"Не слишком ли произвольное суждение без должного обоснования?"
сорри, что обоснование не столь очевидно, поэтому сейчас попробую прояснить, по первому требованию :)
"кроме личных решений и мнений есть ещё и коллективное, общественное мнение, правильность которого проверена практикой, жизнью."
не побоюсь быть опять голословным, но коллективных решений не бывает :) если только не подходить несколько утрированно. Бывает то, что коллективно что-то вполне разделяется членами, более-менее выражает интересы каждого. Но это общедоступно формулирует кто-то конкретно, и это кем-то конкретным корректируется пока не станет в общедоступной формулироваке достаточно приемлемым всем. Конечно, можно условно посчитать коллектив - тоже совокупной личностью. НО у нее нет некоей общей системы значимости, это - не личность, способная соразмерять все со совим желаемым или нежелаемым. Это, все же, лишь совокупность личностей, но имеющая общепонимаемые символы общения.
Предположим, что все же возникла полноценная составняа личность - этнос будущего. Но где-то рядом будет другая личность со своей системой ценностей и вопрос останется: общеправильного опять нет. Иранский этнос будет считать правильным бросок ботинками в морду Бушу, америкосный - неправильным.
"из науки: правильность материализма как философского направления подтверждается жизненой практикой и признана большинством научной общественности мира"
Стоит расширить утверждение, говоря вообще о научной аксиоматике. Можно ли считать аксиоматическое утверждение, сформулированное учеными и разделяемое большинством ученых правильным? А в этом должен убедиться каждый, кто столкнется с таким утверждением, а не просто верить только потому, что это - "научно". Аксиома, в первую очередь, становится в ранг убеждения личным опытом исследователя и расширяет свое влияние на других по мере их убеждения. Понятно, что у каждой аксиомы есть свое рождение, когда она еще не кажется аксиомой. Поэтому процесс убеждения - сугубо личностных процесс. И он следует методологии исследования, которая так же по мере убеждения в ее достоверности и "правильности" становится аксиоматикой. Изучение науки пока неискушенным человеком - не процесс слепого доверия уже сформулированной аксиоматике, а процесс убеждения в этом на основе личного формирующегося опыта. Вовсе не голосованием "большинством научной общественности мира" :)
"теория Коперника вообще правильая теория?"
С моей точки зрения - она несколько вульгарна, т.е. абстрагируется от множества реально действующих факторов :) Я бы не посоветовал следовать этой теории в ее первозданном виде. Но, безусловно, я вижу в ней много поучительного и вошедшего в систему разделяемой моим убеждением аксиоматики. Назвать ее верной и баста - очень нехороший путь... Как и назвать верной и непререкаемой и очень проверенную, надежную аксиоматику, хотя она такой кажется.
Есть очень строго сформулированные аксиомы, с указанием области их использования, которые всегда в нашем опыте показывают верность. Но не известно, существуют ли условия, которые мы не описали как граничные, в которых это утверждения окажется неверным. Это - следствие теоремы Геделя. Она напрямую говорит о том, что нет ничего абсолютно правильного (сорри за вольность).
25.12.2008г. 18:10:27