Поиск по сайту
Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение».
Другие книги: «Познай себя», «Основы адаптологии» и «Вне привычного».
Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ВСЕ 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 300 E-Mail  Сообщение № 14949 показать
ответ -только после авторизации

не понял, кому адресовано сообщение Айк, по-моему я никакого отношения к этому не имею

читая о нарушениях операций с числами и количествами при лоботомии, я вспомнил слова 12 летнего ученика "я чувствую, будто мозг взрывается". он сказал это при изучении сложения дробей с разными знаменателями. также он часто говорил "я не могу себе этого представить"
действительно, невозможно представить себе 3/2 яблока, но мы выполняем операции с дробями автоматически по выученным правилам
можно ли связать затруднения этого ученика с несогласованной работой полушарий?


04.05.2018г. 9:38:33


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10699 E-Mail  Сообщение № 14950 показать
ответ -только после авторизации

автор: kzpritkov сообщение № 14949:
не понял, кому адресовано сообщение Айк

Адресовано маньяку, который посвятил свою жизнь пакости и уже около 20 раз регистрируется чтобы разместить очередную пакость. Нормальные люди так не делают.

>>можно ли связать затруднения этого ученика с несогласованной работой полушарий?

В норме нет таких несогласованностей. Причина - в отсутствии опыта решения таких задач, точнее недостаточность наработанных навыков понимания и решения. Как раз об этом - в последней статье.



04.05.2018г. 10:26:11


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 300 E-Mail  Сообщение № 15021 показать
ответ -только после авторизации

не понятно, как применять на практике эту периодизацию
"15 мес — 4,5 г - Лимбическая система Развитие эмоциональной и речевой сферы, воображения, памяти, овладение грубыми моторными навыками"
ну вот, например, перерисовывание по клеточкам - это грубый моторный навык или тонкий (8 лет)?

или вот - девочка 6 лет повторяет - "я знаю, но не скажу". это проявление интегрированного мышления или что? как на это реагировать?

понятно, что работу преподавателя невозможно алгоритмизировать - это во многом определяется ситуацией, но ориентиры могут быть. это могла бы быть эта периодизация. но как ее использовать?



19.05.2018г. 9:24:39


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10699 E-Mail  Сообщение № 15023 показать
ответ -только после авторизации

Там имеется в виду первичные моторные зоны, т.е. зоны безусловных рефлексов. А перерисовка по клеточкам - высший уровень осознания, требующий прерывания действий на осмысление.

У меня нет ответа на вопрос, как можно было бы использовать компьютеры в деле выявления необходимых составляющих элементов для обеспечения всех этапов развития.



19.05.2018г. 9:36:10


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 300 E-Mail  Сообщение № 15024 показать
ответ -только после авторизации

 

Мне кажется, методология применения этой периодизации могла бы быть такой. Периодизация развития мозга характеризует , что может удерживаться в памяти (гиппокамп) и сформированную к этому периоду систему значимости, которая определяет, что может быть интересно и ново – что вызовет ориентировочную деятельность и осознание. Для того, чтобы наработать навык применения этой периодизации, надо разобрать встречающиеся в практике преподавания примеры поведение ученика – реакция преподавателя.

 



19.05.2018г. 9:53:50


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10699 E-Mail  Сообщение № 15028 показать
ответ -только после авторизации

В мозге выделяют три основных зоны - по качеству обработки восприятия и действия: Первые две характеризуются формированием распознавателей "без учителя", т.е. нейроны просто фиксируют то, что появляется в профиле их возбуждение после того как они созревают и становятся готовыми к образованию связей. Множество слоев нейронов в мозге созревают в строгой последовательно один за другим так, чтобы сначала зафиксировались самые примитивные образы, затем, на их основе, все более сложные, инвариантные и абстрактные. Здесь еще нет никакого влияния гиппокампа и самоудерживания. А это (первичная и вторичная зоны) - огромная часть заготовок мозга, от которой зависят возможности более сложных - ассоциативных зон (третичных зон).



20.05.2018г. 9:25:56


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 163  Сообщение № 15038 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 14861:
Не торопиться - навык оптимизации действий, в котором учитываются множество факторов, без чего возникают негативные последствия. Замечать нежелательность последствий - тоже требует опыта, иначе это остается на уровне подкрепления условных рефлексов. Т.е. необходимо развитие, как минимум, двух осознаваемых контекстах моделей: умения замечать, конкретизировать вои ошибки, осмысливать их значимость и умения не спешить реализовывать предполагаемые варианты действий (чем-то схоже с тем, чтобы не болтать первый же бред, пришедший в голову).
Взрослый легко может осознать необходимость включения контекста осторожного реагирования, и чем более ответственно ситуация - тем в большей степени.
В общем, все подобные вопросы-проблемы требуют умения выделять те осознаваемые модели ситуаций-поведения, для которых они имеют определяющее значения.

