Далее автор пишет о том ,что музыка - " обладает уникальной способностью проникать непосредственно в нашу душу ,минуя сознание"
Вот как! Музыка промахнулась мимо сознания где "таится врожденная музыкальность"
Далее автор выстраивает немыслимую траекторию полета музыки,которая находясь непосредственно в душе ,мечется в поисках наших эмоций и попадает в "запредельное."
"Вот почему,когда мы слушаем музыку(действительно слушаем,а не испытываем вездесущий фон музыкальных шаблонов с привкусом поп - музыки,которому мы подвергаемся постоянно),то это может быть самый кратчайший путь к нашим эмоциям.Вероятно,музыка проникает к потаенным уголкам нашей души .Если только прослушивание музыки может оказывать такое запредельное воздействие,то представьте себе,какое огромное влияние может оказать на вас игра на инструменте"
Возникает вопрос - если дальше "запредельного" : - это куда?
Попытка описать воздействие музыки на психику человека у большинства авторов приводит к мистическому результату и порождает дальнейшую неадекватность восприятия.
Так например бытует мнение ,что музыка оказывает благоприятное влияние на рост растений,а так же на их увядание.
"В отличие от воды из-под крана, природная вода обладает способностью образовывать множество превосходных кристаллов, которые становятся ещё более прекрасными, если подвергнуть воду воздействию красивой музыки.:- пишет Эмото.
А вот мнение представителей религии:
"Музыка - драгоценный Божий дар, предназначенный возвысить, вдохновить и очистить Нашу душу" (Ё.Уайт, "Образование" стр. 167).
"Музыка является частью богослужения на небе". Эти слова Духа Святого были написаны для утешения и ободрения каждой души, которая может найти радость в этом мире через любовь к музыке. Источником и Вдохновителем, Творцом и Композитором многих музыкальных произведений является Сам Господь. Бог любит музыку и хотел бы, чтобы она облагораживала характер, успокаивала, вдохновляла, располагала к размышлениям.
Ученые пока воздерживаются от психоэмоционального анализа и исследуют воздействие звука на человека:
"Для того чтобы объяснить механизм воздействия музыки на человеческий организм, необходимо рассмотреть, как человек воспринимает звук. Звуковые колебания воспринимаются либо через органы слуха, передающие полученную информацию в особые участки мозга, либо колебания определённой частоты напрямую воздействуют на функционирование отдельных органов и организм в целом. В первом случае мозг, в зависимости от полученной информации, направляет органам сигналы, возникающие под её влиянием. Во втором случае механизм воздействия звуковых колебаний следующий. Каждый орган работает в своём особом режиме, биоритмы работы любого здорового органа лежат в определённом диапазоне частот, общем для подавляющего большинства людей. Например, частота работы сердца и гладкой мускулатуры внутренних органов близка к 7 Гц. Альфа-режим работы мозга – 4 – 6 Гц. Бета-режим – 20 – 30 Гц. При совпадении или приближении частоты звукового колебания к частоте биоритмов того или иного органа возникает хорошо известное всем явление резонанса (усиление колебаний) или антирезонанса (подавление колебаний). Возможны также случаи так называемого неполного резонанса (частичного совпадения колебаний).
Но, как бы там ни было, орган начинает работать в непривычном и дисгармоничном для него ритме, что может привести к развитию патологии как этого органа, так и всего организма в целом. Человек слышит звуковые колебания в среднем с частотой от 20 Гц до 20 КГц. Выше этого диапазона начинается область ультразвуковых колебаний, но прямое воздействие на организм оказывают в основном колебания от 2 до 10 Гц. Помимо этого, следует отдельно перечислить ряд дополнительных факторов, которые также оказывают на наш организм своё влияние:
1. Громкость звука (свыше 20 дБ появляются болезненные ощущения, а при 150 возможен летальный исход). Кроме того, усиление громкости может свидетельствовать о неосознаваемой потребности увеличить воздействие на организм вибрации определённой частоты, содержащейся в конкретном звукоряде.
2. Шум. Особенно влияет так называемый “белый шум” (фоновый шум). Его уровень, который составляет примерно 20 – 30 дБ, безвреден для человека, так как является естественным. Любой шум достаточной интенсивности и длительности воздействия может привести к снижению слуховой чувствительности различной степени.
3. Продолжительность воздействия звуковых колебаний.
Нельзя забывать и о том, что музыка и любой звук вообще действуют не только как факторы физические, – то есть как определённой частоты колебания, – но и содержат (или, по крайней мере, предполагается, что содержат) своеобразный психоэмоциональный ассоциативный ряд. Конечно же, он также может воздействовать на человека. Он это и делает.
Итак, музыка оказывает воздействие одновременно по нескольким направлениям. От анализа психоэмоционального ряда мы позволим себе воздержаться, поскольку такая работа требует значительного времени и отдельного большого исследования с привлечением специалистов-психологов и психотерапевтов."
На форумах в сети предлагают различные варианты описания "музыкальной действительности" вплоть до "Первичность музыки в эволюции человека"
Если очистить "музыка и человек "от мистических определений типа "полет души"то рассматриваем - "мелодия(последовательность музыкальных звуков,объединенных вместе)и мозг. Вот тогда и не понадобиться музыке превращаться в мистическую сущность и аграриям надевать на помидор наушники для прослушивания классической музыки.
20.03.2008г. 20:01:37
Это я переехал из темы "Попробую начать с середины"
HELLLEN .
Ой нет... тут все сложнее. Я довольно много знаю фактов о Чайковском, искусство здесь ни при чем. он был страшным пессимистом по жизни и это передавалось в его музыку. Даже проводили опыт на растениях, давая им слушать симфонии Ч., растения замедляли рост и даже погибали. Я не хочу принизить или возвысить роль искусства ,музыкального искусства - в
жизни человека ( и особенно в
жизни животных и растений
)
Делов том ,что музыке часто приписывают чудо-действенные ,а порой и сверхестественные свойства.
Вот например Бред Хилл - популяризатор и автор многочисленных книг в т.ч и о музыке написанных в доступной и увлекательной форме пишет:
-
"Я должен признать: игра на музыкальных инструментах полезна для душевного равновесия. Несомненно , игра пробуждает врожденную музыкальность,которая вполне вероятно таится в глубинах вашего сознания,так же как она выявляет творческие возможности, о которых вы раньше и не подозревали".
Из сказанного делается вывод о том ,что человек уже и без опыта может стать музыкантом . Главное научится игре на муз. инструментах ,и музыкальность ,творческие возможности сами по себе проснуться в глубинах непонятно какого сознания.
Пишу дальше:- незаконченный пост ,почему то сам по себе отправился на форум
20.03.2008г. 16:16:11
СЛИШКОМ много противоречий в этой статье! И голой
теорией, оторванной от практики вряд ли можно обойтись, поэтому есть риск быть непонятой. Но попытаюсь.
Любителями классической музыки становятся, а не рождаются:
Глубокое понимание сложной классической музыки определяется в первую очередь опыт и образование, а не наследственность.
...Сканирование мозга показало, что восприятие классической музыки (по крайней мере, музыкально талантливыми людьми) в значительной степени определяется опытом.Можно провести параллель: восприятие классической музыки и классической литературы. И тогда как бы все аргументы будут в пользу этой статьи. Изучают в школе по программе классику, да зря детей только мучают.
В зрелом возрасте при наличии определенного
жизненного опыта она воспринимается, по-крайней мере, с интересом. Теперь выскажу несогласие с авторами статьи. Хотя сама пришла к пониманию классики явно не в детстве, не беру себя за точку отсчета. Есть дети, правда очень немного таковых, которые тянутся к класс. музыке с малых лет, еще не имея никакого опыта. Да у меня кошка обожает джаз!
Да, человек расширяет свой кругозор в процессе
жизни и так появляются новые интересы и потребности в чем-то новом. Но музыка - не математика. (хотя музыканты-
теоретики сейчас вычисляют произведения старых мастеров математическим путем). Ее нельзя изучить. Ее прежде всего, переживаешь, чувствуешь. Я даже к двум основным типам
мышления (наглядно-образ. и словесно-логич.) прибавила бы третье - музыкальное, или созидательно-музыкальное. Ведь оно не вписывается в рамки этих двух видов. Сама пишу музыку и знаю, что и к чему.
Когда в голове звучит музыка, то ни словам, ни картинкам места не остается.
автор: сообщение №2890 Все люди рождаются музыкантами. Чтобы отыскать музыкально одаренного ребенка, далеко ходить не надо - достаточно взглянуть на любого малыша. |
Здесь могу только написать первое слово этого обсуждения.
20.03.2008г. 12:27:10 Best regards, Elena
То, что "восприятие зависит от обученности" никак не доказывает утверждения, что "восприятие зависит ТОЛЬКО от обученности". И, соответственно, никак не опровергает утверждения "восприятие зависит от врождённых особенностей".
В статье нет оснований утверждать "любителями музыки не рождаются", не смотря на то, что это вынесено как основное утверждение статьи.
13.02.2008г. 14:03:16
Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.