Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/8160 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Пит: Не судите, и судимы не будете , или путевые заметки
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 ВСЕ 
Пит (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 5425 показать
ответ -только после авторизации

В Церкви-то ничего не поменялось , если и поменялось , то не в лучшую сторону. Церковь стало поддерживать государство только потому , что оно не готово справиться с наплывом " дъявольских пристрастий " - наркомания , алкоголизм , свободные отношения и т.п. Но когда религия и государство начинают " дружить" , то это и приводит к той истории , о которой все " забывают".
Лично из моих знакомых никто о " загробной жизни" и не думает , все СЕЙЧАС желают жить полноценно , и чтобы дети их лучше жили , чем они . Да и в церковь-то ходят от случая к случаю . А , практически, никто и не ходит.Собственно , им некогда думать о том , что их ждет " после". Пусть они и росли при социалистическом режиме , но мораль их и нравственность и так устойчивы , без библейских заповедей.

21.09.2009г. 22:20:51
 
   Айк список всех сообщений История редактирования (3)
Имеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 5455 показать
ответ -только после авторизации

Не понял, где надо писать. Поэтому пишу тут.

Mitry, я как раз таки согласен что религия может изменяться со временем. При этом, на мой взгляд, источники изменений и их итоги могут быть весьма непредсказуемыми и разнообразными.

Я с тобой не согласился в другом моменте, цитата:


Ты: Как возникла монотеистическая религия понятно – со временем один из богов стал выходить на первый план, затмевать остальных.

Я: Как это понятно? На основании чего - это понятно? Это гипотеза, или в лучшем случае один из вариантов. Сценариев формирования монотеистической религии может быть великое множество.



То есть, да, я согласен, что всё может идти по описанному тобой сценарию. Но я не уверен, что это единственный вариант.



24.09.2009г. 14:20:29
 
Пит (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 5454 показать
ответ -только после авторизации

mitry , в теме " Религии" , на которую nan дал ссылку , можно продолжить обсуждение , если у тебя есть какие-то свои умозаключения. А терапевтическую процедуру можно проводить не только с помощью религии.
Кому интересно , вот еще пару ссылок по теме экономической составляющей церковного аппарата
http://vybory.org/articles/869.html
http://corruption.rsuh.ru/books/5-7281-0453-3.shtml
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=643428


24.09.2009г. 12:55:52
 
   mitry список всех сообщенийSr. Poster Качества mitry, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Род: Мужской Сообщений: 104  Сообщение № 5453 показать
ответ -только после авторизации

Отлично, раз с этим закончили можно начинать флудить

Религия действительно развивается со временем. Нравится вам это или нет, но из старых верований появляются новые. В частности от политеизма возник иудаизм, от иудаизма христианство, от христианства ислам (ну и немного от иудаизма). Это не мои догадки, куда клонит Синь, это широко известный факт – не понимаю, почему я должен его тут доказывать.
Изменения происходят довольно сильные. У меня складывается впечатление что приводя здесь определение религии (то с wiki) вы объединяете под него все стадии развития религии и делаете из него (определения) выводы одинаковые для религий всех временных рамок. Таким образом, под одну гребенку попадают и анимизм, и тотемизм, и политеизм, и монотеизм, и религия вышедшая на уровень мировой религии.
Если мы обратимся к официальным источникам, то прочитаем примерно следующее: “древнему человеку необходимо было объяснить явления окружающего его мира”. Объяснял он их на уровне доступного ему на тот момент понимания. Т.е. проявляется познавательная потребность. Проводимые обряды в чем-то похожи на магию – т.е. это не мольбы к сверхъестественному, это попытка повлиять собственными действиями.
В христианстве же появляется новый – вселюбящий – бог. Само христианство возникает в рабовладельческом строе и становится популярным у низших слоев общества. Возникает и новое отношение к богу – потребность постоянного общения с ним. Появляется новый феномен – зависящие от христианства люди. Основное терапевтическое воздействие направлено именно на них. Для более древних верование такой феномен не характерен, либо находится в зачаточном состоянии. В христианстве же на этой зависимости делается основной упор.

Вот собственно все, что я хотел сказать по поводу “терапевтического” воздействия христианства.


24.09.2009г. 10:54:06
 
Пит (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 5451 показать
ответ -только после авторизации

nan , спасибо за ссылки.Я так понял , что вопросы по моей теме исчерпаны.Будем двигаться дальше.

