>>> (nan) Но этот феномен существует и он показывает немовместимость безуслоного доверия к саммоу близкому и сомнения в его близости
Я к таким случаям отношусь примерно так:
Легко оставаться святым сидя на горе Синай, гораздо сложнее это делать, сидя на базаре.
Для ровных здоровых отношений важен контекст. Поведение людей всегда контексто зависимо, верно?
Чтобы вклинить этот кусок обсуждения в русло беседы: на мой взгляд суеверные православные или близкие к ним представления во многом помогают сохранению семейных ценностей, и как следствие, отношениям, где есть глубокое взаимное доверие. И ровно наоборот, атеистическое, скептическое мировоззрение, которое не сцеплено суеверными стразами, делает поведение человека в отношениях менее прогнозируемым (этот вывод я делаю исходя из личных наблюдений, я не могу вспомнить статистических исследований по этому вопросу).
Далее. Я вполне допускаю, что у меня есть взаимоотношения с людьми основанные на абсолютном доверии. Но я в тоже время представляю себе контексты, в которых человек, его личность, моя личность, могут развиться, исказиться до неузноваемости. Что даёт возможность избегать таких контекстов, или же не осуждать людей, когда их поведение изменилось под давлением обстоятельств и о взаимном доверии не может идти речи.
Говоря языком когнетивных искажений:
Искажение в оценке роли субъекта действия — тенденция при объяснении поведения других людей чрезмерно подчёркивать влияние их профессиональных качеств и недооценивать влияние ситуации (см. также фундаментальная ошибка атрибуции). Однако парной к этому искажению является противоположная тенденция при оценке собственных поступков, при которой люди переоценивают влияния на них ситуации и недооценивают влияние своих собственных качеств.
Фундаментальная ошибка атрибуции — тенденция людей объяснять поведение других людей их личностными качествами, недооценивая ситуационные факторы, и в то же время переоценивать роль и силу ситуационных влияний на собственное поведение, недооценивая личностный аспект (см. также Искажение в оценке роли субъекта действия, ошибку групповой атрибуции, эффект позитивности и эффект негативности.)
Да и если вспомнить, что у нас биологический механизм, что подразумевает болезни в том числе сопряженные с искажением работы нервной системы (и это далеко не только психические отклонения), то ситуация становится ещё тоньше. Слишком многое: искажение работы гармональной системы, сотрясение мозга или уменьшение кровотока, более нетривиальные ситуации (такие как аномальное разрушение нейронных связей) - могут исказить Я до неузнаваемости. И это даже не контексты, это уже просто другой человек.
>>> (nan) Надеюсь, будешь себя сдерживать в таких вещах - для пользы обсуждений.
Обязательно! Я этим моментом хотел указать, что тяжело вести обсуждение, когда текст провоцирует эмоциональность собеседника, при этом деструктивную. Не более того.
>>> (nan) Вот как я это упорно делаю уже на протяжении второй темы, ощущая, что в твоих представлениях и отношении что-то сильно поменялось.
Вокруг меня за последний год существенно сократилось число суеверных людей, как итог, я стал относится к суевериям более лояльно, так как нервного тика от наблюдания суеверной чепухи уже нет :) Грубо говоря, вспоминая поговорку в начале текста: если раньше я был на базаре, то сейчас сижу на горе Синай :)
>>> (Palarm) Перед осмыслением роли религии в современном социуме нужно отбросить в первую очередь всю эту шелуху и посмотреть на ту ее часть, до которой еще не дотянулись волосатые лапы коммерсантов. Хотя с другой стороны, разве не торговцам мы обязаны бурному росту НТП?
Я, если честно, не представляю, какой была бы культура без религии. Мои любимые картины художников, как правило идут на мифологические сюжеты, часто библейские. Я люблю мистический символизм в литературе, сейчас зачитываюсь "Потерянным раем" Джона Милтона (1668 год). Мистические символы помогают мне чувствовать сопричастность к жизни людей, тому как далеко уходят наши корни.
Я не могу быть верующим человеком, я когда-то пробовал, но это совершенно не моё. Не могу всерьёз воспринимать суеверия и переживания получаемые за счет упражнений предлагаемых суеверными мировоззрениями, но вот представить, что нет огромного гуманитарного пласта я тоже не могу.
>>> (Palarm) Хотя с другой стороны, разве не торговцам мы обязаны бурному росту НТП?
О чём и речь. Мы сейчас пишем с товарищами различные приложения для iOS, изучаем рынок, всего несколько лет назад я мог только мечтать о независимой разработке ПО. Как раз таки высокая покупательская активность, хорошо выстроенный рынок приложений, дали возможность заниматься своим любимым делом.
>>> (Айк) Да и достаточно было написано
>>> (Palarm) Думаю, что нет
Я за, только давай тогда переключимся на обозначенные тобой вопросы. Так как я чувствую, что по тем моментам, которые я обсуждал, я уже вошел в цикл :) Ничего нового не пишу. А на то, чтобы обдумать и взвесить ответы нужно время :)
02.01.2014г. 0:16:16