|
|
мемуарическое повествование Хулиганки ДЕНЬ ПЕРВЫЙ Боже, неужели этот бесконечный день позади?! (три плевка через плечо с сопутствующими извинениями) Чтобы добраться из пункта А (наша квартира в Москве) в пункт Б (маленькая сельская гостиница в деревеньке Бокер (Beaucaire) на юге Франции понадобилось 12 часов! Сначала мы прилетели в Париж, там доехали до Лионского вокзала, где сели на скоростной поезд, который покрыл расстояние в 750 км за 2.5 часа! В самолете позади нас сидела замечательно красивая девочка. Длинные светло русые волосы, красивая фигурка, юная, пышная грудь, пухлые губки и атласная кожа. Короче, глядя на нее, я сразу почувствовала себя такой старой угловатой прыщавой ведьмой и вспомнила, что голову пора бы уже помыть... Я сразу прикинула, что она модель, так оно и оказалось. Видимо, ей лет 15-16, но, если ее послушать, то больше 13 не дашь: такая глупая! Пока мы стояли в очереди на паспортный контроль в Шарль Де Голле, мимо нас то и дело протискивались французы cо своими "пардонами". Услышав это слово, модель начала глупо хихикать. Она поведала нам, что у нее контракт на полгода с модельным агентством, по-французски она ни в зуб ногой, с английским, видимо, дела обстоят не намного лучше... А еще она мечтает поехать в Диснейленд. В общем, сущий ребенок, с сексуальным телом. Честно говоря, я подивилась ее маме, которая отпустила ее одну... В Париже было холодно, почти как в Москве. Не верилось, что там, куда мы едем, будет тепло и солнечно, что вообще где-то может быть тепло... Но нас ожидала просто жара!!! Ура! Майк с Мари-Луиз встретили нас на вокзале и отвезли в миленькую семейную гостиницу. Здесь есть даже бассейн! Мы только успели побросать вещи в номер и сразу же помчались плавать. А потом отправились ужинать в самом лучшем ресторане этого городка. Готовят там, действительно, отменно. Вот только фуа гра на закуску было явной ошибкой - это слишком сытно. Горячее я еще как-то смогла попробовать, а вот на сыры и десерт сил просто не хватило. Выползла из-за стола, чувствуя себя беременной бегемотихой. Нет, все-таки жадность меня погубит!!! ДЕНЬ ВТОРОЙ Итак, сегодня был день отплытия. Очень насыщенный событиями день! Встали ни свет, ни заря, быстренько позавтракали, затолкали многочисленные чемоданы и сумки в бедную А4 (багажник оказался забит до крыши) и отправились в "порт". По дороге еще накупили провизии, так что машина, кажется, цепляла днищем асфальт.... После необходимых формальностей мы, наконец, увидели нашу ласточку! Скажу честно, из всего предлагаемого ассортимента наша лодка была самая лучшая! Значит так, 4 каюты (самая большая размером 2 х 2), кают-кампания, кухонька, 3 гальюна, один душ отдельный, а еще два - вместе с унитазом и раковиной. Очень интересная система слива в туалете, чтобы смыть все это дело, требуется немалая физическая сила. А чтобы вода после принятия душа сливалась, надо нажать на специальную кнопочку и не отпускать ее, пока вся вода не будет ликвидирована. В общем, жить можно! Да, габариты - 12 м х 4 м. Вот такая: Майк оказался настоящим морским волком. У него в Уэльсе была своя настоящая морская яхта, так что эта речная для него, как трехколесный велосипед. Перед отплытием он быстренько провел с нами инструктаж по ТБ, объяснил как вязать морские узлы, что делать с веревками (пардон, с канатами). В момент отплытия наша с мужем функция сводилась к постепенному отвязыванию лодки. Кто не представляет, попробую объяснить. Канат одним концом крепится к специальному приспособлению на палубе (с каждой стороны на корме и на носу). При швартовке свободный конец обматывается вокруг столбика или кольца на пристани, а затем специальным образом закрепляется за то же приспособление на палубе, к которому крепится другой конец. При отчаливании сначала, пока мотор еще работает на холостых, нужно развязать канат, держащий лодку (но не бросать его совсем), взять оба конца в руки и удерживать лодку так, чтобы ее не занесло, постепенно отпуская таким образом, чтобы канат, не дай бог, не оказался в воде. Иначе он может запутаться в лопастях, придется вызывать водолазов и т.