Есть граница между осознаваемой оценкой последствий собственного поведения, которая основывается на прогнозе этих последствий - как раз опыте формирования признаков (не)симпатичности и волевым усилием, которое прилагается, чтобы изменить свое прежнее отношение. Точнее волевое усилие не только изменяет отношение, его задача - не самоцель такой подмены. Волевое усилие требуется, когда при осмыслении ситуации становится ясна необходимость преодолеть ранее наработанное отношение и сделать нечто совершенно вразрез с этим, см. Воля. Если измененный вариант поведения при волевом усилии приведет к желаемому, то и отношение будет тем самым скорректировано. Так что отсюда следует и методика для наработки навыков. И это - очень частое явление.
Простейший пример: ребенок боится огня потому, что не раз обжигался. Его берут на природу, там костер, и потом пекут картошку в золе. Все хватают из золы еще горячие и, несмотря на то, что явно обжигаются, видно, что это очень вкусно и здорово. Возникает понимание, что в данном случае боль - не такое уж непримиримое зло в сравнению с возможным удовольствием. И когда, преодолев застарелый страх, удается тоже разломить картошку в руке и, подув, откусить, отношение окончательно изменяется.
Примеров можно увидеть до фига самых разных. И то, что сказано позволяет выработать методику удачной реализации задуманного волевого действия, которое закончится изменеением отношения. Важно понимать, что не отношение тут важно, оно вторично, а важна осмысленная необходимость в пробном волевом усилии, чтобы достичь определенной желаемой цели.
13.03.2015г. 19:44:06