Книги сайта: «Мировоззрение», «Познай себя», «Основы адаптологии»,
«Вне привычного», Лекторий МВАП и «Что такое Я».
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.
Авторизация пользователя
Регистрация нового пользователя

Тема форума: «Эволюция и развитие целеполагания у человека»

Сообщений: 280 Просмотров: 57744 | Вся тема для печати
Страницы: 1 2 3 4 5 6... 15 16 17 18 19
 
Aglas
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 484

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 38125 показать отдельно Май 23, 2013, 11:34:44 PM
ответ -только после авторизации
автор: kovip сообщение 38119
Конечно, без труда не выловишь рыбку из пруда. Но, именно, понимание поможет тебе, не пытаться ловить её в унитазе.

или позволит вовремя отдердигвать удочку, когда поймешь, что снова метишь ей в унитаз

Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skuLL
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 38146 показать отдельно Май 24, 2013, 01:28:24 PM
ответ -только после авторизации
автор: STR сообщение 38123
Ты же сам сказал, что человек сначала делает, а потом обосновывает.
Пример с эволюцией очень не удачен. Эволюция, не планирует, и не оценивает. Это как вода в посуде, исходя из условий, она такой формы, какую ей диктует посуда, в которую она налита. Или, точнее, процесс формирования ручья или реки, русло, которых такое, какое возможно иметь на данной поверхности.

Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2379


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 38170 показать отдельно Май 24, 2013, 09:49:07 PM
ответ -только после авторизации
автор: arctic сообщение 37983
неандерталец, ближайший наш "предок", давно и аргументированно выпал из обоймы

автор: nan сообщение 37986
никаких достоверных материалов

Что-то вроде ремарки, не более.
http://www.evolbiol.ru/neander.htm
Таких материалов в инете полно, не обязательно только этот, но я еще в школе слышал, что есть пропуски в эволюции человека, потом опять что-то случайно узнал, потом еще...

Выходит неандертальца, нашего ближайшего "предка", уничтожили наши настоящие предки, причем скрещиваться они не могли, судя по расшифровке генома, то есть мы и неандерталец - две параллельные ветки эволюции и "хомо сапиенс" уничтожил эту ветку, жившую на Земле почти полмиллиона лет, за какие-то 10 тысяч лет.
Хотя неандертальцы жили мирно и тихо /предположительно/ и были вполне разумными гоминидами, не зря же их считали ближайшими нашими родственниками, но, когда появился "человек разумный", с более быстрой соображалкой, он потихоньку начал прибирать к ногтю неандертальцев, пока не убрал их всех.

Cуществовало несколько параллельных веток гоминид, с разным геномом, а значит и неродственных, какие-то из них были тупиковые и вымерли сами, а какие-то уничтожали друг друга, пока не осталась одна, и это могло влиять на развитие мозга, то есть войны и сделали человека человеком. Такой неожиданный вывод.


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
Айк
Имеет права полного администратора сайта - админ

Сообщений: 3762
!!!
личная фото-галерея
Оценок: 4
список всех сообщений
clons
Сообщение № 38174 показать отдельно Май 24, 2013, 11:15:14 PM
ответ -только после авторизации

>>> причем скрещиваться они не могли, судя по расшифровке генома

Встречал прямо обратные статьи в новостной ленте.


Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 38181 показать отдельно Май 24, 2013, 11:59:43 PM
ответ -только после авторизации
автор: arctic сообщение 38170
то есть войны и сделали человека человеком. Такой неожиданный вывод.
Чего неожиданного? Любые трудности, заставляют развиваться. Тем более те, которые смертельно опасны.

Метка админа:

 
Aglas
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Сообщений: 484

Оценок: 3
список всех сообщений
clons
Сообщение № 38187 показать отдельно Май 25, 2013, 01:24:05 PM
ответ -только после авторизации
автор: Айк сообщение 38174
>>> причем скрещиваться они не могли, судя по расшифровке генома
Встречал прямо обратные статьи в новостной ленте.

У Маркова в Эволюции человека есть глава, где он описывает, что у homo sapiens и неандертальца найден небольшой процент сходных генов.

автор: arctic сообщение № 38170
Cуществовало несколько параллельных веток гоминид, с разным геномом

Мне кажется, что они не могли быть с абсолютно разным геномом, ведь предки их всяко где-то пересекались. Плюс, скрещивание теоретически могло быть. Например, во время войны брали в плен самок и оставляли у себя.

