Поиск по сайту
Изданы 4 книги сайта Форнит (бумажные и электронные версии).
Научно-популярная: «Познай себя» и специализированная: «Основы адаптологии».
Литературно-художественная интерпретация: двухтомник «Вне привычного».
     Форум мировоззренческого сайта Форнит
Правила обсуждений
Привет, ! Общение участников
  Главная | Помощь | Войти| Войти или Зарегистрироваться | Чат | Подписка на обновления
Завтра днюха у Владимир Тихонов !!!


Начать новую тему в данном разделе форума.
Страницы: 1 2 3 4 5 6... 19 20 21 22 23
- показывать мусорВся тема для печати
  Автор  Тема: РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)  (Просмотров: 79812)
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361
Профиль
E-Mail

Качества kovip, оцененные другими пользователями Оценок: 6
список всех сообщений
clons
забанен,
банов: 3 >>
"РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)"
Сообщение № 39717 показать отдельно Сентябрь 08, 2013, 01:55:52 PM

ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 39716
во-вторых даже по опыту математики объективность не дана изначально, а строится.
Нет. Объективность, она потому, так называется, что свойства объектов принадлежащие этой реальности, принадлежат объектам и могут быть определены только и только лишь, через взаимодействие. Причём, результат взаимодействия, предопределён тем, что объекты и их свойства существую априори, т.е. до опыта. И поэтому, они не могут "строиться", т.е. создаваться с какой то доле произвола. а "открываются" в процессе взаимодействия, с объективно существующим, миром. Произвол может существовать в описании, поэтому, возможны ошибки при решении задач. На этой особенности построен сюжет старого мультфильма "В стране не выученных уроков".
Закон коммутативности, которым ты, не давно, оперировал для выяснения сведений об особенности передвижения бабушки на пути АБ, существует в объективной реальности, - это способ возможного упорядочения. Поэтому, 5корзин, в каждой из которых, по три яблока, содержат в сумме столько же яблок, как и три корзины, в каждой из которых по 5 яблок. Объективное существование, порядка и отношений между его объектами, позволяют писать задачи, ответ которых, при правильном решении, всегда одинаков, не зависимо то свойств личности их решающих.
Таким образом, математика, первая начинает формировать, понимание устройства мира. Потому то, и надо давать детям много примеров содержащих форму данного отношения. На примере с дробями, тебе рассказывалось, что примеры решения задач, должны быть как можно более разнообразны и содержать различные формы количественного порядка; длинны, объёмы, штуки и т.п.
Кстати, решение задачи про бабушек имеет много графических форм решения. http://renuar911.narod.ru/part8.htm Классный пример, для иллюстрации, проявления закона природы в разных формах описания и проявления.
Честно говоря, я бы сейчас, за это не взялся, но это не мешает моей уверенности в правильности утверждения.
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286
Профиль
E-Mail

Качества skyurij, оцененные другими пользователями Оценок: 1
список всех сообщений
clons
"РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)"
Сообщение № 39718 показать отдельно Сентябрь 08, 2013, 07:58:29 PM

ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 39717:
проявления закона природы в разных формах описания

вот и я примерно о том же. из википедии: "Термин «объективно» в философских работах употребляется в различных аспектах. Это понятие относительно реальных объектов обозначает, что предметы, их особенности и проявления существуют вне и независимо от субъекта (онтологический аспект), относительно понятий, представлений, суждений — что они являются отображением материальной действительности, и их содержание не зависит от человека или человечества (гносеологический аспект). Объективность противостоит субъективности — предвзятости (предубеждённости)"


когда-то объективно было думать, что солнце ходит вокруг земли.
чтобы у детей формировались понятия, отображающие материальную действительность, надо с ними работать.
меня не интересует не философские рассуждения, а ОБЪЕКТИВНЫЕ результаты.
вот еще классный пример. вот две формулировки одной и той же задачи. попробуйте решить ее в первой, не глядя во вторую, а потом посмотрите на вторую формулировку и решите ее.