23.09.2009г. 23:04:55
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 5450 показать
ответ -только после авторизации

сорри, что влезаю так поздно, просто обращаю внимание, что про религию на сайте была подборка с выяснением о происхождении ее задатков как у индивида, так и вида (не обязательно человека): О религии а про мистика Юнга с его попытками разделить людей по типам - тоже: Карл Густав Юнг



23.09.2009г. 16:50:47


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Пит (гость) список всех сообщений
 Сообщение № 5449 показать
ответ -только после авторизации

Нашел лекцию по религии , мне показалась интересной , добавлю к этой теме:
http://theoryandpractice.ru/videos/12-ivar-maksutov-mify-o-religii-vs-nauka-o-religii

22.09.2009г. 23:39:00
 
   alexfox список всех сообщений История редактирования (6)
Пишет без лимита и ограничений - unlimited Качества alexfox, оцененные другими пользователями Оценок: 5 Род: Мужской Сообщений: 1155  Сообщение № 5448 показать
ответ -только после авторизации

mitry,

alexfox, я так понял ты статью не читал.
Ты дал интересную ссылку. Воды там много налито, но почитать есть что.

На основании чего тобой сделан вывод о "непрочтении" непонятно.
Там действительно много пространных выкладок поясняющих изучение религий много воды, но в общем все равно интересно.

Далее, ты уходишь в тему касающуюся истоков происхождения религиозного( с чертами мистики и всем прочим с этим связаным) мировоззрения как такового у древних народов или диких племен с архаическим укладом жизни. Очевидно понятно на что автор данной работы указывает приводя такие аналогии касательно врача и истории болезни скажем так.
Пример приведен для иллюстрации такого вывода:Мы увидим далее, как в первобытных религиях религиозный факт еще несет на себе видимый отпечаток своего происхождения; нам было бы гораздо труднее понять его путем рассмотрения лишь более развитых религий.
Таким образом рассматривая архаичную примитивную религию можно гораздо четче увидеть начало и причины происхождения верований которые она в себя включает, и в отличии от уже гораздо более сформировавшихся и получивших развитие религий где ярко выражен морально этический и развитый филосовский аспект, где интерпретация таким религиозным мировоззрением значительно сложнее чем в первобытных религиях.

Кроме того приводятся закономерное определение:
религия – явление главным образом социальное. Религиозные представления – это коллективные представления, выражающие коллективные реальности; обряды – это способы действия, возникающие только в собравшихся вместе группах и призванные возбуждать, поддерживать или восстанавливать определенные ментальные состояния этих групп.

Самое время вспомнить про “самолетопоклонников”. Не было у этого верования времени на развитие. Не появились еще жрецы (наверное, только им будет разрешено подходить к соломенной рации). Не появилось еще идеологии. Не страдает еще никто душевными расстройствами. Не бежит никто спасать свою психику к соломенным домам. До появления всего этого должно пройти еще очень много времени.
Мной приведен был немного иной пример(хотя и тут речь практически о том же) где речь идет о системе хоть и архаичной и примитивной но религиозной по своей сути определяющей целиком мировоззрение человека в отсутствии науки как таковой вообще для сформирования которой нужен долгий период прагматичного научения, накопления полученных знаний и их передача. Душевные же расстройства стары как мир и свойственны природе человеческой психики которая испытывая различного рода проблемы в адаптации к жизненным реалиям в ходе столкновения с различными ситуациями могущими нести травмирующий для нее характер может их вызвать. Никто не говорит что в прямом смысле слова как ты пишешь люди бегали "спасать психику" к соломенным домам, религиозность их мировоззрения давала им и тогда успокоение и поддержку в случае утрат, горя, пугающих событий или явлений природы, которую они находили действуя и сообразуясь с религией и обрядами своих обществ. Кроме того подобная система коллективных взглядов служила еще и основой объединяющей людей. И функции такой религии все теже, включая психотерапевтический аспект в том числе.