д. В общем, в первый раз мы выполнили свою работу на 4 с минусом... А причаливание выполняется по следующему алгоритму. Скажем, вы хотите пристать, двигаясь вдоль пристани (или просто берега). Для этого на самом малом ходу нужно сначала подвести вплотную к берегу нос (или, наоборот, корму). Один человек спрыгивает с носа лодки с канатом в руках на берег и подтягивает судно, так, чтобы и корма тоже оказалась как можно ближе к суше. Тогда в игру вступает и другой участник. Он также сходит на берег и тоже удерживает лодку, подтягивая ее к себе. Игра называется Перетягивание Лодки, побеждает тот, у кого канат быстрее лопнет! (Шутка). Когда найдено искомое положение, канаты крепятся, двигатель глушится. Вообще, плавание на лодке по реке мне раньше казалось весьма скучным занятием. Скорость около 10 км/час, монотонность и медлительность. Но на самом деле это очень даже интересно. По крайней мере, такой несколько созерцательный способ существования - как раз для меня! Управлять лодкой совсем несложно. Нужно только помнить о ее большей инерционности по сравнению с машиной. Т.е. когда ты поворачиваешь руль (еще раз пардон, штурвал), лодка начинает поворачивать через несколько метров, а когда она уже начала поворачивать, надо уже заранее начинать выравнивать штурвал. Второй момент - это то, что зад (в смысле - корму) заносит в сторону, противоположную повороту. А вот швартоваться очень сложно, особенно если есть боковой ветер или сильное течение! Обязанности у нас распределились следующим образом - Мари Луиз готовит (причем, отменно!), Майк - капитан, мой любимый - помощник капитана, который пытается перенимать опыт, а я что-то типа юнги, т.е. на подхвате: привязываю/отвязываю лодку, помогаю с готовкой, веду лодку, пока не надоест, по утрам езжу на велике за свежими круассанами в ближайшую булочную. Сегодня проходили шлюз. Сверху вниз. Любопытно. Моя задача была прорваться на автоматический пост, и нажать там сначала одну кнопочку (чтобы закрылись одни ворота, и шлюз наполнился), а потом другую (чтобы вода в шлюзе опустилась), а еще привязать лодку. Я справилась! На все про все ушло 20 минут! В общей сложности мы одолели сегодня около 30 км. Заночевать решили в Эгморте (Aigue Mortes). Это совершенно очаровательный средневековый городок, обнесенный крепостными стенами. Двухэтажные домики, с черепичными крышами, булыжные мостовые, никакого автотранспорта. Как город мастеров: здесь такое количество маленьких лавочек, сувенирных магазинчиков! Очень красивая керамика, стекло, ювелирные украшения, кожаные фенечки и т.п. И огромное количество всяческих ароматизаторов и парфюма местного разлива. В основном лаванда. Этот район славится лавандой, оливками, лошадьми и фламинго. Последних (табуны лошадей и стаи фламинго) мы имели счастье сегодня лицезреть в огромном количестве. Красотища! На обратном пути непременно сфотографируюсь с лошадками. ДЕНЬ ТРЕТИЙ Сегодня плыли (т.