Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Что такое интеллект?»

Сообщений: 114 Просмотров: 56690 - показывать мусор | Вся тема для печати
1 2 3 4 5 6 7 8
 
Светлана
Sr. Poster


Сообщений: 360


личная фото-галереясписок всех сообщений
clons
Сообщение № 783 показать отдельно Август 14, 2003, 07:07:39 PM
ответ -только после авторизации
Хулиганке,
IQ тесты были изобретены во Франции в начале 20го века. А широкое применение в первый раз было произведено в американской армии (вот не помню дат , чуть позже) во время рекрута солдат для американской армии. На основе этого теста отбирали кандидатов офицеры разных видов войск из огромного количества желающих.
Ну а потом, пошло-поехало.
Средний уровень – 100, точно. А 150 и выше, считался уровнем гениальности……
Сейчас уже доказано, что результаты этого теста, действительно, почти ничего не дают. Потому что интеллектов на самом деле много видов.
А недавно разработали EQ, Emotional Intelligence тест. Книга Даниела Големана. С одноименным названием.
Я читала недавно об одном опыте, который в связи с этим провели американские ученые. Испытуемыми была группа четырехлетних детей. Исследователь приглашал ребенка в комнату и предлагал конфеты со словами: «Можешь взять эту конфету прямо сейчас, но если немного подождешь и не съешь ее, а я выйду на несколько минут, то когда вернусь, дам две конфеты». И выходил из комнаты. Затем наблюдали. Все дети вели себя, естественно, по-разному. Кто-то сразу съедал конфету, кто-то через пару минут, а кто-то дожидался (закрывали глаза, сцепляли руки за спиной, кто-то пробовал петь, кто-то играть, а кто-то даже заснуть . С возвратом, исследователь награждал тех, кто дождался, второй конфетой.
За этой группой детей продолжали наблюдать в течение последующих лет, пока они не выросли. Те, кто в четырехлетнем возрасте дождался своей второй конфеты, показали намного лучшие результаты на жизненном пути. Это были более решительные, уверенные в себе, смелые, популярные и ответственные подростки. И наоборот…
Все люди рождаются в чем-то талантливыми, но, кто-то реализует свой талант, кто-то нет.
Способность увидеть и отнестись с уважением к собственным способностям и развивать их – это мастерство - поставить рассудок над эмоциями, особенно в юности . Эту способность никакой IQ тест никогда не определит. Сейчас уже используют эти два теста вкупе, я имею ввиду, IQ and EQ. Они дополняют друг друга. Подсчитано, что высокий уровень IQ дает только лишь около 20% данных для получения картины уровня или наличия или отсутствия интеллектов.
А успех зависит от случая, удачи, может быть социального положения….или еще чего-то …и….в немалой степени от уровня эмоционального интеллекта (остальные по-моему, до конца не изучены, либо результаты исследований не опубликованы «для печати»).
И еще интересно, что разные группы людей дают в среднем разные результаты IQ. Например, среди женщин меньшее количество «гениальных уровней» (которые зашкаливают далеко за сотню в обе стороны), чем у мужчин. А вот после двадцати трех лет уровни резко падают у большей части населения, в юности выше, а потом все ниже и ниже и ниже ;D. А еще интересная группа – население Восточной Азии, уровни интеллекта гораздо выше чем у европейцев/американцев и т.д.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 785 показать отдельно Август 15, 2003, 07:12:16 AM
ответ -только после авторизации
Фокус с конфеткой ничем не лучше определения IQ и не может дать ничего в смысле определения потенций детей в разных областях и вообще по жизни это станет ясно чуть позже. Хулиганка верно заметила, что если попытаться определять интеллект по какому-то одному из навыков (математическим способностям, начитанности, хваткости, умению решать ребусы тестов по IQ и т.п.) то ничего хорошего не получается.
Все дело в том, что интеллект вовсе не один. Их, разных, не меньше, чем разных эмоций (а если строго, то ровно столько же). Поэтому сначала пару слов о том, что такое эмоции.
Эволюционно, с усложнением нервной системы, потребовалось более быстрое время переключения на нужную ответную реакцию. При нападении врага нет времени на то, чтобы думать, как поступить, при этом реакция не должна быть однотипной, как у насекомых (этого оказалось недостаточно для выживания). Вот и возникли некие переключатели типа реакций в зависимости от разных ситуаций. Если атакует что-то очень здоровое, то возможна реакция “убежать”, но если и по скорости передвижения тоже нет преимущества, то может быть предпочтительнее реакция “замереть, притвориться дохлым”. Если противник соизмерим по силе, то возможна реакция “прийти в ярость” или “хладнокровный отпор”. Точно так же для других жизненных случаев: сезонного гона, вскармливания потомства, и т.п. Эти общие направления реагирования и есть эмоции. Все они различаются на положительные и отрицательные по самому общему характеру текущего состояния. Т.е. самые главные эмоции это – состояние “хорошо” и “плохо”.
