Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Привет! Правила | Свежее | Чат | Подписка
Чтобы оставлять сообщения нужно авторизоваться.

Тема форума: «РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА К НАУКЕ У НАШИХ ДЕТЕЙ (теория, опыт)»

Сообщений: 354 Просмотров: 99144 - показывать мусор | Вся тема для печати
Страницы:    4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39165 показать отдельно Июль 22, 2013, 04:51:29 PM
ответ -только после авторизации

автор: kovip сообщение 39164:

вместо детского сайта создана реклама Форнита, который не то, что детям, и взрослым то, далеко, не всем осилить.

Это вовсе не реклама, что за чушь?... Это сайт, заточенный на педагогов и тех родителей, которые всерьез решили освоить педагогику. Это, конечно же, не сайт для самостоятельного освоения детьми, хотя и содержит материалы, которые можно давать детям.

К сожалению, все те, кто декларировал намерения развивать сайт, ничего не делают и все осталось замороженным... Но если бы кто-то решил делать наполнение, то для этого нет препятствий, в том числе и делать разделы именно для детей.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39166 показать отдельно Июль 22, 2013, 06:46:40 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 39165
Это сайт, заточенный на педагогов и тех родителей, которые всерьез решили освоить педагогику.
Кроме твоего вИденья предмета, и кучи ссылок на твой сайт, там, практически, ничего не видно. Твои взгляды отнюдь не последняя истина в инстанции а, изложение, не то что родителям, со средним интеллектуальным уровнем развития не осилить, но, и рядовым педагогам. В результате, после такого "высокоинтеллектуального" вступления, никто не осмелиться сунуться. Вот тут то точно: "По проще надо быть и люди к тебе потянутся".
автор: nan сообщение № 39165
К сожалению, все те, кто декларировал намерения развивать сайт, ничего не делают и все осталось замороженным... Но если бы кто-то решил делать наполнение, то для этого нет препятствий, в том числе и делать разделы именно для детей.
Чтобы делали, надо создавать механизмы, которые было бы видно с заглавной страницы. Я, лично их не увидел. Надо было сделать приамбулу, описание целей и средств, которую невозможно было бы обойти при регистрации. Ничего нет. Только твои поучения и ссылки на их продолжение. Ну и, конечно, кликнуть клич здесь. И, причём, настойчиво но, конструктивно. Я, думаю, нашлись бы желающие создать затравку а, там и посетители подключились бы. Надо объявить конкурс на лучшую развивающую игрушку, по разным направлениям развития и на каждый период развития. Это можно было бы сделать даже в рамках этой темы. Я, как помнится, обрисовал некоторые сюжеты. Воплотить я их не могу, но, можно было бы кому то написать программы. Не нравится сюжет, давайте обсудим поправим, придём к консенсусу, и вперёд.
Молодые, вас, это в первую очередь касается, вам рожать и воспитывать, не плохо бы иметь свой ресурс, которому вы доверяете. Дедам, тем более нужно. "Любите внуков они отомстят вашим детям!" Пока, образование в России, старательно приближают к зарубежному.
В подтверждение хреновости зарубежного образования, хотел найти соответствующие ссылки на посты, которые читал, на эту тему, утром. Конечно, листал не так как утром, в поисках ссылки, видел намеренья, - оценить, сейчас не могу, утром придётся. Но, то, что они, вроде, не практичны с точки зрения психологии, заметил. Пока без деталей. Завтра будем разбираться.
Пока могу сказать, что обходной маневр: хорошо учить учителей, чтобы повысить у детей интерес к науке, да ещё средствами сайта в интернете, сплошная романтика.
По, моему надо заниматься непосредственно делом выраженным в конечной цели. Естественно, что всё образование в России мы не исправим. Но, если хотя бы сотне детишек "детство поломаем" и то можно считать жизнь прожита не зря.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39167 показать отдельно Июль 22, 2013, 08:41:03 PM
ответ -только после авторизации

Нет, я не хочу чтобы "потянулись" всякие и начали наворачивать с помощью предоставленных в их лапы инструментов :) так не будет. Тот, кто в самом деле захочет потянуть сайт даст знать и тогда под него будут сделаны те инструменты, что ему нужно.