Метка админа:

 
arctic
Пишет без ограничений, редактирует историю - unlimited

Род: Мужской
Сообщений: 2379


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 7
список всех сообщений
clons
Сообщение № 38188 показать отдельно Май 25, 2013, 01:48:26 PM
ответ -только после авторизации
автор: Aglas сообщение 38187
У Маркова в Эволюции человека есть глава, где он описывает, что у homo sapiens и неандертальца найден небольшой процент сходных генов.

Мне кажется, что они не могли быть с абсолютно разным геномом, ведь предки их всяко где-то пересекались. Плюс, скрещивание теоретически могло быть.

Имеется ввиду появление потомства, ну как проводились опыты по скрещиванию обезьян людей, допустим - факт этого скрещивания присутствовал. а детей не могло быть, хотя разница в геноме процентов 7 вроде, небольшая на первый взгляд.
И абсолютно разного генома не бывает, у свиньи и у человека он похож, к примеру. Тут речь идет о том, что геномы настолько различные, что неандерталец просто не мог быть предком человека, поэтому и вывод - параллельная ветвь. И кто знает, если бы их не истребили "наши", мы могли бы быть несколько иными.

Кстати, кроманьонец, ну тот же "хомо сапиенс", но древний /неандерталец по эволюции как бы его предок, а за кроманьонцем уже и настоящий "хомо", то есть мы/, его экспертизу ДНК пока не делали, в том плане, сравнить с неандертальской и нашей, но судя по всему, от неандертальца он тоже будет далеко.


- Ну вот что, ребята! Пулемет я вам не дам!
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 11547


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 38214 показать отдельно Май 26, 2013, 11:23:26 AM
ответ -только после авторизации

Вот некоторое резюме, приводящее в более целостный вид разрозненные высказывания в теме: Целенаправленное поведение.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: daxon71, Aglas, Айк, W - E, kovip
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 38353 показать отдельно Июнь 05, 2013, 09:45:41 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 38214
Вот некоторое резюме

Вернулся из Индии и обнаружил интересное обсуждение. Тоже думал над этим.
«Понятие цели (не путать с "мишень" и т.п. перекрывающими смысл словами) связано с поведением тех существ, которые имеют механизм адаптации своего поведения в зависимости от изменяющихся условий в виде способности 1) выработать новый вариант поведения и 2) проверить желательность его последствий для себя»
Источник: http://scorcher.ru/neuro/neuro_sys/purposeful_behaviour/purposeful_behaviour.php
Можно ли понимать различие понятия цель и мишень так, что мишень является внешним по отношению к существу, а цель, (не знаю, как выразить), некое внутреннее распознаваемое состояние существа. Поясню на собственном примере. Я год собирался сделать что-то, но не был уверен, зачем и почему. В результате самоанализа я пришел к выводу, что я хочу вырваться из рутины жизни и выразить себя, а сделать это или что-то другое зависит только от полученной мной культуры и воспитания. В результате, я начал делать то, что собирался вначале, и сразу же попал в непредсказуемую ситуацию. Но поскольку я уже знал, что является, скажем моими истинными мотивами, в этой новой ситуации я быстро нашел похожую цель, которая вполне реализовала мои мотивы. Т.е. целью следовало бы считать выработку распознавателя такого внутреннего состояния. Похоже ли это на мысль автора статьи?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 11547


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 38358 показать отдельно Июнь 06, 2013, 09:20:38 AM
ответ -только после авторизации

Понятия цель и мишень являются настолько зависимы от контекста и нюансов контекста, что делает невозможным задание граничных условий использования этих слов для всех людей, которые их используют, т.е. это - не термины, а очень размытые представления. Поэтому люди часто спорят о значении этих слов, в то время как только в конкретных областях применения возможно придать корректно смысл слову. Вот и цель в обобщающей статье рассматривается в контексте проявления психики, т.е. как целенаправленное поведение. Понятно, что целенаправленное поведение по смыслу очень отличается от представления что такое мишень. Всякий раз когда возникает вопрос о значении слова, необходимо, прежде всего, определить: в каких границах условий это значение понимается, определить корректно слово, что и было сделано для слова цель в контексте темы "Эволюция и развитие целеполагания у человека". При этом так же возникло немало расхождений при попытках корреляций тех проявлений психики, которые внешне воспринимаются как целенаправленное поведение и тех механизмом психики, которые эти проявления вызывают. Как обычно бывало в таких случаях, слово, созданное до понимания механизмов, не "догоняет" суть этих механизмов и при описании последних вообще не требуется.

 

>>Поясню на собственном примере... в этой новой ситуации я быстро нашел похожую цель, которая вполне реализовала мои мотивы. Т.е. целью следовало бы считать выработку распознавателя такого внутреннего состояния.

