Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/18128 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Осознанное формирование поведенческих навыков
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 ВСЕ 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15002 показать
ответ -только после авторизации

"... значимостью (или, другими словами - смыслом того в данной ситуации, что это может значить для субъекта)."
"... является распознавание значимости ситуации: позитивной - верно, негативной - неверно."
непонятно - смысл не обязан иметь значение верно или неверно
смысл может быть "это куб"

13.05.2018г. 7:11:06


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15003 показать
ответ -только после авторизации

>>"это куб" - не смысл, а распознавание формы, которое делается в первичной зрительной коре, еще до какой-то ассоциации со значимостью. А вот когда мы осознаем, что это - куб, то осознаем именно потому, что в данный момент эта фигура поимела для нас немалую значимость так, что вместе с новизной ситуации ее образ оказался наиболее актуальным среди всего. И наиболее общая составляющая любого смысла - хорошо-плохо это для воспринимающего или верно-неверно было поведение в отношении этого образа, которое привело к хорошо-плохо.



13.05.2018г. 7:35:55


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15004 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 15003:
составляющая любого смысла - хорошо-плохо

ответ

то есть хорошо-плохо - это составляющие смысла

следовательно, распознавание смысла - это не распознавание хорошо-плохо, а распознавание смысла-значимости целиком



13.05.2018г. 8:52:03


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15005 показать
ответ -только после авторизации

Распознавание происходит в определенном контексте, а вся иерархия контекстов определяется тем, что означает распознанное в данном контексте. Поэтому в любой значимости есть составляющая наиболее общего контекста: хорошо-плохо или в терминах распознавания значимости то, насколько в результате выходят параметры гомеостаза за пределы нормы (плохо) или насколько они возвращаются в норму (хорошо). А также это касается прогнозов: грозит ли данный образ смещением баланса параметров гомеостата - по результатам прошлого такого опыта.

Сам по себе образ куба бессмыслен и когда нам говорят вдруг "куб" без контекста, то это настолько многозначительно, что переспрашивают: а каком смысле куб?

Нам уточняют: в кубическом ведре нужно таскать на 5-й этаж гайки. Мы прикидываем как будет биться острыми краями по коленкам, итак тяжело 10 литров гаек таскать (~50кг). И форма ведра и содержимое, которое нужно тащить приобретают неприятный смысл.



13.05.2018г. 14:47:47


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15029 показать
ответ -только после авторизации

«Каждое звено цепочки представляет собой субъективный образ, связанный со значимостью данного действия в данных условиях, и эту значимость мы придаем осознанно, оценивая результат действия.»
Можно ли сказать так?
Субъективный образ – это сеть действий. Каждый уровень формирования субъективного образа – это, все более подробная прорисовка сети от начальной ситуации до цели. Прорисовка происходит до того момента, когда принимается решение действовать.
Когда это решение принимается, все не прорисованное дополняется наработанными ранее автоматизмами


20.05.2018г. 9:47:40


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15030 показать
ответ -только после авторизации

Нет, это – совершенно неверное представление. В очень старой статье Иллюстрация организации памяти мозга показано на рисунках,  как организуются слои все более усложняющихся образов, дополняясь ассоциациями их значимости (это происходит уже в третичных, ассоциативных зонах).



20.05.2018г. 15:19:13


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15032 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 15030:
В очень старой статье Иллюстрация организации памяти мозга

ответ

организация памяти - одно, использование памяти - другое. вот что я имел в виду. иллюстрация по статье "организация памяти"
как может на практике сознательно вырабатываться навык предупреждения нападения типа "многозначительно ..."
исходная ситуация: человек может напасть и камень в руке. возможные результаты: человек ударил тебя - плохо; ты бросил камень, ранил человека и сел в тюрьму - плохо.
анализ бросание камня по этапам: размахнулся - он испугался и остановился - хорошо, бросил - может быть плохо.
результат - выработка навыка "размахнуться камнем"
то есть: с использованием памяти определены исходная ситуация и возможные результаты. для выработка навыка идет прорисовка действий от исходной ситуации в направлении положительного результата

 



21.05.2018г. 10:25:32


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15034 показать
ответ -только после авторизации

>>с использованием памяти определены исходная ситуация и возможные результаты. для выработка навыка идет прорисовка действий от исходной ситуации в направлении положительного результата

Как ни морщил нос, к сожалению, так и не понял, что именно имеется в виду. Что такое “прорисовка действий” конкретно? Как именно “с использованием памяти определены исходная ситуация и возможные результаты”?



21.05.2018г. 16:21:09


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15036 показать
ответ -только после авторизации

вот пример того, что я имел в виду под прорисовкой исходной ситуации. причем я имел в виду не то, что делается на бумаге, как проиллюстрировано внизу, а то что соответствует этому в мозгу. т.е. прорисовка на бумаге - создание плана действий в мозгу
сегодня работал с 6 летним, который не может перерисовывать по клеточкам рисунок на бумаге в клеточку. вроде такого

рис

сначала попросил его на чистом листе с клеточками наметить рисунок точками и показал на примере.
сначала не мог проследить точки и забывал, где поставил последнюю точку, начав вести линию от исходной точки не мог остановиться в конечной точке и т.д. когда сделал один рисунок сразу пошло быстро. т.е. как только была создана исходная ситуация - точечный контур. а цель - готовый рисунок была перед его глазами, мозг быстро прорисовал план действий

вот цитата spiral architect из обсуждения Адаптивное обучение
"эффективнее сделать проект именно до конца "как получится""
это тоже о том, что я имел в виду - мозг делает схему, а потом ее прорисовывает подробнее
вообще - любая задача решается не как эта конкретная задача, а как класс задач, решаемый созданным мозгом образом действий на примере данной задачи

возможно конечно, что у меня это только ощущение понимания образа действий.



21.05.2018г. 20:15:19


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15041 показать
ответ -только после авторизации

>> Можно ли сказать так? Субъективный образ – это сеть действий. Каждый уровень формирования субъективного образа – это, все более подробная прорисовка сети от начальной ситуации до цели. Прорисовка происходит до того момента, когда принимается решение действовать. Когда это решение принимается, все не прорисованное дополняется наработанными ранее автоматизмами ...

С использованием памяти определены исходная ситуация и возможные результаты. для выработка навыка идет прорисовка действий от исходной ситуации в направлении положительного результата

... прорисовка на бумаге - создание плана действий в мозгу

Субъективный образ относится к структурам контекстных рефлексов, он может вызываться мысленно до высокой его детализации, но это – более низкоуровневое образование, чем мысли в контексте модели понимания. Т.е. нужно различать более древний рефлекторный контекст для немедленных реакций (условные рефлексы, нарабатываемые неосознанно) и контекст понимания для интерпретации в виде мыслей и поддерживающий уже наработанные осознанно автоматизмы (как моторные, так и мыслительные). Поэтому нельзя сказать, что Субъективный образ – это сеть действий.

В контексте модели понимания возникает нерешенная проблема, приводящая к выработке нового варианта действий в зависимости от специфики условий (“сеть действий”).

В той иллюстрации организации памяти приведены схемы для низкоуровневого рефлекторного контекста.

Прорисовка на бумаге – попытка реализации имеющегося предположения решения задачи. У наивного ребенка даже само предположение очень смутное и он действует, пытаясь отзеркалить опыт учителя, если тот что-то показывает на примере. Успешность реализации им оценивается по реакции учителя.

 

>>когда сделал один рисунок сразу пошло быстро

Когда учитель дал знать, что сделано верно, этот вариант действий принят как верный и ученик больше не испытывает сомнений и не пытается делать новые предположения.

 

>>любая задача решается не как эта конкретная задача, а как класс задач, решаемый созданным мозгом образом действий на примере данной задачи

Любая задача решается как конкретная актуальная проблема. И лишь потом, в других случаях будет осознанно, что такое решение может применяться где-то еще, обобщается. В рамках модели представления сначала выделяются только значащие составляющие решения, образуя каркас контекста решения. Во всех ситуациях со схожими элементами контекста, эта модель активируется, если нет еще более подходящей. Поэтому возникает возможность применения решения одной “прорисовки на бумаге” для других случаях, когда также нужно что-то прорисовать на бумаге (пальцем на песке, вилами на воде и т.п.). Но чтобы эту прорисовку использовать как метод решения не на бумаге, а, скажем, с помощью шариков, то нужно сообразить о возможности такой применимости или увидеть пример такой реализации.



22.05.2018г. 9:39:32


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>