Ознакомьтесь с Условиями пребывания на сайте Форнит Игнорирование означет безусловное согласие. СОГЛАСЕН
ВХОД
 
 
Короткий адрес страницы: fornit.ru/17978 
Вернуться к исходному документу
Обсуждение Тишина мысли
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 ВСЕ 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15008 показать
ответ -только после авторизации

Не контексты запускают поведение, а пусковой стимул в текущем актуальном контексте.

>>такая селекция вниманием признаков и последующее поведение закрепятся как контекст.

Нет... Если при осмыслении прерванного варианта поведения принято решение поступить по-другому, то на месте старого единственного образа восприятия-действия возникает ветвление и мы называем его условно новым контекстом  для двух вариантов.

>>у меня есть такая трабла – поздно ложусь спать

Эта трабла побеждается известной методикой: решением вставать всегда в одно и то же желаемое утром время и обеспечивать это неукоснительно всеми средствами вплоть до будильника. При этом должен быть строгий запрет спать до назначенного времени вечером так, чтобы на сон было 8 часов. Один разок придется помучиться чтобы не засыпать до этого времени т.к. подъем был необычно ранним, зато потом все переключится на этот ритм.



14.05.2018г. 20:11:32


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15009 показать
ответ -только после авторизации

The Number Sense" p. 211
"Неизбежным выводом из этой серии аналогичных случаев является то, что почти на всех уровнях активности - визуальной идентификации, воспроизводства языка, письма - церебральные области, которые обрабатывают цифры, частично отличаются от тех, которые касаются других слов."

15.05.2018г. 19:12:20


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15010 показать
ответ -только после авторизации

Сорри, призапарился, торможу...

Чем именно отличаются? Можно сказать, что вообще для любых образов нейроструктуры, обеспечивающие их функциональность отличаются от всех других, но в этом нет принципиальных различий в плане именно функциональности и взаимодействия с обеспечивающими эти функции другими структурами.



16.05.2018г. 12:13:48


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   Айк список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества Айк, оцененные другими пользователями Оценок: 4 Сообщений: 3768  Сообщение № 15011 показать
ответ -только после авторизации

Нет времени посмотреть книгу, поэтому, исходя из личных представлений напишу:

 

Первое, каждый письменный язык соотносится со своим набором характерных для него когнитивных модулей. Эти наборы более или менее одинаковые у всех языков, но есть важные детали, которые имеют большое значение при дислексии. Далее, у каждого языка есть свой, характерных для него набор моторных автоматизмов (микроссакад, движений глаз). Что ещё более важно, при анализе письменных слов с большой вероятностью будут распознаваться морфемы, а не буквы. Во всяком случае морфемы, как и другие структурные единицы, будут играть сильную роль в распознании.

 

Вторая особенность, о которой часто забывают, в распознании каждый более высокий уровень имеет обратные связи к более низким уровням, то есть это не только движение снизу-вверх  от распознанных примитивов в сторону более высоких абстракций, но так же и обратное - абстракции чуть более высокого уровня влияют на то, как в дальнейшем будут распознаваться примитивы. 

 

У китайского и других иероглифических языков есть свои особенности, которые пока оставляем за скобками.

 

Современные цифры декодируются иначе, не через морфемы и по другой стратегии чтения. Наверное, особенно ярко это видно арабскому, ивриту, где числа пишутся слева-направо, а текст справа-налево, или китайскому языку. Поэтому да, цифры будут дешифровываться иначе. Цифры, насколько я помню, локализованы в нейросетях мозга отдельно от букв, но не слишком далеко.

 

По существу, цифровое письмо и письменный язык - это два разных языка, которые в тексте идут вместе, но считываются по-разному.

 

Опять же, в дешифрации цифр и слов, по одной из гипотез, принимают участие модули эволюционно адаптированные на поиск следов животных в лесу. Такие выводы, насколько я помню, сделаны на основе анализа людей, которые не умеют читать - они видят в пространстве больше смысловых элементов. То есть в современном (именно современном) чтении используется довольно узкий набор примитивов, который заточен под восприятие вполне конкретными когнитивными модулями.

 

>>> церебральные области, которые обрабатывают цифры, частично отличаются от тех, которые касаются других слов

 

То есть написанное верно и соответствует фактам, но это дебри. Общих принципов это не отменяет.



16.05.2018г. 16:32:21
 
  temnaya loshadka список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Качества temnaya loshadka, оцененные другими пользователями Оценок: 2 Сообщений: 232  Сообщение № 15012 показать
ответ -только после авторизации

автор: nan сообщение № 14990:
В мозжечке происходит более общая координация всего того, что должно обеспечить реализацию моторного автоматизма (каждое наше движение вызывает смещение баланса равновесия, взаимодействие органов восприятия, обеспечивающих точность действия, подстройку внутренней среды - даже для мысленных "действий" и т.п.).

"даже для мысленных действий"  - Означает ли это, что идеомоторная тренировка навыков может иметь смысл? Или она бесполезна в силу отсутствия обратной связи - корректировок реальностью?



17.05.2018г. 9:14:51
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15014 показать
ответ -только после авторизации

Конечно, когда ты что-то отслеживаешь осознанно и корректируешь, то это сопровождается множеством неосознанных адаптивностей. Если у тебя была развита координация в этом направлении, то ты легко осознанно сможешь развить дополнительный навык, который ее использует. А вот если у тебя нет такой поддержки, то ее придется нарабатывать рефлекторно, многими повторениями. Так, как бы ни осмысливать правила езды на велике, новичку это не удастся, пока он не наработает поддержку координации. Ее тоже можно во многом облегчить, есть хорошо представлять, что именно в такой координации нужно учесть, на что обратить внимание. Но это получиться далеко не для всех составляющих поддержки.



17.05.2018г. 10:14:22


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15016 показать
ответ -только после авторизации

Есть задачи, в которых надо обводить и перерисовывать по клеточкам.Некоторые дети этого не умеют, но необходимо ли это для освоения математики?
Реально ли выделить навыки, "формируемые с учителем" и необходимые для освоения арифметики и построить последовательность из развития и взаимодействия?


18.05.2018г. 13:39:38


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15017 показать
ответ -только после авторизации

Для каждого конкретного случая формирования навыков можно выделить то промежуточное, без чего не получится сформировать более сложный навык и в каждой предметной области можно было бы составить реестр таких общих для всех составляющих предмета элементов. Это необходимо было бы сделать для каждого из критических периодов развития, т.е. выделять то, что формируется именно на таком уровне специализации распознавателей. Это - дикая работа и вренмя для нее явно не наступило.



18.05.2018г. 14:17:38


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
   kzpritkov список всех сообщенийПишет без лимита и ограничений - unlimited Род: Мужской Сообщений: 633  Сообщение № 15018 показать
ответ -только после авторизации

может быть возможно хотя бы так?
1. ограничиться одним предметом - математикой
2. выбрать навыки из существующей практики преподавания и отсортировать их по периодам развития
3. не могут ли помочь в этом компьютеры?



18.05.2018г. 16:21:38


\
 
  nan список всех сообщенийИмеет права полного администратора сайта - админ Качества nan, оцененные другими пользователями Оценок: 39 Род: Мужской Сообщений: 12275 E-Mail  Сообщение № 15019 показать
ответ -только после авторизации

Нет, про это вышла статья http://scorcher.ru/adaptologiya/Adaptivnoye_obuchyeniye/Adaptivnoye_obuchyeniye.php



18.05.2018г. 16:21:47


p.s. Допускаю, что мое утверждение может быть неверно, поэтому прошу показывать, что именно и почему неверно и запрашивать объяснения, если что-то непонятно.
 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 ВСЕ 

Чтобы оставлять сообщеня нужно аворизоваться.

! Сообщение пропало?! посмотреть причины...

Написать простое сообщение (только текст)

Написать сообщение полноценным редактором



Последняя активность на сайте >>