И, конечно же, начинать что-то нужно не с "будь проще", а с "будь корректым", а попроще - второй этап, когда все в основе состыковано.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39168 показать отдельно Июль 22, 2013, 10:06:14 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение № 39167
Нет, я не хочу чтобы "потянулись" всякие и начали наворачивать с помощью предоставленных в их лапы инструментов так не будет.
Ну, это, хозяин барин. Но, я ведь не предлагаю создать мусорку или очередной быдло сайт. Я, пытаюсь предложить живой, развивающийся организм, способный расти и развиваться самостоятельно. Для этого надо выработать систему инструментов, которая позволяла бы целенаправленно двигаться в желаемом направлении практически на автомате.
автор: nan сообщение 39167
Тот, кто в самом деле захочет потянуть сайт даст знать и тогда под него будут сделаны те инструменты, что ему нужно.
А, зачем? Зачем впрягаться и создавать десятый сайт на ту же тему? Тебе гораздо лучше известно, что люди ходят на тематические сайты, в первую очередь читать. Сейчас, там, кроме Форнита, читать нечего. Чтобы читать те, "очень мокрые простыни", которые ты пишешь надо, предварительно очень озадачиться. Мы видели на живом примере (skyurij) как помогает учителю знание: "О системной нейрофизиологии".
Я думаю, сайт должен ориентироваться, в первую очередь, на родителей, - простых людей с весьма средним образованием и сложной жизнью, озабоченных будущим своих детей и детей с познавательными задатками, которые ещё не раскрылись толком. И потому, им надо дать возможность увлечься познанием. Вот эта задача, на мой взгляд остродифицитна. И тому, кто создаст подобный сайт обеспечена слава на века.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39169 показать отдельно Июль 22, 2013, 10:15:22 PM
ответ -только после авторизации

я не могу сделать такую идеальную систему как ты задумал и чтобы она в самом деле "на автомате" все хорошее обеспечивала а от плохого защищалась. Так что не моя блажь предложить максимум поддержки тому, кто продекларирует свою ответственность. Я просто наделю его там админскими правами и он получит возможность делать свои страницы.

И т.к. моя концепция Эго не приемлет такого понятия как "слава на века", то меня эти подначки нисколько не мотивируют :)



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39170 показать отдельно Июль 22, 2013, 11:10:58 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 39169
я не могу сделать такую идеальную систему как ты задумал и чтобы она в самом деле "на автомате" все хорошее обеспечивала а от плохого защищалась.
Ну, так ты не один, - нас много, попробуем. Всё равно, ведь, придётся вещь выбрасывать. Сайты для педагогов есть. Они уже раскручены, имеют достаточный авторитет. У нового, нет никаких преимуществ, ради которых, кто то впрягся бы, и чисто из спортивного интереса, стал бы работать. Были бы шансы если б нашёлся некий новатор, не признанный гений, который был бы действительно гением, которому можно было бы предоставить трибуну. Но, это из области фэнтези.
автор: nan сообщение № 39169
моя концепция Эго не приемлет такого понятия как "слава на века", то меня эти подначки нисколько не мотивируют
А, жаль, дело, действительно, нужное.

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39172 показать отдельно Июль 23, 2013, 07:48:01 AM
ответ -только после авторизации

вот как только найдется "гений", а точнее, тот, кто серьезно и с умением возьмется за это (а не безответственный хор "нас много"), так и поедет :)



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39173 показать отдельно Июль 23, 2013, 08:07:06 AM
ответ -только после авторизации
разумеется, я не гений, но надеюсь достаточно ответственен
не претендую на редакторство сайта, но надеюсь на обсуждение

В Индии я полтора месяца ежедневно работал преподавателем математики в школе для детей туристов. Дети там самых разных возрастов, но в основном они не получили систематического образования, поэтому учеба не вызывает отвращения только у самых способных. Для большинства было упущено время для развития мотивации интересом к новому и удовлетворением от получения решения задач. В результате, как и в большинстве школ, детей там развлекают, чтобы освободить от них родителей, с согласия последних, а не обучают. Но я старался обучать, и кое в чем преуспел, поэтому меня пригласили на следующий год. Возник вопрос, как составить программу обучения, чтобы развивать мотивацию к учению с раннего возраста, видимо, с 4 лет.

сейчас работаю над программой, которая начинается с 4 лет, и непрекрывно врастает в школьное обучение
было бы полезно услышать комментарии, особенно к методологии

Введение
В процессе обучения в школе детям будут даваться задачи, подготовка к которым начинается с 4-х лет в виде подготовительных упражнений и задач. Задачи и методология взяты из книги Козловой Е.Г. «Сказки и подсказки». Также использована книга А.Я. Канель-Белова и А.К. Ковальджи «Решение нестандартных задач».
Задачи делятся на разделы: Занимательная математика, Арифметика, Алгебра, Логика, Алгоритмы, Методы решения, Геометрия. Подготовка делится на такие же разделы.
Идеи развития основных познавательных способностей взяты из книги «New education for a new consciousness».
Благодарность за обсуждение и советы участникам Форума

Общая схема подготовительных упражнений: наблюдение объектов и их взаимоотношений в процессе операций с объектами. Объекты познаются через отношения между ними и действующим субъектом. Операции направлены на достижение цели, которая задается поставленной задачей.
Направленность операций на получение заранее сформулированного результата, отличает подготовительные упражнения к учебе от игровых манипуляций, непосредственной целью которых является удовольствие. В подготовительных упражнениях к учебе происходит наработка навыков действий с материальными объектами, направленных на достижение результатов, сформулированных с помощью слов, рисунков и других символов, и не имеющих непосредственного биологического значения.

Описание операций по разделам:
Геометрия.
Описание операций.
Для операций с фигурами могут использоваться, как естественные предметы – камешки, палочки и т.п., так и фигуры: плоские - изготовленные из набора пластиковых палочек со штифтами на концах для их соединения и вращения; плоские и объемные, изготовленные из пластилиновых шариков и воткнутых в них спичек и т.п. Главное, чтобы преобразования фигур могли выполняться по шагам, и в процессе выполнения следующего шага предыдущий шаг был также доступен для восприятия. Это условие не выполняется, например, при лепке.
Начинаем с простейших фигур, знакомых детям: «плоских» - листы, полоски, нарисованные отрезки, треугольники, прямоугольники и т.п.; объемных - кубики, кольца и т.п.
Разборка, сборка фигур, преобразование фигур друг в друга, чувственная оценка размеров, веса т.п.; измерение параметров объектов с помощью мерок, весов и т.п.; сравнение параметров объектов, полученных с помощью оценки и измерения; сопоставление оценок и результатов измерения, полученных различными индивидуумами; упорядочивание объектов по их оценочным и измеренным параметрам.

Числа.
Операции выполняются на множествам однородных предметов: камешек, палочек и т.п.
К операциям относятся: операции объединения, пересечения и дополнения множества в другом множестве; операции выбора заданного числа предметов из множества; сравнение количеств элементов множеств путем попарного их сопоставления; разбиения множеств на заданное число равновеликих частей; разбиение множеств на части, содержащие заданное число элементов и другие операции.