Т.о. эмоции – это контексты поведения, которые придают смысл как воспринимаемому, так и ответным реакциям. Легко заметить, что в зависимости от эмоционального состояния, одно и то же видится и понимается очень по-разному. В этом смысле даже состояние полного безразличия или хладнокровное, “уравновешенное” состояние – то же эмоции.
В каждом эмоциональном состоянии формируется текущий жизненный опыт, и для каждого из них этот опыт закрепляется в различных зонах мозга: в состоянии легкой беспечности – строится одна модель восприятия-поведения, в других состояниях – другие. Поэтому опыт, приобретенный в одной ситуации оказывается не пригодным для другой. Например, научившись свободно вести себя в кругу близких, человек теряется, попав в непривычное окружение.
Теперь один важный момент. Начну с примера. Если попросить горожанина прополоть всходы от сорняков, а тот никогда этим не занимался, то немало всходов будет по-началу выдернуто он будет стараться понять, чем же они отличаются от разных сорняков, обратит внимание на форму листа, на цвет, на вид стебля, на другие признаки. Но, вскоре, так приловчится, что, бросив мимолетный взгляд, безошибочно сделает выбор. При этом число необходимых для распознания признаков резко сократится. “Да ни у каких сорняков нет таких бледных характерных пупырышков на листьях” – подумает он.
Т.е. чем меньше признаков требуется, чтобы правильно распознать явление в данной ситуации, тем, значит, выше жизненный опыт распознавания, тем выше интеллект восприятия.
То же самое происходит и с двигательными навыками. Если в начале, дергая сорняки, горожанин часто срывал их стебель, оставляя корни в земле, и рука соскальзывала по стеблю, делая процесс довольно мучительным, то вскоре движение становится точным, с минимальным количеством ненужных движений. Скажем по аналогии: чем меньше признаков действия требуется, чтобы эффективно выполнить действие, тем выше жизненный опыт действия, тем выше интеллект действия.
Определим интеллект восприятия как способность, за счет приобретения опыта, использовать минимально необходимое число признаков в явлении при деенаправленном распознавании его значимости для организма.
Обратный ему интеллект - действия, - способность за счет накопленного опыта использовать минимально необходимое количество признаков действия при реализации потребности организма (включая и такие потребности как воображение, написание стихов и т.п. где выполняется не внешнее физическое действие, а действия по управлению вниманием).
Ясно, что эти два вида интеллекта неразрывно связаны между собой в общий интеллект восприятия-действия, обеспечивающий данное поведение (поведенческий контекст, эмоцию). Еще хочется заметить, что понятия эмоции и интеллекта – чисто условные абстракции
Точно так же, как самые общие эмоции включают в себя составляющие (состояние “плохо” – “ярость” – процесс “разрывания на части” или состояние “хорошо” – “любовь” – процесс “восхищения красотой водяной лилии”) так же и жизненный опыт, формирующийся в контексте этих эмоций, включает соответствующие составляющие и характеризуется эффективностью, искушенностью, отработанностью, или интеллектом данного поведенческого контекста, интеллектом данной эмоции.
Такое определение ставит все на места и не делает удивительным, например, то, что интеллект выживания в лесу у волков неизмеримо выше, чем у человека.
Кроме такого всеобщих контекстов, как состояние “хорошо” и “плохо”, есть еще пара очень интересных общих состояний, определяющих тип реакций: “быстрый” и “вдумчивый”.
Первый тип характерен мгновенной реакцией на ситуацию. Тогда говорят, что “он за словом в карман не лезет”. Этот реакции необходим, когда просто нет времени на раздумье: у летчиков, военных, в деловых и многих житейских ситуациях. Но, если заготовка ответа, подходящая для данной ситуации, отсутствует, то неминуема фатальная осечка.
Второй тип характерен процессом сопоставления ситуации с уже известными и нахождение того критически важного в них, что их объединяет. Тогда появляется возможность использовать найденный подходящий опыт. Сам же процесс обобщения схожих ситуаций – это самый что ни на есть научный подход Этот процесс намного медленнее первого, но, зато, имеет намного больше шансов найти подходящий ответ.
В чистом виде не бывает только одного из этих типов реакций. Но каждый в той или иной степени более склонен к предпочтению одного из них. Насколько – каждый легко может прикинуть сам

