kzpritkov список всех сообщений - unlimited Род: Сообщений: 633 Сообщение № 14973 показать ответ -только после авторизации |
nan список всех сообщений - админ Оценок: 39 Род: Сообщений: 12275 E-Mail Сообщение № 14974 показать ответ -только после авторизации |
Проще всего все это представить в виде ветвлений. Каждое новое ветвление появляется как необходимость расширить контекст новыми реакциями для несколько отличных условий (признаки контекст дополняются новыми условиями). Когда возникает необходимость в данный момент реагирования сделать не как привычно, а ясно, что нужно делать по-другому (появились новые признаки контекста, и опыт подсказывает то, что с такими признаками связано), вместо старой реакции появляется новая и становится привычной. Теперь прежняя реакция превратилась (условно для нас) в контекст для двух ветвлений: старой реакции и новой.
Вот рак растут ветки.
Исходным для дерева является контекст хорошо-плохо.
Он ветвится на выделенные психологами базовые контекст по списку позитивных и негативных "эмоций":
плохо -> хочется есть
плохо -> страшно
плохо -> отвращение
хорошо -> пищевое поведение
хорошо -> половое поведение
хорошо -> боевая ярость
Каждая из этих ветвей ветвится на более частные и т.д.
Клон список всех сообщений - unlimited Оценок: 5 Род: Сообщений: 1175 Сообщение № 14975 показать ответ -только после авторизации |
автор: nan сообщение № 14972: |
Мнемоники используют, в основном, уровень непосредственного осознания в текущем контексте модели понимания, т.е. при воспроизведении нужно мысленно перенестись в тот контекст, возможно далекий от сути запоминаемого. Или же в продвинутых методиках запоминание осуществляется в ранее подготовленном контексте (я иду вдоль освещенной фонарями улицы и расставляю слова под этими фонарями). Но во всех методиках теряется связь смысла с условиями (со структурой текущей модели) потому, что каждая модель затачивается на отражение совокупности свойств, отражающих реальное явление, а мнемоники искусственно подставляются туда. Судя по "требуется подтверждение сделать текст "своим" и, особенно "Это техника искусства перевоплощения или переживания" речь идет не просто о мнемонике, а гораздо большем: о создании модели данного сценического образа, в который эго переходит при воспроизведении. И там "цепочки" - уже эпизодическая память персонажа, связанная со смыслом его переживаний. |
Очень точно подмечено!
Система Станиславского как раз таки и отвергает мнемонику как технику запоминания.
Воссоздать жизнь человеческой души и в художественной форме передать её жизнь на сцене помогают переживания. Необходимо чтобы актёр на самом деле пережил и понимал ощущения и эмоции героя, тогда воплощённый тип героя будет живым. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания подразумевает понимание роли через анализ составляющих. Это глубокий анализ роли и нужно, чтобы актёр это понимал.
Станиславский предлагал работать над ролью изучая эпоху героя, придумывая для новой модели повадки , привычки героя исходя из предлагаемых обстоятельств.
Над своим дипломным спектаклем я работал пол года , а там всего несколько четверостиший текста.Тогда ещё обучались по системе. Недавно умер последний представитель школы Станиславского О. Табаков. Сегодня театр - ремесло.
Может быть это и к лучшему, так как система несёт психические расстройства для актёра.Недаром С. Шакуров говорил " театр , это - медленное саморазрушение для актёра . Это связано с тем, что "Порог пропускания образов в канал осознания" часто понижается и актёр уже в повседневной жизни вне сцены - живёт образом своего героя .
Свой пример с театром привёл потому что статья "Тишина мысли " как раз и показывает на мой взгляд - как реализуется( показывает сам механизм, конечно же статья не о театре :) ) осознанная произвольность в сиюминутном творчестве театрального действия по системе Станиславского.Один и тот же спектакль может быть в прокате много лет и каждый отличаться о предыдущего.
В отличие от предшествующих, система Станиславского базируется на установлении причин, обуславливающих появление эффекта, а не на постижении итогов творчества. Посредством системы постигается способ актёрской трансформации в образ, исследуется сознательное овладение бессознательным творчеством. Сверхзадача актёров и режиссёров – верно, вразумительно и углублённо олицетворить на сценических подмостках идею и содержание произведения посредством срастания актёра с ролью.http://yourspeech.ru/artistry/acting/sistema-stanislavskogo.html
http://yourspeech.ru/artistry/acting/sistema-stanislavskogo.html
Секрет системы С. не проживать жизнь героя на сцене ,а жить в зоне осознанной произвольности каждый раз с новым решением проблемы( сверхзадача).