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: minski
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39174 показать отдельно Июль 23, 2013, 12:35:37 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 39173
Задачи и методология взяты из книги Козловой Е.Г. «Сказки и подсказки».
автор: skyurij сообщение № 39173
В процессе обучения в школе детям будут даваться задачи, подготовка к которым начинается с 4-х лет в виде подготовительных упражнений и задач. Задачи и методология взяты из книги Козловой Е.Г. «Сказки и подсказки».
И что? У тебя четырёх летние дети решали задачи из этой книги? http://ilib.mccme.ru/pdf/kozlova.pdf Ставлю голову за рупь, что нет такого ребёнка, который самостоятельно, нашёл способ, как разрезать тетрадный лист, чтобы через него можно было пролезть человеку. Остальные задачи такого же класса, для одарённых детей занимающихся с углублённым преподаванием математики, далеко не первый год. И это однозначно, не в четыре года. Если по свидетельству Звонкина, в этом возрасте квадрат повёрнутый на 45 градусов перестаёт быть квадратом а, количество воды перелитой из широкой посуды в узкую, увеличивается. Как ты подведёшь ребёнка к решению задачи? Кроме, как, тупо показать, как разрезать этот лист другого способа я не вижу. Но, это лишь одна задачка из подобного класса.
Ну разрезал ты этот лист встречной гребёнкой, так вроде это делается, стал большой круг из бумаги, который с натяжкой можно назвать "дыркой в тетрадном листе". Что дальше? Какие выводы можно сделать на примере этой задачи?
Вот пример: 296.Может ли произведение двух чисел быть меньше меньшего из сомножителей? Чем и как, ты будешь обосновывать это объяснение? Я, например, вижу подход к объяснению только через понятие множества. В добавок, нужны понятия о дробях и отрицательных числах.
Говорят, попытку внедрения понятия множества, в учебный процесс, забраковали, как не доступный пониманию, в детском и подростковом возрасте. Опять тупое сообщение сведений без подкрепления, хоть каким то основанием для понимания а, значит и долговременного закрепления? Следовательно, опять обучение не для практического мышления а, для сдачи экзаменов. У нас и так, не помню кто сказал: Преподают не предмет а, умение сдавать экзамены по данному предмету. А, потом такие грамотеи делают "открытия" http://www.niimestprom.ru/?id=859 Автор: Смирнов Александр Николаевич, кандидат философских наук http://www.niimestprom.ru/?id=955
Кандидат наук, работает в НИИ, имеет научные труды, - как тут не поверить бедной "хорошистке"? http://www.evangelie.ru/forum/t126511.html
Таких "хорошистов" у нас пруд пруди, треть населения считает что Солнце вращается вокруг Земли. http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=111345
Согласен, что вопрос поставлен не корректно. В самом деле, результат опроса показывает, что треть не знает: что такое "спутник". Но от этого не легче.
Идём дальше.
автор: skyurij сообщение 39173
Также использована книга А.Я. Канель-Белова и А.К. Ковальджи «Решение нестандартных задач».
В книге описан ряд классических идей решения олимпиадных задач, которые для большинства школьников являются нестандартными. Каждая идея снабжена комментарием, примерами решения задач и задачами для самостоятельного решения. Приведены подборки задач олимпиадного и исследовательского типов (всего 200 задач), которые сгруппированы по классам.
Сборник адресован старшеклассникам, учителям, руководителям кружков и всем любителям математики. Предыдущее издание книги вышло в 2004 г.
Чего тут ещё скажешь? Ты, теми методами, которые здесь изложены пользоваться пробовал? http://mif.bspu.unibel.by/MathClub/book/raznoe_KanKov.pdf А, чего, тогда так долго пришлось втолковывать: что такое дробь?
Лучше изложи методический план: как будешь давать понятия о математических объектах и их отношениях? Расшифровывать задание?

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39175 показать отдельно Июль 23, 2013, 01:21:44 PM
ответ -только после авторизации
в том, что я делаю, я руководствуюсь здравым смыслом, практикой и теми простейшими вещами, которые я усвоил из изучения сайта. в соответствии с этим я думаю, что в основе решения любой задачи лежат мысленные операции, наработанные из операций с материальными объектами и усложненные ассоциативным мышлением. я сам решаю задачи из названных источников, потом анализирую процесс получения мной решения и стараюсь понять, какие операции с материальными объектами могли бы помочь найти эти решения. потом я проверяю это на детях и результаты есть. в частности, про разрезание бумани помогли упражнения на определение что внутри, что снаружи, что на границе. так что kovip клади голову ...


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39176 показать отдельно Июль 23, 2013, 01:22:16 PM
ответ -только после авторизации
автор: nan сообщение 39172
тот, кто серьезно и с умением возьмется за это (а не безответственный хор "нас много"), так и поедет
Ты, однако, не понял. Я, не предлагаю коллективное управление, ни на демократической или ещё какой, основе. Я, предлагаю подумать и сделать инструменты, которые позволяли бы сайту работать в автономном режиме, используя действия посетителей, как движущую силу.
В общих чертах, это как, та бригада о которой я рассказывал. Сколько и каких только руководителей у неё не было, бригада, благодаря отработанной системе взаимодействий и взаимоотношений, оставалась передовой.