е. шли) на максимальной скорости, чтобы скорее дойти до моря. Прошли два оригинальных моста - один пешеходный, который отъезжает в сторону, как бы открывается, как дверь, чтобы пропустить речной транспорт (для этого на нем сидит дежурный). А другой - автомобильный, который поднимается вверх 3 раза в день, по расписанию. Около 17.00 мы вошли в L'Etang de Tough (это такой залив, соединенный с морем двумя узкими протоками). Я спала в каюте на носу, когда почувствовала некоторое неудобство, которое заключалось в том, что меня начало швырять от одного края кровати к другому. Поднялась на верхнюю палубу и обомлела - кругом вода, волны и сильный ветрище! Наша лодка не очень приспособлена для хождения по морям, посадка высокая, киля практически нет, поэтому мы то и дело выпрыгивали из воды. Пришвартоваться решили в городке под названием Мез (Meze), который славится своими морепродуктами. Красота: кругом яхты, причем настоящие, морские, с парусами! Наблюдается весьма странное поведение моего вестибулярного аппарата: стоило мне ступить на твердую сушу после пары часов качки, как земля подо мной начала раскачиваться! Ощущение не очень приятное, напоминает "вертолеты". Теперь понятно, почему у моряков такая походка враскаряку - это для устойчивости не на палубе, а на суше! ДНИ ЧЕТВЕРТЫЙ - ПЯТЫЙ Кайфуем в Мезе. Практически безлюдный песчаный пляж, чудесная теплая вода, солнце, прекрасные недорогие рестораны. Изюминка в том, что все морепродукты, подаваемые там (устрицы, мидии, креветки и пр.) выловлены из моря буквально за пару часов до того, как попасть к вам на стол. Мы ездили смотреть на устричные плантации. Это такие решетки, врытые в дно, к которым крепятся специальные корзины, в которых устричные моллюски выращиваются несколько лет. Эти конструкции тянутся на десятки километров. Решила попробовать знаменитый буйабес (bouillabaisse) - это что-то вроде очень густой ухи из 5 сортов рыбы. В тот вечер я осталась голодной, потому что есть ЭТО я не смогла. Рыба вся ужасно костлявая и не очень вкусная, а похлебка слишком острая. В общем, "ну и гадость эта ваша рыба!". Да, к тому же на закуску по совету Майка (похоже, издевался, гад!) я взяла огромную порцию жаренных малюсеньких рыбок, типа килек (не помню, как это называется)... По вкусу это напоминало... ммм.... я даже не знаю, наверное, какую-нибудь размягченную деревяшку - что-то сухое, слегка костлявое и совершенно безвкусное! С кулинарными экспериментами явно пора завязывать! Утром ездили на рынок за продуктами. У них очень вкусная баранина и отменный только что сделанный сыр. Торговаться на рынке не принято. Забыла сказать о том, чем мы развлекаем себя на досуге, помимо чтения. Мы азартно, до отвращения и полного отупения, играем в кости! В очередной раз убедилась в том, что в казино мне дорога заказана - с моим везением без штанов оттуда уйду. А вот Майку потрясающе везет! ДЕНЬ ШЕСТОЙ Утром отбыли из Меза. Мой милый был за штурвалом практически весь день. Сначала прошли еще немного по морю до деревеньки Марсельян (Marseillin), которая ничем не отличается от всех остальных деревенек той местности. А затем отправились в обратный путь по каналу. Мы специально вышли пораньше утром, пока море было спокойным, но через час поднялся сильный пронизывающий ветер, нас опять начало немилосердно колбасить и подбрасывать. Внизу ощущения были не из приятных, поэтому пришлось мерзнуть на верхней палубе. Продувало буквально до костей, бррр! На море, кстати, гораздо сложнее ориентироваться. Там стоят бакены, ограничивающие фарватер, но лично я смогла их разглядеть только с расстояния метров 50, когда резко сворачивать уже поздно. Один раз чуть не столкнулись с другой лодкой. На море принято правостороннее движение, т.