Теперь было бы интересно сравнить различные определения интеллекта, которые мне удалось раскопать, с моим
1. Штерн В. полагал, что интеллект — это есть некоторая общая способность приспособления к новым жизненным условиям.
2. Согласно Полани Л., интеллект относится к одному из способов приобретения знаний.
3. Интеллект, по Пиаже Ж., проявляется в универсальной адаптивности, в достижении «равновесия» индивида со средой.
4. По мнению Акимовой М. К., основой интеллекта является именно умственная активность, в то время как саморегуляция лишь обеспечивает необходимый для решения задачи уровень активности. К этой точке зрения примыкает Голубева Э.А, полагающая, что активность и саморегуляция являются базовыми факторами интеллектуальной продуктивности, и добавляет к ним еще и работоспособность.
5. Есть определение интеллекта как некоторой способности, определяющей общую успешность адаптации человека к новым условиям. Механизм интеллекта проявляется в решении задачи во внутреннем плане действия («в уме») при доминировании роли сознания над бессознательным. Однако подобное определение столь же спорно, как и все другие.
6. Томпсон Дж. полагает, что интеллект есть лишь абстрактное понятие, которое упрощает и суммирует ряд поведенческих характеристик.
7. Ученые разработавшие первые тесты интеллекта (например, Бине, Симон, 1905), рассматривали это свойство более широко. По их мнению, человек обладающий интеллектом — это тот, кто "правильно судит, понимает и размышляет" и "кто, благодаря своему здравому смыслу" и "инициативности" может "приспосабливаться к обстоятельствам жизни".
8. В психологии не существует общепринятого определения этого термина, поскольку не существует и общепринятой теории интеллекта. Психологи до сих пор спорят о его природе. В настоящее время существует множество теорий интеллекта. Одна из попыток упорядочить информацию, накопленную в области экспериментально-психологических теорий и исследований интеллекта, принадлежит М.А. Холодной. Ею были выделены восемь основных подходов, для каждого из которых характерна определенная концептуальная линия в трактовке природы интеллекта:
Социокультурный — интеллект рассматривается как результат процесса социализации и влияния культуры в целом (Брунер Дж.; Коул М. и Скрибнер С.; Леви-Брюль Л.; Лурия А.Р.; Выготский Л.С. и др.).
Генетический — интеллект определяется как следствие усложняющейся адаптации к требованиям окружающей среды в естественных условиях взаимодействия человека с окружающим миром (Чарлсворз У.Р.; Пиаже Ж.).
Процессуально-деятельностный — интеллект рассматривается как особая форма человеческой деятельности (Рубинштейн С.Л.; Брушлинский А.В.; Венгер Л.А.; Талызина Н.Ф.; Тихомиров О.К.; Абульханова-Славская К.А. и др.).
Образовательный — интеллект как продукт целенаправленного обучения (Стаатс А.; Фишер К.; Фейерштейн Р.; Менчинская Н.А.; Калмыкова З.И.; Берулава Г.А. и др.).
Информационный — интеллект определяется как совокупность элементарных процессов переработки информации (Айзенк Г.; Хант Э.; Стернберг Р. и др.).
Феноменологический — интеллект как особая форма содержания сознания (Келер В.; Дункер К.; Мейли Р., Вертгеймер М.; Глезер Р.; Кэмпион Дж. и др.).
Структурно-уровневый — интеллект как система разноуровневых познавательных процессов (Ананьев Б.Г.; Степанова Е.И.; Величковский Б.М. и др.).
Регуляционный — интеллект как форма саморегуляции психической активности (Терстоун Л.Л. и др.)
9. Айзенк Г. выделяет 3 базовых концепции:
Интеллект как биологических феномен;
Интеллект как социокультурный феномен;
Психометрический интеллект (4).
10. А Дружинин добавляет четвертый подход, выходящий за рамки чисто-научного, но без которого характеристика данного понятия не будет полной, — это обыденные характеристики интеллекта.
11. Основоположником психофизиологического подхода к проблеме интеллекта был Гальтон Ф., который использовал для измерения интеллекта сенсорные показатели (время реакции, сенсорное различение и т.п.). Более поздние исследования английского психолога Барта (1940, 1966) еще более упрочили эту теорию. В его данных практически невозможно увидеть влияние среды на интеллект.
12. Социокультурная концепция рассматривает интеллект как способность индивидуума к адаптации: "Интеллект — это то, что обеспечивает эффективность адаптации, поведения в сложной среде"
13. «Понятие такого рода, как интеллект, раскрывается лишь в плане конкретных действенных взаимоотношений индивида с окружающей действительностью» (С. Л. Рубинштейн, 1940, с.537).
14. Определением психометрического интеллекта является определение Боринга Э.: "Интеллект — это то, что измеряют тесты интеллекта".
15. Интеллект — это психическое явление, измеряемое с помощью тестов интеллекта и проявляющееся как общая способность мыслительных процессов адаптироваться к решению различных задач предъявляемых человеку окружающей средой и соответственно оказывающая значительное влияние на успешность его профессиональной деятельности.
16. Под интеллектом будем понимать способность любого организма (или устройства) достигать некоторой измеримой степени успеха при поиске одной из многих возможных целей в обширном многообразии сред.
17. Интеллект - это способность самостоятельно, эффективно (верно, с возможно меньшими затратами ресурсов) находить качественные (верные, простые, требующие как можно меньших затрат ресурсов) решения (в том числе новые, ранее неизвестные) разнообразных сложных "задач", в том числе новых, ранее неизвестных (в идеале - любых возможных "задач"). Интеллект характеризуется уровнем и величиной (величинами).
Величина - это количественная мера. Интеллект на разных уровнях отличается качественно. Наличие интеллекта определенного уровня подразумевает наличие интеллекта всех нижележащих уровней (безотносительно к их величинам).
18. Способность мозга так мобилизовать на эвристическом уровне свою работу, чтобы использовать собственный массив информации с максимальной эффективностью. Процесс поиска решений происходит на подсознательном (интуитивном) уровне и волевому управлению практически не поддается.