первая формулировка
из клетчатого листа бумаги вырезан квадрат 8х8 клеточек. у этого квадрата зачеркнуты нижняя левая клетка и верхняя правая клетка. можно ли оставшиеся клетки покрыть костяшками домино?



вторая формулировка

из шахматной достки 8х8 клеток зачеркнули клетки а1 и h8. можно ли оставшиеся клетки покрыть костяшками домино?


решение: костяшка покрывает черную и белую клетки. если бы было покрытие всей доски, кроме двух клеток, костяшками, то покрыты были бы равные количества черных и белых клеток. но и а1 и h8 - белые клетки. так что черных остается на 2 больше. значит покрыть нельзя


какую роль для понимания решения задачи играет раскраска клеток в два цвета?
это еще один пример на гносеологическую субъективность: достка с клетками одна, но ее восприятие в условиях задачи кардинально меняется в зависимости от раскраски клеток в два цвета

лично я не посмотрел на шахматную доску и поэтому не принял во внимание что она раскрашена в два цвети и не смог решить задачу. но когда после этого прочел решение, понял, какую роль играет раскраска. так что нет худа без добра



способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслитьСпасибо за это сообщение! Благодарность от: skuLL
 
skuLL
Infra Real


Сообщений: 1480

Профиль
Телефон: i.skuLL
личная фото-галерея

Качества skuLL, оцененные другими пользователями Оценок: 4
список всех сообщений
clons
забанен,
банов: 3 >>
"РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)"
Сообщение № 39719 показать отдельно Сентябрь 08, 2013, 10:21:07 PM

ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 39718:
какую роль для понимания решения задачи играет раскраска клеток в два цвета?

....провокационную..... -- "игры всеобобщающего разума", будь он трижды неладен. Foot in mouth

Отличный пример "построения объективности"... или другими словами -- проявления "невидимого".... Foot in mouth



.........жизнь — один из способов борьбы с шизофренией.........
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361
Профиль
E-Mail

Качества kovip, оцененные другими пользователями Оценок: 6
список всех сообщений
clons
забанен,
банов: 3 >>
"РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)"
Сообщение № 39723 показать отдельно Сентябрь 09, 2013, 11:08:17 PM

ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 39718
когда-то объективно было думать, что солнце ходит вокруг земли.
Плохо читал. автор: skyurij сообщение № 39718
Это понятие относительно реальных объектов обозначает, что предметы, их особенности и проявления существуют вне и независимо от субъекта (онтологический аспект), относительно понятий, представлений, суждений — что они являются отображением материальной действительности, и их содержание не зависит от человека или человечества
Не возможно думать "объективно" и "субъективно". Есть объекты, совокупность которых составляет объективную реальность. И в ней, вращение планет вокруг солнца, было всегда, независимо от существования объекта субъективной реальности, - заблуждения, что всё происходит наоборот.автор: skyurij сообщение № 39718
чтобы у детей формировались понятия, отображающие материальную действительность, надо с ними работать.
меня не интересует не философские рассуждения, а ОБЪЕКТИВНЫЕ результаты.
Что бы у детей появились правильные понятия, они должны появиться сначала у тебя. Тогда и будут ОБЪЕКТИВНЫЕ результаты. Пока объективный результат обучения, большое количество верующих, которые считают, что их "субъективные объекты" - заблуждения, порождённые верованием, могут изменить объективную реальность.
Так что всё в твоих руках: Не нашёл, или нан вырезал, якобы, не по теме или я, очень, невнимателен к вечеру. Я повторю, суть.
Дети не "открывают себя", ещё нечего открывать потому что конкретные знания, априори, не существуют. Это ты в процессе обучения создаёшь этих детей как Пигмалион свою Галатею. И то, что ты создашь, в некотором роде, предопределяет их будущую жизнь.
Таким образом, в процессе обучения, ты создаёшь будущее детей. Определяешь, хоть и не полностью но, в довольно большой мере, насколько счастливой будет их жизнь.