е. встречаться надо левыми бортами. А те идиоты, которые шли нам навстречу, в последнюю минуту решили свернуть налево, так что пришлось срочно маневрировать. Кое-как нашли выход в канал. Заночевать хотели в городке Палавас, где путеводителем была обещана местная "коррида" - толпа всадников гонит толпу быков куда-то. В чем смысл - не знаю, но быков не убивают. Ха! Не тут-то было! Мы не смогли пришвартоваться: сильным ветром и течением нас постоянно сносило, мы не вписывались в парковочные места, и после того, как мы бортанули одну из яхт, было решено от греха подальше попытать счастья где-нибудь еще. Обидно, что корриду не увидели! В итоге "бросили якорь" (кстати, якорь у нас на самом деле имелся, только мы им так и не воспользовались) в следующей деревушке, где и заночевали. ДЕНЬ СЕДЬМОЙ Не спеша опять приплыли в Эгморт, чтобы осмотреть его поосновательнее и накупить всяческих сувениров. Долго бродили по крепостным стенам - очень интересно наблюдать город сверху: панорама из черепичных крыш и колоколен. Этот городок меня определенно очаровал, в нем как будто замерло время, требуется совсем немного воображения, чтобы представить, что сейчас из-за угла покажется какой-нибудь мушкетер или гвардеец! Весь день было пасмурно, а к вечеру пошел дождь. Было немного тоскливо сидеть в четырех стенах, но зато мы от души наигрались в кости и наспорились на тему эмансипации! ДЕНЬ ВОСЬМОЙ Фактически последний день нашего путешествия - завтра в 9 утра нам надо сдать лодку обратно. Жаль с ней расставаться - я уже привыкла к нашему мобильному дому. Было бы неплохо купить такую яхту и проводить, скажем, полгода, путешествуя на ней... День вышел насыщенным. Около 12 мы вышли из Эгморта и решили сегодня максимально приблизиться к конечному пункту путешествия. С утра светило яркое солнце, припекало немилосердно. Я вознамерилась загореть напоследок по максимуму. Для обеда решили причалить в каком-нибудь безлюдном живописном месте. Чтобы крепить лодку к берегу, пришлось вбивать в землю специальные колья. Получился очень романтичный обед - тишина, нарушаемая лишь стрекотом цикад, щебетанием птиц и цокотом изредка проезжающих мимо нас верховых. Через какое-то время мы проплывали мимо большого табуна мирно пасущихся лошадей. Естественно, я слезла на берег и помчалась с ними лизаться и фотографироваться. Имбирное печение было благосклонно воспринято в качестве гонорара за фотосессию. Лошадки совершенно очаровательные! Маленькие (около 150 в холке), горбоносенькие и в основном все белые. Только один темно-серый затесался, самый ласковый. А потом мы увидели огромную стаю фламинго, которые расположились метрах в 50 в стороне от нашего канала, на озере. Конечно, невооруженным глазом их было видно плохо - просто розоватая масса. А вот в бинокль - совсем другое дело! Какие же они красивые и необычные! Удалось сделать несколько фоток, но они получились издалека, так себе... Хотели сегодня успеть пройти шлюз, но оказалось не судьба. Он открыт до 19.00, а мы к нему подошли в 18.55. Я помчалась на командный пункт, потыкала в кнопки, но ничего не произошло - (оказалось, что) не успели, ничего не работает. Но это - к лучшему! Ночевали мы в совершенно безлюдном месте. Я сидела тихо на палубе, а в двух метрах от меня на дереве любезничали два аиста, а потом я наблюдала, как они ловят рыбу! Чуть подальше находились яблоневые и грушевые сады, но, чтобы отведать фруктов, пришлось бы продираться через такой бурелом - не хотелось исцарапать себе ноги. Да, а еще я видела 2 лисьи норы (необитаемые). Судя по найденным гильзам, на их обитателей недавно поохотились. Единственная проблема - комары. Их такое количество, что в итоге пришлось закупоривать все окна. Комары