Метка админа:

 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39177 показать отдельно Июль 23, 2013, 02:29:04 PM
ответ -только после авторизации
автор: skyurij сообщение 39175
я усвоил из изучения сайта. в соответствии с этим я думаю, что в основе решения любой задачи лежат мысленные операции, наработанные из операций с материальными объектами и усложненные ассоциативным мышлением. я сам решаю задачи из названных источников, потом анализирую процесс получения мной решения и стараюсь понять, какие операции с материальными объектами могли бы помочь найти эти решения. потом я проверяю это на детях и результаты есть. в частности, про разрезание бумани помогли упражнения на определение что внутри, что снаружи, что на границе. так что kovip клади голову .
С превеликим удовольствием!!! В данном случае, Приятно ошибаться в лучшую сторону. В смысле, когда результат намного лучше ожидаемого.
Топор свой брать или сам привезёшь?
Решение задачи с листом, поподробнее, по шагам опиши. А, то, я не соображу, как к гребёнке подвести. Что внутри нужно разрезать, почему и зачем, это я ещё могу сообразить, а вот предыдущий шаг, почему встречные гребёнки, навряд ли соображу.
arctic-у, (если я не путаю чего. сообщения не нашёл) тоже мои поздравления. Второй раз дождался, когда я облажаюсь.

Метка админа:

 
skyurij
УДАЛЕН

Род: Мужской
Сообщений: 286

Оценок: 1
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39178 показать отдельно Июль 23, 2013, 02:36:05 PM
ответ -только после авторизации
про гребенку я прочитал, но мне и детям более понятно вырезать из листа ленточку любой длины и разрезать ее внутри. после этого понятно и про гребенку. из Белова некоторые задачи также решаются более наглядно и просто. он увлекается системным подходом


способность учиться отличает человека от животных настолько же, насколько способность мыслить
Метка админа:
Спасибо за это сообщение! Благодарность от: kovip
 
kovip
Infra Real


Сообщений: 1361

Оценок: 6
список всех сообщений
clons
автор: skyurij сообщение 39178
мне и детям более понятно вырезать из листа ленточку любой длины и разрезать ее внутри. после этого понятно и про гребенку.
Начальную ленточку вырезали змейкой? А, потом переходили к описанному варианту который описан в ответе? Дескать, со стороны прорези, это "внутри" а, с противоположной "снаружи". Причём, сначала всё прорезать "внутри", развернуть посмотреть, чего не хватает для завершения задачи, и потом снова сложить и прорезать "снаружи". После этого, все, во главе с учителем, лезут через "дырищу", которую сделали из маленького листа. Весело.
С этой точки зрения, мне кажется неплохо ещё и снежинки повырезать. А потом, может ещё, что получится.
« Последнее редактирование: 2013-07-25 14:24:20 kovip »

Метка админа:

 
nan
Имеет права полного администратора сайта - админ

Род: Мужской
Сообщений: 12275


E-Mail
личная фото-галерея
Оценок: 39
список всех сообщений
clons
Сообщение № 39180 показать отдельно Июль 23, 2013, 04:14:59 PM
ответ -только после авторизации

Я на главной http://cronotop.ru/index.php разместил анонс.



p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
Метка админа:

 
Страницы:    4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Статистика:
Всего Тем: 1925 Всего Сообщений: 47850 Всего Участников: 5200 Последний зарегистрировавшийся: kghkgklg
Страница статистики форума | Список пользователей | Список анлимитов
Последняя из новостей:
Трилогия: Основы фундаментальной теории сознания.
Все новости

Обнаружен организм с крупнейшим геномом
Новокаледонский вид вилочного папоротника Tmesipteris oblanceolata, произрастающий в Новой Каледонии, имеет геном размером 160,45 гигапары, что более чем в 50 раз превышает размер генома человека.
Тематическая статья: Тема осмысления

Рецензия: Рецензия на статью

Топик ТК: Главное преимущество модели Beast
Пользователи на форуме:

Из коллекции изречений:
>>показать еще...