В данном примере возникают последовательность целей: сначала - цель: понять не устраивающую ситуацию, найти приемлемый выход (мотивация - неудовлетворенность существующим). Эта цель проявлялась как определенная целенаправленность поведения - попытки нахождения варианта решения проблемы (что является самым общим наблюдаемым признаком: последствия "ориентировочного рефлекс" в виде признаков попытки найти решение, а именно привлечение внимание к проблеме может вызывать осмысливание ситуации). Да, при этом, конечно, могут вырабатываться субъективно доступные распознаватели состояния творческого нахождения решения осознаваемой проблемы, но самое главное - доминирующая активность, поддерживающая этот состояние преследования цели. Распознаватели творческого контекста могут быть одни и те же при самых разных целях (или различаться при разных условиях, в которых решается задача). Эти распознаватели могут участвовать, но не являются главными в процессе.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: skyurij
 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 38375 показать отдельно Июнь 06, 2013, 03:48:01 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 38358
самое главное - доминирующая активность, поддерживающая этот состояние преследования цели

Возможно вопрос не совсем в теме данной дискуссии. Должна ли неудовлетворенность обязательно присутствовать у ученика при встрече с новым материалом, как такая доминирующая активность, или усвоение нового может происходить на фоне полной удовлетворенности, мотивируясь, например, только интересом к новому?


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 11547


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 38383 показать отдельно Июнь 06, 2013, 06:30:13 PM
ответ -только после авторизации

Полная удовлетворенность ничто не мотивирует :) А "неудовлетворенность существующим" на этом сайте не раз упоминалась, но лишь как констатация того, что она заставляет что-то исследовать даже когда, казалось бы, все итак хорошо, т.е. это понятие недоопределено. Конечно ученику не должно быть все пофиг, он должен быть заряжен на некие в самом деле желательные для него, а не обещанные и декларированные результаты учебы.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть порочно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 38384 показать отдельно Июнь 06, 2013, 09:03:54 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 38383
Конечно ученику не должно быть все пофиг, он должен быть заряжен на некие в самом деле желательные для него, а не обещанные и декларированные результаты учебы.
Например, не получить ремня.

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 38448 показать отдельно Июнь 12, 2013, 12:57:48 PM
ответ -только после авторизации
Глобальный вопрос, как встроить процесс обучения в деятельность здесь и сейчас? Чтобы у учеников не возникало вопроса «а для чего это нужно в жизни?» Можно ли достичь результата в следующем примере?
Цель:
- Развитие наблюдения, различения и оценки, умозаключения в деятельности с различными четными и нечетными количествами. Предполагается для детей возраста около 4 лет.
- На примерах различных четных и нечетных количеств навести на общие понятия четности и нечетносьти. На примере перехода от конкретных четных и нечетных количеств к общему понятию четности и нечетности показать метод рассуждения по индукции.

Детям в классе предлагается выбрать четверо мальчиков и девочек. Предлагается рассадить их по кругу, так чтобы никакие два мальчика или две девочки не сидели рядом.
Затем выбрать трех, пятерых, шестерых мальчиков и девочек и та же задача.
Предлагается подумать, почему различный результат


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 38449 показать отдельно Июнь 12, 2013, 01:11:58 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 38448
Предлагается подумать, почему различный результат
Интересно. Особенно интересно, если все ученики ответят письменно. И, более чем желательно, исключить списывание и подсказки, а добавок растянуть время возможности ответа, примерно, на неделю. Оценки, за эту "контрольную" ни в коем случае не ставить. Ученикам это задание постольку - поскольку, одно из ... . А, вот учителю, этот тест на умение мыслить, более чем не помешает, чтобы планировать индивидуальный подход к ученикам, исходя из их способностей.
автор: skyurij сообщение 38448
Глобальный вопрос, как встроить процесс обучения в деятельность здесь и сейчас? Чтобы у учеников не возникало вопроса «а для чего это нужно в жизни?
Этот вопрос, вроде, давно выяснен, - через игру и другую практическую деятельность.
Мне так кажется.

Метка админа:

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6... 15 16 17 18 19
Статистика:
Всего Тем: 1900 Всего Сообщений: 46730 Всего Участников: 4857 Последний зарегистрировавшийся: nikolayag
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Обобщения серии экспериментов с разными типами схем соединений элементов нейросимулятора в виде ячеистых структур: Ячеистая структура нейросети.
Все новости

Если ты такой умный, то почему не богатый?
Богатейший человек мира рассказал о перевернувшем его жизнь моменте.
Все статьи журнала
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...

Яндекс.Метрика