Поиск по сайту
Изданы две книги сайта Форнит
Научно-популярная: «Познай себя» и специализированная: «Основы адаптологии» - обе доступны.
     Форум мировоззренческого сайта Форнит
Правила обсуждений
Привет, ! Общение участников
  Главная | Помощь | Войти| Войти или Зарегистрироваться | Чат | Подписка на обновления
Завтра днюха у Серега-вертолет !!!


Начать новую тему в данном разделе форума.
Страницы: 1 2 3 4 5 6... 18 19 20 21 22
- показывать мусорРейтинг темы: 4 | Вся тема для печати
  Автор  Тема: О мозге. Два интервью Савельева  (Просмотров: 85302)
Vanila
Newbie


Сообщений: 5
Профиль
E-Mail

Качества Vanila, оцененные другими пользователями Оценок: 1
список всех сообщений
clons
"О мозге. Два интервью Савельева"
Сообщение № 42284 показать отдельно Октябрь 20, 2014, 10:17:15 PM

ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение № 42281:
Вы просто забываете многие обычаи других культур. Именно поделиться женой с другом является для них важным. Вообще о таких вещах не стоит пытаться рассуждать столько небрежно и поверхностно, это не даст возможность в самом деле приблизиться к пониманию.

так я не понял, вы поделитесь или нет?)

обычаи отдать одну из своих ста жен? ;)

Таки да, я допускаю возможность что гдето возникали обычаи давать на обрюхачивание свою единственную жену ради дружеского рукопожатия, но как мы видим не прижилось, по, я думаю, всем понятным причинам))

автор: nan сообщение № 42281:
Вы или хотите что-то в самом деле корректно обсудить или настроились навязывать свою безапелляционную точку зрения. Второе на этом сайте не проходит. Про кошек >> Пожалуйста, зачтите Правила корретного обсуждения на этом сайте чтобы иметь возможность участвовать далее. Они имеют важные особенности.

В сравнении с другими животным человек сильно развил и углубил способность к абстрактному мышлению, творческой фантазии, выработки предположений. Это дает огромные преимущества для нахождения удачного варианта поведения в новых условиях, дает возможность эффективно приспосабливаться к новому и осваивать новые предметы и явления.
Очень важный момент: что бы такое стало возможным, человеку необходимо повысить значимость творческого мышления так, чтобы внимание удерживалось на этом, а не соскальзывало во множество стимулов воспринимаемых из окружающего. Для ребенка важно научиться не отвлекаться на ворону, а думать о важном. По началу для него это такая же непосильная задача как и для кошек. Он учится меньше замечать окружающее, намерено притуплять яркость и впечатляемость внешнего за счет большей яркости, притягательности внутреннего. Он жертвует непосредственной радостью жизни от окружающего ради внутреннего творческого мышления. Даже у "тупой" домохозяйки несоразмерно более развито это по сравнению с кошкой: она умеет ловко и быстро приспосабливаться к тому, что имеет на кухне, может приготовить из того что есть, найти способ прибрать квартиру теми средствами, что имеет.
Кошка этого не может. Зато она неизмеримо более точно и ловко реагирует на то, что воспринимает непосредственно. И, в том числе, умеет использовать все то, что исходит от человека.
Источник: http://www.scorcher.ru/art/cats/cats.php

Дык вы можете мне столько ереси накидать, что я завязну в ее разгребании. К чему был этот вброс про кошку? На мой взгляд вы намеренно упомянули в предвкушении предсказуемого результата и в последствии в полной удовлетворенности кинули ссылку типа на выкуси)) Все было бы прекрасно еслибы не..

Прочитайте в википедии термин интеллект, если вам не по душе савельевская трактовка, и прочитайте скопированный сюда фрагмент.

