Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 16524 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 16523:
актуальной необходимости применения

не очень понятно, что это значит на практике
1. в школе это требуют - значит, это актуально, но это не применение
2. можно играть в разные игры, где надо умножать и делить, но будет ли это актуально?
3. можно дать задачи на исследование таблицы, например, сколько различных чисел в таблице до 10, 20 и т.д. мне эти задачи пришли в голову именно, чтобы им помочь ученикам. будет ли это применением для них и будет ли интереснео, как мне - вопрос



25.04.2021г. 10:05:52


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  Сообщение № 16525 показать
ответ -только после авторизации

автор: kzpritkov сообщение № 16524:
1. в школе это требуют - значит, это актуально, но это не применение

Нет, актуально не для школы и кого-то, а для самого ученика. Вот если бы ему реально было нужно  в уме проверять цены на базаре, то актуально.

автор: kzpritkov сообщение № 16524:
2. можно играть в разные игры, где надо умножать и делить, но будет ли это актуально?

Только если ученик сам увлечется такой игрой.

автор: kzpritkov сообщение № 16524:
3. можно дать задачи на исследование таблицы

А это ученику нужно?.. он видит актуальную необходимость, что вот не решит, то будет кастрирован?



25.04.2021г. 11:32:33


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 16526 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 16525:
Нет, актуально не для школы и кого-то, а для самого ученика

1. почему раньше было актуально, а сейчас нет?

2. почему ученик не может произвольно придать значимость изучению таблицы, ведь, как утвердается на сайте, этой способностью человек отличаетмя от животных? стимулы для этого очевидны - ругают в школе и дома



25.04.2021г. 13:52:58


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  Сообщение № 16527 показать
ответ -только после авторизации

>>1. почему раньше было актуально, а сейчас нет?

Раньше у него было более авторитарное восприятие - беспрекословное следование указаниям авторитетов или его пороли за промахи или ему давали сахарок за успехи. У ученика было что-то, заставляющее его учить, а не бежать играть с друганами. С возрастом увеличивается собственная инициатива, появляется желание преступать указания авторитетов, появляются свои, более приоритетные интересы.

>>2. почему ученик не может произвольно придать значимость изучению таблицы, ведь, как утвердается на сайте, этой способностью человек отличаетмя от животных? стимулы для этого очевидны - ругают в школе и дома

А ему пофиг уже эти детские стимулы, он уже научится выносить боль, у него более актуальные цели. Только превысив чем-то его мотивацию, можно опять завладеть его вниманием и желанием учить, например, посулив феррари за результат или благосклонность крутой герлы, или отрубить ему первый палец, все так, чтобы он поверил.



25.04.2021г. 14:44:28


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 16528 показать
ответ -только после авторизации

как объяснить такой феномен. попросил 12 летнего ученика изобразить на числовой прямой 3х2. он говорит "как это возможно? вот тут 3, а вот тут 2, а как изобразить +?". я не мог понять, в чем загвоздка и попросил изобразить 3+1. он тут же изобразил 4. я спросил "почему тебя не заботит, что тут действие тоже не завершено?" отвечает "это как бы быстро, а то медленно". он что - видит, что происходит в его мозгах?

29.04.2021г. 12:28:59


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  Сообщение № 16529 показать
ответ -только после авторизации

Вроде бы очевидно: 3+1 у него уже автоматизм подсказывает ответ, не нужно напрягаться, а вот умножением у него пока еще проблемы и нет готовых автоматизмов.



29.04.2021г. 16:07:23


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 16530 показать
ответ -только после авторизации

Да, это объяснение сразу приходит в голову
Интересно вот что - как он осмысленно решает проблему, на которую у него нет готовых автоматизмов?
Вот еще, как 7 летний решает ту же проблему
https://drive.google.com/file/d/1jlWbOmWCCLiugJ7-WSLw7hs7QO83ND9e/view?usp=sharing


30.04.2021г. 11:49:52


\
 
   Palarm список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Palarm, оцененные другими пользователями Оценок: 6 Род: Мужской Сообщений: 2761  Сообщение № 16531 показать
ответ -только после авторизации

Он просто не понимает, что значит изобразить на числовой прямой. Включаются привычные автоматизмы "показать 3", "показать 2" - точки воспринимаются как концы отрезка и он "логически" ставит крест между ними - типа показывает отрезок.

 

Тут как раз случай определения неверного ветвления и его корректировка.

 

1. дается задание по принципу делай как "считаешь правильным"

2. наводящими вопросами выясняется, как он пришел к такому выводу - чтобы понять, в каком месте мысль сбивается не в ту сторону

3. снова дается то же задание, но уже по шагам (определенным в п. 2 ветвлениям) и в нужном месте, где оно не туда поворачивает, указывается: тут надо не так, а вот так.

 

То есть диалог в п. 3 будет:

 - ставлю точку 3

- верно

- ставлю точку 1

- стоп. А зачем ты ее ставишь?

- ну, я же поставил 3, значит надо поставить 1

- а в задании то было 3+1. А что значит +?

- прибавить

- а ты что делаешь? просто ставишь точку на 1, а надо....

- прибавить

- верно, к чему?

- к 3.

- верно. Прибавить, значит увеличить, значит...

и т. д.

 

То есть нужно дробить мысль ученика, корректировать ветвления, а не пытаться свое понимание затолкать ему в голову. Ученик сам должен повторить логику ветвления учителя, чтобы прийти к тому же выводу, своими словами, мыслями. Это похоже на разучивание пьесы, когда медленно проигрываешь фрагменты, пока они не станут автоматизмами - и только тогда она будет играться так же быстро и непринужденно как учителем. А если учитель только будет показывать, а ученик только смотреть - он будет играть коряво, постоянно сбиваясь.

 

Понимание означает, что вся цепочка рассуждения теперь состоит из автоматизмов, которые не прерываясь отрабатывают и приходят к тому же выводу, что декларируется как правильный. Тогда возникает ощущение самоочевидности утверждению.



30.04.2021г. 17:51:39
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 16532 показать
ответ -только после авторизации

автор: Palarm сообщение № 16531:
нужно дробить мысль ученика

оно конешно так, но я подумал - путаница не у него, а у взрослых. выражение 3+1  правильно надо писать +3+1. в нем +3 и +1 означают операции сдвига на 3 от нуля и на 1 от 3. а точки на 3 и на 1 на числовой прямой означают результаты сдвига, т.е. числа. так что мне кажется, чем пытаться скорректиовать мысль ученика, лучше постараться понять его логику



02.05.2021г. 15:38:44


\
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 16552 показать
ответ -только после авторизации

девочка 11 лет - хорошо развитая - танцует, поет, рисует
со школьными предметами, кроме математики, хорошо
на моих уроках я заметил, что когда она отвечает на простые вопросы, например, таблица умножения, произносит вслух и неправильно
я попросил ее постараться не говорить вслух и она стала быстро и правильно отвечать
получается, что речь мешает ей думать?

19.08.2021г. 16:55:15


\
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>