Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8160 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Пит: Не судите, и судимы не будете , или путевые заметки
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 ВСЕ 
   Айк список всех сообщений История редактирования (3)
Имеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 5398 показать
ответ -только после авторизации

mitry,

Так правильно делаешь, что критикуешь, надо критиковать. Ты свободный образованный человек, у тебя есть своё обоснованное мнение.

Я считаю, что должен быть качественный общественный контроль над деятельностью религиозных организаций.

Да, я к РПЦ отношусь вполне положительно. Близким для меня людям Церковь в своё время помогла сориентироваться в жизни. Но это же не означает того, что в приделах РПЦ всё замечательно, что каждый их шаг верен и обоснован. Критика нужна. Если не будет общественного контроля над такого рода организациями, ни к чему хорошему это не приведёт.



20.09.2009г. 15:46:37
 
   alexfox список всех сообщений История редактирования (3)
Пишет без лимита и ограничений - unlimited Качества alexfox, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1155  Сообщение № 5397 показать
ответ -только после авторизации

mitry
alexfox:“А вот почему они сознательно выбирают именно так и зачем вообще им эта вера и общность в этой организации где она начинает иметь такие черты?”

Ну, ты же сам ответил на этот вопрос. Государство использует церковь, чтобы иметь доступ к ее первым двум функциям. Ну и остальные две как полезный довесок. Церковь же в свою очередь пользуется расположением государства, чтобы стать еще сильнее и тем самым еще нужнее.
Видишь ли mitry, ты в своих постах выше демонстрировал эмоциональное реагирование взгляды твои не ясны, а насчет того что ...сам ответил на этот вопрос не более чем для того что бы узнать каковы твои взгляды и насколько соотносятся с предложенной информацией и в общем - а предложения то какие, что делать куда двигаться? - это хочется услышать в случае такой реакции как у тебя, сечешь? Я как бы намекаю , а что там за твоими эмоциями какие мысли?


20.09.2009г. 15:41:28
 
   mitry список всех сообщенийSr. Poster Качества mitry, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Род: Мужской Сообщений: 104  Сообщение № 5396 показать
ответ -только после авторизации

Синь: "Мне кажется, что нужно идти иным путём: следует образовывать людей, делать народ более обеспеченным, устойчивым до псевдонауки, идей-фикс - тогда необходимость в религиозных культах отпадёт сама собой."

Ну да, ну да! Проблем много, но и не с пустого же места начинать. У нас же была лучшая высшая школа. Казалось бы только не мешать, но ведь именно этим и занимаются. Да если бы церковь сидела себе скромно разве кто ее бы критиковал? Она же лезет везде. Как же тут отпадет необходимость в религиозных культах? Ну вот мы опять пришли к ОПК и т.д и т.п.


20.09.2009г. 15:11:15
 
   mitry список всех сообщений История редактирования (3)
Sr. Poster Качества mitry, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Род: Мужской Сообщений: 104  Сообщение № 5395 показать
ответ -только после авторизации

alexfox:“А вот почему они сознательно выбирают именно так и зачем вообще им эта вера и общность в этой организации где она начинает иметь такие черты?”

Ну, ты же сам ответил на этот вопрос. Государство использует церковь, чтобы иметь доступ к ее первым двум функциям. Ну и остальные две как полезный довесок. Церковь же в свою очередь пользуется расположением государства, чтобы стать еще сильнее и тем самым еще нужнее.

Мы же развивающаяся страна, нам же нужно на что-то опереться, чем-то сконсолидироваться. В нашей стране похоже уже придумали план как грамотно подружить мощную РПЦ с набирающим силы исламом. Надо же консолидировать не только христиан. План надо думать действительно хорош, взять тот же Израиль, там уже сколько лет убивают из-за веры и религиозной ненависти.


Так это все или нет, в голову приходит мысль, что если бы религии(бога) не было ее(его) пришлось бы придумать. Но это если исходить из положения что народ – это стадо баранов, которым нужно управлять на уровне мысли.

Все это конечно довольно неприятно. Можно продолжать, но получиться острый супчик. Некоторые могут подумать, что это сатанинский сайт .