Все это понятно взрослому, но как быть например 5-ти летнему ребенку которому это не объяснишь? Он ведь не может еще пока применить технику осознанного формирования навыков.

Например, ребенок учится кататься на роликах (само катание ему нравится). Специфика в том числе физических навыков такова, что даже базовые элементарные движения по началу часто выполняются неправильно/не оптимально. Однако ребенок (в частности 5-ти летний) может научится кататься и как попало и это его не будет парить. Необходимо же чтобы ребенок выполнял базовые движения правильно чтобы и процесс обучения шел быстрее и чтобы потом переучиваться не пришлось. Но если взрослый может сидеть полчаса и оттачивать одно и то же движение, то ребенку после серии попыток этот процесс становится неинтересным.  



22.05.2018г. 3:46:28
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 163  Сообщение № 15039 показать
ответ -только после авторизации

"Первое - развитие способности удержания образов во внимании и формирования ориентировочной реакции - основы осознанного внимания, в чем ключевую роль играет гиппокамп. Признаки успеха - меньшие проявления Дефицита Внимания и Гиперактивности, без чего с проблемой придется справляться еще очень долго и трудно. Его как бы принято лечить вместо того, чтобы просто вовремя и правильно обеспечить развитие нужных механизмов. Лучшее "лечение" - увлечение чем-то в области, где в наибольшей степени проявляется этот синдром потому, что появление личного опыта напрямую формирует привычность восприятия и отсутствие необходимости исследовать несущественные детали, постоянно переключая осознанное внимание."

В абзаце (и далее статье) написано как лечить, но не раскрывается собственно как "обеспечить развитие нужных механизмов" в подходящий период. Может конечно я это не увидел/не понял.
Т.е. когда подошел период когда эти механизмы развиваются то нужно увлечь ребенка деятельностью которая требует удержания образов во внимании, правильно ? И тогда получается неважно, прозевали ли мы этот период или он сейчас идет, рецепт действий один и тот же ?

22.05.2018г. 3:49:13
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 163  Сообщение № 15040 показать
ответ -только после авторизации

Nan, какие минусы/противоречия ты видишь в "модной" методике воспитания Монтессори ?

22.05.2018г. 3:59:14
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10699 E-Mail  Сообщение № 15042 показать
ответ -только после авторизации

>>как быть например 5-ти летнему ребенку которому это не объяснишь? Он ведь не может еще пока применить технику осознанного формирования навыков.

Может, потому, что методика осознанного формирования навыков не требует понимания механизмов, а сводится к тому, чтобы отслеживать сначала медленно совершаемое действие так, чтобы корректировать все неточности на пути, а не пытаться достичь результата просто множеством повторений и оценкой общего результата. Но знание механизмов позволяет намного глубже понимать методику во всех возникающих особенностях реализации.

При этом все то, что осознаться не может, но обеспечивает координацию, будет само постепенно формироваться уже рефлекторным механизмом, это – неизбежный отход от осознанности. Ребенок сначала просто научиться координировать устойчивость на роликах (как раньше учился ходить), а потом уже осознанно сможет формировать навыки всяких трюков. Тут важно просто своим примером показать, как лучше двигаться, чтобы он попытался отзеркалить. Но уже после того, как он вообще научиться хотя бы стоять и чуть передвигаться. Можно только обращать внимание на то, как лучше ставить ноги и т.п.

Продолжать попытки его стимулирует активное желание кататься как другие (это для него очень важно – как другие).

 

>>какие минусы/противоречия ты видишь в "модной" методике воспитания Монтессори ?

Если речь идет о том, чтобы воспитатель ничего сам не навязывая ребенку, а только помогая реализовать его возникающие интересы и проблемы, то так реально не получится потому, что с самого начала ребенок ориентирован именно на освоение чужого опыта, отзеркаливание. У него нет ничего своего. Если с какого-то момента взять и перестать вести ребенка, надеясь на максимальное развитие его самобытности, то будут упущены без оптимальной поддержки все критические периоды развития с данного момента, если это не 25 лет, т.е. все пущено на самотек. В частности, это здорово может повредить процессу социализации.



22.05.2018г. 9:37:51


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ВСЕ 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика