Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «Про знания, опыт и критерии методологии»

1 2 3 4 5
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
автор: alexfox сообщение №23285
но просто излишняя категоричность и ну какой-то прямо скажем радикализм был заметен.
Не отрицаю, но если границы определения размыты, то им пользоваться не возможно. Поэтому, я и защищаю их с такой категоричностью, что бы не растекаться мыслью по древу, а следовать намеченным путём и добиться нужных целей. автор: alexfox сообщение №23285
Я блин на твою просьбу по части определений их предложил, но у меня создалось впечатление, что ты как бы и особо не читая весьма избирательно выбрал цитаты и все охарактеризовал, "дерьмо"
Да, нет я то, смотрел, как раз, достаточно подробно. Но, я не виноват, что вы даёте не состоятельные определения. Вот, например, в сообщении № 23269, в котором вы пытаетесь меня убедить что есть "вне научные знания" вы при определении ссылаетесь на статью в вике http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5
"Вика" энциклопедия "народная" и определения в ней не редко требуют проверки по другим источникам. А, уж, на логичность, так просто необходимо. Посмотрите сами:
В самом начале статьи даны кроткие определения понятию "знание".
Знание — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.
По сути, вполне достаточно. И дальнейшее описание "деятельности" знания в общем то излишни.
Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
Тем более, что эта информация не однозначна, имеющиеся знания не всегда помогают. Иногда они мешают решать проблемы. Например, человек хочет избавиться от страха смерти. Знание того, что через минут 15-40, в результате деструктуризации информации, находящейся в мозгу, все знания и жизненный опыт исчезнут, а с ними, как личность, и он сам, навряд ли помогут.
Знание в широком смысле — субъективный образ реальности, в форме понятий и представлений.
Это определение противоречит следующим далее. Ведь понятия могут быть не верными, а представления ошибочными.Будут ли они знаниями в условиях предлагаемых далее?

Знание в узком смысле — обладание проверенной информацией (ответами на вопросы), позволяющей решать поставленную задачу.
Как выдумаете, можно ли решить поставленную задачу, пользуясь не верными понятиями и ошибочными представлениями, приписанные к знаниям? И, каковы будут результаты проверки, такими средствами.

Знание (предмета) — уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.
Тот же вопрос.

Знание — в теории искусственного интеллекта и экспертных систем — совокупность информации и правил вывода
это, то же самое что и, субъективный образ реальности?
(у индивидуума, общества или системы ИИ) о мире, свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, а также правилах использования их для принятия решений. Главное отличие знаний от данных состоит в их структурности и активности, появление в базе новых фактов или установление новых связей может стать источником изменений в принятии решений.
Опять противоречие. Почему оказались структуированы открывшиеся новые факты и связи? В принципе, новые
3нания фиксируются в образах и знаках естественных и искусственных языков. Знание противоположно незнанию (отсутствию проверенной информации о чём-либо).
В, последнем случае, важное условие проверяемость. Интересно как автор, и вы с ним будете проверять религиозные, вненаучные, и художественные знания?
Таким же образом можно проанализировать остальные определения, не помню ни одного не содержащего логических противоречий.
Есть ещё один действенный способ, - развёрнутое определение. Я его делал в каком то случае.
Не буду рыться, вы и сами в состоянии его сделать. Например, сформулировать с помощью предложенных определений найти то, которые можно найти только с помощью художественного познания, определение которого в Вики, в статье "познание" нет. Видимо автор так и не придумал, чем подтвердить данное определение. И, немудрено, такого определения, судя по яндекс-словарю, вообще не существует.автор: alexfox сообщение №23285
Вообще широкого спектра явление культуры. Ведь не сводится оно, только лишь к тому, что тобой постоянно повторяется, оно вполне свободно допускает свой субъективный взгляд на мир, свободно выражаемый в разной форме, и вообще не сводится к только лишь знаниям.
Простите, но мы говорим не об определении, понятия "культура" а, о знании.автор: alexfox сообщение №23285
Т.е. читать, например, Канта, это всего лишь копаться в мусоре "риторических словоплесканий"?
Скажите, за 207 лет прошедшие после смерти Канта был разрешён "Скандал в философии"? или найдены критерии определения абсолютного добра?
Я, без философов нашёл определение для добра и зла. Попробуйте оспорить.
в мире не существует добра и зла в объективном виде. Это всего лишь, оценочная категория, для ориентации в существующем мире. Её основное предназначение, организация разума. Ведь, мозг, это самообучающееся устройство. А, при самообучении, невозможно обойтись, без ориентировочного инструмента, позволяющего оценивать последствия решений.
Форма изложения такова, потому, что это ответ другому человеку.
Кроме этого, мне не однократно приходилось сталкиваться с объяснениями различных философов, которые предлагались в дискуссиях оппонентами. Не помню ни одного безошибочного.
В самом начале знакомства с философией, я ей доверял полностью. И философский словарь у меня есть, 1999 года выпуска, только я им давно не пользуюсь. И, не потому, что у меня появился интернет. Для, сравнительно, простых объектов, я и сам могу дать определение с ходу. А, для более сложных, есть другие словари.автор: alexfox сообщение №23285
И Карл Поппер, ведь тоже философ, вынесший свой вклад в науку, между прочим, у него тоже все фигня и философствования?

