Короткий адрес страницы: fornit.ru/2528
Содержание журнала Достижения науки, техники и культуры
Ссылка на первоисточник статьи: http://www.gazeta.ru/news/science/2008/01/31/n_1170185.shtml.

Любителями классической музыки становятся, а не рождаются

Глубокое понимание сложной классической музыки определяется в первую очередь опыт и образование, а не наследственность. Сканирование активности мозга флейтистов и скрипачей при прослушивании произведений Иоганна Себастьяна Баха показало, что они гораздо интенсивней воспринимают звуки собственного инструмента, чем других. Соответствующая работа опубликована в последнем номере журнала Human Brain Mapping.

По словам Элизабет Маргулис из Университета штата Арканзас, руководившей исследованием, разница в понимании музыки между этими группами музыкантов должна быть минимальной. Это позволяет разобраться в давней дилемме – определяется ли понимание классики врождённым талантом или опытом. Прежние исследования сравнивали активность мозга профессиональных музыкантов и простых любителей и показали сходные результаты. Однако такие выборки, нельзя сравнивать, если музыкантом может стать только талантливый в музыке человек, и справедливость выводов сравнительно исследования оказывается зависящей от самих выводов.

Сканирование мозга показало, что восприятие классической музыки (по крайней мере, музыкально талантливыми людьми) в значительной степени определяется опытом. Мозг флейтистов, слушающих партии флейты и скрипачей, слушающих скрипичные партии, показывал гораздо более сильное и широкое возбуждение, чем при прослушивании ими других инструментов – несмотря на то, что обе группы имели значительный опыт оценки классической музыки.

Таким образом, заключает Маргулис, у сторонников теории врождённой предрасположенности к пониманию классической музыки исчезает последний аргумент. Этому пониманию можно научить. Хотя требование наличия слуха никто не отменял.

Она делает и другой вывод. В мозгу специалиста помимо областей, связанных с восприятием музыки присутствовало возбуждение и в областях, связанных с координацией движения и контролем над нежелательными действиями. Возможно, ослабление принятых в классических залах правил чрезвычайно пассивного прослушивания музыки может обогатить ощущения слушателей, предполагает американский учёный.

Обсуждение Сообщений: 33. Последнее - 14.08.2008г. 12:33:43




Оценить статью >> пока еще нет оценок, ваша может стать первой :)

   
Архив новостей
Анонсы новостей    http://www.scorcher.ru/xml/news.rss - что это?
Общество мифов
Как не достичь этического дна, когда высказанное слово – есть ложь: Общество мифов.
16-09-2018г.

О реорганизации академической науки
Cделана попытка найти направления к решению проблем академической науки именно на основе модели организации психики: О реорганизации академической науки.
05-09-2018г.

Рефлексы и автоматизмы: обобщение
Это – обобщение эволюционного развития механизмов реализации адаптивных реакций в новых условиях от условных рефлексов до осознанно сформированных автоматизмов:
Рефлексы и автоматизмы: обобщение.
27-08-2018г.

Что люди узнали о мозге
Обобщение исследований организации психики на 2018 год: Что люди узнали о мозге.
17-08-2018г.

Протест очевидности или почему люди спорят?
Невероятное у нормальных людей и животных стимулирует исследовательское поведение, а очевидное заставляет оставаться при своем мнении: Протест очевидности или почему люди спорят?.
06-08-2018г.

Как жить чужим умом
Оптимальная стратегия использования чужих решений: Как жить чужим умом.
30-07-2018г.

Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина
Замечания по отдельным характерным спорным утверждениям: Комментарии по лекциям Вячеслава Дубынина.
27-07-2018г.

Социальная значительность
О всеобъемлющей, нарастающей проблеме общества: Социальная значительность.
19-07-2018г.

Расширение личной памяти
Каждый авторизованный может расширить свою память: Расширение личной памяти.
18-06-2018г.

Адаптивное обучение
Статья определяет необходимое в организации идеальной системы обучения с учетом механизмов организации психики - как иерархической системы усложняющихся уровней индивидуальной и социальной адаптивности (системы адаптивности на основе произвольности).
Адаптивное обучение.
18-05-2018г.

Яндекс.Метрика
 посетителейзаходов
сегодня:11
вчера:00
Всего:218275