Иногда возникает впечатление, как от мухи, которая бьется в стекло, не находя форточки


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Хулиганка
Sr. Poster


Сообщений: 300

список всех сообщений
clons
Сообщение № 788 показать отдельно Август 15, 2003, 10:41:17 AM
ответ -только после авторизации
Мда. Очередной риторический вопрос. Сколько людей, столько и мнений. Но большинство приведенных Наном высказываний, приравнивает интеллект к здравому смыслу, к способности к социальной адаптации...

Получается, умный человек или дурак - это наше опять же субъективное мнение... ???

Метка админа:

 
Светлана
Sr. Poster


Сообщений: 360


личная фото-галереясписок всех сообщений
clons
Сообщение № 789 показать отдельно Август 15, 2003, 01:51:54 PM
ответ -только после авторизации
Николай, просто обалденный труд! Снимаю шляпу. ..

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 795 показать отдельно Август 16, 2003, 07:26:23 AM
ответ -только после авторизации
Ага, Светик, иронию воспринял я уже думаю плавно перебраться со “скучных” тем
Чисто по инерции пройдусь по “умным” людям, - навеяло конфетными тестами
Вот, представил такую картину: в офис в конце раб.дня входит никому не известный мужик и предлагает сотрудникам прямо сразу дать по штуке баксов, но те, кто немного задержатся и подождут когда он вернется, получат по две. И при этом деловито начинает раздавать. Ну, и многие бы рискнули подождать? Думаю, нашлось бы немало таких, кто вообще бы не рискнул связываться
Так какие из пацанов в садике были “умнее”: те кто держал синицу в руках или поверил незнакомому дяденьке?
Вообще-то умный или дурак – вовсе не субъективное мнение, просто нужно уточнение: в чем “умный” и в чем “дурак”.