 

зы. тоесть если после безапелляционного высказывания поставить сорри, то безапелляционность нивелируется? так написано в правилах? )

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2361

Профиль
личная фото-галерея

Качества arctic, оцененные другими пользователями Оценок: 7
список всех сообщений
clons
"О мозге. Два интервью Савельева"
Сообщение № 42285 показать отдельно Октябрь 21, 2014, 01:06:57 AM

ответ -только после авторизации
Это ж надо пользоваться настолько устаревшим инетным сленгом, похоже на "братков", которых засадили в 90-х, дали им лет по 15, они вышли и не поняв, куда попали, ведут себя также, как и 15 лет назад.
Да и википедия давно уже практически не контролируется, все что там пишется /самыми обычными людьми кстати, очень часто без профильных знаний/, на веру никто не принимает. Ну кроме тех мамонтов из 90-х, конечно.
Но попытки в общем-то забавные, если честно, даже какая-то мимолетная ностальгия )

- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 10105

Профиль
E-Mail
личная фото-галерея

Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39
список всех сообщений
clons
"О мозге. Два интервью Савельева"
Сообщение № 42286 показать отдельно Октябрь 21, 2014, 09:13:28 AM

ответ -только после авторизации

 Vanila, слово "sorry" означает "сожалею" и никакого отношения к безапелляционности не имеет, перестали бы говорить глупости.

 Главным правилом обсуждений здесь является корректное обоснование всех важных утверждений, особенно если этого запросят. Ваши утверждения не имеет обоснований, они голословные ваши мнения, да еще и предвзятые: вы откровенно заняли позицию фрика Савельева. А здесь - не сайт фанатов Савельева, где можно говорить любые необоснованные глупости, здесь - сайт, заточенный на психофизиологию и корректную методологию познания. Так что сообщения в вашем стиле - просто бессмысленный мусор. Прошу еще раз как админ сменить стиль обсуждения или покинуть его.

 Что касается культурных обычаев многих народов давать свою жену гостю так же как дают еду, то это - исторический факт, мало того, такой элемент культуры до сих пор разделяется многими в некоторых местах Земли. Тут у вас просто пробел в образовании. Но у вас пробел и в вопросах, касающихся психофизиологии, и это требует быть вам внимательным в высказываниях по предмету, не допуская быдлоуровень понимания, чтобы "ереси", как раз, не было с вашей стороны. Вот вы говорили о том, что необходимо определить, что такое интеллект перед использованием.

 >>К чему был этот вброс про кошку?

 Как раз к тому, что такое интеллект - для сопоставления с проявлениями интеллекта, о которых говорит Савельев. Поясню эксклюзивно для вас без всяких ссылок и отсылок. При рождении ни у кого нет никакого интеллекта. Это уже говорит о том, что то, что мы называем интеллектом - нарабатывается личным опытом (если бы вы были специалистом в вопросах наследуемых предопределенностях, то знали бы, что любые свойства психики не кодируются в генах, элементов которых для этого просто недостаточно, а формируются под влиянием среды развития на все его стадиях). Интеллект можно оценить не IQ-тестами, а процентом адекватности в выборке поведенческих реакций. Поведенческая адекватность - соответствие получаемого желаемому. Если в результате получите неожиданное - ваша реакция неадекватна. И вот, скажем, в 100 поведенческих реакциях в области приготовления еды у вас 80 закончились желаемым результатом, ваш интеллект эффективен на 80% в этой области навыков. Причем, интеллект - это не только нечто абстрактно-умозрительное, как решение задачек по математике, а эффективность любых, в том числе и мышечных реакций потому, что это всегда предполагает наличие субъективной модели обстоятельств и действий в их условиях. Скульптор может быть интеллектуалом в области создания скульптур и полным невеждой в других вещах.

 Вот теперь, когда в самом общем хотя бы плане прояснили суть интеллекта, переходим к кошкам. Кошка, живущая в степи, обладает неизмеримо более адекватной моделью окружающего и способами выжить, добывать пищу и сохранить жизнь, чем обладаете вы. Ее интеллект в этой области превосходит ваш. Домашняя кошка способна по неслышному людям звуку шагов подходящего к двери распознать хозяина, ее модель реальности в этом - адекватнее вашей. Она так же имеет лучшую, чем у вас модель передвижения в 3D по комнате, вплоть до уверенного движения по узким перилам высокого балкона. Итого: в очень многом субъективная модель реальности у кошки адекватнее и полнее вашей. Не говоря о способности общаться с другими кошками :) 

 Вопросы есть? Я могу прояснить, если еще нужно.