Мне было бы интереснее посмотреть на мир, в котором религия не возникла.



20.09.2009г. 15:22:32
 
   Айк список всех сообщений История редактирования (1)
Имеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 5394 показать
ответ -только после авторизации

Мне кажется, что нужно идти иным путём: следует образовывать людей, делать народ более обеспеченным, устойчивым до псевдонауки, идей-фикс - тогда необходимость в религиозных культах отпадёт сама собой.

Что толку обличать РПЦ, если у нас по НТВ Кашпировский, а по первому каналу Ванга, да Месмер?

Mitry, ты не так давно приводил интересное  исследование:

http://scorcher.ru/journal/art/art465.php

Там помимо всего прочего в статье были сказаны следующие слова:


Пол не включил в анализ страны второго и третьего мира, потому что этопривело бы к трудноразрешимым методологическим проблемам. Например, среди этих стран наименьший уровень религиозности характерен для ряда пост-коммунистических государств, но при этом совершенно очевидно, что низкий уровень религиозности связан не столько с тем или иным уровнем общественного благополучия, сколько с последствиями длительного насаждения коммунистической идеологии.


Я к чему это говорю, у нас общество на вряд ли можно назвать светским, население живёт плохо, поэтому "жизнь идеей" - фактически единственное утишение. Проблема тут, по-моему, вовсе не в деятельности РПЦ, а в уровне жизни наших граждан.



20.09.2009г. 14:55:45
 
Пит (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 5393 показать
ответ -только после авторизации

Alexfox, ты желаешь получить развернутый ответ , но , к сожалению , я не готов в данный момент на все ответить , т.к. это вопрос , в действительности , требует серьезных исследований , нужно время.Схематично , я уже сказал , в виде кариуатуры очень хорошо все представляю. Да, думаю , и верующих могу ненароком обидеть. Про ад - это шутка. Когда попаду после жизни куда-нибудь , тогда и расскажу , где я был.
Честно говоря , некогда священникам писать , чтобы узнать , как они деньги зарабатывают.В своей статье я уже написал , как один " зарабатывал". Одному священнику по другому вопросу писал , так он предложил мне прийти исповедаться да покаяться. Но я не готов был к такому повороту событий , не дошел до него. Если будет время попозже , попробую поподробнее по твоим постам пройтись.


20.09.2009г. 14:44:44
 
   alexfox список всех сообщений История редактирования (3)
Пишет без лимита и ограничений - unlimited Качества alexfox, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1155  Сообщение № 5392 показать
ответ -только после авторизации

Пит вкратце для понимания тебе:

Структура религиозной организации, что такое церковь, секта и культ. Очень котротко.

Для понимания сущности церковной организации большое значение имеет уяснение различий между церковью и сектой, описанное М. Вебером и получившее затем более подробную трактовку в трудах другого немецкого социолога, Э. Трельча.

Церковь, претендуя на универсальность, ищет поддержку у государства и власть имущих, ею руководят профессионалы, церковным ритуалам присущ определенный формализм. Участие верующих в церковных делах строго регламентировано и сведено к пассивному слушанию проповедей.

Секта имеет небольшое число верующих, но отношения внутри этой организации лишены формализма, носят доверительный, личностный характер. Представляя собой моральную общность, секта характеризуется духом аскетизма и мистицизма. Основателем секты является, как правило, харизматическая личность, обладающая особыми психоэмоциональными и интеллектуальными качествами.

Помимо церкви и секты, выделяют культ и деноминацию. Культ как религиозная организация включает в себя небольшое число верующих во главе с харизматическим лидером. Нетрадиционные культы, основывающиеся на восточных религиозных верованиях, весьма популярны сейчас на Западе, да и в России.

Члены деноминации практически участвуют в жизни общества, хотя подобно членам секты подчеркивают свою исключительность. В деноминации существует своя элита, осуществляющая руководство жизнью религиозной общины. Деноминация представляет собой некую переходную форму от секты к церкви.

Американский социолог Дж. Ингер предложил еще более сложную классификацию религиозных организаций: церковь (традиционная), экклезиастская церковь, деноминация, сформировавшаяся секта, секта, культ.


mitry
"Коммерциализация Церкви — это сознательный выбор россиян." - полный бред. Отмазка святош если хотите, абсолютно безосновательная.

Да, mitry, а что ты хотел? Такая подача идет видимо от духовенства церкви и она изложена в статьях выложенных на православных сайтах.
Но сдругой стороны все же можно заметить что попы и священники это и есть россияне которые и выбирают... А вот почему они сознательно выбирают именно так и зачем вообще им эта вера и общность в этой организации где она начинает иметь такие черты? Каковы предложения и мысли на сей счет?

Церковь была коммерциализирована ВСЕГДА и ВЕЗДЕ. С самого своего рождения церковь начала брать налог десятину.

Вся суть церки в том, что там крутятся деньги, если деньги убрать церковь исчезнет - просто перестанет существовать - этим никто не будет заниматься (кроме малой группы "верующих всей душой", но это уже будет нечто иное).


Скажем так если перекрыть абсолютно все финансовые источники(от государства и всю поддержку) возможно так и будет сегодня, но возможно это привело бы как раз к образованию религиозных общин финансовая сторона которых полностью бы зависила только от людей эту общину образующих, есть примеры тому на Западе.
Дело в том что тут нужен просто осмысленный подход к вопросу: какую функцию выполняет церковь как религиозная организация в культуре страны, кому и зачем нужна эта организация, поэтому здесь уместно рассмотреть что такое:

Религия как социальный институт

Существование религии в различных общественных системах на протяжении человеческой истории - общепризнанный факт. Всеобщий, универсальный характер религиозных представлений дает основание предполагать, что рассмотрение ее в качестве ошибки человечества, являющейся следствием неразвитости общественной практики и научного познания, является односторонним и предвзятым подходом к изучению религии.

Присущий французскому Просвещению и затем подхваченный марксизмом взгляд на религию как на «ложное, иллюзорное сознание»,

«опиум для народа» не дает возможности глубоко проникнуть в специфику религиозного опыта, понять его своеобразие и социокультурное значение.


Функции религии в обществе

Выделяются четыре основные функции религии в обществе:

1) интегративная,

2) регулятивная,

3) психотерапевтическая,

4) коммуникативная.

1. Интегративная функция религии была достаточно полно раскрыта
Э. Дюркгеймом, который, изучая первобытные религии аборигенов
Австралии, обратил внимание на то, что религиозные символы, ценности,
обряды и обычаи способствуют сплоченности, обеспечивают устойчивость
и стабильность первобытных обществ.

Стабилизирующая роль религии проявляется в следующем:

1) будучи институционализированной, официально признаваемой государством системой идей и ценностей, она своими действиями стремится сохранить и поддержать тот социальный порядок, частью которого сама является;

2) если иметь в виду современные общества, в которых действуют признанные мировые религии, то присущие им универсальная направленность, а также громадное воздействие на моральное сознание общества, его традиции, обычаи, нравы способствуют сохранению интегративной функции религии.

2. Регулятивная функция религии заключается в том, что она поддерживает и усиливает действие принятых в обществе социальных норм поведения, осуществляет социальный контроль, как формальный – через деятельность церковных организаций, так и неформальный, осуществляемый самими верующими как носителями моральных норм по отношению к окружающим людям.

3. Сферой деятельности психотерапевтической функции религии выступает само религиозное сообщество через отправление религиозного культа - богослужения, молитвы, ритуалы, обряды и т.п., имеющие успокоительное, утешительное воздействие на психику человека.

4. Коммуникативная функции проявляется прежде всего по отношению к самим верующим. Общение развертывается для верующих в двух планах: общение с Богом и общение друг с другом. Богообщение является высшим видом общения, и соответственно общение с ближними приобретает второстепенный характер.


Как видим есть вполне конкетные функции у подобного институционального образования как церковь.

И другое дело что в современных реалиях стала выявляться:

Проблема секуляризации религии в современном обществе. Т.е. процесс освобождения общества от религиозной опеки, контроля.

Существенной особенность современного этапа развития религии является секуляризация, под которой понимается процесс вытеснения религиозно-мифологической картины мира научно-рациональным ее объяснением, и тесно связанное с ним ослабление влияния религии на различные социальные институты - образование, экономику, политику и т.п.

