Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/18128 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Осознанное формирование поведенческих навыков
(Для начала - 10 последних)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 ВСЕ 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15408 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 15407:
второй образует контекст для автоматизмов, особенно мыслительных.

ответ

можно ли сказать так. когда я оказываюсь в ситуации "не могу объяснить ученику материал", автоматизмы, определяемые контекстом моей субъективной модели понимания, разлагаются у меня на сенсомоторные упражнения и задачи, лежащие у меня самого в основе образования этих автоматизмов. это происходит без участи моего сознания - я только осознаю результат - эти сенсомоторные упражнения и задачи



08.09.2018г. 8:13:46


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15409 показать
ответ -только после авторизации

“не могу объяснить” бывает по очень разным причинам: не компетенция именно в данной специфике, неподготовленность ученика так, что ему просто еще рано это объяснять, а нужно освоить много промежуточного, отсутствие навыков и наработанных способов показать с наглядной очевидностью именно данную специфику.

Скорее всего конкретные проблемы, о которых идет речь, следуют из-за двух последних причин.

Стоит иметь в виду, что обладание методом ясно показать суть в данном вопросе даже не требует собственной компетенции, а нужно просто точно воспроизвести этот метод урока. Что, конечно, чревато. В любом случае, если такой метод есть чтобы показать ученика суть данного явления, то проблемы не будет на уровне этого объяснения.

Обычно у учителя нарабатывается спектр методов объяснения всего по требуемому материалу (он или что-то подсматривает у коллег, что-то обнаруживает сам). Но бывают случаи, когда ученик задает нестандартный вопрос, на который не заготовлен автоматизм ясного ответа. Тогда приходится задумываться, как лучше это проделать, делается неуклюжая попытка т.к. любые осознанные предположения содержат ошибки пока не попробуешь.

Просто нужно спокойно задуматься, не спешить сразу что-то ответить, чем-то отвлечь на время ученика (это уже должна быть заготовка), а самому мысленно несколько раз ответить и выбрать лучшее.

Если понятно, что у ученика не хватает какого-то понятия, то придумать чем его заменить временно (аналогия, просто суметь перепрыгнуть или можно показать причины-следствия).



08.09.2018г. 9:26:38


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15411 показать
ответ -только после авторизации

Где-то на сайте было написано, что глаз замечает только движущееся – как глаз распознает неподвижную точку?

08.09.2018г. 16:45:45


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15413 показать
ответ -только после авторизации

Глаз имеет сетчатку, на которой через линзу проецируется изображение. Оно вполне статическое как на матрице фотоаппарата. Но свойства рецепторов сетчатки сильно зависят от того, насколько они расположены относительно “слепого пятна” в центре, а это пятно вообще не реагирует на свет. В принципе мозг мог бы приспособиться к этому, выправляя все искажения, что он и делает в отношении большинства их них, в том числе перевороте линзой. Но особи, у которых глаз совершает быстрые движения, подставляя под изображение разные участки сетчатки, получили преимущество. Кроме того, фрагменты изображения, которым придана повышенная значимость, заставляют глаз фокусироваться на них более чувствительной и резкой частью сетчатки.

Точка – повышенный контраст в небольшом участке изображения распознается самыми первыми слоями зрительной коры как примитив восприятия, как и линии разного наклона, круги и т.п. Для ее распознавания можно было бы и не двигать глазами. Но при движении лучше выясняется, что это – именно контраст изображения, а не дефект зрения.



09.09.2018г. 8:01:18


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15416 показать
ответ -только после авторизации

вопрос. детям нравится механический счет - даже не пересчитывание предметов, а просто повторять числа в последовательности.
можно предположить, что этот образ действия поощрялся взрослыми, и запомнился, как дающий приятный результат - поощрение. при этом, если им показать умножение на калькуляторе, они начинают повторять его и их приводят в восторг большие числа. это вызывает предположение, что даже механический счет имеет для них какую-то иную притягательность, чем просто поощрение взрослых.
далее - проверено на достаточном количестве детей от 3 до 8-10, что детям очень нравится распутывать проволоку. на первый раз можно предположить, что это просто что-то новое и интересное, но они просят проволоку и потом. никакого видимого положительного результата для адаптации тут не просматривается.
также детям очень нравится игра в кости. они явно испытывают удовольствие от сравнения количеств точек - когда им объяснишь, что лучше не пересчитывать точки, а сравнивать количества, просят бросать по две и три кости. когда потом объясняешь, что значит меньшее число входит (иногда они сами говорят - влазит) в большее, с удовольствием выполняют это.
есть еще примеры, которые наводят на образ, что к какому то этапу развития мозга в нем появляются какие-то заготовки будущих образов действия, и эти заготовки "чешутся", чтобы их развивали.
что тут может быть?