И совет: пользуйтесь словарями и википедией только для самого начального подхода к пониманию чего-то. Вообще книжные сведения отличаются от знаний тем, что они не дают вам возможность стать специалистом без того, чтобы вы эти сведения не проверили в реальности на собственном опыте. Но это уже - другая большая тема.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.Спасибо за это сообщение! Благодарность от: daxon71, Клон, Айк
 
Aglas
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 483
Профиль
E-Mail

Качества Aglas, оцененные другими пользователями Оценок: 3
список всех сообщений
clons
"О мозге. Два интервью Савельева"
Сообщение № 42290 показать отдельно Октябрь 22, 2014, 10:55:15 PM

ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 42272:
в электронном виде новую книжку Савельева: "Нищета мозга".

На удивление нашел:)  Nischeta_mozga__2014.rar

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 10105

Профиль
E-Mail
личная фото-галерея

Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39
список всех сообщений
clons
"О мозге. Два интервью Савельева"
Сообщение № 42293 показать отдельно Октябрь 24, 2014, 07:10:13 PM

ответ -только после авторизации

Нищета мозга Сергея Савельева, комментарии



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
temnaya loshadka
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 128

Профиль

Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2
список всех сообщений
clons
"О мозге. Два интервью Савельева"
Сообщение № 44370 показать отдельно Март 12, 2017, 12:40:37 PM

ответ -только после авторизации

https://www.youtube.com/watch?v=0ElqRnhkwSg

 

Начиная с 25 минуты Савельев в этой лекции говорит о неком массовом образовании связей между нейронами которое происходит раз в 40 дней, и что в этот момент могут произойти некие озарения, а то, что оказалось в поле внимания, запомнится очень прочно и надолго... Звучит как-то странно, попрошу знатоков сайта прокомментировать :)


 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 10105

Профиль
E-Mail
личная фото-галерея

Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39
список всех сообщений
clons
"О мозге. Два интервью Савельева"
Сообщение № 44371 показать отдельно Март 12, 2017, 02:43:36 PM

ответ -только после авторизации

Про "раз в 40 дней примерно образуется масса связей" - необыкновенно наглое вранье. Я там написал коммент...

Вот ты прочла же книгу Познай себя и не только ее на этом сайте. У меня просьба, чтобы ты прокомментировала с позиции возникшего понимания вот эти фразы Савельева:

"Мозг сделан для того, чтобы мы ничего не делали, только ели размножались и выясняли кто из нас главнее.

...Все, что нас окружает построено на инстринктах. Скрыто или не скрыто все равно апеллируют все время к инстинктам.

...У нас есть две памяти: одна память врожденная, инстинктивная (никто вас не учит глотать бутерброды и дышать) - это доля огромная и она как раз связана с едой, с размножением и решением того, кто главный. И есть индивидуальная память и социальная, то чему нас учат. Но учение - такая фикция, на самом деле - подражание. Вот учитель стоит у доски, а все остальные подражают. У нас нет другой памяти, нам нужно делать что-то как окружающие, чтобы решить проблему биологического приспособления.

 

... Все искусство - проявление потребности в доминантности. Когда человек приходит в музей, то мысль: вот была выставка всего две недели, я видел эту выставку, а никто не видел. А когда человек созидает что-то, этим нужно должно заниматься. Озарения, то называют инсайтом, муза посетила, все очень просто: к моменту посещения музы нужно быть к этому готовым, много наработать. А мозг устроен так, что раз в 40 дней примерно образуется масса связей между группами нервных клеток и в этот момент как раз устанавливаются неожиданные связи, если конечно мозг кормить икрой стерлядкой, мясом. И если так кормить мозг и заниматься много-много делом, то просто по закону случайностей в нужный момент образуется большое количество новых связей, делающих этот момент исключительным в твоей жизни, но ты уже готов к этому. А если связи образовались, а ты ничего не помнишь кроме ножек своей школьницы соседки, ну и чо там может образоваться?"



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3067
Профиль !!!
личная фото-галерея

Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4
список всех сообщений
clons
"О мозге. Два интервью Савельева"
Сообщение № 44372 показать отдельно Март 13, 2017, 12:50:45 AM

ответ -только после авторизации

Возможно, это источник:

"Происхождение мозга. Савельев Сергей Вячеславович". Это Геббельс какой-то..

https://bio.wikireading.ru/2891

 

В основе долговременной памяти, как ни странно, лежат простые и случайные процессы. Дело в том, что нейроны всю жизнь формируют и разрушают свои связи. Синапсы постоянно образуются и исчезают. Довольно приблизительные данные говорят о том, что этот процесс спонтанного образования одного нейронного синапса может происходить примерно 3–4 раза в 2–5 дней у млекопитающих и птиц и за 5–7 дней у рептилий и амфибий. Кроме этого, формируются и ветвления коллатералей, содержащих много различных синапсов. Обычно новая полисинаптическая коллатераль формируется за 40–45 дней.

 

Поскольку эти процессы происходят в каждом нейроне, вполне понятна ежедневная ёмкость долговременной памяти для любого из животных. Можно ожидать, что в коре мозга человека ежедневно будет образовываться около 800 млн новых связей между клетками и примерно столько же будет разрушено. Долговременным запоминанием является включение в новообразованную сеть участков с совершенно не использованными, новообразованными контактами между клетками. Чем больше новых синаптических контактов участвует в сети первичной (кратковременной) памяти, тем больше у этой сети шансов сохраниться надолго.

 

Методическое и долговременное обучение, собственно, и сводится к накоплению первичных и незадействованных синапсов в новообразованных циклических сетях запоминания. Время запоминания тем меньше, чем больше клеток в этом процессе участвует. Чтобы усилить запоминание, надо привлекать больше клеток из самых разных систем: зрения, слуха, вкуса, обоняния, мышечной рецепции и т. д. Игровое обучение людей и животных, реабилитационные программы для неврологических пациентов и быстрое усвоение огромных массивов разнообразной информации построены именно на этом простом, но крайне эффективном принципе.

 

Однако в системе есть и изъяны. Предсказать, где и сколько клеток образует новые связи, весьма затруднительно. Это вероятностный процесс. Мы не можем узнать, какой нейрон окажется достаточно «сыт» и морфогенетически активен для формирования новой коллатерали или синапса. В момент возникновения массы связей (на пике долговременного запоминания) можно заниматься отнюдь не жизненно важными проблемами. Долговременное запоминание произойдёт всё равно, нравится это или не нравится, нужная это информация или совершенно пустой фрагмент существования. Независимо от биологического содержания произошедшее явление будет долго навязчиво воспроизводиться в памяти животного или человека. Следовательно, единственным способом борьбы с неуправляемой долговременной памятью является увеличение времени на запоминание. Если хочется что-либо запомнить надолго, надо долго об этом думать или просто повторять. В конце концов вы попадёте на момент массового формирования долговременной памяти и запомните любезный сердцу сюжет.


 
temnaya loshadka
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 128

Профиль

Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2
список всех сообщений
clons
"О мозге. Два интервью Савельева"
Сообщение № 44373 показать отдельно Март 13, 2017, 09:23:21 AM

ответ -только после авторизации
Мозг сделан для того, чтобы мы ничего не делали, только ели размножались и выясняли кто из нас главнее.
Все, что нас окружает построено на инстринктах. Скрыто или не скрыто все равно апеллируют все время к инстинктам.
 
Главная задача мозга - адаптивность, то есть стремление к желательному и избегание нежелательного. Помимо инстинктов и базовых потребностей,  продиктованных первичной системой значимости (на которых столь зациклен Савельев), существует большой пласт социального, который важен настолько, что высшей целью жизни каждого индивида становится социальная самореализация в той или иной форме. И далеко не у всех это проявляется только лишь в потребности доминировать в социуме. Конечно, инстинктивное поведение составляет базовую систему значимости, но в процессе развития личности в социуме, на основании жизненного опыта, формируется система значимости более высокого порядка, способная идти вразрез с базовой, инстинктивной.
 
У нас есть две памяти: одна память врожденная, инстинктивная (никто вас не учит глотать бутерброды и дышать) - это доля огромная и она как раз связана с едой,  размножением и решением того, кто главный. И есть индивидуальная память и социальная, то чему нас учат. Но учение - такая фикция, на самом деле - подражание. Вот учитель стоит у доски, а все остальные подражают. У нас нет другой памяти, нам нужно делать что-то как окружающие, чтобы решить проблему биологического приспособления.
 
Подражание является важным элементом обучения в определенных критических периодах детства, но потом оно уступает место другим методам обучения, с осмыслением и проверкой изученного на собственном опыте (хотя в школе обучение идет в основном на базе рефлекторного многократного заучивания). Трудно себе представить, чтобы все знания, которые мы выносим из школы даже при нынешней несовершенной системе образования, были основаны исключительно на попытках подражать учителям :)
 
Все искусство - проявление потребности в доминантности. Когда человек приходит в музей, то мысль: вот была выставка всего две недели, я видел эту выставку, а никто не видел.
 