Вот такие результаты, если мыслить философски.
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286
Профиль
E-Mail

Качества skyurij, оцененные другими пользователями Оценок: 1
список всех сообщений
clons
"РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)"
Сообщение № 39896 показать отдельно Сентябрь 25, 2013, 04:53:05 PM

ответ -только после авторизации

развитию мышления, по крайней мере научного, посвящена книга Пойа "Как решать задачу"

это именно то, что я имел в виду

тут нечего изобретать валосипед, а надо на мем ездить



способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361
Профиль
E-Mail

Качества kovip, оцененные другими пользователями Оценок: 6
список всех сообщений
clons
забанен,
банов: 3 >>
"РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)"
Сообщение № 39899 показать отдельно Сентябрь 25, 2013, 06:11:06 PM

ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 39896
развитию мышления, по крайней мере научного, посвящена книга Пойа "Как решать задачу"
Вроде, там, отрабатывается в основном, математическое мышление а, не научное.
Поглядим - увидим. к этому, ещё одну книгу скачал. Заглавие, вроде, подходящее: Теория принятия решений (Черноморов Григорий Александрович)
 
KIRILL
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 191
Профиль

Качества KIRILL, оцененные другими пользователями Оценок: 2
список всех сообщений
clons
"РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)"
Сообщение № 39909 показать отдельно Сентябрь 26, 2013, 12:57:05 AM

ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 39723:
Не возможно думать "объективно" и "субъективно". Есть объекты, совокупность которых составляет объективную реальность. И в ней, вращение планет вокруг солнца, было всегда, независимо от существования объекта субъективной реальности, - заблуждения, что всё происходит наоборот.

Я бы сказал, что объективно все движется по результирующему вектору действующих сил. (Просто как констатация факта)

А вот что вокруг чего вертится - это зависит от того, относительно чего рассматривать траекторию движения. Т.е. от выбранной системы отсчета. И движение планет происходит по сложной спирали, если учесть движение хотя бы Солнца (не говоря уже о движении галактик).

Получается так или иначе, представление о внешнем мире формируется у конкретного индивида его субъективными образами об этом мире. Насколько точно эти образы соответствуют реально происходящим процессам зависит от достоверности источников, на основании которых эти образы сформировались.

Поэтому познание как раз всегда является субъективным, т.к. каждый воспринимает информацию по-своему, индивидуально.

Заблуждение (ложное представление индивида относительно чего-либо) - как раз уже объект объективной реальности, который можно разоблачить противоречием с практикой (наблюдаемым явлением), а если есть возможность, то и предъявлением правильного образа относительно сабжа.

А вот сам факт возникновения заблуждения - следствие субъективности восприятия объективной реальности индивидом.


 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286
Профиль
E-Mail

Качества skyurij, оцененные другими пользователями Оценок: 1
список всех сообщений
clons
"РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)" История редактирования (1)
Сообщение № 39917 показать отдельно Сентябрь 26, 2013, 02:56:20 PM

ответ -только после авторизации

по-моему интересно сравнить разговор двух людей или взаимодействие учителя и ученика, или чтение рассказа с познанием мира человеком.

в первых случаях каждый предполагает в действиях партнера какую-то логику, т.е. доступную пониманию последовательность развития ситуаций. и эта логика должна там присутствоать, чтобы было взможно азаимопонимание. ничего такого нельзя предполагать относительно мира.

получается, что хотя и есть некоторые общие элементы в мышлении при первыых видах коммцуникации и познанием мира, между ними и познанием мира, есть принципиальное различие.

вопрос, как от первого переходят к второму, ведь это - цель обучения?

а иначе скепсис двоечников насчет пользы учения в жизни вполне оправдан

кстати я заметил, что некоторые сообразительные дети начинают размышлять над задачами так: "это не должна быть очень сложная задача, поэтому ...", а некоторые прямо задают вопрос: "это задача на вычисление или на сообразительность?"
т.е. предполанается наличие в вопросе логики, известной учителю.



способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361
Профиль
E-Mail

Качества kovip, оцененные другими пользователями Оценок: 6
список всех сообщений
clons
забанен,
банов: 3 >>
"РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)"
Сообщение № 39929 показать отдельно Сентябрь 26, 2013, 09:28:46 PM

ответ -только после авторизации
автор: KIRILL сообщение 39909
Я бы сказал, что объективно все движется по результирующему вектору действующих сил.
Я бы сказал слишком математично.
Математик Г. Харди (G. Hardy) будто бы сказал, что математик — это тот, кто не только не знает, о чем говорит, но и не интересуется этим.

А, если не движется? Тогда как считать?
Вектор, метод описания объекта не только в настоящем времени но, и с указанием возможного направления изменения. Как это совместить, например, с расстоянием или размером, я не представляю. И то и другое, чисто скалярная величина существующая объективно. Поэтому, кто бы, чем бы не мерил, в слонах, в попугаях, или в мухах, длинна всегда окажется одной и той же, хотя и в разных выражениях.
автор: KIRILL сообщение № 39909
А вот что вокруг чего вертится - это зависит от того, относительно чего рассматривать траекторию движения. Т.е. от выбранной системы отсчета. И движение планет происходит по сложной спирали, если учесть движение хотя бы Солнца (не говоря уже о движении галактик).
Спираль, как ни крути, содержит в себе вращательное движение т.е. окружность, по которой объект движется.
Видимо, ты путаешь объективное движение, с точкой зрения. Когда ты смотришь на вагоны движущиеся, мимо окна, действительно может возникнуть ВПЕЧАТЛЕНИЕ, что движется вагон, в котором ты находишься. Но, стоит ему резко затормозить и всё станет ясно, вещи и люди по падают, том вагоне а, не в твоём. Не различимо и следовательно, неопределимо, и потому относительно, - равномерное, прямолинейное движение а, вращательное движение, как и ускоренное, абсолютно. Потому, что можно отобразить линию на плоскость а наоборот ни как.
автор: KIRILL сообщение № 39909
Получается так или иначе, представление о внешнем мире формируется у конкретного индивида его субъективными образами об этом мире. Насколько точно эти образы соответствуют реально происходящим процессам зависит от достоверности источников, на основании которых эти образы сформировались.
Знакомая песня. Образ, это отражение а, отражение, ВСЕГДА, содержит, элементы отображаемого, хотя и в искажённом виде. Нет такого зеркала, в котором бы слон отражался в виде мухи, или наоборот. Абсолютно ложные образы, состоят из смыслов, - ассоциативных подобий знака. А, ассоциация, она как дышло, куда повернул, туда и вышло.
Каким бы не было заблуждение, даже полностью фантазией, но элементы истины в нём будут. Если вместо текста, ты напишешь абракадабру, то по меньшей мере в нём исиными будут хотя бы некоторые, буквы. Или это будет не переписанный текст а, совсем другой, даже не по мотивам.
автор: KIRILL сообщение № 39909
Поэтому познание как раз всегда является субъективным, т.к. каждый воспринимает информацию по-своему, индивидуально.
Это так но, дело в том, что информация, это отображение порядка одной материальной системы в другой, с помощью свойств ей присущей. Таким образом, знаний,- информации адекватной объективной реальности, - полученных в результате познания, ровно столько, на сколько отображение соответствует отображаемому.
автор: KIRILL сообщение № 39909
Заблуждение (ложное представление индивида относительно чего-либо) - как раз уже объект объективной реальности, который можно разоблачить противоречием с практикой (наблюдаемым явлением), а если есть возможность, то и предъявлением правильного образа относительно сабжа.
Нет. Заблуждение всегда субъективно и исследовать его возможно лишь на столько, на сколько субъект сможет его определить. И, уменьшить его, сделав его соответствующим объективной реальности, можно только в соответствии с возможностями принимающего субъекта их усвоить. Например, заблуждения, реально, верующего исправить не возможно, он просто не способен принять истину. Как в рассказе Зощенко, "Кошка и люди" http://striphaus.ru/referats/materials/liter/zoshenko/story025.html
автор: skyurij сообщение № 39917
ничего такого нельзя предполагать относительно мира.
Честно говоря, не уверен, что я тебя понял. И, всё таки, попробую ответить, хотя, очень не уверен, что ты поймёшь о чём я говорю.
Дело в том, что ученик относительно учителя и есть "внешний мир". И учитель должен предполагать именно то, что находится во внешнем мире, количество и уровень понятий доступных ученику. Исходя из этих материалов, помочь ученику сконструировать то новое, что учитель должен донести до ученика.Например, мне основываясь на понимании принципа работы рычажных весов, удалось, примерно, за час научить третьеклассника, решать систему уравнений с двумя неизвестными, методом подстановки.
автор: skyurij сообщение № 39917
вопрос, как от первого переходят к второму, ведь это - цель обучения?
Т.е. от пустой болтовни к обучению? Именно так и происходит, - описание внешнего мира, адекватно его истинному существованию. При этом, ученика заставляют производить действия с употреблением, того нового, что ему преподносится. Например, решение задач, по пройденной теме.
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ!  Конкретно  вот в чем >>


 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286
Профиль
E-Mail

Качества skyurij, оцененные другими пользователями Оценок: 1
список всех сообщений
clons
"РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)"
Сообщение № 39931 показать отдельно Сентябрь 26, 2013, 09:47:50 PM

ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 39929:
Т.е. от пустой болтовни к обучению?

если ты kovip чего-то не понял, это не повод называть это пустой болтовней. в следующий раз сделаю тебе замечание о нарушении правил



способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
 
KIRILL
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 191
Профиль

Качества KIRILL, оцененные другими пользователями Оценок: 2
список всех сообщений
clons
"РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)"
Сообщение № 39933 показать отдельно Сентябрь 27, 2013, 04:42:20 AM

ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 39929:
Я бы сказал слишком математично.

Мы, вроде, про физику говорим. При чем здесь математика?

Что именно в выражении "все движется по результирующему вектору действующих сил" тебе кажется "математичным" и что значит "слишком"?

У тебя есть возражения или ты не вполне понял, что я сказал?

автор: kovip сообщение № 39929:
А, если не движется? Тогда как считать?

Если не движется, значит результирующий вектор равен 0.

 

автор: kovip сообщение № 39929:
Вектор, метод описания объекта не только в настоящем времени но, и с указанием возможного направления изменения. Как это совместить, например, с расстоянием или размером, я не представляю. И то и другое, чисто скалярная величина существующая объективно. Поэтому, кто бы, чем бы не мерил, в слонах, в попугаях, или в мухах, длинна всегда окажется одной и той же, хотя и в разных выражениях.

Возьмем, к примеру, Второй закон Ньютона: В инерциальной системе отсчета скорость изменения импульса материальной точки равна векторной сумме всех сил, действующих на эту точку. т.е. Результирующая сила (вектор) - это дифференциал импульса материальной точки по времени (скорость изменения импульса материальной точки). Никаких возможных изменений не предполагается, а просто ежемоментно рассчитывается траектория. И наоборот по траектории движения тела вычисляется действующая сила. И никаких попугаев.

Для гравитационных и других сил - свои термины и формулировки, но принцип перемещения объекта по результирующий сил, действующих на него не меняется.

автор: kovip сообщение № 39929:

А вот что вокруг чего вертится - это зависит от того, относительно чего рассматривать траекторию движения. Т.е. от выбранной системы отсчета. И движение планет происходит по сложной спирали, если учесть движение хотя бы Солнца (не говоря уже о движении галактик).

Спираль, как ни крути, содержит в себе вращательное движение т.е. окружность, по которой объект движется.

Ты неверно представляешь себе траекторию реального перемещения планет (например, Земли) в пространстве, если не предполагать, что ты находишься на Солнце.

Забудь про вращение ВОКРУГ Солнца и просто представь себе обычную Пружину. В центре этой пружины по своей траектории движется Солнце. Так вот Земля движется по виткам спирали пружины. Как видишь - нет никакой окружности, это только у тебя в голове окружность. Солнце перемещается со скоростью 250 км/с, а планеты тусуются на своих положенных расстояниях в соответствии с результирующий сил. Земля и другие планеты не бывают в одной и той же точке пространства дважды.

Солнце тоже движется не по прямой - наша "пружина" загнута по орбите. Орбита тоже не плоская. Примерная траектория такая: представь себе, что ты стоишь на некоем помосте и раскручиваешь вокруг себя шарик на веревочке (типа самолетика, как в детстве). Причем стараешься раскручивать строго горизонтально вдоль поверхности земли. Так вот - этот шарик-самолетик будет двигаться не всегда на одной высоте, а то вверх, то вниз.

автор: kovip сообщение № 39929:
Видимо, ты путаешь объективное движение, с точкой зрения. Когда ты смотришь на вагоны движущиеся, мимо окна, действительно может возникнуть ВПЕЧАТЛЕНИЕ, что движется вагон, в котором ты находишься. Но, стоит ему резко затормозить и всё станет ясно, вещи и люди по падают, том вагоне а, не в твоём. Не различимо и следовательно, неопределимо, и потому относительно, - равномерное, прямолинейное движение а, вращательное движение, как и ускоренное, абсолютно. Потому, что можно отобразить линию на плоскость а наоборот ни как.

Совершенно верно. Условно Останови Солнце и посмотри на свои чемоданы. (Сейчас Земля движется примерно со скоростью 30 км/с - точнее проекция ее перемещения на орбитальную ось вращения вокруг Солнца, а проекция скорости ее перемещения на орбиту Солнца - 254 км/с). В какую сторону ты полетел с чемоданами?

автор: kovip сообщение № 39929:
Знакомая песня. Образ, это отражение а, отражение, ВСЕГДА, содержит, элементы отображаемого, хотя и в искажённом виде. Нет такого зеркала, в котором бы слон отражался в виде мухи, или наоборот. Абсолютно ложные образы, состоят из смыслов, - ассоциативных подобий знака. А, ассоциация, она как дышло, куда повернул, туда и вышло. Каким бы не было заблуждение, даже полностью фантазией, но элементы истины в нём будут. Если вместо текста, ты напишешь абракадабру, то по меньшей мере в нём исиными будут хотя бы некоторые, буквы. Или это будет не переписанный текст а, совсем другой, даже не по мотивам.

Я тебе пел совсем другую песню. Твоя чуть позже идет.

Я говорил о том, что если источник тебе сообщает неверные сведения, то твое представление относительно реальности будет неверным. Специально ли тебе их сообщают в искаженном виде, либо по собственным неверным представлениям источника - это другой вопрос.

На счет зеркала с мухой и слоном:

Если я доверяю источнику, то он становится для меня зеркалом в которое я наблюдаю внешний мир. Не думаю, что ты будешь возражать, что злоупотребление доверием с целью получения выгоды может очень даже легко сподвигнуть источник так исказить реальную информацию, что совершенно ты отчетливо увидишь слона там, где в реальности была муха. И заметь - ты воспринял сообщение без ошибок, просто само сообщение было ложным.

автор: kovip сообщение № 39929:
Поэтому познание как раз всегда является субъективным, т.к. каждый воспринимает информацию по-своему, индивидуально. Это так но, дело в том, что информация, это отображение порядка одной материальной системы в другой, с помощью свойств ей присущей. Таким образом, знаний,- информации адекватной объективной реальности, - полученных в результате познания, ровно столько, на сколько отображение соответствует отображаемому.

Я с этим согласен. Это как раз та песня, о которой ты говорил выше.

Заблуждение (ложное представление индивида относительно чего-либо) - как раз уже объект объективной реальности, который можно разоблачить противоречием с практикой (наблюдаемым явлением), а если есть возможность, то и предъявлением правильного образа относительно сабжа.

автор: kovip сообщение № 39929:

Нет. Заблуждение всегда субъективно и исследовать его возможно лишь на столько, на сколько субъект сможет его определить. И, уменьшить его, сделав его соответствующим объективной реальности, можно только в соответствии с возможностями принимающего субъекта их усвоить.

Заблуждение - это неверное представление о чем-то. Носитель заблуждения не может его исследовать, пока не обнаружит. До обнаружения для носителя - это не является заблуждением.

Обнаружить он может либо сам либо сторонний наблюдатель. Но сам факт наличия заблуждения и его суть - объективны и могут быть исследованы только после объективизации.

На счет способности усвоить - возражений нет, но это опять немного из другой песни. Здесь ведь надо будет уделить время, чтобы привести в соответствие с новым представлением все, что ранее было связано и согласовано с заблуждением и не вызывало противоречий. А это для некоторых действительно является непосильным, если чуть ли не вся жизнь посвящена тому, что в итоге вдруг оказывается заблуждением. Таким индивидам проще оставить все как есть и закрыть глаза на противоречия с реальностью.

 

Ну а для того, чтобы изначально формировать у детей правильные представления о мире есть наука, учителя, программа обучения, объективная реальность и образованное окружение начиная с нас - родителей. :)


 
KIRILL
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 191
Профиль

Качества KIRILL, оцененные другими пользователями Оценок: 2
список всех сообщений
clons
"РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)"
Сообщение № 39936 показать отдельно Сентябрь 27, 2013, 10:13:32 PM

ответ -только после авторизации

Главный враг знания - не невежество, а иллюзия знания. Стивен Хокинг

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286
Профиль
E-Mail

Качества skyurij, оцененные другими пользователями Оценок: 1
список всех сообщений
clons
"РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)"
Сообщение № 40010 показать отдельно Октябрь 04, 2013, 08:13:49 PM

ответ -только после авторизации

поместил в обсуждениях книги Пойф текст на Хронотопе

http://www.cronotop.ru/articles/art.php?id_art=3



способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
 
usr
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 444
Профиль

Качества usr, оцененные другими пользователями Оценок: 2
список всех сообщений
clons
"РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)"
Сообщение № 43816 показать отдельно Июнь 30, 2016, 03:16:19 PM

ответ -только после авторизации

Какие прекрасные научно-популярные книги писали в советское время для детей. Сейчас и близко такого уровня нет:

http://www.alhimik.ru/read/venec0.html

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
usr
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 444
Профиль

Качества usr, оцененные другими пользователями Оценок: 2
список всех сообщений
clons
"РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)"
Сообщение № 44630 показать отдельно Июль 29, 2017, 01:58:48 PM

ответ -только после авторизации

Старая русская игра --- бирюльки. Развивает мелкую моторику и глазомер, прививает детям основы счета. "С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки" - wikipedia.


 
Страницы: 1 2 3 4 5 6... 19 20 21 22 23
! Сообщение пропало?! посмотреть причины...
Вся тема для печати
Тест: А не зомбируют ли меня?
Тест: Определение веса ненаучности
 
Рейтинг тем   
развернуть/свернутьПоследние сообщения и обсуждения   и  Более полный список
Статистика
Всего Тем: 1836 Всего Сообщений: 44586
Всего Участников: 4525 Список анлимитов Последний зарегистрировавшийся: MisterX
Страница статистики форума
- общение с пользователями в онлайне с помощью отдельного окошка.
Включение и выключение окошка - простым щелчком на боксе с птичкой с любой страницы форума.
Пользователи на форуме -отключить   Щелкните на имени, чтобы начать приватный чат. Подробнее...
  Последняя из новостей: В статье показано, что такое системная модель и почему не системное исследование дает бессмысленные результаты:
Системное мышление и формализация.

Россияне тупеют и все больше верят в чудеса
В России стартовал Всероссийский фестиваль науки. В крупных университетах ученые читают открытые лекции, проводятся научные шоу и дискуссии. Однако ученые констатируют, что популярность точных наук у россиян стремительно падает, а уровень знаний по естественным наукам близок к катастрофическому.

Из коллекции изречений:
>>показать еще...

Яндекс.Метрика