Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/tnm

Тест: Ученый ли ты?

Контекст тестирования:
Ученый это - не тот, кто имеет корочки от какой-то организации науки. Потому, что корочки можно получить разными способами потому, что организация, декларирующая принадлежность к науке, на самом деле может быть вовсе и не быть научной (сколько примеров таких "академий"), потому, в чем-то человек может оказаться адекватным научному методу, а в чем-то попирать его и тогда его утверждение окажется ненаучным: об этом.
Главное то, насколько и конкретно в каком случае вы (не)соответствуете научной методологии. Неважно кто вы, марсианин или еще ребенок, но по вашему (не)согласию с ключевыми утверждениями можно оценить: насколько научны ваши представления.
В предлагаемом тесте будут игнорироваться ваш авторитет, ваш возраст и принадлежность к биологическому виду, ваша грамотность или безошибочность. Во внимание будут приниматься только то, как вы оцениваете верность конкретных утверждений с точки зрения научной методологии.
При составлении тесте использовались представления, доступные в материалах сайта:
  • О научной методологии
  • Книга Мировоззрение
  • Книга Имре Лакатоса Фальсификация и методология научно-исследовательских программ
  • Ученый
  • Наука
  • Методология познания
  • С. Н .Савинов: Методология лженаук
  • Академическая наука
  • Критерии полноты и верности теории
  • Системное мышление и формализация
  • Тест предельно прозрачен и всякий раз при ответе будет ясно, насколько ваше мнение согласится с мнением составителя: вы будете немедленно получать оценку, так что можно будет корректно оспаривать каждый пункт, скажем, в обсуждении внизу теста. Результаты обсуждения будут учитываться для корректировки теста, и он будет становиться все лучше.
    Главное, проходите тест для самого себя и извлеките максимум пользы! В тесте нет психологического детектора лжи или попытки подловить, результат будет зависить только от вашей честности к самому себе.

    Расставьте птички в анкете и получите заключение, нажав кнопку "Готово, можно обработать!".
    1.     - Если какой-то термин пока не имеет строгого и корректного определения, то это не значит, что его не следует использовать в научных текстах, ведь почти никакое явление не может быть исследовано до конца.
    2.     - Ученый, естественно, как и любой человек, не может не любить свои теории, ведь если не он, то кто?
    3.     - С детства задумываюсь о сложных вещах, которые кажутся очень важными и это мешает быть своим в компании.
    4.     - Ученый не должен совершать ошибок, иначе его теории окажутся неверными.
    5.     - Хотя говорят, что все в мире взаимосвязано, в принципе любое утверждение может быть не зависимо от других утверждений (самодостаточно).
    6.     - Если факты опровергают теоретическое предположение, то это не значит, что ученый должен отказаться от него, а не отстаивать свою правоту до победы своих представлений.
    7.     - Любая теория устаревает и, рано или поздно, будет опровергнута.
    8.     - Всегда следует полагаться на утверждения, сделанные признанными авторитетами науки потому, что кто же еще может сказать об этом правильнее.
    9.     - Исследователь не может сам убеждаться в правильности своей идеи, в этом его должно убеждать научное сообщество, которое примет эту идею своим большинством.
    10.     - Даже, казалось бы, достаточно хорошо поняв что-то, потом мысли все равно возвращаются к этому.
    11.     - Схожие явления имеют какую-то общую основу и могут быть объяснены ею.
    12.     - Истинность утверждения основывается на достаточно высоком убеждении ученого.
    13.     - Информация является основой мироздания.
    14.     - Если кто-то утверждает, что наблюдал явление, которое ученые общепринято считает невозможным, то нельзя отмахиваться от такого факта, даже если он больше не повторяется, иначе с водой можно выплеснуть ребенка.
    15.     - Мысль способна непосредственно влиять на материю.
    16.     - Квантовая телепортация способна передавать информацию быстрее света.
    17.     - Истина рождается не только в пределах Академии Наук.
    18.     - Быть научным, значит, быть истинным, но не наоборот.
    19.     - Наука призвана объяснять происходящее в мире.
    20.     - У вас часто возникают важные идеи и тороплюсь записать их чтобы обдумать когда станет возможным.
    21.     - Ученый имеет право верить в свои теоретически убеждения и защищать их от опровержения.
    22.     - Ученые - те же верующие, которые непоколебимо убеждены в своих научных догмах.
    23.     - В школе учителя дают знания детям.
    24.     - Спецификой рассудочного знания является строгая индуктивно-дедуктивная структура. Она придаёт знанию такую обоснованность, которая подтверждает, что оно истинно.
    25.     - Истинное утверждение может возникнуть не только на основе экспериментальных данных, но и в ходе логического рассуждения.
    26.     - Великий ученый говорит правильные вещи буквально обо всем потому, что имеет колоссальный опыт, интуицию и знания.
    27.     - Любое утверждение должно обосновываться уже всеми признанными аксиомами, иначе оно не может считаться верным.
    28.     - В мире всегда есть то, что подтверждает данную теорию и то, что ее опровергает и поэтому ученому важно собрать все то, что согласуется с его теорией, а не с исключениями для нее.
    29.     - Истина это - соответствие предположения и его реализации в объективной действительности.
    30.     - Не всё имеет какие-то причины, возможны и случайные явления.
    31.     - Математика оказывается во главе всех наук и именно математическое мышление позволяет открывать новое в современных условиях.
    32.     - Когда вы формулируете важное утверждение, то думаете ли про границы применения этого утверждения и, тем более, дополняете ли этим свою формулировку?
    33.     - Новое знание вполне может опровергать общепринятые представления в самой их основе: закон Ньютона, постулаты теории относительности (превышение скорости света в вакууме и т.п.), основы квантовой механики (квантовомеханическую неопределенность, локальность взаимодействий и т.п.), основные законы сохранения, возможность превысить КПД 100% и т.п.
    34.     - Ученый имеет право делать любые, самые невероятные утверждения, и каждое имеет право на существование, у каждого - своя истина.
    35.     - Когда вы формулируете утверждение, то не задумываетесь о том, как можно опровергнуть его экспериментально.
    36.     - Если замечены совпадения в разных явлениях, значит между ними есть какая-то связь.
    37.     - Ученые не могут доказать несуществование Бога.
    38.     - Пространство и время существуют в природе как сущности так же, как вещество и кванты.
    39.     - Теорию можно считать верной, если она точно объясняет какой-то реальный факт.
    40.     - Ученый, в отличие от обывателя, мыслит логически, и приходит к верным выводам.
    41.     - Неважно какой у тебя опыт в науке и в данной предметной области, важно вовремя увидеть истину. Часто далекий от науки человек видит то, что уже не замечают ученые.
    42.     - Каждое из возможных предположений имеет право на существование и необходимо проверять их все.
    43.     - Исследование нового доставляет вам огромную радость.
    44.     - Истина это - то, что не вызывает сомнения.
    45.     - Современные ученые все чаще сталкиваются с фактами, подтверждающими существование Бога.
    46.     - Любая научная теория должна описывать систему взаимодействий причин и следствий в данном классе явлений.
    47.     - Неважно, с чего начать исследование явления, главное - накопить достаточное количество фактов.
    48.     - Корректно ли утверждение (без учета его верности): "Способность подсознания составляет в 10,9 большую величину, чем способность сознания".
    49.     - В основе мира лежит то, что никакая наука не сможет постичь, и поэтому научные теории не могут касаться основ мироустройства.

    Очистить чтобы начать сначала



    Обсуждение Еще не было обсуждений.