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Светлан (гость)
список всех сообщений
clons
Сообщение № 820 показать отдельно Август 20, 2003, 02:12:40 PM
ответ -только после авторизации
Вот, представил такую картину: в офис в конце раб.дня входит никому не известный мужик и предлагает сотрудникам прямо сразу дать по штуке баксов, но те, кто немного задержатся и подождут когда он вернется, получат по две. И при этом деловито начинает раздавать.

Николай!! ;D
Ничто не ново в этом мире. ;D Все это уже проделано. А о резульатах нас оповестили во время курса "Управление массовыми коммуникациями" ....кажется...да, точно!....было обучение по менеджменту в журналистике....Так вот, группе испытуемых /ленинград/ предложили в супермаркете по 100 долларов и спросили, хотят ли они прямо сейчса забрать деньги .... или вложить их в акции агазина....и получить через какой-то прмежуток времени в процентами....причем пошли дальше, и спросили под какой бы процент согласились испытуемые вложить деньги и на какой срок.....никаких ограничений для проявления себя и своих желаний не было поставлено......Большая часть аудитории, не раздумывая, решили проблему путем немедленного присвоения 100 долларов. .....
Возможно, выводы тебя не очень-то порадуют, .....не в "нашу" тему но, тем не менее.....Данное поведение объяснялось нашей нестабильностью в жизни и обществе....Тем, что люди на настоящем этапе совершенно не заботятся о своем будущем....всех волнует только сегодняшний дней...нет никаких надежд на стабильность развития в будущем и на то, что их в очередной раз не обманут.....
Лучше - синица в руке...

Но, прогрессивная часть общества все-таки надеется на изменения.... на то, что люди со временем должны будут понять, что сиюминутная синица в руке - не под для ликования .....


Метка админа:

 
Светлан (гость)
список всех сообщений
clons
Сообщение № 821 показать отдельно Август 20, 2003, 02:13:56 PM
ответ -только после авторизации
Не поВОД для ликования - сорри....

Метка админа:

 
Crisis
Full Poster


Род: Мужской
Сообщений: 90

!!! список всех сообщений
clons
Сообщение № 1533 показать отдельно Ноябрь 19, 2003, 05:28:52 AM
ответ -только после авторизации
На счет кто умный, а кто дурак тема бесспорно интересная. Ведь мы считаем себя нормальными, а остальных держим в психушках только потому, что их меньшество...(шутка)
А по поводу интеллекта у меня такое мнение.
Здесь выделю два критерия: уровень и развитость. Под развитостью интеллекта я бы понимал его, так сказать, оперативные возможности ( быстродействие, точность, усвоение новой информации, способность оперировать большим количеством данных и т.д.). То есть его "технические" возможности. А под уровнем предлагаю считать следующее. В теме "Круг Света" был затронут вопрос о развитии сознания, своего рода эволюционном уровне. Так вот уровень интеллекта зависит напрямую от развития сознания личности: чем выше уровень развития сознания, тем выше уровень развития интеллекта. Ведь на самом деле интеллект не производит мысль, он есть лишь механизм принимающий и перерабатывающий. Все наверное знают, что выделяют логическое и абстрактное мышление. Первое отвечает за переработку информации, а второе принимает мыслеволны того качества, куда способно восходить сознание в зависимости от уровня развития.
Итак, Уровень и Развитость интеллекта. Можно иметь развитое сознание, но неразвитый интеллект. А можно наоборот: гиперразвитый интеллект, но неразвитое сознание.

Вот абсолютный критерий интеллекта надо определять в совокупности этих двух параметров (например, с помощью коэффициентов)

Всем привет!

Метка админа:

 
Ласточка (гость)
список всех сообщений
clons
Сообщение № 1534 показать отдельно Ноябрь 19, 2003, 05:35:05 AM
ответ -только после авторизации
Интересно - 0.5 - вас устроит ;D? Вы убеждены. что с таким коэффициентом, по Вашему, вы сможете со мной общаться? В таком случае - что такое единица в Вашей системе координат? ;D :o 8) ??? : :P

Метка админа:

 
Светлана
Sr. Poster


Сообщений: 360


личная фото-галереясписок всех сообщений
clons
Сообщение № 1536 показать отдельно Ноябрь 19, 2003, 08:00:51 AM
ответ -только после авторизации
Дорогой Кризис,
Насколько я понимаю, сознание - это форма отражения действительности в психике человека, характеризующаяся тем, что в качестве опосредствующегофактора выступают элементы общественно–исторической практики, позволяющие строить объективные или общепринятые картины мира.

