Короткий адрес страницы: fornit.ru/17978
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Тишина мысли
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 ВСЕ 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 332 E-Mail  Сообщение № 14963 показать
ответ -только после авторизации

научился делать вышеописанное упражнение так.
вызываю в зрительном поле счет 1, 2, 3, ... и координирую его с называемыми числами.
т.е. называю числа 1, 2, 3, 4, 12, 15, 23, ... и параллельно считаю 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, ...
навык заметно нарабатывается
вопрос, может ли это помочь в других контекстах?

05.05.2018г. 19:11:55


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10838 E-Mail  Сообщение № 14964 показать
ответ -только после авторизации

Нужно будет догадаться, что та наработанная модель подходит и для другой задачи. Тогда модель активируется и уже в ней будет решаться другая задача с теми же наработанными автоматизмами. Если догадка подтверждается, то контекст активируется уже сам собой при данных условиях, он станет более общим.



05.05.2018г. 19:18:06


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: kzpritkov, temnaya loshadka
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 332 E-Mail  Сообщение № 14965 показать
ответ -только после авторизации

"Сейчас трудно сказать, как именно организован барьер осознаваемого или произвольного внимания, который приглушает яркую непосредственность восприятия за счет замены первичных образов более абстрактными мыслительными образами. Но результат похож на функции "ориентировочного рефлекса", подключающего образ первичного восприятия через гиппокамп к его входу через ассоциированные структуры значимости этого образа, заставляя его самоподдерживаться положительной обратной связью, а так же подключая в этот же момент к лобным долям, к каналу сознания"
Можно ли сказать так. Барьер "осознаваемого произвольного внимания" образуется значимостью самоподдерживающегося образа. Автоматизмы, значимость которых не превосходят значимости этого самоподдерживающегося образа, не проходят во внимание?

05.05.2018г. 20:23:39


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10838 E-Mail  Сообщение № 14966 показать
ответ -только после авторизации

Порог барьера относителен. Если есть несколько активных образов, осмысливается наиболее актуальный, включая тот, что уже осмысливается (он может быть потеснен более важным, в том числе какой-то созревшей идеей). Как уже говорил, механизм - не просто компаратор по потенциальному уровню, а компаратор для всех активных образов.

Автоматизмов это вообще на касается. Речь идет об образах нерешенных проблем. Каждый из таких образов, является пусковым звеном для заготовленных для него автоматизмов (в зависимости от контекста).



06.05.2018г. 8:20:36


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 332 E-Mail  Сообщение № 14967 показать
ответ -только после авторизации

я не понимаю картину связи между образами, контекстами и автоматизмами
где-то есть картинка?

06.05.2018г. 8:47:50


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10838 E-Mail  Сообщение № 14968 показать
ответ -только после авторизации

Контексты, образы и цепочки поведенческих программ - условные выделения из картины общей активности, т.е. есть более общая активность и в ней выделяются более частные.

Представим, что есть более общая активность, обеспечивающая убегание от врага. В зависимости от того, какой конкретный враг - в дополнении к общим, активируются более частные признаки восприятия, характеризующие конкретного врага (№1), что мы называем образом врага. У нас есть уже наработанная реакция, что от такого врага нужно убегать предельно быстро и желательно по источнику воды, чтобы замести след. Это - уже конкретная поведенческая цепочка, исходящая от образа конкретного врага.

Но возникла новая ситуация с образом №2 ранее не известного вида врага №1 (какие-то особенности его воспринимаемого вида). Мы попробовали не убегать, а в ярости вцепиться ему в косматую морду. Это помогло, и враг свалил подальше. Теперь на месте бывшего одиночного образа врага №1 возникло ветвление, отличающееся от прежнего образа некоторыми особенностями воспринимаемого. Теперь на месте образа возникли два контекста условий с двумя разными цепочками реагирования. Они могут развиваться так, что в некоторых новых случаях с приходом врага №2 мы будем так же яростно действовать, а в других - просто прятаться, не рискуя. Теперь от одного образа №2 возможны ветвления на две разные реакции, в зависимости от некоторого различия признаков восприятия.

 

В таком представлении есть самый общий контекст - один из базовых, основных стилей поведения ("эмоций"), на его основе возникают более уточняющие под-стили, в зависимости от особенностей более частных условий. Эта иерархия вложенности простирается до образа, от которого идет конкретная реакция. От образ - есть наиболее частный контекст, способный самоподдерживать свою автивность для того, чтобы на это время обеспечить привычное протекание всей зависимой цепочки реагирования. Так, если мы решили прихлопнуть муху газетой, начинам подкрадываться, но вблизи муха заползла под занавесу. Мы знаем, что она там есть и хлопаем по этому месту. Если бы образ мухи не самоподдерживался как текущая нерешенная задача, мы бы прекратили процесс прихлопывания.

Многие звенья цепочки действия сами по себе могут быть образами, способными к самоподдерживанию при осознанном внимании к ним. И тогда мы способны делать движение не полностью бездумно, а прослеживать его по отдельных таким звеньям, прерывать их и в этом месте ветвить на другие реакции, образуя новый контекст для них.

 

Познай самого себя: От простых схем управления телом - к контекстным

Контекст понимания



06.05.2018г. 14:48:58


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: temnaya loshadka
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 332 E-Mail  Сообщение № 14969 показать
ответ -только после авторизации

мысль пришла
где-то было написано, что для решения жизненной проблемы очень полезны пролеты, конечно, при условии, что на них учишься.
вопрос, не аналог ли это контрастирования, если не ошибаюсь, при образовании всех распознавателей?
если это так, то вроде бы отсюда можно сделать вывод полезный для преподавания - надо дать какой-то образ нового материала, а затем контрастировать его близкими, но отличными образами
похоже это на правду?

