автор: nan сообщение 14990: |
Беда в том, что, кроме этого, возникает немало и других рефлексов, в том числе в мозжечке, которые сопровождают формирование конкретного автоматизма. |
ответ
«The Number Sense», Стр. 206. «Г-н М не испытывал никакого затруднения преобразовывая туда и обратно эти два формата (время в формате часы плюс p.m./a.m. и в 24-часовом формате), хотя это формально эквивалентно сложению и вычитанию 12. Как и ожидалось, он испытывал полную неудачу, когда я представил ему численно эквивалентную задачу, как 8+12 в абстрактном контексте арифметического теста.
Это различие иллюстрирует, насколько бесполезно было бы искать область мозга, ответственную за значение числа. Числа имеют множественное значение. Некоторые «случайные» числа, такие как 3781, относятся только к одному понятию, чистому количеству, которое они передают. Многие другие, особенно когда они маленькие, вызывают множество других идей: даты (1492), часы (9:45 вечера), временные константы (365), коммерческие бренды (747), почтовые индексы (90210, 10025) , номера телефонов (911), физические величины (110/220), математические константы (3.14 .., 2.718 ..), фильмы (2001), игры (21) и даже законы о питии (21 снова!).
Inferior parietal cortex, по-видимому, кодирует только количественное значение чисел, с чем сталкивается г-н М. Отдельные области мозга должны участвовать в кодировании других значений»
У меня была ученица, которая мгновенно определяла цену товара, но со скидкой. Умножения она не понимала и просто отвергала. Другой пример. Верящий в творение человек, может стать ученым-физиком – учеба и опыты дадут ему знания, не зависящие от религии, но религиозный хлам будет засорять его мозги и мешать. Так, хотя пифагорейцы много знали о целых числах, они полагали, что вселенная построена на них. Поэтому, когда было доказано, что квадратный корень из 2 – не целое число, им пришлось долго освобождаться от их мифов.
Отсюда возникает вопрос - можно ли обучать математике, на основе уже наработанных у ученика навыков, непосредственно относящихся к математике, а не в контекстах, использующих математику? Например, формировать навык умножения. Можно делать это, как обычно – умножать яблоки на количество детей, килограммы товара на цену килограмма и т.п. Но при этом, по-моему, образуется много хлама.
Вот другое предложение. Я достаточное число раз убедился на опыте в следующем: бросаются 2 кости. Даже 6 летние дети быстро и точно отвечают на вопрос "сколько раз меньшее число входит в большее?" По моим наблюдениям, они суммируют меньшее число и сравнивают его с большим. причем, суммирование выполняется очень быстро и почти неосознаваемо. Что если, на основе этого формировать навык умножения? Например, так.
1. вопрос "сколько раз меньшее число входит в большее?" дополняется "сколько раз меньшее число входит в большее и есть ли остаток?"
2. затем, задается вопрос, "сколько раз меньшее число входит в большее?" и после ответа, пока ответ еще в памяти быстро (возможно загадочно) сообщается "если остатка нет, то большее число - это произведение меньшего на это число"
3. после достаточного числа повторений пункта 2, можно попробовать задавать вопрос на умножение чисел. при затруднениях можно напоминать пункт 2.
можно ли ожидать формирования навыка умножения таким способом?
12.05.2018г. 8:41:21