Сейчас это мало понимают хотя режиссёры и провозглашают " школа Станиславского". Качество спектаклей ухудшается , показным ремеслом.
Сосредоточивание на решении проблемы требует абстрагирования от всего другого, не касающегося проблемы, что может помешать процессу решения, и поэтому нужен барьер, выделяющий субъективное пространство творчества. Точно так же, как нужен был барьер сознания, чтобы выделить наиболее актуальное из происходящего в зоне рефлекторного реагирования. Но к рефлекторной зоне добавляется зона автоматизмов - результатами уже решенных ранее проблем, и новый барьер ограждает их от центра решения новой проблемы.
При этом очень многие автоматизмы, особенно мыслительные (а не моторные) могут быть активны параллельно, и при поступлении в их зону влияния новой воспринимаемой информации, обрабатывают ее, согласно выработанным алгоритмам имеющихся решений.
Все это приводит к тому, что решением проблемы, фактически заняты уже заготовленные, неосознаваемые автоматизмы прежних решений, а в зону осознания пробивается только в самом деле важный для решения результат, актуальность которого превышает текущий порог барьера осмысления. Актуальности их определяется в контексте текущей модели понимания и активности доминирующей в данный момент нерешенной проблемы.
Получается, что не требуется каких-то специальных мыслительных действий, чтобы решать проблему, она решается вне зоны осмысления, в то время как субъект ощущает тишину пока отсутствующих решений и ожидает, когда барьер будет прорван какой-то подходящей мыслью. Зато нужны произвольные действия по выбору контекста решения проблемы (методов, способов, отзеркаливания у знающего человека).
http://scorcher.ru/adaptologiya/tishina_mysli/tishina_mysli.php
Айк список всех сообщений - админ Оценок: 4 Сообщений: 3768 Сообщение № 14976 показать ответ -только после авторизации |
>>> (Клон) отвергает мнемонику как технику запоминания
Мнемотехника - это и есть искусство запоминания. Какие конкретно наборы приёмов для запоминания материала используются, зависит от задачи и исторического периода. Культура запоминания эволюционирует вместе с общей культурой.
Для меня большая загадка, с чего вдруг сегодня к мнемотехнике относят только несколько древнегреческих приёмов запоминания текстов для выступления в суде. Это очень странно и, вообще говоря, неадекватно.
Есть классическое исследование о том, как менялись способы запоминания в историческом контексте Frances Yates «Искусство памяти».
http://psylib.org.ua/books/yates02/index.htm - по-моему, Анохин эту книгу рекомендует, как одну из вводных.
На самом деле, фактически каждый аспект человеческой жизни имеет исторический контекст. Память (то, как мы помним; вспоминаем и что мы в итоге помним) не исключение.
>>> Может быть это и к лучшему, так как система несёт психические расстройства для актёра.
Да. Согласен. Мне вообще кажется, что Станиславский во многом не прав. Но это другой разговор.
>>> Недавно умер последний представитель школы Станиславского О. Табаков
Новый руководитель театра Табакова какую-то ересь собрался с театром и мастерской делать. Хочет, чтобы актеры изучали НЛП, нейросайнс, физиологию и прочее. Несет какой-то псевдонаучный, очень наивный, но потенциально опасный бред.
Вообще, многие актерские мастерские / школы удручают. Лучше бы уж ремесло, чем вся эта безграмотная дичь.
Клон список всех сообщений - unlimited Оценок: 5 Род: Сообщений: 1175 Сообщение № 14977 показать ответ -только после авторизации |
автор: Айк сообщение № 14976: |
http://psylib.org.ua/books/yates02/index.htm - по-моему, Анохин эту книгу рекомендует, как одну из вводных. На самом деле, фактически каждый аспект человеческой жизни имеет исторический контекст. Память (то, как мы помним; вспоминаем и что мы в итоге помним) не исключение. |
Спасибо, интересно посмотреть , сравнить ,сопоставить - со своими размышлениями относительно памяти.
Хочу добавить , что например обладая самой отвратительной как естественной так и искусной памятью - тем не менее помню о чём говорили на Форните, за 10 лет как буд- то это было сегодня. Помню даже тексты сообщений почти дословно.Так же знаю в какой статье найти то, что меня интересует . Во время " тишины мысли" ответ сам всплывает без мучительных попыток вспомнить.
Если когда то на молекулярном уровне были выбиты магниевые пробки
то при достаточной значимости , важности поиска воспоминаний: напоминание образует активность для воссоздания нужного образа и через много лет.Конечно если Альцгеймер, не помешает :)
К тому же конечно необходимо постоянно поддерживать ассоциации по теме - иначе навык угасает и становится трудно воспроизводимым. Но последующее восстановление всё равно будет облегчённым. Так же как и спортсмен после долгого перерыва быстрее восстанавливает форму чем человек , который спортом почти не занимался.
Так же важен контекст. Например я сажусь за комп , беру на себя ответственность за каждое высказывание в сети и начинаю заниматься научными познаниями. Тогда всякий бред не прорывается в осознание , т.е повышается порог пропускания образов в канал осознания.
В это время мне очень легко с оппонентами так как эвристика просто лезет наружу.:)
Но если я пытаюсь ,что то вспомнить вне форума , то это будет практически ноль. Важен эмоциональный контекст для воссоздания воспоминаний.
Я придерживаюсь мнения . что память в мозге нигде не хранится , а каждый раз воссоздаётся заново используя старые энграммы( напоминания).
Мы можем вспомнить только то , что уже есть в опыте. Даже минимальный признак позволяет автоматически восстанавливать воспоминания 50 летней давности.
Мнемоника , это навык, алгоритм. Такой же алгоритм воспоминаний мы научились использовать на Форните, когда требуется быстро найти нужный материал.Воспоминания и ответы на вопросы возникают в голове автоматически .
Для этого действительно не нужно здорово заморачиваться о чём говорил Нан :
Итак, байками про логическое мышление, про дедуктивный или еще какой-то метод мышления больше не заморачиваемся. Есть набор уже накопленного багажа алгоритмов (жизненного опыта), активирующихся в нужном контексте текущей модели понимания, готовый получить порцию входной информации, переработать ее совершенно незаметно для сознания и прорвать барьер, отделяющий бред от чистой субъективности - в виде озарения готового решения. И еще есть разные промежуточные навыки провоцирования той или иной группы подсознательных мыслительных автоматизмов (выбора контекста решения проблемы) - опять же в виде набора доступных произвольному воздействию. Это похоже на то, как доступны многие моторные действия, которые становится возможно осуществлять осознанным волевым усилием.
Ещё подтверждается в исследованиях : Концепция памяти.
Почти вековые исследования механизмов памяти все же позволили прийти к исключительно важному выводу, который дает возможность взглянуть на содеянное под другим углом зрения: cледы хранятся, а память — создается. Мозг сохраняет не память, а следы информации, которые позже используются для создания памяти, не всегда правильно отражающей картины прошлого реального опыта.
temnaya loshadka список всех сообщений - unlimited Оценок: 2 Сообщений: 232 Сообщение № 14978 показать ответ -только после авторизации |
автор: nan сообщение № 14972: |
Судя по "требуется подтверждение сделать текст "своим" и, особенно "Это техника искусства перевоплощения или переживания" речь идет не просто о мнемонике, а гораздо большем: о создании модели данного сценического образа, в который эго переходит при воспроизведении. И там "цепочки" - уже эпизодическая память персонажа, связанная со смыслом его переживаний. |
Я правильно понимаю, что создание комплексной (системной) модели образа персонажа и переход эго (то есть текущего восприятия) в эту модель - это наиболее действенный, глубокий и реальный метод вжиться в роль, будь это актерская игра или персонаж, о котором пишешь сценарий, или ещё что-то подобное. И тогда, может быть, станет возможным и то, о чем написал Клон:
"Секрет системы С. не проживать жизнь героя на сцене ,а жить в зоне осознанной произвольности каждый раз с новым решением проблемы( сверхзадача)."
Чтобы этого достичь, нужно построить модель, основанную на тщательном, детальном изучении и проработке привычек и особенностей персонажа для разных контекстов (для чего, в том числе, желательно знать, как они сформировались, то есть его предполагаемое прошлое). Так?
temnaya loshadka список всех сообщений - unlimited Оценок: 2 Сообщений: 232 Сообщение № 14979 показать ответ -только после авторизации |
автор: Айк сообщение № 14976: |
Может быть это и к лучшему, так как система несёт психические расстройства для актёра. Да. Согласен. Мне вообще кажется, что Станиславский во многом не прав. Но это другой разговор. |
А какие доказательства того, что эта система вызывает псих расстройства? И какая тогда альтернатива? :)
Меня интересует все, что касается актерской игры и перевоплощений. Айк, Клон, если можете порекомендовать хорошие обучающие материалы по этой теме - буду признательна (можно в личку).
nan список всех сообщений - админ Оценок: 39 Род: Сообщений: 12275 E-Mail Сообщение № 14980 показать ответ -только после авторизации |
>>Я правильно понимаю, что создание комплексной (системной) модели образа персонажа и переход эго (то есть текущего восприятия) в эту модель - это наиболее действенный, глубокий и реальный метод вжиться в роль
Это же, фактически, развитие самого себя, но со свойствами персонажа и в условиях активности персонажа.
Вот если в жизни оказывает период, когда приходится какое-то время ходить на костылях и формировать реакции с учетом этого ограничения и преимущества (костылем можно замочить врага или протянуть его утопающему), то это -уже в многом другой человек, с другим отношением к себе, возможностями, целями и т.п. В результате возникает модель такого состояния, в точности как и модель любого другого персонажа, если начать жить как он, думать как он, полностью ограничиться его возможностями. Уже не нужно вспоминать заученные тексты, а когда нужно вырвется правильная фраза, которую оценит режиссер, все действия станут естественными, а не вспоминаемыми и отрывочно-искусственными.
Но при этом возникает опасность, что в соответствующих обстоятельствах Я перейдет в эту модель. Если персонаж был психопат или еще какой-то очень своеобразный тип, то это теперь станет твоим для определенных условий. Это может порождать конфликты как бывают этические и психологические конфликты с собой неприемлемым (алкоголиком, трусом), только в еще большей степени потому, что это - не твои качества, детерминированные какой-то частью твоей жизни, а чужие, привнесенные.
А если ты воплощалась во многие роли, то шиза будет нарастать и нужна очень сильная и устойчивая психика, чтобы не слетать с катушек.
Клон список всех сообщений - unlimited Оценок: 5 Род: Сообщений: 1175 Сообщение № 14981 показать ответ -только после авторизации |
автор: nan сообщение № 14980: |
А если ты воплощалась во многие роли, то шиза будет нарастать и нужна очень сильная и устойчивая психика, чтобы не слетать с катушек. |
Николай Ерёменко - младший говорил, когда актёр работает над ролью, происходит временная потеря личности. Человек перестаёт быть собой и становится кем то другим.
Это очень трудно даётся если актёр сам по себе яркая личность.
Некоторые соблюдают психогигиену Например, Энтони Хопкинс в повседневном общении достаточно скучный человек. По впечатлениям очевидцев, вообще никакой. Он подобен пустому сосуду. Вливая в себя очередную роль, он не ломает себя, не давит яркую индивидуальность, потому что у него ее просто нет.
К тому же профессия театрального актёра постоянно требует сиюминутного творческого взлёта "здесь и сейчас".Но творческое вдохновение порой приходит редко может за исключением самоотверженных творческих личностей : а спектакли почти каждый день.
Критик системы Станиславского Н. В. Демидов говорил : «Станиславский - режиссёр для кино, а не для театра. Работа с актёром Станиславского или, точнее, «система» его работа с актёром больше годится не для театра, а для кино. На репетициях он иногда доводит актёра до высокого творческого состояния, а потом, оказывается, повторить этого актёр никогда не может - это вдохновение актёра было в единственный, неповторимый раз. Т.е., совсем как для съёмки кино: довести актёра до того, чтобы он сыграл великолепно - снять - а больше от него исполнения этой сцены не понадобиться. А в театре всё наоборот: играть надо не на репетиции, а на спектакле, да не одном, а, может быть, на десятках или даже сотнях. Чего же не хватает в его системе работы с актёром (да, по-видимому, и во всей «системе»)? Развития творческой свободы как качества. Как качества, без которого актёр уже не может быть на сцене.»
У многих артистов наступает творческий кризис и в результате плохо заканчивают.
Вот российские актёры алкоголики
kzpritkov список всех сообщений - unlimited Род: Сообщений: 633 Сообщение № 14982 показать ответ -только после авторизации |
! Сообщение пропало?! посмотреть причины...
Написать простое сообщение (только текст) Написать сообщение полноценным редактором |