Известный критерий предложенный Поппером в методологии науки: http://ru.wikipedia.org/wiki/Фальсифицируемость

"Эта философская доктрина, согласно которой фальсифицируемость (опровергаемость) теории является необходимым условием ее научности, носит название фальсификационизм."
Я, не скажу, что всё в философии фигня. Но, найти справку, по возможности, лучше в другом месте. Например, я довольно долго не мог вывести определение для "информации". В институте, преподаватель предложил идентифицировать её как порядок системы. Некоторое время я пользовался этим определением. Философские словари, которые попадались, несли такую ахинею, что мой слабенький мозг, не мог выбрать, что либо определённое. К сожалению печатать приходится одним пальцем левой руки, а то я бы показал один из вариантов.
Пришлось вырабатывать своё. Сейчас, любопытства ради открыл, философский справочникhttp://www.edudic.ru/fil/509/ и словарь http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C/ - нормально. Но, они совпадают с моим, и потому уже не нужны.автор: alexfox сообщение №23285
Я к тому что, что за категоричность взглядов у тебя? Нет, я понимаю конечно, философы бывают разные, и совсем неадекватные самобытные фантазеры, но чувствуется подход какой-то абсолютный. Явно не нравится тебе филосовский словарь... ))) Уже само слово философский вызывает неприятие.
Всё просто. Когда то я вместо поиска бога, который меня "спасёт", стал разбираться почему мир, такой какой есть и насколько он может быть другим. Естественно, результат должен быть, однозначно определённым, отсюда и категоричность. автор: alexfox сообщение №23285
почему-то, ты категорически никак не хочешь замечать, что слово "знание", употреблено в тексте в связке и контексте, в данном случае, как "вненаучное знание" синонимом "антинаучное знание" и даже как "лженаука". И игнорируешь то, что указанно о способах его получения.
Знаете в чём проблема? При некоторых условиях, я могу механическую мясорубку использовать, как гвоздодёр, но она всё равно останется мясорубкой. Основной признак знания, - его истинность, а истина не может быть ложью.автор: alexfox сообщение №23285
И вот еще Тема 2. Виды знания. Знание, неопределенность, неизвестность.
Вот такие рассуждения и приводят к разным видам заблуждений. Есть, знание, - информация адекватная реальности. При этом информация может содержать, кроме истины, всё что угодно. Из чего следует, что имеющаяся у вас информация об объекте, может быть составлена из разных видов. И, один из может быть истиной.
А, есть мух с котлетами, чревато тяжёлыми болезнями, вплоть до летальных. ))
автор: alexfox сообщение №23285
я просто хотел показать, то, что понимают под "формой религиозного познания", все.
Зачем? В мире существует огромнейшее количество заблуждений и ошибочных представлений. А, у нас с вами идёт разговор на определённую тему.автор: alexfox сообщение №23285
То, что касается религиозного "познания" http://booksshare.net/index.php?id1=4&category=philosophy&author=kohanovskiyvp&book=1999&page=3
Угумс. Достаточно соотнести данные строки из начала статьи, с определениями приведёнными вами, как правильные определения, чтобы не читать её дальше.
Будучи фантастическим отражением последних, религиозные представления содержат в себе определенные знания о действительности, хотя нередко и превратные.
Объясните, как можно построить изогнутую прямую?))автор: alexfox сообщение №23285
«Религиозное знание (по О. Конту) - знание, основанное на традиции и индивидуальной вере.»
О. Конт утверждал, что знание и вера не мешают друг другу, и ни одна из них не может заменить или уничтожить другую, так как в "глубине" знание и вера образуют единство.
Оно конечно, мухи с котлетами, если достаточно глубоко, стонут единым целым. Но, что они будут представлять на выходе, навряд ли станет употреблять в пищу здравомыслящий человек.автор: kovip сообщение №23284
Мне так кажется, тут и дискутировать особо не о чем, учитывая все то, что было выше в этом обсуждении.
Я, тоже такого же мнения.
« Последнее редактирование: 2011-06-06 13:28:28 kovip »

Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23289 показать отдельно Май 22, 2011, 09:13:23 PM
ответ -только после авторизации
Ок, но все-таки продолжим

Поясню свою позицию, я собственно не являюсь приверженцем какого-либо направления философии и не являюсь последователем какой-либо религии.

автор: kovip сообщение №23288
"Вика" энциклопедия "народная" и определения в ней не редко требуют проверки по другим источникам.

Да, согласен не помешает.

Вначале было предложено такое определение:

"Некрасов С.И., Некрасова Н.А. Философия науки и техники, 2010 г.

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

это специфические формы получения новых знаний.Различают следующие виды познания: 1) обыденное познание – получение человеком элементарных сведений о природе, человеке и обществе в процессе обыденной повседневной жизни); 2) художественное познание – процесс создания и восприятия художественных образов – произведений искусства); 3) игровое познание, осуществляемое в процессе спортивных и деловых игр, ритуальных и культовых действий; 4) религиозное познание – объяснение мира на основе веры в реальное существование сверхъестественных сил; 5) философское познание – создание общих концепций существования мира и человека; 6) научное познание– исследование мира при помощи научных методов с целью получения истинного знания о законах его функционирования и развития."

Так называемое "религиозное познание" обсудили, все можно сопоставить и сделать выводы. Обсудим теперь художественное

автор: kovip сообщение №23288
художественного познания, определение которого в Вики, в статье "познание" нет. Видимо автор так и не придумал, чем подтвердить данное определение. И, немудрено, такого определения, судя по яндекс-словарю, вообще не существует


Научное и ненаучное знание. Проблема демаркации - ПрофиСтарт

"Знания человека далеко не исчерпываются научными. Какие формы считают, ненаучными?

Существует еще обыденное (стихийно-эмпирическое) и художественное познание.

Главной функцией обыденного познания является отражение окружающего мира, предметов и процессов в ходе повседневной жизни. Здесь не используются методы научного познания. Обыденное познание чаще твоего остается на эмпирическом уровне, не поднимается к теоретическим обоснованиям и выводам.

Стихийно-эмпирическое познание ограничивается теми средствами, которые человек использует в своей повседневной жизни и работе. Чем совершеннее эти средства, тем больше возможностей для обыденного познания.

Объекты обыденного познания формируются в повседневной практике. Приемы, с помощью которых изучается объект, как правило, научно не осмысливаются субъектом, носят упрощенный характер.

Результаты ежедневного познания закрепляются в приобретенном жизненном и производственном опыте, правилах поведения и деятельности, которые могут передаваться от поколения к поколению.

Результаты ежедневного познания составляют основу мировоззрения человека. Понятно, что в структуре такого мировоззрения будет много белых пятен, элементов традиций, поверий мифологического и религиозного видения мира. Цивилизованное общество должно быть заинтересовано в том, чтобы мировоззрение его граждан определялось научными знаниями.

Художественное познание. Отношения человека к действительности не ограничиваются обыденным и научным познанием. Важным элементом тут является совокупность его переживаний, чувств, что находит отражение в художественном (эстетическом) познании.

Художественное познание можно определить как отражение в конкретно-чувственных образах объективного мира, самого человека, его поступков. Искусство и науку объединяют единый объективный мир и человек (субъект), его деятельность. Однако имеются и отличия: искусство оперирует образами, а наука – понятиями.

Искусство является специфической формой существования и развития знаний, которые человек получает в процессе познания. Оно представляет собой неразрывное единство художественно-образного познания действительности и конкретно-чувственного отражения. Принципы, правила и закономерности художественного познания зафиксированы в такой философской науке, как эстетика.