И как может быть уровень развития сознания сопоставлен с уровнем развития интеллекта, в Вашей интерпретации?
чем выше уровень развития сознания, тем выше уровень развития интеллекта.
...


Исследователи пытались определить интеллект человека разными экспериментами. Например, пытались определить закономерность между процессами происходящими, в нервной системе человека и его реакцией;
между умственными способностями и размерами и весом головного мозга;
между уровнем интеллекта родителей и детей;
между уровнем интеллекта и социальным происхождением человека;
между уровнем интеллекта и возрастом.
В настоящее время считается, что коэффициент умственного интеллекта человека зависит от наследственных факторов.

Итак, Уровень и Развитость интеллекта. Можно иметь развитое сознание, но неразвитый интеллект. А можно наоборот: гиперразвитый интеллект, но неразвитое сознание.
Это, простите, как ? Может пример знаете?

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 1538 показать отдельно Ноябрь 19, 2003, 09:55:26 AM
ответ -только после авторизации
Crisis, у нас тут на форуме давно идет разговор об интеллектуальных механизмах (еще c анналов ) поэтому твое выступление звучит несколько в отрыве от уже сказанного, сорри.
Ты выделяешь некие “уровень” и “развитость”. Но не говоришь конкретно какие их соотношения определяют интеллект. Может быть, уровень и развитость – это одно и то же в разных их проявлениях?
Но даже это не определяет фактически наблюдаемые свойства интеллекта. Возьмем пример выживания в дремучем лесу. Несомненно, что по всем параметрам, животные его населяющие имеют все преимущества по приведенным параметрам перед неискушенным в этом человеком. Что касается “круга света”, пусть это понятие вводилось как некая аллегория, а не точное определение, но даже в этом смысле устоявшаяся жизнь в стае может продемонстрировать куда большую заботу о ее членах, чем бывало демонстрирует внезапно одичавшая группа людей.
Ладно, пусть вызывает сомнение вопрос, обладают ли вообще звери интеллектом, но даже очень глупый (по общепринятым меркам) человек в определенных навыках демонстрирует куда большие результаты, чем общепризнанные гении. Мало того, этот глупый человек может быть куда человечнее, чем злой гений.
Все эти странности убираются, если признать, что нет какого-то одного, общего интеллекта, а что каждый навык, каждый элемент развивающегося жизненного опыта требует развитие своего интеллекта. Тогда мы будем говорить об интеллекте выживания в лесу, кулинарном интеллекте, математическом интеллекте, хореографическом интеллекте и т.д. Из этого прямо следует, что нельзя сравнивать общий уровень разных людей по какому-то одному навыку и с помощью каких бы то ни было коэффициентов и, значит, не бывает “глупых” людей. В чем-то, на что они затратили больше усилий для приобретения этого жизненного опыта, они будут “умнее” других. А мораль и ее ценности тут значения не имеют


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Хулиганка
Sr. Poster


Сообщений: 300

список всех сообщений
clons
Сообщение № 1540 показать отдельно Ноябрь 19, 2003, 10:39:44 AM
ответ -только после авторизации
'
автор: Crisis дата '.timeformat('1069208932').'
'
Так вот уровень интеллекта зависит напрямую от развития сознания личности: чем выше уровень развития сознания, тем выше уровень развития интеллекта.


По-моему, это вовсе не очевидное утверждение. :-

Ведь на самом деле интеллект не производит мысль, он есть лишь механизм принимающий и перерабатывающий.


Да? А что же тогда производит мысль? Сознание? Тогда что такое сознание? Возможно тут наблюдается отождествление интеллекта с мозгом...

устоявшаяся жизнь в стае может продемонстрировать куда большую заботу о ее членах, чем бывало демонстрирует внезапно одичавшая группа людей.


Это точно. Вот поэтому-то я не очень верю в дарвинизм. Уж больно человек инороден по отношению к природе и окружающей среде...

