Поиск по сайту
Главная книга сайта Форнит: «Мировоззрение».
Другие книги: «Познай себя», «Основы адаптологии» и «Вне привычного».
Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ВСЕ 
   Айк список всех сообщений История редактирования (1)
Имеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3425  Сообщение № 14841 показать
ответ -только после авторизации

>>> В целом, интеллектуальное развитие человека и шимпанзе остается более или менее сравнимым примерно до трехлетнего возраста. После этого развитие шимпанзе резко затормаживается, и люди начинают их стремительно опережать. Для шимпанзе всё заканчивается в возрасте около четырех лет при уровне ST-WMC = 2 или, самое большее, 3. Люди же продолжают развиваться по прежней «траектории», достигая уровня ST-WMC ≈ 7 примерно к 12 годам.

 

Ты понимаешь, что такие штуки могут быть связаны с чем угодно? Например, с регулированием поведения внутренней речью, а вовсе не с тем механизмом, который ты описываешь?

 

ПС: Я надеюсь, что ты это всё не прочитаешь в каком-то агрессивном ключе. Я сейчас с этой темой разбираюсь для работы. Поэтому, если будут какие-то убедительные данные, мне они пришлись бы кстати.



01.04.2018г. 1:52:38
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10692 E-Mail  Сообщение № 14842 показать
ответ -только после авторизации

>>Можешь найти фактическую базу по этому тезису: "у людей от 5 до 7 таких адресов прерываний для возврата к прерванному образу осознания"? Я не скуки ради спрашиваю, я искал самостоятельно. Читал работы по "working memory". Не нашёл.

Зачем ты искал по "working memory", говорил же, что к этому не относится. Ищипо "short-term working memory capacity (ST-WMC)". Хотя этот стек и относят к рабочей памяти, но имеют в виду именно количество одновременно удерживаемых осознанно образов.

>>У младенцев принципиально нет еще таких структур. У зверей их бывает существенно меньше

Вот эти данные откуда.

Когда речь идет об осознаваемом, младенцев можно сразу исключать потому, что у них в лобных долях только начинают формироваться первичные зоны, а до развития префронтальной коры далеко, смотри периодизацию развития.



01.04.2018г. 9:17:44


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: Айк
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 296 E-Mail  Сообщение № 14847 показать
ответ -только после авторизации

продраться через ваши высоконаучные споры мне не под силу. попробую перевести их на практику. я заметил, что дети от 6 до 12 лет охотнее и успешнее решают задачи, если например, я прошу решить их контексте сказки, например, для того, чтобы помочь зверям, попавшим в беду. поэтому мои вопросы суммируются так:
1.имеет ли смысл такое понятие - игровой контекст, и есть ли пример выше пример игрового контекста)?
2. если имеет, какое отношение имеет игровой контекст к системе личной значимости?
3. пример. даю детям палочки разной длины и прошу найти три, из которых нельзя составить треугольник. через некоторе время находят. прошу сказать словами - из каких палочек можно составить треугольник, из каких нельзя. не могут. говорю сам и прошу повторить. не могут. на следующем уроке находят быстрее, но сказать также не могут.
поможет ли этому, если я дам помещу все это в игровой контекст?

02.04.2018г. 11:04:00


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10692 E-Mail  Сообщение № 14848 показать
ответ -только после авторизации

1.имеет ли смысл такое понятие - игровой контекст, и есть ли пример выше пример игрового контекста)?

Игровой контекст - одни из базовых стилей поведения для обеспечения не только преемственности сведений из поколение в поколение, но, главное, адаптации этих сведений для условий особенностей своего тела и возможностей уже в текущем времени существования (а значит и культуры). Да, это пример предложенных условных правил игры. Игровой контекст - наиболее естественное и эффективное в обучении. Так дети очень быстро осваивают компьютер в играх. Но и у взрослых он очень эффективен, т.к. позволяет решать проблемы без негатива мук творчества, а в радостном увлечении целью.


2. если имеет, какое отношение имеет игровой контекст к системе личной значимости?

Самое прямое: такой контекст возникает у того, кому в самом деле это интересно и актуально. Поэтому важно понимать, что на самом деле интересно и актуально данному ребенку.


3. пример. даю детям палочки разной длины и прошу найти три, из которых нельзя составить треугольник. через некоторе время находят. прошу сказать словами - из каких палочек можно составить треугольник, из каких нельзя. не могут. говорю сам и прошу повторить. не могут. на следующем уроке находят быстрее, но сказать также не могут.

поможет ли этому, если я дам помещу все это в игровой контекст?

Это придаст максимально возможный эффект, в том числе и желание понять, что нужно ответить, а не тормозить, может быть, просто потому, что им не хочется в это вникать и лучше тормозить перед учителем, чтобы он отстал.



02.04.2018г. 15:27:25


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 296 E-Mail  Сообщение № 14849 показать
ответ -только после авторизации

спасибо
послезавтра проверю и сообщу результат

02.04.2018г. 20:05:31


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3425  Сообщение № 14850 показать
ответ -только после авторизации

kzpritkov, а сколько детям лет?

02.04.2018г. 23:50:27
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 296 E-Mail  Сообщение № 14851 показать
ответ -только после авторизации

в этой группе 6 летние дети

03.04.2018г. 7:54:16


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
   spiral architect список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Сообщений: 157  Сообщение № 14852 показать
ответ -только после авторизации

"Есть дети, которые не начинают говорить в два года и родители бывают от этого в панике. Но если ребенок в норме, то такая задержка говорит о том, что он еще больше отличается от зверей в когнитивную сторону, чем другие дети и это может дать более значимые результаты в его возможностях"

Nan, можешь прояснить поподробнее этот момент и/или дать ссылку где это обосновывается.

05.04.2018г. 14:54:27
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 10692 E-Mail  Сообщение № 14855 показать
ответ -только после авторизации

То, что есть прямая зависимость между сроками протекания этапов развития и когнитивными способностями животных - море литературы, вплоть до конкретных цифр сроков и уровня когнитивности (обычно - некий совокупный фактор "интеллектуальности животного").

Понятно, что и в развитии каждого из видов есть флуктуации длительности и понятно, что чем длинее данный период, тем большая глубина специализации будет достигнута. Гендерные особенности периодов у людей так же это во многом подтверждают.

Так что если задержка не обусловлена какими-то патологическими факторами, то она - только на пользу, если не считать вредом какие-то последствия позднего созревания.



05.04.2018г. 15:33:10


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 296 E-Mail  Сообщение № 14860 показать
ответ -только после авторизации

чем может быть обусловлена неспособность ребенка не торопиться?
сколько ни объясняй, не убеждай не торопиться - делает все быстро и неточно.
быстрый и неверный ответ на вопрос, и если надо сделать что-то руками - также делает быстро и неточно
буквы и цифры пишет маленькие и корявые, как будто скрывает, что пишет

06.04.2018г. 20:13:22


\"Ideas excite me. Empathy grounds and centers me,\" Nadella (Microsoft CEO)
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ВСЕ 

Войти под своим ником или зарегистрироваться- авторизация

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>


Яндекс.Метрика