Эстетика (от гр. – чувствующий, чувственный) изучает две сферы явлений: эстетическое проявление отношений человека к миру и художественную деятельность людей. Эстетика – наука о сущности и законах эстетического (художественного) познания и художественной, деятельности человека, наука об общих законах развития искусства как специфической формы отражения и преобразования мира.

Эстетика вырабатывает свои категории, которые в общей форме выражают основные закономерности и типы эстетических отношений человека к действительности. Главными являются категории прекрасного и безобразного, возвышенного и низменного, трагического и комического. По своей сути эти категории историчны, развиваются вместе с художественным познанием человеком мира.

А искусство отражает весь мир, но главным предметом искусства является человек, который рассматривается во всей совокупности его связей и отношений к действительности. Художественное познание и представляет собой отражение мира человека в разных видах искусства (девять муз) – архитектуре, прикладном искусстве, скульптуре, живописи (вместе с графикой и фотографией), музыке, танце, литературе, театре и кино (вместе с телевидением). Все виды искусства связаны между собой, влияют друг на друга.

Большую методологическую ценность имеет художественный образ – всеобщая категория искусства, средство и форма художественного освоения мира.

Процесс создания художественного образа идет от “живого созерцания”, ощущений, чувственно-конкретных представлений к обобщению, абстракции.

Отличие художественно-образного мышления (художественное познание) от логического (научное познание) заключается в том, что здесь мысль выражается через чувства, идеи проявляются в эмоционально насыщенных образах, обращенных к чувствам человека.

В художественном образе велика роль субъективного, внутреннего мира человека-творца, уровня его культуры.

Художественное познание занимает промежуточное место между обыденным и научным познанием. Однако эстетическое развитие человека проявляется не только в его взглядах на окружающий мир, но и в том, как он одет, какие у наго манеры, как он осуществляет свою профессиональную деятельность и общение с другими людьми."


Так, как все у нас крутися вокруг "знания" и познания:

Похоже, что все-таки нет четкого исчерпывающего однозначного определения того что есть знание. Вот еще одно из определений:

http://slogos.ru/story/znanie.html

"Согласно общепринятому определению, Знание, проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека. З. противоположно незнанию, т. е. отсутствию проверенной информации о чём-либо. Элементарные (см. Элемент) З., обусловленные биологическими закономерностями, свойственны и животным, у которых они служат необходимым условием жизнедеятельности организма, реализации его поведенческих актов. З. могут быть житейскими, донаучными, художественными и научными, а последние - эмпирическими и теоретическими. Житейские З., как правило, сводятся к констатации фактов и их описанию, тогда как научные З. поднимаются до уровня объяснения фактов, осмысления их в системе понятий данной науки, включаются в состав теории. Сущность научных З. заключается в понимании действительности в её прошлом, настоящем и будущем, в достоверном обобщении фактов, в том, что за случайным оно находит необходимое, закономерное, за единичным - общее и на этой основе осуществляет предвидение."

Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23290 показать отдельно Май 22, 2011, 10:58:50 PM
ответ -только после авторизации
автор: alexfox сообщение №23289
Ок, но все-таки продолжим
По моему не стоит, позиции расписаны до предела. Навряд ли мы сможем ещё чем то обогатить друг друга.
Ваш пост, я, конечно, прочитал но, отвечать чего либо, не буду. Я уже столько понаписал, что вы, при желании, сами можете ответить за меня.

Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23291 показать отдельно Май 23, 2011, 08:38:31 AM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение №23290
По моему не стоит, позиции расписаны до предела. Навряд ли мы сможем ещё чем то обогатить друг друга. Ваш пост, я, конечно, прочитал но, отвечать чего либо, не буду. Я уже столько понаписал, что вы, при желании, сами можете ответить за меня.

Да нет, как раз было бы интересно увидеть твое более аргументированное мнение на этот счет, по поводу конкретно художественной формы познания. Это также не может полностью соответствовать тому, что ты приводишь, следует ли из этого то, что художественное познание не является познанием вообще, ну т.е. нет такого, это ошибочное представление, и это художественное "знание" в различном виде (в искустве литературе, скульптуре, театре и т.д.)также не соответствуя приводимым тобой критериям, в полной мере, принимая во внимание твою позицию, является ложным "знанием" т.е. просто заблуждением, поскольку его нельзя всегда "проверить", а "результат должен быть, однозначно определённым", это вообще по сути какая-то вредная деятельность приводящая к тиражированию лжи? Пожалуй тогда действительно будет "до предела".