09.09.2018г. 15:51:02


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15418 показать
ответ -только после авторизации

Тут стоит рассмотреть два достаточно различных контекста: 1) состояние ничем не ограниченной собственной произвольности и 2) ограничение необходимостью урока. Если бы в первом состоянии было обнаружена особая привлекательность перечисленного, можно было бы делать вывод о каком-то особом качестве, но, думаю, что дети отдадут предпочтение чему-то для них более актуальному. В случае урока любое новое – уже спасение от занудства. На уроке обычно ставится определенная задача обучение чему-то, что от ребенка потребует усилий понимания и освоения. Просто поиграть с чем-то новым становится более привлекательным. Т.е. исследовать новое, по-разному испытывая его, дети уже умеют и им это нравится. Это может быть предпочтительнее попытки понять, что говорит учитель или задает очередную головоломку. Но стоит им оказаться на свободе, они уткнуться в гаджеты или пойдут к друзьям или займутся чем-то более интересным.



09.09.2018г. 16:18:54


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15419 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение 15418:
исследовать новое, по-разному испытывая его, дети уже умеют и им это нравится

ответ

похоже это и есть та заготовка в мозгу, о которой я спрашивал

тем не менее, nan, обрати внимание - твоя трактовка ситуаций в преподавании слишком однообразна - во всем искать личные проблемы учителя. у преподавателя есть проблема - это поиск взаимопонимания с учеников. часто это, действительно, личная проблема учителя, но не всегда.
в частности, я никогда не следую своим планам уроков, хотя тщательно над ними работаю, а следую развитию интереса у детей. в результате моих уроков дети ждут и им они интересны всегда



09.09.2018г. 17:44:10


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15420 показать
ответ -только после авторизации

>>твоя трактовка ситуаций в преподавании слишком однообразна - во всем искать личные проблемы учителя.

У меня ни в одном глазу не было этого, сорри, если так показалось. Просто отвечал на вопросы, исходя из наиболее конкретной ситуации, понимаемой из вопроса. Наоборот, старался облегчить непростую задачу справиться с учениками. Но у любого учителя, безусловно, есть и личные проблемы, есть то, что он пока не освоил, ведь методы преподавания осваиваются очень непросто для каждой из ситуаций. Если бы я не сказал, что можно бы сделать со стороны учителя, то и вопрос повис бы, ведь со стороны ученика вообще мы не обсуждали.



09.09.2018г. 19:02:37


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15422 показать
ответ -только после авторизации

Все-таки у меня остался вопрос. Почему детям нравится механический счет - просто называть числа, добавляя единицу. Ничего нового тут нет, никакого полезного результата, ничего что надо исследовать. Это похоже на графоманию. Ничего нового в этом нет. Почему это доставляет удовольствие?

11.09.2018г. 19:24:16


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15423 показать
ответ -только после авторизации

Мне в детстве как раз не нравился счет напоказ перед взрослым :) меня настораживало, что я могу сделать ошибку, и у меня вообще был хиляк с запоминанием таких вещей (стишков, слов и т.п.). Если бы мне легко давалось запоминание, то, возможно, мне бы нравился процесс, особенно его демонстрация, показ того, что вот как я легко могу. Т.е. не думаю, что ребенок, у которого есть проблемы с запоминанием мало осмысленных вещей, любил бы считать напоказ.

Они у вас любят считать сами, когда нет такого задания? Или им нравится демонстрировать то, что удачно получается? По-любому нужно искать то, что вознаграждает их за удачный счет.



11.09.2018г. 19:54:49


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>