А у вас как-то легко получается “верили люди потому что иначе не могли и все вроде бы ясно”. Карл Юнг наверно уже три раза перевернулся. Ему то целую теорию архетипов пришлось придумать, чтобы объяснить сходство мифологических сюжетов.
Я вовсе не к тому что “верили люди потому что иначе не могли и все вроде бы ясно”, дело в том что любое общество исторически изначально имеет ряд верований которые по совокупности составляют определенную религию как систему взглядов где происходит толкование и интерпретация различных явлений, событий, отношений в меру знаний и представлений о мире - и все это имеет главенствующую и определяющую роль в жизни таких обществ на начальном этапе своего существования тем более.
Про сходство или различие мифических сюжетов я не рассуждал и конкретно этот аспект не рассматривал. То что касается Юнга было бы IMHO, весьма интересно обсудить его выкладки и концепции отдельно.

22.09.2009г. 21:56:24
 
   Айк список всех сообщений История редактирования (9)
Имеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 5447 показать
ответ -только после авторизации

"Самое время вспомнить про “самолетопоклонников”.Не было у этого верования времени на развитие. Не появились еще жрецы(наверное, только им будет разрешено подходить к соломенной рации). Непоявилось еще идеологии. Не страдает еще никто душевнымирасстройствами. Не бежит никто спасать свою психику к соломенным домам.До появления всего этого должно пройти еще очень много времени."

То есть ты считаешь, что в тех племенах не было религиозных воззрений? Ты не допускаешь того, что культы груза / самолётчиков формировались на основе уже имеющихся религиозных мировоззрений, которые лишь деформировались под новые реалии? Откуда такая уверенность в том, что у "самолетополклонников" нету терапевтического аспекта? Почему эта черта не могла быть перенесена из прошлой вариации их верований?

 

Цитата ( http://ateist.ru/4cargo.htm ) :


...

В 50-е годы молодой Дэйвид Аттенборо приплыл на Танну вместе с оператором Джеффри Муллиганом, чтобы исследовать культ Джона Фрума. Они нашли много доказательств существования этой религии и в конце концов были представлены её первосвященнику, человеку по имени Намбас. Намбас по-приятельски называл своего мессию просто "Джон" и утверждал, что регулярно говорит с ним по "радио" (radio belong John). Это происходило так: одна пожилая женщина, обмотанная проводами вокруг талии, впадала в транс и начинала нести околесицу, котороую Намбас затем толковал как слова Джона Фрума. Намбас заявил, что знал о приезде Дэйвида Аттенборо заранее, потому что Джон Фрум предупредил его по "радио". Аттенборо попросил разрешения взглянуть на "радио", но ему (по понятным причинам) отказали. Тогда он сменил тему и спросил, видел ли Намбас Джона Фрума:

Намбас страстно закивал.

- Моя видеть его куча раз.
- Как он выглядит?

Намбас показал пальцем на меня.

- Он выглядит как твоя. У него белый лицо. Он высокий человек. Он жить в Южная Америка.

Это описание противоречит упоминавшейся выше легенде о том, что Джон Фрум был небольшого роста. Так эволюционируют легенды.

Считается, что Джон Фрум возвратится 15 февраля, но год его возвращения неизвестен. Каждый год 15 февраля верующие собираются на религиозную церемонию, чтобы поприветствовать его. Он до сих пор не вернулся, но они не падают духом. Дэйвид Аттенборо как-то сказал одному приверженцу Фрума по имени Сэм:

- Но Сэм, уже прошло девятнадцать лет с тех пор, как Джон Фрум сказать, что груз придёт. Он обещать и обещать, а груз всё равно не приходит. Девятнадцать лет - не слишком ли долго вы ждёте?

Сэм оторвал глаза от земли и посмотрел не меня.

- Если вы можете ждать Иисус Христос две тысячи лет, а он не приходить, то я могу ждать Джон Фрум больше, чем девятнадцать лет.

...




22.09.2009г. 18:19:22
 
   mitry список всех сообщенийSr. Poster Качества mitry, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Род: Мужской Сообщений: 104  Сообщение № 5388 показать
ответ -только после авторизации

"Коммерциализация Церкви — это сознательный выбор россиян." - полный бред. Отмазка святош если хотите, абсолютно безосновательная. Церковь была коммерциализирована ВСЕГДА и ВЕЗДЕ. С самого своего рождения церковь начала брать налог десятину.

Вся суть церки в том, что там крутятся деньги, если деньги убрать церковь исчезнет - просто перестанет существовать - этим никто не будет заниматься (кроме малой группы "верующих всей душой", но это уже будет нечто иное).

20.09.2009г. 11:11:22
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>