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23292 показать отдельно Май 23, 2011, 08:50:38 AM
ответ -только после авторизации

>>Да нет, как раз было бы интересно увидеть твое аргументированное мнение на этот счет, по поводу конкретно художественной формы...

На этот счет хочу заметить, что в виду: "Согласно общепринятому определению, Знание, проверенный практикой результат познания действительности" даже если вполне можно говорить о познании в области художественного вымысла, религии, медитации и т.п. то знанием становится только то, что достаточно убедительно показало себя в реальности, то, что в какой-то личной оценке отклика реальности дало некую убежденность: да, елки, вот к чему это приводит. Это и станет личным знанием, которое нигде, кроме самой личности с такой оценкой не существует, но может быть в какой-то мере передано другим в виде сведений - попытки формализовать знание.

И хотя существуют оптимальные методы познания, приводящие к адекватному действительности знанию, но практикуются и такое познание, которое дает иллюзорную, ложную оценку отклика реальности - ложное знание.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23293 показать отдельно Май 23, 2011, 09:36:49 AM
ответ -только после авторизации
Нан, я дополнил свой предыдущий пост

UPD: Не стоит воспринимать меня как "противника" в споре, я просто оппонирую в дискуссии не претендуя при этом на истину в последней инстанции, пытаясь сравнивать и сопоставлять, так сказать, в личных познавательных целях ))

Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23295 показать отдельно Май 23, 2011, 12:38:38 PM
ответ -только после авторизации
автор: alexfox сообщение №23291
Да нет, как раз было бы интересно увидеть твое более аргументированное мнение на этот счет, по поводу конкретно художественной формы познания.
alexfox, честное слово, в предыдущих постах можно найти, достаточно, аргументов по этому вопросу. Как прямых, таки опосредствованных.
И обоснование, которое я использую, для построения определений, и что из этого вытекает.
"Я, человек прямой у меня в голове извилин нету" и потому расписано там всё однозначно. Даже, когда выражено в образной форме.
Хотя... Ещё одно замечание осталось не артикулировано, хотя и подразумевалось.
В своих рассуждениях, я рассматриваю не термин, и пожалуй даже не понятие, в строгом смысле слова. А, объективно существующий объект. Надеюсь, это вам поможет понять, почему я такой "вредный".

Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23296 показать отдельно Май 23, 2011, 01:33:55 PM
ответ -только после авторизации
Nan: даже если вполне можно говорить о познании в области художественного вымысла, религии, медитации и т.п. то знанием становится только то, что достаточно убедительно показало себя в реальности
Вот в том-то все и дело, и я на самом деле, как кому-то могло показаться неоспаривал этого, а в том числе показывая, что понимают под "формами познания" пытался именно это продемострировать.

Начали мы с этого:

oldsatana: Критика других систем исходя из ее правил, совершенно естественно обнаруживает несоответствие подходов, правил,критериев, опыта других систем. Чему? Правилам данной системы.

alexfox: Про этот самый случай. Разные формы познания и соответственно РАЗНЫЕ МЕТОДЫ. Но, что касается "Критика других систем исходя из ее правил", то есть такой факт, что некоторые доктрины New Age явно ПРЕТЕНДУЮТ называться "научными", и кроме того, есть такие красноречивые примеры с "научно-документальными" фильмами типа "Секрет"(The Secret) или "Что Мы Об Этом Знаем"(What the Bleep Do We Know!?) и их продолжениями. И что, в итоге, получается из такой научности, известно, а то что критикуется, так это, как ты правильно заметил, "совершенно естественно" по делу и заслуженно.

kovip: Познание, это процесс освоения известных, и открытия новых, знаний. В свою очередь, знания, - информация адекватная объективной реальности. И, в этом случае, "формы познания" не имеют значения, главное, чтоб полученные знания соответствовали действительному положению дел.

alexfox: Это не так, значение это как раз имеет, например, вид "мистического познания" сугубо субъективен и соответственно "знания" полученные в результате "мистического метода позанния"(ченнелинг, визионерство, медитативный психоделический опыт, и так далее) если сказать, не вдаваясь в подробности, вовсе не будут соответствовать тому критерию, что ты указал, т.е. это отнюдь не "адекватная объективной реальности" информация : )

Ну как можно применять научный метод, используя медитативные психопрактики, для постижения "истин бытия", это вообще возможно? Или познавать бога, и его влияние на мир научным методом. Вот креационисты пытаются создать какую-то видимость доказательности, но это всего лишь видимость. Это совсем другая сфера, из области иррационального и субъективного, это если применять научный метод, будет подходить под название "исследования неопределенного" ))

С художественной формой и искусством по своему, можно проиллюстрировать несколько по другому. Как можно строго применяя научный метод ни на йоту не отклоняясь от объективной реальности, в художественной литературе, писать например то, что писал в своих романах Стивен Кинг? Или то, что писал Гоголь, можно ли верифицировать всех его персонажей в реальности и описываемые им в его творчестве события и явления. Ну прямо скажем вряд-ли, но следует ли из этого заклеймить все это художественное творчество фразой "это ложь, пагубная для настоящего истинного познания"? Я думаю не стоит подходить с таким радикальным фундаментализмом абсолютно ко всему, что не укладывается в строгие критерии науки. В конце концов художествонное познание и искусство не сводимо полностью к знаниям как объективной истине в научном смысле.

Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23297 показать отдельно Май 23, 2011, 02:37:32 PM
ответ -только после авторизации
автор: alexfox сообщение №23296
Или познавать бога, и его влияние на мир научным методом.
А, вот это то доказать можно. Основной аргумент атеистов, в крайнем случае, некоторых из нас, отсутствие стороннего влияния на существующий мир. Выясняется обыкновенной статистикой. А, как я уже упоминал: нет взаимодействия, - нет существования.

Метка админа:

 
sergish
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1482


Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23298 показать отдельно Май 24, 2011, 05:40:44 PM
ответ -только после авторизации
Наблюдая за ритуальными танцами одного из племен, обитающих в дикой природе, возникли такие соображения. Что для них этот танец? Искусство или религия? Похоже, для них это разделение не важно. Предположу, что это разделение для них и не существует. Важна функция.

Функция: казалось бы, что проще – иди и убей крокодила (их обычная пища). Ан нет, необходимо станцевать – для уверенности, что охота будет успешная, что бог поможет. Механизм, видимо такой: вспоминаются (актуализируются) эпизоды успешной охоты и выполняется ритуальное действо. Важны именно активные действия, а не «думания» на тему успешной охоты. Активные и синхронные, явные друг для друга действия важны, потому что именно такие позволяют видеть, слышать, ощущать, что другие танцуют о том же. И активно отвлечься от всего не относящегося к делу, и от неуспешных эпизодов охоты. Так достигается фокусирование внимания на представлении об успешной охоте. Пока не щелкнет переключатель состояния с неуверенного на уверенное. Теперь готовы к охоте - вперед!

Собсно, это я к тому, что наверно лучше говорить о религиозно-художественном не ПОЗНАНИИ, а ОПИСАНИИ (понимании / интерпретации) мира. Здесь вспоминается (так мне понравившееся) определение Наном знаков, слов как "символов взаимопонимания". Первоначальные описания (система символов) реальности предполагает механизм веры в реальность актуализируемых образов, в то, что все соплеменники способны представлять одно. То есть вера мне представляется как механизм, лежащий в основе и необходимый, для выработки символов - языка общения.

Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23303 показать отдельно Май 25, 2011, 07:10:47 PM
ответ -только после авторизации
kovip, посмотрел твои сообщения на другом сайте, дискуссии на тему/по сути спора "научный атеист материалист vs верующий". Не совсем понятные(поначалу, во всяком случае для меня) в нашем с тобой диалоге вопросы и твоя реакция, это похоже такой возникший у тебя уже стереотип восприятия оппонента(образ противной стороны в споре), с автоматизмом реагирования и вопросами типа "но где доказательства, что правилен религиозный взгляд, а не научный?". Это местами прикольно. Я вот агностик, но ближе к атеизму, дело в том, что в личностном плане я отношусь к вопросам религии более спокойно, мне давно уже понятно, что это за зверь такой религия и этот вопрос просто не актуален.