Нан, насколько я понимаю, в соответствии со своими человеколюбивыми взглядами решил закрыть возродившуюся было дискуссию в связи с отсутствием четко определенного предмета спора. Но отождествлять интеллект с талантом или со способностями все-таки неправильно. А Баба Яга против!!! ;D



Метка админа:

 
Crisis
Full Poster


Род: Мужской
Сообщений: 90

!!! список всех сообщений
clons
Сообщение № 1542 показать отдельно Ноябрь 19, 2003, 11:33:39 AM
ответ -только после авторизации
2 Ласточка:
0,5 меня устроит. Без закуски. 1 в моей системе это 2 раза по 0,5.
На самом деле количественная оценка здесь не важна совсем ( и даже, согласен с вами, излишняя), а важна здесь сама идея


2 Светлана:
Под сознанием я понимаю здесь нечто другое. К сожалению невозможно описать в двух словах ( в совокупности надо затрагивать несколько обширных тем), но я попробую коротко( если хотите разобраться подробнее пишите на мыло). Сознание человека - это то, что позволяет Вам чувствовать свое я. Сознание познает мир, растет и развивается. На ранних стадиях развития сознание познает мир посредством тела, разума и чувств. Сознание - это ваше истинное Я, Ваша истинная реальность, Ваша индивидуальность.
Отвечаю на следующий Ваш вопрос: как может быть уровень развития сознания сопоставлен с уровнем развития интеллекта?
Чтобы понять этот момент Вам необходимо разобраться в вопросах функционирования элементов человеческой деятельности (в частности мысли). Давайте пример: незнаю к чему вы склонны, попробуем компьютер. Итак, я привел два параметра: Уровень и Развитость. Под развитостью понимается "разогнаность" машины, ее возможности ( оперативка, процессор и т.д.). А вот под Уровнем я понимаю програмное обеспечение. Получается 2 взаимодополняющих фактора. Если машина мощная (интеллект развитый), а програмное обеспечение слабое ( уровень интеллекта низкий), то и конечный результат будет соответствующий. Результат обратного варианта наверно сами скажете. Именно так функционирует наш мыслительный аппарат.

Всего...

Метка админа:

 
Crisis
Full Poster


Род: Мужской
Сообщений: 90

!!! список всех сообщений
clons
Сообщение № 1543 показать отдельно Ноябрь 19, 2003, 11:54:31 AM
ответ -только после авторизации
2 nan:
Уровень и Развитость я думаю равнозначные критерии. Чтобы понять их суть смотрите выше ответ Светлане.
Не совсем понял Ваш пример о выживаемости в дремучем лесу. Причем здесь интеллект, если речь идет о других условиях существования. Поместите рыбу из аквариума на стол и посмотрите на сколько минут хватит у нее интеллекта. Еще дурой назовете. Также, простите, если утопить вас, то об интеллекте даже и не вспомните.(Утрирую...и немного шучу)

2 Хулиганка:
А вы думаете что деятельность на экране монитора никак не связана с деятельностью системного блока? Вполне очевидно, что на физическом уровне интеллектуальная деятельность представленна мозгом...

С уважением,
Crisis

Метка админа:

 
Хулиганка
Sr. Poster


Сообщений: 300

список всех сообщений
clons
Сообщение № 1545 показать отдельно Ноябрь 19, 2003, 12:53:12 PM
ответ -только после авторизации
Такое ощущение, Кризис, что Вы все валите в одну кучу: материальное, духовное, физическое, метафизическое... Судя по Вашей интерпретации сознания или уровня интеллекта, оно, собственно, является духовностью человека, если не сказать - душой. Так вот зависимость интеллекта человека от его духовного развития не является для меня однозначной. Нан уже приводил в пример злых гениев. Можно также помянуть блаженных и юродивых, добрейших существ, абсолютно не способных к аналитической деятельности.

Вы, кстати, попытались ответить вопросом на мой вопрос, собственно так и не ответив на него. ;D Поэтому еще раз спрашиваю: "А что тогда генерирует мысли?"

А пример Нана о выживаемости в лесу на мой взгляд очень даже уместен (позволю себе опередить самого Нана), потому что до этого мы все вроде согласились, что неотъемлемой частью человеческого интеллекта является способность приспосабливаться к действительности, накапливать опыт и применять его в зависимости от ситуации...

Чтобы понять этот момент Вам необходимо разобраться в вопросах функционирования элементов человеческой деятельности (в частности мысли).


Такое ощущение, что это только нам необходимо, а Вам и так все ясно. Так давайте разбираться! ИМХО, пример с компьютером не очень удачен, т.к. очень уж сужает рамки...

Метка админа:

 
1 2 3 4 5 6 7 8 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...