не похожи на наших - эти такие мелкие, их жужжание практически не слышно, но зато как они кусают!!! ФИНАЛ В 9.20 были в Бокере. Сдали лодку, выгрузили весь багаж. Майк и Мари Луиз решили остаться здесь еще на пару дней. Они отвезли нас на вокзал и посадили на поезд до Парижа. Добрались без приключений. В Париже прохладно и пасмурно. Поселились в гостинице рядом с Лувром и отправились бродить по городу. Дошли до Эйфелевой башни (через мост Александра III). Это самый красивый мост Парижа (подаренный неблагодарным французам собственно как раз Александром III), который ведет прямо к Дому Инвалидов. Он кишмя кишел брачующимися, которые фотографировались на его фоне. Поужинали в ресторанчике на Елисейский Полях, который нам приглянулся в прошлый раз. Вообще, рестораны здесь - так себе, не сравнить с южными городами или с Брюсселем. Особенно те, которые находятся в местах скопления туристов. Надо будет узнать, куда ходят местные жители. Однажды в одном из ресторанов нас пытались обсчитать на 10 баксов (хорошо, что я помнила цены, указанные в меню). А в прошлый приезд вообще отвратительная история вышла - когда мы уже закончили жевать полусырой жесткий стейк, поданный нам в качестве ужина, набилась жуткая толпа народа. Официант (молодой араб) был один, он, натурально, зашивался, и не желал обращать на нас никакого внимания. Когда мы, наконец (через 40 минут!) дождались счета, мы решили сами подойти к нему и отдали деньги ему лично в руки, получили сдачу и поскорее ушли. Только мы свернули за угол, как он нас догоняет, хватает мужа за руки и с воплями "Мсье! Вы не заплатили!" тащит нас обратно. У моего горячего мужчины было такое выражение лица, когда он ему напомнил, что все-таки заплатил, что араб быстро все вспомнил, а после напутствия "В следующий раз хорошенько подумай, прежде чем обманывать русских!" долго извинялся... На следующий день после рекордно быстрого (3 часа) шоппинга (как же без этого!), отравились в аэропорт. И тут-то нас ожидал сюрприз! Нас привезли в основное здание Шарль Де Голля, огромное такое и круглое. Мы посмотрели на табло вылетов - нашего рейса нет! Стали узнавать - оказалось, что это терминал 1, а нам нужно в терминал 2. Нет, определенно французы еще неорганизованней русских! Никаких указателей, надписей - ничего! Чтобы попасть в терминал 2, как нам объяснил служащий, нужно спуститься на лифте вниз, там сесть на "шаттл", который и доставит нас по назначению... На поиски лифта ушло минут 10. Втиснулись в него со своими чемоданами, и с опозданием поняли, что он идет не вниз, на наверх! И вот, когда мы уже совсем отчаялись, нам был послан ангел в лице очаровательной француженки. Она на ломаном английском поинтересовалась, что мы ищем, я на ломаном французском ей ответила. Естественно, выяснилось, что нас занесло совсем не туда (на автомобильную парковку), и она предложила отвезти нас на своей машине. Она ловко запихнула наши чемоданы себе в багажник и говорит: "Сейчас я отъеду, чтобы вы могли сесть". Сердце екнуло, и мы обреченно переглянулись - дескать, прощай, багаж! Но в ту же секунду нам стало стыдно за свои подозрения. Девушка, которая, как выяснилось, работала на приеме багажа в аэропорту, отвезла нас на второй терминал, до которого было минут 15 езды, и не взяла ни копейки! Не представляю, сколько мы бы плутали без нее! Так что и во Франции бывают добрые люди! А потом на своем рейсе мы встретили аж трех своих знакомых (между собой никак не связанных), с которыми сто лет не виделись. Вот как бывает! Мир тесен... Если хотите встретить кого-нибудь из ваших знакомых - летайте самолетами Аэрофлота в Париж! |