А то, что касается значения слова "знание" и вопросов, так сказать, правомерности его применения, то надо иногда понимать условность, и то, что реальная жизнь сложнее любого словаря и личного мнения "Да потому, что по моему мнению, другого не бывает." Увы и ах бывает, "эзотерическое знание" знание тоже проверенное опытом, только сам понимаешь каким(то, что он не объективен и нельзя оценить его истинность другой вопрос), так подается и преподносится, и именно так воспринимается и понимается неравнодушными к этой теме людьми, есть такой факт.

Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23304 показать отдельно Май 25, 2011, 07:38:14 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение №23297
доказать можно.
нет взаимодействия, - нет существования.

По теме существования бога, как видно из диспутов научных атеистов с верующими во всю голову, поднимаются известные вопросы один увлекательнее другого
Что таки доставляет

Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23307 показать отдельно Май 25, 2011, 11:45:45 PM
ответ -только после авторизации
автор: alexfox сообщение №23303
посмотрел твои сообщения на другом сайте, дискуссии на тему/по сути разговора "научный атеист vs верующий".
Там могла быть другая суть?
В самом начале, я, полагая, что верующие, суть - заблуждающиеся. Попытался, строя логичные аргументы, объяснить, что, не так. Но, в конце концов понял и, не однократно, честно, об этом говорил, - что сознание верующего, практически, необратимо искажено идеей-фикс. Потому, просто занимался вопросом, по которому туда попал. Ведь, человек ищет ответы, когда есть вопросы. Недавно мне, это категорически, надоело, и я бросил общаться на эту тему. Всё, что можно, я из этого взял а, ходить по кругу, обсуждая одни и те же вопросы, скучно. Да и бессмысленно.автор: alexfox сообщение №23303
Не совсем понятные(поначалу, во всяком случае для меня) в нашем с тобой диалоге вопросы и твоя реакция, это похоже такой возникший у тебя уже стереотип восприятия оппонента, с автоматизмом реагирования и вопросами типа "но где доказательства, что правилен религиозный взгляд, а не научный?".
Увы, вы и сейчас не поняли.
Это не стереотип. А, типовая реакция на типовых оппонентов. И не умение дипломатничать в разговоре. Я же говорил, что - я человек прямой, у меня в голове извилин нет. И, кстати, и на том форуме, и здесь, я говорил, хотя, и не прямой речью: при научном подходе, доказательства чего либо, - есть. И, главное, проверка этих доказательств, объективно существует, в отличие от религиозных "доказательств". Вопросы, это часть ответа. Например:
Ну, и так каким же образом содержание информации изложенное в астрологии и пр. стало знанием? Если научные исследования показали, что это ложь, не соответствующая объективной реальности?
чего здесь не понятного ума не приложу?.
автор: alexfox сообщение №23303
Я вот агностик, но ближе к атеизму,
Простите великодушно, но по вашим ответам и аргументам, мне кажется, что вы, ищете бога, а не истины, и вы его "найдёте". Это, чисто интуитивное знание, выработанное, в довольно длительном, общении с верующими. Из них, почти каждый второй, бывший "атеист" и все поголовно, плохо образованы. Если вы, уже, агностик, то это до первого жизненного потрясения. Так, что, спешите узнать и понять: почему мир такой какой есть, и какие возможны варианты. В противном случае, провалившись в трясину мистического мировоззрения, выбраться вы уже не сможете.автор: alexfox сообщение №23303
в личностном плане я отношусь к вопросам религии более спокойно, мне давно уже понятно, что это за зверь такой религия и этот вопрос просто не актуален.
Как объект познания, он мне тоже более чем безразличен. Но, религия имеет другую сторону, она часть общественного устройства. И, в этом качестве, её не назовёшь безвредной.автор: alexfox сообщение №23303
А то, что касается значения слова "знание" и вопросов, так сказать, правомерности его применения,
В том то и дело, я не однократно говорил, что исследую и описываю, не термин а, объект из объективной реальности. Термин, дело пятнадцатое, его можно использовать как угодно. Один мой знакомый, упорно говорит: "Обратно дождь пошёл", и переубедить его, что так не бывает, не возможно. Я, в самом начале говорил: не слово определяет суть объекта а, объект наполняет смыслом слово. Не, желание или не возможность этого понимать, свидетельство того, что человек верующий, даже если он сам, ещё того не понимает. автор: alexfox сообщение №23303
надо иногда понимать условность, и то, что реальная жизнь сложнее любого словаря и личного мнения "Да потому, что по моему мнению, другого не бывает."
Угумс, об этом я и говорил. Такая форма аргументации, свойственна, всем, верующим, не зависимо от предмета веры.
Почти ни где я не говорил: "я думаю что это так..." Почти везде следует: "потому или из-за того что..." А, уж про религиозные дискуссии и говорить нечего. Почитайте внимательно, только не с целью выявить мои ошибки, а с целью понять о том, что я говорю. Кстати, обратите внимание на посты PEHDOM, его аргументы лучше моих.
автор: alexfox сообщение №23303
Увы и ах бывает, "эзотерическое знание" знание тоже проверенное опытом, только сам понимаешь каким(то, что он не объективен и нельзя оценить его истинность другой вопрос), так подается и преподносится, и именно так воспринимается неравнодушными к этой теме людьми, есть такой факт.
Увы и ах, но "экзотических знаний" не существует. Потому, что та информация, которую вы принимаете за знания, не обладает теми признаками, которые вы сами привели в тех определениях, которые привели, как правильные.
автор: alexfox сообщение №23304
По теме существования бога, как видно из диспутов научных атеистов с верующими во всю голову, поднимаются известные вопросы один увлекательнее другого
А вы почитайте тот форум, на котором я выступал, по подробнее. Там есть несколько примеров разбора "научных" доказательств.
Заниматься здесь вашим "перевоспитанием" у меня нет ни желания не возможности. Да, и поздно это делать.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23312 показать отдельно Май 26, 2011, 07:58:25 AM
ответ -только после авторизации

Чтобы не продолжать бесконечно разбираться в том кто что имел в виду и что сказал, предлагаю перейти на стиль четко сформулированных утверждений, и четко выраженного мнения оппонента по их поводу. Т.е. сформулированное утверждение обосновывается и явно оговаривается граница его применения.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
alexfox
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 1155

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 23314 показать отдельно Май 26, 2011, 08:58:36 AM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение №23307
Это не стереотип. А, типовая реакция на типовых оппонентов.



автор: kovip сообщение №23307
Простите великодушно, но по вашим ответам и аргументам, мне кажется, что вы, ищете бога,

О_о, ну так вот он этот стереотип. Я нигде не заявлял, что верю в бога сверхестественные силы, что то там такое ищу. А вот такие реплики это попросту передергивание, и это kovip не научно )))

автор: kovip сообщение №23307
Это, чисто интуитивное знание

"Знание" это когда тебе кажется? Вот ты сам-то случаем не того? Это противоречит и твоим определениям "знания"приведенными как правлиьные, нет? )))

автор: kovip сообщение №23307
Если вы, уже, агностик,то это до первого жизненного потрясения. Так, что, спешите узнать и понять: почему мир такой какой есть, и какие возможны варианты. В противном случае, провалившись в трясину мистического мировоззрения, выбраться вы уже не сможете

Ты видимо совсем слабо представляешь о чем вообще идет речь http://www.skeptik.net/ism/agnost1.htm Но замечу то, что Бертран Рассел говорит о неких доказательствах полученных определенным ненаучным образом, такой подход мне лично представляется не убедительным/не состоятельным, и я подобное не принимаю, поэтому и сказал, что ближе к атеизму.

автор: kovip сообщение №23307
Потому, что та информация, которую вы принимаете за знания, не обладает теми признаками, которые вы сами привели в тех определениях, которые привели, как правильные.


Я не утверждаю, что это "эзотерическое "знание"" соответствует научной истине и за таковое его вовсе не принимаю. А что до приводимых мной определений то приводилось вот такое http://terme.ru/dictionary/906/word/%C2%CD%C5%CD%C0%D3%D7%CD%DB%C5+%C7%CD%C0%CD%C8%DF
автор: kovip сообщение №23307
которые вы сами привели в тех определениях, которые привели, как правильные.

Я привел определение из словаря только и всего.

автор: kovip сообщение №23307
Заниматься здесь вашим "перевоспитанием"

Заниматься моим перевоспитанием не нужно, я в этом не нуждаюсь.
А вообще стоит задуматься как можно доверять такое ответственное дело человеку который заявляет "я человек прямой, у меня в голове извилин нет." И это видимо не шутка.

Метка админа:

 
1 2 3 4 5 Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.

Тематическая статья: Эффект Земмельвейса, или Почему отторгаются новые идеи

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...