Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 

Короткий адрес страницы: fornit.ru/5120 
или fornit.ru/ax1-14-97

Эмоции и система значимости

Использовано в предметной области:
Системная нейрофизиология (nan)
  • раздел: Эмоции (nan)

  • Используемый довод статьи (аксиома):
    В ответ на оценку объекта, так или иначе влияющего на воспринимающего, возникает эмоции как нерациональное принятие или отвержение.
    Вес уверенности: Вполне уверенно подтверждается независимыми исследователями

    По Арнолд, эмоция возникает как результат последовательности событий, описываемых при помощи понятий восприятия и оценки.
    Арнолд использовала термин восприятие в значении «простого понимания объекта». Понимать что-нибудь — это знать, что из себя представляет данный объект вне зависимости от того, как он влияет на воспринимающего. До того, как эмоция возникнет, объект должен быть воспринят и оценен. В ответ на оценку объекта, так или иначе влияющего на воспринимающего, возникает эмоция как нерациональное принятие или отвержение.
    Различия между эмоцией, восприятием и оценкой признаются несмотря на тот факт, что оценка сама по себе характеризуется как прямая и интуитивная и едва ли не столь же непосредственна, как и восприятие.
    «Последовательность восприятие—оценка—эмоция настолько жестка, что наш повседневный опыт не располагает строго объективным знанием вещей; это всегда либо знание и принятие, либо знание и неприязнь... Интуитивная оценка ситуации побуждает действие, что ощущается как эмоция, выражается в различных телесных изменениях и обычно может вести к внешнему действию»
    (Arnold, 1960, р. 177).
    Эмоция как комплексный ответ, являющийся результатом оценки. Лазарус и его сотрудники (Averill, Opton, Lazarus, 1969; Lazarus, Averill, 1972) представили теоретическую конструкцию, в которой каждая эмоция является комплексным ответом, составленным из трех различных подсистем. Объяснение ими активации или причины эмоции аналогичны принятым в классической психоаналитической теории Фрейда и в сущности идентичны схеме, предложенной Арнолд (Arnold, 1960).
    Первый компонент их системы эмоционального ответа состоит из сигнальных переменных или стимульных свойств.
    Второй компонент — оценивающая подсистема. Она определена как функция мозговых процессов, с помощью которых индивид оценивает стимульную ситуацию.

    Третий компонент системы эмоционального ответа включает три типа категорий ответа: когнитивный, экспрессивный и инструментальный. Лазарус и его сотрудники определяют первый из них (когнитивные реакции) как синоним того, что обычно описывается как механизмы защиты, такие как подавление, отказ, проекция. Они наиболее полно исследованы в патологии эмоций и поведения.
    Экспрессивные ответы включают прежде всего мимические выражения, которые рассматриваются как поведение, не преследующее определенной цели. Средства выражения разделены на два типа: биологические и приобретенные.
    Третий тип ответа — инструментальная реакция — может относиться к одной из трех категорий: символам, средствам и обычаям. Все они целенаправленны. Функция символов —сигнализировать о наличии некоторого аффекта, когда нет других форм коммуникации. Символы могут также маскировать нежелательный аффект. Средства — сложные целенаправленные инструментальные действия, такие, как агрессия и избегание. Обычаи — культурально обусловленные средства, такие, как траур или способы ухаживания.



    Источник: И. Изард Когнитивные теории эмоций и личности
    Дата создания: 18.03.2008
    Последнее редактирование: 29.10.2015

    Относится к аксиоматике: Системная нейрофизиология.

    Оценить cтатью >>

    Другие страницы раздела "Эмоции":
  • Значение эмоций и их нервная регуляция
  • Страх и ярость
  • Физиология мотивации
  • Роль лобных долей
  • Значение эмоций для закрепления опыта
  • Функции эмоций
  • Эмоции и система значимости 2
  • Эмоции
  • Центр ада и рая
  • Формирование эмоций - как жизненный опыт
  • О механизме блокировки воспоминаний, связанных с негативными эмоциями
  • Основы эмоций у насекомых
  • Центр ада и рая 2
  • Выключатель трусости
  • Повреждение миндалевидного тела делает людей не способными бояться
  • Как страх закрепляет воспоминания
  • Роль активации системы отношения в формировании ложных воспоминаний
  • Воспоминания сопровождаются активностью «контекстных» нейронов
  • Роль эмоционального контекста в придании значимости образам восприятия

    Чтобы оставить комментарии нужно авторизоваться:
    Авторизация пользователя