06.05.2018г. 16:05:54


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  Клон список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества Клон, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1033  Сообщение № 14970 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 14962:
Потому, что пока не наработаны автоматизмы для таких действий. Если пытаться много и упорно, но бездумно, то наработаются рефлексы, они долго не держатся и без подтверждения ослабляются (первый уровень адаптивности), а если контролировать сознательно все фазы попыток, как это описано в методике, то возникнут уже моторные и мыслительные автоматизмы второго уровня, которые оказываются в контексте не просто стилевого реагирования (эмоции), а в контексте моделей понимания. Отличие - очень существенное по качеству навыка. Модель я продеваю нитку в иголку, более обща, чем просто работа с ниткой и иголкой, и учитывает не только свойство конкретного игольчатого ушка, а многих видов иголок и многих видов ниток (тонкие, скользкие шелковые, но постоянно перекручивающиеся). Она подойдет для лески и тонкой стальной проволоки, для продеваний тросиков в тяги управления велосипеда и т.п.

Так же как хочешь выучить сложный текст песни - многочисленными повторениями.Вроде выучил, но через некоторое время запоминание ослабляется и часть текста забыта.Здесь требуется подтверждение сделать текст "своим".

В "Работа актёра над собой" Станиславский, рекомендовал не учить текст зубрёжкой , а создавать мыслительные цепочки по типу "кинолента внутренних видений". Образ можно запечатлеть на листке бумаги в виде каких либо символов, хорошо знакомых ассоциаций , которые я должен наделить своим личным отношением или "подтверждением" при помощи творческого осмысления.

При работе над ролью я прокручиваю  свою "киноленту внутренних видений"как домашнюю заготовку своих переживаний. При помощи таких заготовок актёр может смело продвигаться по совершенствованию роли не прилагая усилий по запоминанию текста.

Это конечно не относится к технике запоминания. Это техника искусства перевоплощения или переживания в отличии от школы "представления" - где роль просто тупо является подражанием готовых клише .

В этом и есть вся система Станиславского , которая стремится к "подтверждению", но не к подражанию.



07.05.2018г. 0:14:48
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3474  Сообщение № 14971 показать
ответ -только после авторизации

>>> В "Работа актёра над собой" Станиславский, рекомендовал не учить текст зубрёжкой , а создавать мыслительные цепочки по типу "кинолента внутренних видений". [...] ассоциаций , которые я должен наделить своим личным отношением или "подтверждением" при помощи творческого осмысления.

 

Это одна из мнемотехник. У неё есть один минус - это конфобуляции. Постепенно текст подменяется близкими по смыслу словами и через пару месяцев искажается. У Allan Badley в университетском учебнике "Memory" этот приём описан, там же есть некоторые исследования. 

 

>>> Это конечно не относится к технике запоминания.

 

Относится. Эти виды мнемоник стали активно популяризироваться вместе с развитием книгопечатания.



07.05.2018г. 1:12:43
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10838 E-Mail  Сообщение № 14972 показать
ответ -только после авторизации

автор: kzpritkov сообщение № 14969:

что для решения жизненной проблемы очень полезны пролеты, конечно, при условии, что на них учишься. вопрос, не аналог ли это контрастирования, если не ошибаюсь, при образовании всех распознавателей?

Пролеты - ошибки? Контрастирование на уровне зоны соседних распознавателей (а не выделением внимания) происходит за счет взаимного торможения боковых (а не предыдущих и последующих) соседей так, что чем активнее нейрон, тем он сильнее подавляет соседей. Ошибок на уроне первичных распознавателей нет в принципе потому, что они формируются без учителя.

 

автор: Айк сообщение № 14971:

>>> В "Работа актёра над собой" Станиславский, рекомендовал не учить текст зубрёжкой , а создавать мыслительные цепочки по типу "кинолента внутренних видений". [...] ассоциаций , которые я должен наделить своим личным отношением или "подтверждением" при помощи творческого осмысления.
 
Это одна из мнемотехник. ... 
 
>>> Это конечно не относится к технике запоминания.
 
Относится. Эти виды мнемоник стали активно популяризироваться вместе с развитием книгопечатания.

Мнемоники используют, в основном, уровень непосредственного осознания в текущем контексте модели понимания, т.е. при воспроизведении нужно мысленно перенестись в тот контекст, возможно далекий от сути запоминаемого. Или же в продвинутых методиках запоминание осуществляется в ранее подготовленном контексте (я иду вдоль освещенной фонарями улицы и расставляю слова под этими фонарями). Но во всех методиках теряется связь смысла с условиями (со структурой текущей модели) потому, что каждая модель затачивается на отражение совокупности свойств, отражающих реальное явление, а мнемоники искусственно подставляются туда.

Судя по "требуется подтверждение сделать текст "своим" и, особенно "Это техника искусства перевоплощения или переживания" речь идет не просто о мнемонике, а гораздо большем: о создании модели данного сценического образа, в который эго переходит при воспроизведении. И там "цепочки" - уже эпизодическая память персонажа, связанная со смыслом его переживаний.



07.05.2018г. 9:17:06


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 ВСЕ 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: temnaya loshadka
Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика