Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)»

Сообщений: 354 Просмотров: 97653 - показывать мусор | Вся тема для печати
Страницы:    7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12231


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39385 показать отдельно Август 14, 2013, 09:08:38 AM
ответ -только после авторизации

сделал в левой колонке



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39389 показать отдельно Август 14, 2013, 03:03:43 PM
ответ -только после авторизации
автор: arctic сообщение 39380
Беда в том, что пополняться этот сайт может двумя путями: методики и материал из интернета, при этом Хронотоп рискует оказаться просто одним из многих сайтов, которые копируют друг друга, и на которых повторяются одни и те же ссылки, что мы сейчас и наблюдаем очень часто, по крайней мере это часто вижу я, когда начинаю искать какой-то материал для себя. Либо же расчет должен быть на то, что люди, работающие в этой сфере, будут делиться своими личными наработками.
Первое, читала ли, твоя протеже, эту тему? Если нет, попроси сделать это и, только потом, пусть подумает об общем направлении развития. Лично моё мнение, растить хороших учителей, с помощью сайта, направление если не тупиковое, то мало эффективное. Тот, кто реально обеспокоен ростом квалификации, найдёт где и как, взять интересующий материал. На мой взгляд, надо работать на родителей. Впрочем, одно другому не только не помеха, а, даже очень выгодное дополнение, которое позволит сделать действительно хороший, пользующийся большим спросом продукт.
Насчёт оплаты, редактор, здесь сможет, по моему, очень не плохо подрабатывать частным, платным, консультированием. Одно дело, материалы, общего применения и совсем другое, советы, по развитию конкретного ребёнка. В таком случае, по моему, эффективность сайта может возрасти на порядок. Потому, что чем лучше и разнообразнее общедоступные материалы, тем авторитетнее и дороже, консультации руководителя сайта. Вот такое моё мнение.

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39390 показать отдельно Август 14, 2013, 03:20:37 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 39389
советы, по развитию конкретного ребёнка


Мне несколько раз приходилось показывать ролителям, как объяснить детям возраста 4-5 лет такие понятия, как меньше, равно. Они были очень рады, когда я объяснял это на кучах камней, как описал на Хронотопе. И детям понятно, и родителям интересно. Таких методов надо изьбрести побольше и внедрять их. Это привлечет и родителей и возможно найдет применение в школе. Сейчас я думаю, как таким же образом продемонстрировать детям, что равенство рациональных чисел (доказываемое сокращением на общий делитель числителя и знаменателя) основано на двух операциях - разбиении числителя на количество частей, задаваемое знаменателем (это делается легко как и сравнение куч камней. смотри там же), и второй обратной операцией - собирание НЕИЗВЕСТНОГО ЗАРАНЕЕ числа частей из разбиения на части, указанного знаменателем. возможно, это принципиальная трудность. у кого-нибудь есть соображения?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Вот придумал.
Алгоритм проверки равенства дробей m/n и m1/n1 , где m < m1 и n < n1 : делим на m частей m1 и на n частей n1.
К прямоугольнику m1xn1 прикладываем прямоугольник mxn с левого верхнего угла и заворачиваем прямоугольник mxn в прямоугольник m1xn1, и считаем, сколько раз прямоугольник mxn завернулся по горизонтали и по вертикали.
Дроби m/n и m1/n1 равны, если эти числа целые и равные.
Для скорости лучше заворачивать раз в горизонтальном, раз в вертикальном направлении.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39400 показать отдельно Август 14, 2013, 09:26:09 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 39390
думаю, как таким же образом продемонстрировать детям, что равенство рациональных чисел (доказываемое сокращением на общий делитель числителя и знаменателя) основано на двух операциях - разбиении числителя на количество частей, задаваемое знаменателем (это делается легко как и сравнение куч камней. смотри там же), и второй обратной операцией - собирание НЕИЗВЕСТНОГО ЗАРАНЕЕ числа частей из разбиения на части, указанного знаменателем.
Читал, читал, весь башка поломал,- Чего ты хочешь? Мне в твоём описании процесса сравнения, кажется теряется единица разбиения множества. Все операции с дробями должны производиться на равных единичных множествах. Допустим лист, в 100 квадратов. Всякое разбиение, будет отражать абсолютную величину числа. т.е. одна сотая будет значительно меньше одной десятой. Но, десять сотых, визуально, явно, равны одной десятой. В этом и состоит суть приведения к общему знаменателю. Это же свойство, визуально, выражает правило, что при умножении числителя и знаменателя, на одно и тоже число, абсолютная величина дроби не меняется. Просто меняется разбиение. Я, упоминал, вроде не раз, - при работе с дробями, в виде чего либо: площадей, объёмов, длин, количество разных цветов, - величина единицы должна быть одной и той же. Кстати, упражнение с цветными предметами, которое я сейчас подумал, очень интересно с точки зрения варианта выражения множества. Форма и величина разные а, числа одинаковые, потому, что признак объединения во множество, не связан с количественным выражением. Можно сравнивать производя операции например, со стадами, стаями, гаражами и т.п.
Блин!!!Плохо с плохой памятью. Помню при обдумывании природы величин, у меня был какой то прикол, скрещивающий гусеницу и курицу. Представляете столько окорочков с одной курицы? Ещё забавно было умножать колесо на колесо, чтобы получить "квадратное колесо". Надо, в позере попробовать. 3D макс, зараза, и систему испортил, и сам не встал, теперь все мучения с "оптимизацией наследства" придётся начинать сначала. Если, конечно, ни кто не поможет до конца недели.http://nowa.cc/showpost.php?p=4606831&postcount=7

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39403 показать отдельно Август 14, 2013, 10:58:43 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 39400
Но, десять сотых, визуально, явно, равны одной десятой.

а 21/27 = 7/9 тоже визуально доступно?
попробуй развить на этой основе тему дробей и попробуй объяснить детям
подход основанный на операциях более обоснован и историческим и индивидульным развитием


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39407 показать отдельно Август 15, 2013, 12:29:58 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 39403
а 21/27 = 7/9 тоже визуально доступно?
Нет разницы, какие числа, главное принцип. Я, взял те, что попроще в восприятии. То, что ты написал, очень просто переводится, например, в длину, отнеё в площадь, просто разбиение, будет аналогично, линии. Делишь на части не квадратиками а, полосками. По объёму, ещё проще. Я тебе уже описывал, примеры и упоминал, что сечение сосудов должно быть одинаковым по площади, тогда метки на стенках, будут точно отражать количество. Более того, данный пример, очень не плохо будет работать на объяснение сохранения счётного множества, вода последовательно перелитая в несколько сосудов, с разным по конфигурации и площади сечением, может устранить детское заблуждение, что воды в узком сосуде становится больше. Просто, тебе самому, надо хорошо подумать над природой; величины, множества и прочих основополагающих основах математики.
Можно даже в Хронотопе открыть тему по этому вопросу, где ты, подвидом любознательного ребёнка, или реальный ребёнок, поговорили бы на эту тему. Конечно, я, не математик и объяснить толком могу только в пределах арифметики и, немного алгебры. Для начального образования, более чем достаточно. Кроме того, полезно будет попытаться подловить меня на каких то неточностях. Ведь всё это чистой воды "самоделки", т.е. знания добытые только в процессе размышления над природой вещей, а не принятые со стороны.
автор: skyurij сообщение № 39403
подход основанный на операциях более обоснован и историческим и индивидульным развитием
Если ты имеешь в виду ту диссертацию, на которую давал ссылку. То, не упускай из виду, что это метод для детей гораздо старше околодетсадовского возраста, на который мы ориентируемся сейчас. Причём в стиле традиционной школы. "Операций" в такой нашей деятельности, более чем навалом. Все эти; сливания, разливания, переливания, разрывание, склеивание, расчерчивание на части, это всё математические операции. Просто это надо понимать и делать акцент в занятиях. Я, вроде, упоминал, о записывании, параллельном физическому действию. Когда, каждое действие записывается в знаках. "Берём число" отсчитываем, нечто, камешки, спички, полоски бумаги и т.д.и т.п. "Берём ещё число"- записываем, и потом складываем , т.е. ставим знак действия (+) между записанными числами, которые определили во время пересчёта предметов, и объединяем множества; сгребая, сливая, склеивая, и т.п. всё в одну кучу, ставим знак равенства, пересчитываем результат - записываем.
Так мы и учим детей, в теоретических построения, мыслить образно в пределах объективной реальности, и обратное, за всевозможными физическими проявлениями, видеть теоретическое построение. Чтобы не плодить новых "Павлов", которые думают, что они умеют думать и учиться, когда строят чисто формальные конструкции, оторванные от объективной реальности. И ищут ответы на вопросы, которых не существует в природе.

