Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/14479
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Развитие ребенка и влияние родителей
- показывать мусор
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 16127 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 16126:
До возраста упрежденной зрелости лобных долей это физически невозможно

ответ

а если использовать то, что в исследовании всегда проявляется индивидуальность - индивидуально новое и важное, и при подаче любого материала направлять ребенка на самостоятельное исследование
это не заложит основы для развития индивидуальности, пусть вначале без осознания?



24.07.2020г. 19:57:26


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  Сообщение № 16128 показать
ответ -только после авторизации

автор: kzpritkov сообщение № 16127:
направлять ребенка на самостоятельное исследование

Творчество на основе доминанты нерешенной проблемы - наивысший уровень вовлечения осознанности, это доступно еще в более позднем возрасте, примерно с 15-17 лет в его самом примитивном виде, т.е. еще только будут нарабатываться автоматизмы решения творческих проблем. Тут нужно различать такое творчество от просто мотивации достигнуть какой-то цели по усвоенным шаблонам,, обычно подсказанным.



24.07.2020г. 21:17:55


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 16129 показать
ответ -только после авторизации

получается так?
1. даже если я демонстнирую ученику младших классов на примере задач, которые они решают в школе, исследование условий и смысла этих задач, от этого не будет никакого толка
2. примеры Эйлера, Гаусса, Пиаже и других, сделавших научные исследования в раннем возрасте - это не нормальное развитие, которого нельзя ожидать в среднем ни при каком развитии воспитания и образования

25.07.2020г. 6:38:21


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  Сообщение № 16130 показать
ответ -только после авторизации

автор: kzpritkov сообщение № 16129:

1. даже если я демонстнирую ученику младших классов на примере задач, которые они решают в школе, исследование условий и смысла этих задач, от этого не будет никакого толка

Они этого не увидят, как аборигены кораблей испанцев. Но что, конечно, воспримут, как если втолковывать им про круговой интеграл, а они подумают про какой-то кружок.

автор: kzpritkov сообщение № 16129:

2. примеры Эйлера, Гаусса, Пиаже и других, сделавших научные исследования в раннем возрасте - это не нормальное развитие, которого нельзя ожидать в среднем ни при каком развитии воспитания и образования

Тут важно понять, были ли это исследования (творчество на основе доминанты нерешенной проблемы) или они рано заточили свой восприятие на особенностях предметной области и начали открывать то, чего не замечали другие. Если ребенка поместить в насыщенную среду компьютеров, то они дадут фору любому взрослому и даже специалисту, видя очень многое, упускаемое ими.

Я вот в школе вдруг открыл факториал (был очень огорчен, когда училка сказала, что это такое) когда попытался найти способ определить число возможных комбинаций числа предметов. И сделал это очень тупо – просто рисуя все комбинации от 3 до 6 предметов (дальше стало очень муторно) и увидел зависимость. Но это был 8-й класс. И даже в это время ни о каком творчестве с привлечением моделей навыков решения проблемы не было и речи. Все только начинало формироваться. И даже если бы кто-то начал меня учить тем навыкам, которые я приобрел уже после 40 лет в этой области, я бы просто понял очень поверхностно, но, конечно, непосредственные приемы решения, как умножение “в столбик” легко бы освоил. Даже мелкие дети иногда проявляют упорство в попытка добиться какой-то цели и находят выход примитивными приемами до привлечения творческого уровня сознания. Даже жук барахтается и находит.

К сожалению, вот прямо сейчас я совершенно напрасно пытаюсь это изложить, а вы понимаете очень поверхностно потому, что не хватает очень большого пласта промежуточных навыков…



25.07.2020г. 7:36:13


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 16131 показать
ответ -только после авторизации

ну кое-что я понял
получается, что методика Радзивиловского, при наличии серьезной мотивации у ученика, вполне обоснована и поэтому она результативна
он работает уже с 6 летними детьми - на основе раннего развития сложных распознавателей развиваются навыки символических вычислений, что позволяет получать научные результаты без глубокого осмысления

25.07.2020г. 9:17:01


\
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 16144 показать
ответ -только после авторизации

какие могут быть причины, что человек в 17 лет не понимает, чем закономерность отличается от примеров
даешь задачу доказать - он проверяет на примерах и считает это ответом
какие навыки надо помочь ему развить и как?
попросил его сравнить его рассуждения с моими - не помогает

01.08.2020г. 15:05:19


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  Сообщение № 16145 показать
ответ -только после авторизации

Значит он ни разу еще не сталкивался с выделением закономерностей в окружающем, точнее, он не задумывался над этим как над явлением.

Нужно приводить ему пример того, как выделяются закономерности. Сначала сказать, что такое закономерность. Среди разнообразия взаимодействий чего-то на другое, т.е. причин и следствий, есть взаимодействия, которые в схожих условиях работают одинаковым способом (механизмом воздействия). Например, все шарики отскакивают от ровной твердой поверхности и мы, выделив эту закономерность, теперь можем сказать: если упругий шарик ударится о гладкую твердую поверхность, то он отскочит от нее с той же скоростью и тем же углом., только зеркально отраженным.

Затем можно продемонстрировать ему какое-то простое явление и спросить, будет ли оно повторяться если условия те же, например, будут ли шарики черного цвета так же отскакивать как шарики белого цевта. Или еще проще: если вы кините несколько раз на зеркало шарик, спросите, отскочит ли он если кинуть еще раз точно так же.



01.08.2020г. 15:56:53


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 16146 показать
ответ -только после авторизации

также, я думаю, надо привести примеры, когда что-то кажется закономерностью, но не является?

01.08.2020г. 16:31:45


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12231 E-Mail  Сообщение № 16147 показать
ответ -только после авторизации

да, конечно, вообще работы по пониманию закономерностей навалом.



01.08.2020г. 16:39:02


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 623  Сообщение № 16148 показать
ответ -только после авторизации

мне не удается найти ничего по развитию ПОНИМАНИЯ закономерности - можно ссылку
в основном преподаватели развивают умение догадываться - олимпиадные задачи и т.п. но не умение исследовать и рассуждать

01.08.2020г. 21:17:35


\
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>