Интересно, сколько найдется ценителей искусства, которые ходят на выставки исключительно из вышеназванной мотивации? :) Художественное творчество возникает из желания поделиться своими ощущениями и своим видением мира с помощью доступных автору средств художественного выражения (хотя мотивация выделиться и выпендриваться, о которой говорит Савельев, так же может иметь место). 
 
А когда человек созидает что-то, этим нужно должно заниматься. Озарения, то называют инсайтом, муза посетила, все очень просто: к моменту посещения музы нужно ыть к этому готовым, много наработать. А мозг устроен так, что раз в 40 дней примерно образуется масса связей между группами нервных клеток и в этот момент как раз устанавливаются неожиданные связи, если конечно мозг кормить икрой стерлядкой, мясом. И если так кормить мозг и заниматься много-много делом, то просто по закону случайностей в нужный момент образуется большое количество новых связей, делающих этот момент исключительным в твоей жизни, но ты уже готов к этому. А если связи образовались, а ты ничего не помнишь кроме ножек своей школьницы соседки, ну и чо там может образоваться?"
 
То, что нужно много заниматься делом, в котором хочешь добиться результата - это конечно правильно, как и то, что мозг желательно “кормить”, как и прочие органы :) Связи образуются постоянно, а так называемое озарение происходит за счет доминанты нерешенной проблемы и закольцовки активностей, которые продолжают циркулировать вне фокуса внимания, создавая множество вариантов разных сочетаний образов, наиболее значимые из которых могут затем прорваться в осознание в виде инсайта. Вот для того чтобы это случилось и необходимо как раз много работать над проблемой, много думать о ней, изучать доп. информацию, короче это должно быть достаточно важно. Озарение действительно может случиться в любой неожиданный момент, но возможно оно будет только в том вопросе, над которым долго и упорно работал и решение которого при этом по какой-то причине очень важно. То есть Савельев тут во многом в принципе прав, а этот прикол про массовое образование связей раз в 40 дней, которое невозможно подгадать - это дополнительная мотивация для того, чтобы ленивые обезьяны, боясь пропустить мега-момент, вместо всякой фигни думали и делали бы исключительно только важное для них :) Чтоб проблематикой жили, как говорится :)

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 10105

Профиль
E-Mail
личная фото-галерея

Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39
список всех сообщений
clons
"О мозге. Два интервью Савельева"
Сообщение № 44374 показать отдельно Март 13, 2017, 10:35:09 AM

ответ -только после авторизации

автор: Айк сообщение 44372:

Возможно, это источник: "Происхождение мозга. Савельев Сергей Вячеславович". Это Геббельс какой-то.. https://bio.wikireading.ru/2891

Да, ты нашел откуда рога растут, Савельев, как обычно, сам себя убедил. Он чрезвычайно легко делает выводы, как Задорнов со своими идеями об истории Руси и ее языка, в общем - эффект Фоменко. Видимо, он взял какое-то исследование о сроках развития "полисинаптической коллатерали".

Но трассировка аксона - самая ранняя стадия развития данного участка мозга и этого уже не происходит в сформированных участках ассоциативных теменных зон (а именно там образуются рефлексы от большого числа повторений). Т.е. Савельев вообще не принимает во внимание принцип последовательного развития мозга, который проявляется критическими периодами развития. Зато ветвление дендритов происходит в область повышенной активности (по маркерам метаболизма от такой активности) и там возникают синапсы, которые остаются способными к образованию связей долгое время и для фиксации ассоциативной связи в теменной коре нужно не 40 дней ждать, а нужны несколько повторений с подкреплением (связью со значимостью), см. Пресинаптические механизмы образования ассоциативных связей условного рефлекса. Вообще непонятно откуда взялась цифра 40 в случае всего лишь роста коллатерали аксона. Это нейрона после возникновения нужно около 40 дней для перемещения к месту и окончательного созревания.

Но у него откуда-то возникает вывод о совершенно случайном и периодическом возникновении таких коллатералей и пофиг, что случайность и периодичность противоречат одно другому. Утверждение: "Поскольку эти процессы происходят в каждом нейроне" - совершенно не соответствуют реальности, так, в первичных зонах уж точно ничего такого не происходит, там уже окончательно сформировались свои коллекции распознавателей.