Интересные рассуждения и факты относительно процесса секуляризации излагаются в книге известного английского социолога Б. Уилсона. Симптомы упадка религии в современном мире он видит в ослаблении влияния религиозной морали на поведение людей, которые в значительной мере ориентированы сейчас на новые материальные ценности. Современный мир все более превращается в рационально конструируемую среду, в которой мало место остается для действия божественных сил.

Однако в современной социологии существует и другая точка зрения на процесс секуляризации, которую отстаивают сторонники культурологического и феноменологического подходов - Т. Парсонс, П. Бергер, Т. Лукман и др. Они считают, что ослабление роли церкви в современном мире не свидетельствует об устранении религии из жизни людей. Они полагают, что в современном обществе имеет место не секуляризация, а «религиозная трансформация». Церковные религии теперь распространяются главным образом среди переферийных элементов общества, но религия не исчезает, она трансформируется в новую социальную форму, существенной чертой которой является индивидуальный выбор человеком системы религиозных значений.


Вот такие дела и такая маленькая лекция Не совсем так все однозначно и просто, и делать выводы нужно не эмоциями, а разумом


20.09.2009г. 14:39:05
 
   mitry список всех сообщенийSr. Poster Качества mitry, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Род: Мужской Сообщений: 104  Сообщение № 5390 показать
ответ -только после авторизации

какэточто? Это же ЛИЦЕМЕРИЕ. Почему церковь никогда не говорит правду? И почему ей это всегда прощается? Это какое-то большое театральное действо?

Почему церковь, не позиционируя себя коммерческой организацией, все же коммерцией занимаясь, пытается это отрицать, переваливая вину за коммерческую деятельность на народ, из-за того, что сама же эту коммерцию осуждает. Это какое-то трехэтажное сумасшествие, похоже, что церковь сама запуталась между своими догмами и делами.

Что самое возмутительное, так это то что они якобы вынуждены это делать из-за того что прихожане мало жертвуют. Говоря русским языком снимают налог за недополученную прибыль. Т.е. как бы то ни было мы им все равно должны денег. А как они их возьмут уже не важно: либо мы им принесем, либо сами возьмут, но в этом случае мы еще будем и виноваты. Каково?


20.09.2009г. 13:36:53
 
   Айк список всех сообщений История редактирования (6)
Имеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 5389 показать
ответ -только после авторизации

И что?

Если у тебя нет денег, то в Москве тебя съедят кадабрики. =/

Что этот довод показывает, что демонстрирует, кроме того, что деньги уже давно интегрированы в жизнь каждого человека, каждой организации и иначе нельзя? Организация вовсе не обязана быть коммерческой, чтобы иметь потребность в деньгах. Церковь вполне может быть не коммерческой, но смысл? Просто вместо одного способа получать деньги необходимые для жизнедеятельности организации, нужно будет выработать иной способ. При этом далеко не факт, что "иной способ" будет лучше и удобнее для верующих.

 

Для справки:

КОММЕРЦИЯ (от лат. commercium — торговля) — торговая и торгово-посредническая деятельность, участие в продаже или содействие продаже товаров и услуг.



20.09.2009г. 12:41:08
 
   alexfox список всех сообщений История редактирования (2)
Пишет без лимита и ограничений - unlimited Качества alexfox, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1155  Сообщение № 5400 показать
ответ -только после авторизации

Синь, в принципе я к тому что эмоциональная критика на уровне отрицания нужности этого явления как такового малоконструктивна. Насчет же ОПК то это уже обсуждали в другой ветке и понятно что там уже явный перебор если наше государство все-таки определяется как светское, с этим все ясно- незачем лезть церкви в образование и тем более куда-то в науку. Но вот здесь был затронут вопрос о том зачем нафиг вообще людям православная церковь, ка религиозный институт вдобавок имеющий такой коммерциализированный уклон и нужны какие-то разумные выводы потому как про стадо баранов, которым нужно управлять на уровне мысли... это ведь еще не глубина мысли.

20.09.2009г. 16:34:27
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>