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39412 показать отдельно Август 15, 2013, 03:16:53 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 39407
Просто, тебе самому, надо хорошо подумать над природой; величины, множества и прочих основополагающих основах математики.

чем я и занимаюсь. например, обнаружил, что не понимал, что 9/4 означает не 9 разделить на 4, а взять единицу (независимо от ее природы) разделить ее на 4 части и взять 9 таких частей.
вот я и хочу, чтобы у других подобные вопросы решались по мере поступления. потом это накапливается и вредит не менее, чем идеи-фикс. а может стать и причиной ее возникновения


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
Ярослав
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 946

Оценок: 5
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39413 показать отдельно Август 15, 2013, 03:23:01 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 39412:
9/4 означает не 9 разделить на 4, а взять единицу (независимо от ее природы) разделить ее на 4 части и взять 9 таких частей

Разве это не одно и то же? Разве возможно это противопоставлять? Это тонкие разновидности чего-то одного.

9/4=9*(1/4)


Метка админа:

 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39414 показать отдельно Август 15, 2013, 04:12:15 PM
ответ -только после авторизации
автор: Ярослав сообщение 39413:

Разве это не одно и то же? Разве возможно это противопоставлять? Это тонкие разновидности чего-то одного.

9/4=9*(1/4)

В этих "тонких разновидностях" присутствует одно принципиальное вероятностное (а значит и феноменологическое) различие: далеко не каждое число (в данном случае — "9" в левой части равенства) способно делиться на определённое количество равных частей (в данном случае — "4" в левой части равенства) с получением психологически рационального, интуитивно воспринимаемого результата; но в то же время, любые числа (в данном случае — "(1/4)" в правой части равенства, или "четвертинка") умолчательно подлежат произвольному умножению ("мультипликации") на любое число ("количество раз", в данном случае — "9" в правой части равенства).

Учитывая тот простой и интуитивно наиболее легко воспринимаемый факт, что любая "единица" (как "целое", в данном случае — "1" в правой части равенства) априори подлежит математическому разделению на совершенно любое количество равных частей (в данном случае — "4" в правой части равенства), — она обладает явным психологическим "операционным преимуществом" в рамках задачи построения универсального алгоритма вычислений, по сравнению с любыми остальными числами (в данном случае — "9" в левой части равенства).....



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39415 показать отдельно Август 15, 2013, 04:32:04 PM
ответ -только после авторизации
автор: Ярослав сообщение 39413
Разве это не одно и то же?

Борель «Арифметика» учебник для 1 цикла (5-6 классы) 1923 год
Стр 94. П. 54. «Точное частное от деления двух целых чисел»
«Одним из наиболее важных приложений теории дробей является способ выражения точного частного от деления двух целых чисел, который выводится непосредственно из следующего определения: разделить одно число на другое, значит поделить величину, изображаемую делимым, на некоторое число равных частей, которое изображается делителем. Так, например, разделить 14 на 3, значит найти такое число, которое могло бы служить ответом хотя бы на следующий вопрос: сколько яблок придется на долю каждого ребенка, если поделить 14 яблок между 3 детьми? Легко видеть, что если мы разделим каждое яблоко на 3 части и дадим каждому ребенку по трети каждого яблока, то у каждого ребенка соберется по 14 третей яблока. Отсюда выводим следующую теорему:
Теорема 1. Частное от деления двух целых чисел равно дроби, числитель которой есть данное делимое, а знаменатель – данный делитель.
В том частном случае, когда делимое делится нацело на делитель, только что приведенное нами определение деления, как это легко видеть, совершенно равнозначно определением деления, как действия, обратного умножению».

Отсюда видно, что рациональная дробь – вводится, как действия:
- разделения единицы на число частей, задаваемое знаменателем,
- взятие частей в числе, задаваемом числителем

Указанная цитата говорит только о том, что смысл рациональном дроби таков, что этот объект может быть принят в качестве результата деления ее числителя на ее знаменатель. В случае если числитель делится на знаменатель нацело, это явно так.

После этого, вводятся правила сокращения рациональных дробей и все рациональные дроби, получающиеся друг из друга умножением числителя и знаменателя на одно и то же целое число, или сокращением, называются равными, и как представитель этого класса равных объектов, выделяется несократимая дробь.

Затем вводятся сложение и умножение рациональных дробей и доказывается, что:
- эти действия определены корректно, в том смысле, что при замене любой из рациональных дробей на равную, результат действия будет равным,
- эти действия совпадают с соответствующими действиями над целыми числами, т.е. рациональные дроби совпадают с целыми числами, которые также могут быть изображены, как рациональные дроби.
- эти действия обратимы на множестве рациональных дробей, т.е. вычитание обратно сложению, а деление – умножению.

Только после этого, можно сказать, что 9/4 – это частное от деления 9 на 4, или 9 разделить на 4.
На все это понадобилось несколько сот лет. Так что неудивительно, что школьники не схватывают этого. Поэтому я и хочу развить базис пораньше.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39417 показать отдельно Август 15, 2013, 05:32:12 PM
ответ -только после авторизации
автор: skuLL сообщение 39414
Учитывая тот простой и интуитивно наиболее легко воспринимаемый факт

ученики со способностями выше средних, находят для себя выход из противоречий, с которыми их сталкивает косная система преподавания
но На моем опыте было также немало очень одаренных ребят, которые не преодолели этой косности, и например спились
по-моему наука более демократична и при добросовествном преподавнии планка для "тупых" может быть сильно поднята


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39418 показать отдельно Август 15, 2013, 06:21:33 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 39412
чем я и занимаюсь. например, обнаружил, что не понимал, что 9/4 означает не 9 разделить на 4, а взять единицу (независимо от ее природы) разделить ее на 4 части и взять 9 таких частей.
Совершенно верно. Теперь "покрути" это число, выясняя что с ним можно сделать, например, перевести в смешанную, дробь, в десятичную. Виды представления нового понятия, например, в цветных фишках. Проведи сложение и вычитание дробей, на таком не явном, представлении. Можно простые шашки взять, общее число знаменатель, перевёрнутые в верх дном, числитель. Можно и на любимых тобой камнях, руководствуясь цветом; светлые, тёмные. Мне кажется, такое представление, для детского ума, самое сложное, абстрагироваться от формы и размера, сконцентрироваться даже не на цвете а, на контрасте цветов. Ну, очень изощрённое издевательство.
по-моему наука более демократична и при добросовествном преподавнии планка для "тупых" может быть сильно поднята
Вот именно, за тем и нужен Хронотоп, по моим воззрениям. Если удастся сделать, это может многим принести счастье в жизни. По моему, это не "романтика".

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39421 показать отдельно Август 15, 2013, 07:39:03 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 39418
общее число знаменатель, перевёрнутые в верх дном, числитель

кто обнаружит в этом посте непонимание дробей


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480


Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39427 показать отдельно Август 15, 2013, 10:19:57 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 39421:
кто обнаружит в этом посте непонимание дробей

Мне пока удалось обнаружить лишь твоё, skyurij, снисходительное избегание насущной необходимости периодически прорываться сквозь вынужденное семантическое косноязычие kovip-а к пониманию сути его вполне уловимых и здравых мыслей: речь идёт, по-видимому, о "перевёрнутых" шашках — а не дробях:

 иллюстрация



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
Метка админа:

 
Страницы:    7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Статистика:
Всего Тем: 1923 Всего Сообщений: 47822 Всего Участников: 5158 Последний зарегистрировавшийся: Avelss
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Схемотехника адаптивных систем - Путь решения проблемы сознания.
Все новости

Создан синаптический коммутатор с автономной памятью и низким потреблением
Ученые Северо-Западного университета, Бостонского колледжа и Массачусетского технологического института создали новый синаптический транзистор, который имитирует работу синапсов в человеческом мозге.
Все статьи журнала

Тематическая статья: Как образумить Beast?

Рецензия: Статья П.К.Анохина ФИЛОСОФСКИЙ СМЫСЛ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...