусков подряд у студентов формируется понимание-осознание.
И этот опыт позволяет мне не просто не соглашаться с представленной формулировкой-определением, а утверждать его-её ошибочность.

При этом я подчёркиваю, что осознание имеет место в приобретении автоматизмов. Но само сознание не есть ни механизмом приобретения автоматизмов, ни механизмом обучения.

 

 

Я знаком с исследовании таламуса и гипоталамуса. Но факты - вещи упрямые. Можно отрицать, как индейцы корабли европейцев, как ''наука'' отрицает кружки и иные вещи в угольных залежах... А можем и рассматривать, дополняя старое новым фактологическим материалом.

В любом случае, были ли эти воспоминания дежавю или глюками, они были реальны.

Как было три случая, когда я знал, из ниоткуда, просто знал, что три бабушки умрут в течение определённого срока.

Меня не интересует может-не может быть. Меня интересует природа этих явлений. Осознание их, включение в инструментарий моего ''я'', практическое использование.



15.01.2018г. 21:35:31
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>