Вообще я не буду отрицать то, что уже созревшие нейроны способны отращивать новые коллатерали аксона (заготовки для возможности новых ассоциативных связей), хотя не видел работ, показывающих принцип, когда это может происходить, но только не случайно, как отращивание дендритов в сторону следов активности. Но  Савельев вообще полностью упускает нерефлекторные механизмы образования памяти, за счет функциональности гиппокампа, что никак не простительно: игнорировать синдром Корсакова, факты возможности запоминания на всю жизнь ярких впечатлений без повторений, функциональность гиппокампа в образовании долговременной памяти и говорить о только случайной памяти при многократных повторениях сегодня - необыкновенная глупость.

Вообще аксоны растут в направлении химической метки или вдоль контакта с уже имеющимся аксонным жгутом. Смотрим Рост аксонов в развивающейся коре мозга млекопитающих:

во время развития аксона в пределах области его мишени промежуточное ветвление является основной формой ветвления аксона в неокортексе.... В течение следующих нескольких дней появлялись короткие ответвления вдоль этих родительских аксонов с высокой скоростью (от 2,2 веточек на мм аксона в день на стадии P5-P7 до 2,8 на стадии Р8-Р11. РИС. 7D).... Во время третьей недели постнатального развития ТС аксоны менялись незначительно, терминали CR аксонов подвергались слабой ретракции.

 

автор: temnaya loshadka сообщение 44373:

Чтоб проблематикой жили, как говорится 

Ну, хорошо получилось! Если ты не возражаешь, я дополню статью про Савельева твоей наводной на очередной его атасный ролик и твоими комментами его высказываний.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
temnaya loshadka
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 128

Профиль

Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2
список всех сообщений
clons
"О мозге. Два интервью Савельева"
Сообщение № 44375 показать отдельно Март 13, 2017, 03:48:34 PM

ответ -только после авторизации

Не возражаю :) 


 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 10105

Профиль
E-Mail
личная фото-галерея

Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39
список всех сообщений
clons
"О мозге. Два интервью Савельева"
Сообщение № 44376 показать отдельно Март 13, 2017, 04:08:32 PM

ответ -только после авторизации

Зарядил в конце.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3067
Профиль !!!
личная фото-галерея

Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4
список всех сообщений
clons
"О мозге. Два интервью Савельева"
Сообщение № 44379 показать отдельно Март 17, 2017, 04:10:28 AM

ответ -только после авторизации

А есть какая-то инфа о росте дентритов (не дентритных шипиков) во взрослом мозге? Речь идет о взрослых нейронах, а не о тех, что возникают в результате нейрогенеза в гиппокампе.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дендритная_пластичность

 

Изменения в морфологии дендритов во взрослом мозге происходят очень медленно. К примеру, длительная визуализация дендритов у мыши не показала каких-либо добавлений или удалений дендритных ветвей на протяжении одного месяца[1]. Поэтому считается, что не столько сами дендриты, сколько дендритные шипики являются элементарными единицами хранения памяти и формирования синаптической пластичности, обусловленной изменениями в синаптической эффективности через долговременную потенциацию (ДВП) и долговременное ослабление (или долговременную депрессию, ДВД)[2]. В отличие от дендритов, шипики непрерывно и спонтанно формируются в мозге, двигаясь, вырастая и отходя на протяжении нескольких минут, а их размер коррелирует с их функциональной синаптической эффективностью, как in vivo, так in vitro[3][4][5].


 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 10105

Профиль
E-Mail
личная фото-галерея

Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39
список всех сообщений
clons
"О мозге. Два интервью Савельева"
Сообщение № 44380 показать отдельно Март 17, 2017, 10:32:31 AM

ответ -только после авторизации

Да, есть такая инфа и ее навалом, но нужно подходить к поиск не по ключевым словам, а в контексте периодизации развития и необходимости пластичности мозга в зависимости от условий.

Так, необходимость восстановления связей при различных видах повреждения в зонах мозга, где уже сложилась функциональная адаптивность, приводит к пластичности, в том числе, дендритов, см. об этом.

То, что мозг развивается согласно программе строгой последовательности формирования зон мозга - бесспорно. В каждой из вновь возникающей зоне происходит интенсивное формирование путей ветвления дендритов и их повышенная пластичность.

Развитие теменной ассоциативной коры у людей заканчивается примерно в 7 лет и там пластичность дендритов будет активизироваться только при восстановлении после повреждений. Во взрослом состоянии последний критический период развития лобных долей продолжается до 25 лет. Но и после этого возраста за счет нейрогенеза в гиппокампе и лобных долях возникают все те же условия для повышенной пластичности дендритов при формировании специализации и ее уточнения новых нейронов.

В приведенной тобой ссылке экспериментаторы исследовали зоны с уже затвердившейся специализацией и без условий необходимости их восстановления при повреждении.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3067
Профиль !!!
личная фото-галерея

Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4
список всех сообщений
clons
"О мозге. Два интервью Савельева"
Сообщение № 44381 показать отдельно Март 17, 2017, 03:00:16 PM

ответ -только после авторизации

Я на английском языке добавлю источники сюда:

 

 

http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/0006899396007925

Synaptogenesis and dendritic growth in the cortex opposite unilateral sensorimotor cortex damage in adult rats: a quantitative electron microscopic examination

 

 

http://www.jneurosci.org/content/21/14/5272.short

Enriched Rehabilitative Training Promotes Improved Forelimb Motor Function and Enhanced Dendritic Growth after Focal Ischemic Injury - при спец тренировках у крыс дендридные деревья стали больше.

 

https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC2565265/pdf/NP-04-193.pdf

In addition to the increase in the spatial size of the arbors, the number of dendritic branches were increased following the lesion, following the same pattern of overgrowth and partial elimination (see Jones and Schallert /9/ for details, including other time points)

We found a time-dependent dramatic increase in the complexity and extent of dendritic arborization that was greatest at 18 days postoperative, followed by a partial reduction in arborization that did not return to control levels even up to 120 days (Fig.1). Increases in dendritic branching have been associated with increased numbers of synapses /18,24/, which could possibly provide enhanced information processing and motor control capacities.

 

http://www.pnas.org/content/102/12/4631.short

 Measures of spine density and total dendritic length were normal, indicating that the loss of dendritic bias was accompanied by growth of dendrites directed away from the barrel center. This finding suggests that in the mature cortex, the apparently static structural attributes of the normal adult cortex depend on maintenance of patterns of afferent activity; with the corollary that changes in these patterns can induce structural plasticity

 

Это уже эксперименты в пробирке:

 

http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/000689939090491S

У молодых нейронов NGF (https://ru.wikipedia.org/wiki/Фактор_роста_нервов) приводит к удлинению. У старых нейронов - к ветвлению.

 

NGF предотвращает или уменьшает дегенерации нейронов у животных с нейродегенеративными заболеваниями. Эти обнадеживающие результаты на животных привели к ряду клинических испытаний на людях. Экспрессия NGF увеличивается при воспалительных заболеваниях, при которых он подавляет воспаление. Кроме того, NGF появляется при процессе восстановления миелина.

Спасибо за это сообщение! Благодарность от: nan
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6... 18 19 20 21 22
! Сообщение пропало?! посмотреть причины...
Вся тема для печати
Тест: А не зомбируют ли меня?
Тест: Определение веса ненаучности
 
Рейтинг тем   
развернуть/свернутьПоследние сообщения и обсуждения   и  Более полный список
Статистика
Всего Тем: 1824 Всего Сообщений: 44239
Всего Участников: 4460 Список анлимитов Последний зарегистрировавшийся: AskaSay
Страница статистики форума
- общение с пользователями в онлайне с помощью отдельного окошка.
Включение и выключение окошка - простым щелчком на боксе с птичкой с любой страницы форума.
Пользователи на форуме -отключить   Щелкните на имени, чтобы начать приватный чат. Подробнее...
  Последняя из новостей: Ненависть настолько сильное чувство и настолько имеет далеко идущие последствия, что стоит разобраться в этом психическом явлении: Ненависть к несправделивости.

Можно ли стопроцентно доверять математике?
Математика — это язык науки, язык, лишенный эмоционального окраса, по большей части лишенный двусмысленностей, и настолько последовательный, насколько вообще может быть последовательна логическая цепочка, созданная человеком. Но можем ли мы стопроцентно доверять математике?

Из коллекции изречений:
>>показать еще...

Яндекс.Метрика